Bmw x4,Porsche macan. В России BMW X4 продаётся в пяти вариантах за 2,74–3,2 млн рублей, а Macan предлагается в версии S за 3,4 млн рублей и Turbo за 4,9 млн.

Судим поединок кроссоверов BMW X4 и Porsche Macan

Роберт Есенов, . Фото Драйва

В России BMW X4 продаётся в пяти вариантах за 2,74–3,2 млн рублей, а Macan предлагается в версии S за 3,4 млн рублей и Turbo за 4,9 млн.

Кроссовер Porsche Macan S по прозвищу Тигр (так с индонезийского переводится его имя) что боксёр Рой Джонс-младший — король эпатажа! Широкий клиновидный кузов с раскачанными крыльями-бёдрами лишает силы воли, клинки фонарей вонзаются в сердце. Соперники проигрывают ему ещё до схватки. Но только не BMW X4 xDrive35i! Пусть в 18-дюймовых чёрных боксёрках, без М-экипировки он выглядит скромнее, чем мог бы, в атлетичности ему не откажешь. А есть ли внутри ярость, что помогала перемалывать оппонентов Майку Тайсону? Let’s get ready to rumble!

Porsche в наших руках оказался прожорливее — при спокойной езде 13,7 л/100 км против 12,8 л на сотню у BMW. Широченные шипованные шины на скоростях выше 80 км/ч переполняют салон Макана шумом.

Силовые агрегаты — в спортрежим, газ — в пол. Бокс! При параллельном старте в салоне Porsche доминирует… металлический рёв 306-сильного двигателя BMW! Он прорывается сквозь шумоизоляцию и перебивает собственный голос Макана, отнюдь не лишённый злобной басовитости. Более лёгкий Porsche с 340-сильным турбомотором V6, преселективным «роботом», пакетом Sport Chrono и одним водителем не может оторваться от беспакетного Х4 с традиционным «автоматом» и двумя седоками. До 140 км/ч — ноздря в ноздрю! Оживи Macan — точно бы удивился столь жёсткому отпору. Гонг!

Салон Макана воспринимается более качественным. Обзорность Porsche хуже, чем у BMW, из-за треугольных окошек в передних дверях и маленьких боковых зеркал. В «икс-четвёртом» ограничен только обзор назад. Камеры «по кругу» — и там и там за доплату.

На самом деле первый раунд мог закончиться для «икс-четвёртого» и апперкотом с нокдауном. Ведь Macan умеет стартовать по-гоночному, в режиме launch-control (как и BMW), и по паспорту разгон до 100 км/ч в таком случае занимает 5,2 с против 5,5 с у X4. Но часто ли владелец Porsche уносится со светофора, выжав перед стартом обе педали? Хотя у нас, конечно, нет сомнений, что на скорости под двести, скажем, на автобане Macan не оставит «икс-четвёртому» никаких шансов, энерговооружённость возьмёт своё.

На шоссе BMW не достаёт чрезмерным шумом, хотя свист ветра в боковых зеркалах на скорости около 120 км/ч мог быть и потише. При сильном боковом X4 пугает ярко выраженной парусностью — в отличие от Макана.

Тяга шестицилиндровых двигателей обоих кроссоверов хлещет, словно из брандспойта. В городе её — перебор: безо всяких низких стартов — всё равно пять с половиной секунд до сотни... Ты невольно начинаешь заигрывать с акселератором, а с ростом оборотов коленвала вспыхиваешь сам. Раз выкрутил наддувную «шестёрку» в звон, другой — а потом тебя заваливает письмами сильнее, чем Деда Мороза. Причём пишут не дети, а сотрудники ГИБДД.

В BMW гораздо меньше кнопок, а управление борткомпьютером возложено на удобный контроллер продуманной системы iDrive. Только на Х4 можно заказать проектор показаний приборов на лобовое стекло и меньше отвлекаться от дороги.

Приборная панель Porsche намекает, что ты в спорткаре, а BMW традиционно предлагает лаконичный инструментарий с равноправными тахометром и спидометром. Мультимедийная система в «икс-четвёртом» на голову превосходит макановскую.

