Глубокая ночь. Дисплей борткомпьютера сулит ещё 150 км хода. Средний расход топлива — около 17,6 л. CTS прощупывает адаптивными фарами путь к столице. Дождевая вода течёт по кузову, как струи пота. Мы в состоянии непрофессионального полутранса. На входе в очередной поворот коробка ударно включает пониженную, двигатель всхрапывает — и я на мгновенье отлипаю от спинки кресла. Газ — здравствуй, подголовник! Даже не верится, что это Cadillac.
Известно, что Элвис не умер. Агент Кей чётко прояснил: Король улетел домой, на свою планету. Интересно, видит ли он оттуда, как изменилась Америка? И его любимый автомобиль. Семь лет назад в
Нынешний CTS — даром что не дороже прежнего — сам себе спецэффект. Седан-гаджет. Злодей-трансформер. Того и гляди разломится по граням, перегруппируется, встанет на дыбы и рявкнет синтезированным басом. Берегитесь, люди в чёрном, агенты Джей и Кей — не стоило вам менять американский автомобиль на Mercedes
Именно для охоты на немецкий бизнес-класс создавали CTS, а если время останется — на Jaguar, Volvo, Lexus и Infiniti. Кэдди должен резать их углами, слепить хромом. Но одним дизайном врагов не одолеть. Новый уровень качества — вот ключевой козырь «американца». На вид салон сногсшибателен — тому, кто помнит старый CTS, гарантирован культурный шок. Колоритно. Даже калорийно — пафосно, богато. И в целом удобно: освоить Cadillac для европейца — проще простого. В органах управления ни разу не спотыкаешься. Тесновато, правда: после старых Флитвуда или Эльдорадо Элвис бился бы тут в приступе клаустрофобии. А мне уютно — не этого ли особого чувства недостаёт немецким конкурентам?
- Показания спидометра дублируются на цифровом дисплее — туда же можно вывести массу полезной и не очень полезной информации. Нужные данные выбираешь, путаясь в кнопках слева от руля.
- Индивидуальные пультики раздельного климат-контроля расположены на развернутых к седокам приливах центральной консоли. Спорное решение с точки зрения классических правил эргономики — но вполне удобное в быту.
- За доплату в 105 тысяч рублей машину оснащают аудиосистемой Bose 5.1 Cabin Surround Sound,
TV-тюнером ,DVD-проигрывателем и выдвижным сенсорным экраном. Панорамный люк — тоже опция за 65 500 рублей.
Только отчего стильный ключ-транспондер первым предательски хрустит в руках? Так же поскрипывают и хрустят обитые кожей панели в салоне — и под руками, и сами собой на ходу. В пластиковом салоне предшественника эта трескотня воспринималась как само собой разумеющееся, а здесь вызывает недоумение. Этот экземпляр особый, предупредили нас, сделан в Америке. Ах да — ведь Кадиллаки для России собирают по отвёрточной технологии в Калининграде! Пытаясь сделать машине комплимент, джиэмовцы клянутся: наши седаны CTS не отличаются от американских ни динамикой, ни оснащением, ни качеством. Пощупали мы салон калининградского Кадиллака: не врут — качество такое же...
- Передние кресла — с подогревом и вентиляцией. Есть и поясничный подпор с электрорегулировкой. Правильную и комфортную посадку подбираешь быстро. Но зачем на спинках шильдики с острыми гранями? Петля на любимом свитере может испортить настроение.
- Высокий тоннель и форма задней подушки фактически делают CTS четырёхместным. Сзади даже люди среднего роста подпирают макушками потолок.
- Багажный отсек — не широкий, но длинный. А если что — можно сложить по частям спинку дивана. Под полом — ниша с докаткой.
Салон всё равно на голову лучше, чем был. А что дали Кадиллаку новые месяцы на Нюрбургринге? Дух Элвиса залетает туда лишь раз в году, на фестиваль Rock am Ring, так что в остальное время за Кадиллаком присматривали погибшие на Нордшляйфе пилоты. Они немало удивились, увидев тут первый Cadillac несколько лет назад, а теперь это обычное дело. Правда, новый CTS построен на той же платформе, что и предшественник, и прогресс ездовых качеств не столь разителен, как метаморфозы интерьера. Кэдди стал жёстче, неотвратимо отдаляясь от архетипа Кадиллака. Плавность сохранилась разве что в работе «автомата». Да и то лишь в пробках. Стоит вырваться из закупоренного пробками лабиринта, как коробка начинает порывисто метаться между передачами.
- Глаза в стиле «техно». Какая душа, такое и зеркало.
- Рост робота-лилипута с поднятой рукой — всего 12 см. Хотя аэродинамическая «юбка» — резиновая.
- CTS щедро украшен эмблемами и шильдиками. Дизайнеры словно опасались, что в остроугольном приземистом автомобиле будет сложно признать Cadillac.