Даже в режиме Comfort силовой агрегат BMW не страдает тугодумием. Трансмиссия работает плавно, лишний раз на пониженные ступени не прыгает, благо 400 Н•м тяги доступны в широком диапазоне оборотов. В режиме Sport или Sport+ реакции на газ обостряются, голос мотора взвинчивается, а «автомат» переходит вниз даже в ответ на лёгкое нажатие акселератора. Причём у коробки есть ещё и свой режим S: передачи в нём меняются быстрее, порой с толчками, газ становится нервным. Хардкор! А режим Eco Pro — другая крайность: в нём BMW словно цепенеет.

Рулевое управление BMW огорчает водителя нелогичными скачками усилия на баранке в пологих поворотах. Но на больших «иксах» это ещё заметней.

В BMW не противятся прогрессу — «автоматом» управляет моторизованный джойстик. У Porsche — россыпь клавиш и традиционный рычаг, с высоким усилием движущийся по пазу.

У Макана нет выраженных экорежимов, но тоже есть Comfort. В нём Porsche будто бережёт силы для предстоящих раундов. Флегматично отзывается на газ, нехотя разгоняется. В пробках это даже удобно. Но в других случаях лучше перейти в более шустрый режим Sport. С автомобилем тут же налаживается диалог! Следующий шаг — Sport Plus: акселератор превращается в оголённый нерв, передачи меняются со скоростью взгляда. Дороги общего пользования сковывают коренастого Макана, будто тигра клетка.

Обычно покупатели Маканов выбирают колёса диаметром 18 или 19 дюймов — и правильно делают! Вот здесь — 21-дюймовые, за 207 тысяч рублей: красиво, но комфорта на наших дорогах с ними не видать.

Пневмоподвеска Porsche (а иной в России у него и нет) монолитна в любом режиме работы адаптивных амортизаторов, а не самый острый руль, даже несмотря на шипованные шины, забит информацией, как флешка нашего фотографа. За дорогу Macan цепляется страстно, но его повадки лишены лёгкости. Кроссовер кажется массивным в том числе из-за тяжести на педалях, на рычаге «робота» PDK. Если это сделано для того, чтобы Macan походил на Cayenne, то, на мой взгляд, напрасно.

Так Macan приседает на одну сторону в режиме Comfort, выбери Sport Plus — останется лишь намёк на крен. На нашей машине нет активного заднего редуктора из списка опций, и ничто не мешает ей плавно расширять радиус поворота под тягой.

Порхает, как бабочка, жалит, как пчела. Вот что роднит управляемость «икс-четвёртого» с манерой боя Мохаммеда Али! Переминаясь с ноги на ногу, BMW легко перемещается по воображаемому рингу, подкупает почти моментальным откликом на повороты руля и меньшей по сравнению с Porsche упёртостью на входе в вираж. В целом «икс-четвёртый» кажется более дружелюбным. Но — он не Али.

В отличие от BMW X6 «икс-четвёртому» не положены редукторы с управляемым вектором тяги, но электроника имитирует их работу тормозными импульсами и придаёт поворачиваемости BMW нейтральный характер.

Porsche превосходит BMW прозрачностью усилия на руле, собранностью подвески, предельной динамикой и «гоночной» эффективностью тормозов. Хотя на обычных дорогах однопоршневые тормозные механизмы BMW работают без нареканий. Усилие на руле «икс-четвёртого» меняется вместе с режимом шасси, отдельно настроить его нельзя. Но оптимально оно только в «Комфорте» — в спортивных режимах руль перетяжелён.

Опциональное кресло Макана — мечта! Электрорегулировки всего (в том числе боковых валиков подушки), подогрев, вентиляция и выверенный профиль. Нет только массажа. На этом фоне топ-сиденью BMW недостаёт настроек и поддержки спины в области лопаток.

Плавность хода BMW — это джеб в бампер Макана. Вот она, сила «икс-четвёртого»! Режим Comfort назван так не на ровном месте: подвеска стирает с дороги мелкие огрехи, разглаживает профиль полотна и не утомляет раскачкой. Баварскому кроссоверу нипочём трамвайные пути и термостыки на эстакадах. В «Спорте» жёстче, но суть не меняется. Не любит BMW только неровности с большим перепадом высот: их проезд сопровождается ударами с грохотом.

Эти 18-дюймовые колёса — стандартные для X4. Можно смело заказывать крупнее — запас по плавности хода есть. Проверено ямами. Диски диаметром 19 и 20 дюймов стоят 87–154 тысячи рублей.

Вдвоём сзади лучше, чем втроём. В Porsche пассажир ростом 182 см, сев «сам за собой», упирается коленями в спинку, а локтем — в неприкрытые подстаканники подлокотника. В BMW посадка более расслабленная, тут теснее ступням, но места в коленях больше.

Энергоёмкая пневмоподвеска Макана, наоборот, лучше справляется с большими колдобинами, причём с ростом скорости плавность хода Porsche улучшается. Однако на мелких ямах-бугорках Macan даже в «Комфорте» не столь приятен, как оппонент, — скрупулёзно пересчитывает и докладывает пассажирам о каждой мелочи. А крупные неровности отзываются вибрациями по полу. Мой выбор — режим Sport. В нём нет раскачки, как в «Комфорте», а трясёт не так сильно, как в «Спорт-плюсе».

Дорожный просвет BMW X4 — 204 мм. Базовый показатель Макана равен 190 мм, но в верхнем положении пневмоподвески (на фото) — 230 мм. А ещё Porsche умеет приседать на 40 мм при погрузке.

Багажники с электроприводами крышек схожи вплоть до объёмов — от 500 до 1500 л у Porsche (слева) и от 500 до 1400 л у BMW. Но у «икс-четвёртого» шире проём, больше ячеек под мелочовку, из-за шин Run Flat нет запаски, а у Макана в подполье — докатка.

Кроссовер Porsche создан для быстрой езды по ровным твёрдым покрытиям, но при необходимости готов съехать с асфальта: пневмоподвеска позволяет «надуть» клиренс до 230 мм. Уверенности прибавится, если докупить блокировку заднего дифференциала. Максимум дорожного просвета BMW X4 — 204 мм, пружины тут обычные, углы съезда и въезда меньше. Но электроника полноприводной трансмиссии умело имитирует блокировки — большинству владельцев этого хватит с лихвой.

За биксеноновые фары Porsche и BMW доплачивать не нужно, а светодиодными можно оснастить только X4. Фонари диодные у обоих. Доплата за «металлик» для Porsche — 47 тысяч рублей, для BMW — почти на 20 тысяч больше.

Бой окончен. Нокаута не случилось. Однако конструкторы Porsche могут собой гордиться. Они вырастили кроссовер, который превращается в спорткар со скоростью рук профессионального боксёра. То есть моментально. Двигатель с сухим картером, шестипоршневые тормоза, большой дорожный просвет — уникальный автомобиль! И всё менее доступный: в апреле цены на Macan подскочили на 10%, в июне поднимутся ещё на четверть. Впрочем, когда большой спорт был доступным?

Версия Macan S — наиболее популярна в своей линейке. Вообще же в 2014-м, при форе в четыре месяца, Porsche удалось реализовать в России 1417 Маканов против 400 «икс-четвёртых». Наверстает ли BMW в кризисный год?

В BMW X4, как оказалось, нет ничего от Железного Майка, хотя трёхлитровый мотор в паре со скорострельным «автоматом» далеко не беспомощен перед более сильным конкурентом. По сравнению с Маканом «икс-четвёртый» тише, мягче и проще в управлении. Он не навязывает себя и позволяет за рулём даже расслабиться. Салон BMW просторнее, оснащение технологичнее, а цена ниже. В любой другой ситуации мы назвали бы Х4 выбором чувств, но в нашей дуэли — это выбор разума.

Паспортные данные

МодельBMW X4 xDrive35iPorsche Macan S
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46714681
Ширина, мм18811923
Высота, мм16241624
Колёсная база, мм28102807
Колея передняя/задняя, мм1616/16321655/1651
Снаряжённая масса, кг18901865
Полная масса, кг24052550
Объём багажника, л500–1400500–1500
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд6, V-образно
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29792997
Макс. мощность, л.с./об/мин306/5800–6400340/5500–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1200–5000460/1450–5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины245/50 R18255/35 R21 спереди и 295/30 R21 сзади
Дорожный просвет, мм204180–230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч247254
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,55,4 (5,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,711,6
— загородный цикл6,97,6
— смешанный цикл8,39,0
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6765
ТопливоАИ-92–95АИ-98
* В скобках данные для версии с пакетом Sport Chrono.