Дорогу CTS воспринимает близко к сердцу: нервно отслеживает колеи, подёргивая рулём, раскачивается на асфальтовых волнах. Терпимо снося серьёзные удары, он подпрыгивает и переставляет корму на мелких неровностях, трясётся всем телом, отчего баранка неприятно зудит в руках. Но это недостаток американского происхождения: на нашем Кадиллаке — так называемая спортивная подвеска FE2 с газонаполненными амортизаторами и жёсткими пружинами. У российских заднеприводных машин с мотором 3.6 иные настройки.
Наш CTS — вообще самый злой: с двигателем V6 3.6 мощностью 307 л.с. и приводом на задние колёса. Есть ещё версия со старой
И всё это под медвежий рёв двигателя, который, кажется, никогда не надоест. В его голосе нет отчётливого дизельного рокота, свойственного большинству моторов с непосредственным впрыском — тёплый, перекатистый, чисто американский тембр. Позади заминка, с которой CTS откликается на акселератор, — и ты слышишь в этом самобытном нетривиальном автомобиле... Cadillac.
Этот Cadillac — мой современник. Его отражение так же уместно в московских витринах, как в зеркалах заднего вида «биммеров» на Нордшляйфе. Я слушаю, как урчит выхлоп, подпевая Dire Straits, — никогда их музыка не казалась такой устаревшей. Но текст песни «Calling Elvis» чертовски актуален — Король больше не возьмёт трубку!
Технические характеристики
Характеристики | Cadillac CTS 3.6 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4860 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1464 |
Колёсная база, мм | 2880 |
Колея передняя/задняя, мм | 1569/1575 |
Снаряжённая масса, кг | 1798 |
Полная масса, кг | 2360 |
Объём багажника, л | 373 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см3 | 3564 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 307/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 369/5200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 241 |
Время разгона |
6,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 16,6 |
— загородный цикл | 7,9 |
— смешанный цикл | 11,1 |
Норма токсичности | н.д. |
Ёмкость топливного бака, л | 68 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение | |
---|---|
АБС | |
Система динамической стабилизации Stabilitrak | |
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира | |
Надувные занавески | |
Адаптивные биксеноновые фары с омывателем | |
Противотуманные фары | |
Передние сиденья с электроприводом, регулировкой высоты и поясничного подпора | |
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету | |
Память положений водительского сиденья | |
Подогрев передних сидений | |
Наружные зеркала с электроприводом и обогревом | |
Раздельный климат-контроль | |
Датчик дождя | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Кожаная обивка салона | |
Аудиосистема Bose с поддержкой MP3 | |
Парктроник | |
Система доступа без ключа | |
Легкосплавные колёсные диски R18 | |
Компактное запасное колесо (докатка) | |
Противоугонная система | |
Дополнительное оборудование | |
Пакет «Люкс 2» | |
Подогрев и вентиляция передних сидений | |
Сервопривод рулевой колонки | |
Функция запуска двигателя без ключа | |
Панорамный люк UltraView с электроприводом | |
Стоимость базовой комплектации | 1 322 879 рублей ($56 533) |
Стоимость протестированного автомобиля | 423 223 рублей ($60 688) |
Техника
- Новый CTS построен на модернизированной платформе Sigmа, которую предшественник делил с моделями STS и SRX. Для лучшей устойчивости конструкторы расширили колеи на 50 мм. Вдобавок развесовка у заднеприводных версий с более лёгким алюминиевым передним подрамником — почти
50:50 . - Существуют три подвесочных пакета. Машины с самой мягкой подвеской FE1 в Россию не поставляют. Американский вариант, который был на тесте, оснащён спортивной подвеской FE2 с газонаполненными амортизаторами. А у всех российских заднеприводных седанов с мотором 3.6 — вариант FE3 с задними амортизаторами Nivomat. Подвеской FE2 на российском рынке оснащены заднеприводная версия 2.8 и версия 3.6 с полным приводом.
- У полноприводных версий электромагнитная муфта за счёт проскальзывания распределяет момент в соотношении
30:70 в пользу задних колёс, а при необходимости замыкается жёстко. - Cadillac CTS первым получил новый двигатель V6 3.6 VVT с непосредственным впрыском. Теперь мотор предлагают и для старшей модели STS.
CTS и другие
- В конце 2009 года на российском рынке может появиться «заряженная» версия
CTS-V . Этот Cadillac уже стал самым быстрым седаном на Нюрбургринге, преодолев круг за 7:59.32. - Напомним, что
CTS-V будут оснащать мотором V8 6.2, шестиступенчатыми коробками — механической или автоматической — и активной подвеской Magnetic Ride Control. Недавно фирма обнародовала финальные спецификации: мощность — 556 л.с., крутящий момент — 747 Н•м. До сотни седан разгоняется за 3,9 с.