Комплектации

Базовое оборудованиеBMW X4 xDrive35iPorsche Macan S
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix++
Система динамической стабилизации++
Адаптивная подвеска-+
Пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета-+
Биксеноновые фары++
Адаптивные фары-+
Контроль давления в шинах-+
Датчик дождя-+
Датчик света++
Кондиционер+-
Двухзонный климат-контроль-+
Мультифункциональное рулевое колесо-+
Подогрев передних сидений++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
CD-магнитола с поддержкой MP3+-
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом-+
Электрорегулировка сиденья водителя-+
Сервопривод крышки багажника++
Цена базовой комплектации, рубли2 993 0003 381 000
Основные опции тестового BMW X4 xDrive35i (рубли)
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира45 556
Кожаная обивка сидений Nevada148 206
Пакет Connected Drive, включая мультифункциональный руль53 729
Двухзонный климат-контроль53 849
Обогрев рулевого колеса15 746
Аудиосистема Harman/kardon Surround Sound90 270
Функция Hands-free с USB-интерфейсом24 881
Навигационная система Professional183 344
Датчик дождя10 818
Бесключевой доступ в салон48 922
Люк91 111
Подогрев задних сидений30 650
Неослепляющие, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом48 922
Камера заднего вида34 738
Система кругового обзора61 302
Электрорегулировка передних сидений с функцией памяти для кресла водителя91 111
Система мониторинга слепых зон46 397
Охранная сигнализация39 786
Адаптивные светодиодные фары148 326
Активный круиз-контроль134 142
Регулируемые амортизаторы91 111
Цвет "металлик"69 595
Основные опции тестового Porsche Macan S (рубли)
Цвет "металлик"47 086
Отделка салона гладкой натуральной кожей167 628
Многослойные боковые стёкла57 132
Камера заднего вида, включая датчики системы помощи при парковке спереди и сзади69 060
Бесключевой доступ в салон37 041
21-дюймовые диски 911 Turbo Design207 181
Подогрев руля14 126
Вентиляция передних сидений48 970
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом18 835
Адаптивные спортивные сидения с пакетом памяти и девятью электрорегулировками 94 173
Отделка элементов передней панели кожей65 292
Зеркало заднего вида с отделкой кожей24 484
Подголовники передних и задних сидений с тиснением герба Porsche21 345
Аудиосистема Bose62 153
Комплекс Porsche Communication Management, включая навигацию155 700
Поддержка протокола Bluetooth21 033
Цена протестированного автомобиля, рубли4 824 0354 576 681

Техника: BMW X4

На рисунке — шасси BMW X3 последнего поколения, от которого «тележка» X4 мало отличается. Стойки McPherson и задняя пятирычажка собраны на стальных подрамниках. По сравнению с «икс-третьим», который бывает заднеприводным, у исключительно полноприводного «икс-четвёртого» меньший дорожный просвет и более жёсткие амортизаторы.

Рядная «шестёрка» N55 (306 л.с. и 400 Н•м) оснащена непосредственным впрыском и бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic. Выпускной коллектор, снижающий колебания давления, уменьшает насосные потери и расход топлива — на 15% относительно прежнего мотора N54. Благодаря турбокомпрессору twin scroll максимум тяги достигается при меньших оборотах.

Porsche Macan

Архитектура шасси Макана, как у соплатформенного Audi Q5, — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но настроена подвеска так, что «ку-пятым» и не пахнет: другие пружины, амортизаторы с иной программой управления. Электроусилитель руля Porsche расположен на рейке, а не на рулевом валу, как у Audi, а его передаточное отношение ниже — 14,3:1 против 15,9:1.

Наддувный мотор 3.0 V6 с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения известен по обновлённой два года назад Панамере. Для Макана его дефорсировали: иной софт, турбокомпрессоры IHI с пониженным рабочим давлением. В итоге не 420 л.с. и 520 Н•м, как у Панамеры, а 340 сил и 460 ньютон-метров. Система смазки — с сухим картером, который предотвращает масляное голодание в экстремальных режимах движения.

За кадром

Оба кроссовера похожи на старших братьев. Издалека их легко принять за BMW X6 и Porsche Cayenne. Но люди, подходившие к нам в ходе съёмок, Macan называли именно Маканом, а вот «икс-четвёртый» — «икс-шестым», только необычно маленьким.

Мы благодарим «Парк Дракино» и Villagio Estate за помощь в организации съёмки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...