Передо мной новый Cadillac CTS — второй автомобиль из созданных на новой «тележке» GM Alpha. Так же как и модель ATS, он должен быть лёгким, безопасным, технологичным... И европейским. Как и для младшей модели, референсным автомобилем при разработке седана CTS выбран BMW, на этот раз не третьей, а пятой серии — точнее 528i.
Нас ждёт марш-бросок из Женевы в Люцерн, через маленькие тихие городки и засыпанные снегом горные перевалы, через широкие прямые шоссе и пронизывающие Альпы тоннели, через вьющиеся по склонам серпантины, щедро смоченные ливнями. Но если мне предстоит покорить только Швейцарию, то Кадиллаку — всю Европу.
Кстати, бренду Cadillac сегодня приходится делать часть работы за другого парня. После ухода марки Chevrolet с европейского рынка оставшиеся Camaro и Corvette будут реализовывать через дилерскую сеть Кадиллака. Кэдди — главная опора и надежда американцев в Старом Свете. К счастью, марка популярна и прибыльна почти на всех рынках, где она представлена. Говорят, в разработку автомобилей Cadillac вливаются беспрецедентные суммы, нас ждут интересные новинки... А что же CTS?
Чтобы быть успешными за пределами Соединённых Штатов, американским машинам надо соответствовать европейским представлениям о премиум-продуктах. Модель ATS была эдаким засланным казачком, а CTS отправили за океан во всеоружии — иначе блицкриг провалится. Именно поэтому крупный седан напичкан всем, что в Европе считается нормой (пусть за некоторые опции тут надо доплачивать), но не всегда присутствует на «американцах».
В конструкции седана CTS для снижения массы использовано много алюминия: из него сделаны передняя подвеска, капот и двери. Тут есть и адаптивная подвеска «в базе», и активный круиз-контроль, и система автопарковки на пару с комплексом превентивной безопасности, и экономичный мощный турбомотор. Не говоря уже об отделке салона алюминием, деревом и углепластиком — они здесь подлинные, чем в Кадиллаке очень гордятся.
Седан CTS делит с моделью ATS не только платформу, но и базовый (а в России единственный) мотор. Двухлитровая наддувная «четвёрка» выдаёт те же 276 л.с. и 400 Н•м. С ней более тяжёлый и крупный автомобиль не так быстр, как ATS, — на разгон с места до 100 км/ч требуется 6,8 с (BMW 528i xDrive — 6,3 с) против 6,1 с, но по-прежнему радует отменной эластичностью. Те же полсекунды, что новый Cadillac уступает BMW, он проигрывает и предшественнику. Но сравнивать их не совсем корректно: у того была 311-сильная «шестёрка» 3.6. Коробка передач (безальтернативный на нашем рынке шестиступенчатый «автомат» 6L45) тоже знакома по модели ATS — а значит, смена ступеней по-прежнему хорошо прогнозируемая и плавная.
На бумаге мощность двигателя может показаться недостаточной, но на деле таковой не является — заднеприводная версия норовит встать боком, если порезче открыть газ, особенно на скользком покрытии. К счастью, система стабилизации тут настроена прекрасно — одёргивает нежно, без рывков и неприятных ощущений, выдавая своё вмешательство лишь звуком. Так же как на референсном баварском седане, страхующую электронику можно вырубить полностью, а можно довольствоваться спортивным режимом, который позволяет пошалить.
Тяжёлые погодные условия и узкие дороги Швейцарии не позволили оценить Cadillac CTS в скольжениях — тут недолго и в пропасть упасть, но промежуточный режим порадовал. Небольшие углы заноса он допускает, что гарантирует невмешательство электроники в маленькие радости владельца заднеприводного седана. На серпантинах всегда знаешь, что если совсем уж не ошибёшься, то подачу топлива в двигатель машина не отключит и тормоза лишний раз не задействует.
Управлять седаном CTS на извилистых дорожках — одно удовольствие. Чёткий и чуткий руль c электроусилителем стал «короче» в сравнении с предыдущей машиной. У Кэдди малые крены, отличная реакция на газ, способные тормоза Brembo (есть уже «в базе»), «автомат», понимающий водителя с полуслова. Что ещё нужно для драйверского счастья? Под аккомпанемент басовитого звука выхлопной системы Cadillac периодически повисает на хвосте у местных жителей, которые и сами не прочь погонять на серпантинах: «Дайте дорогу! Хочу ехать быстрее! А главное — могу». Полноприводный автомобиль в таких условиях воспринимается чуть скучнее, но едет спокойнее и надёжнее.
На прямиках швейцарских шоссе Cadillac радует как тишиной (двойные передние стёкла перекочевали и сюда), так и комфортом — CTS был бы без оговорок идеальной автобанной ракетой, коли его максималка не была ограничена на отметке 214 км/ч. Адаптивная подвеска с амортизаторами Magnetic Ride включена в базовое оснащение и для российского рынка. Вкупе с солидной колёсной базой (+31 мм по сравнению с прежним поколением) она обеспечивает, с одной стороны, отличную плавность хода, с другой — устойчивость в поворотах, которой можно позавидовать. Мне доводилось ездить на «пятёрке» BMW, и я могу без преувеличения сказать, что базовая подвеска Кадиллака как минимум не хуже, а в чём-то даже спортивнее.
Однако не драйвом единым жив премиум-сегмент. Тут крайне важны общие ощущения от машины, качество отделки, материалы и современные технологические решения. Только у самой простой версии салон обтянут кожзамом (очень неплохого качества), а в остальных комплектациях щеголяет отличной кожей. Вдобавок обшивают его вручную. Найти твёрдые пластиковые поверхности не представляется возможным: протягиваю руку к кармашку в двери — снаружи он покрыт кожей, а внутренняя стенка бархатная.
Что у модели ATS, что здесь салон воспринимается монолитно и солидно. Но более дорогой седан шагнул в этом вопросе ещё дальше. Перчаточный ящик открывается сенсорной клавишей. Крышка подстаканников — с электроприводом. Комбинация приборов у базовой версии унифицирована с «младшей» моделью, а в богатых комплектациях заменена большим экраном с виртуальными шкалами, которые можно настраивать по своему усмотрению. Всё это под чёрным потолком и дополнено интересными цветовыми схемами отделки, в некоторых присутствует углепластик с вплетёнными в него цветными нитями — очень красиво!
Сможет ли новый CTS конкурировать на равных с признанными лидерами европейского бизнес-класса? Вполне! Пусть список опций у некоторых из них длиннее, но у Кадиллака в рукаве есть ещё пара козырей — ни на что не похожая внешность и базовая цена до двух миллионов рублей. Кэдди дешевле многих конкурентов со схожей энерго- и техновооружённостью. Бизнес-элиту придётся дооснащать до того же уровня за приличные деньги. Похоже, понимают это и в Европе — прямо перед вылетом из Швейцарии по парковке аэропорта мимо меня проехало два новых седана CTS с местными номерами...
Паспортные данные
Cadillac CTS | 2.0 T |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4966 |
Ширина, мм | 1833 |
Высота, мм | 1454 |
Колёсная база, мм | 2911 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1640 (1710)* |
Полная масса, кг | 2096 (2186) |
Объём багажника, л | 447 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 276/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/3000–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | задний (подключаемый полный) |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/40 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 214 (н.д.) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,8 (н.д.) |
Расход топлива, л/100 км | |
— смешанный цикл | 8,5 (н.д.) |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 72 |
Топливо | АИ-95–98 | *Данные в скобках — для полноприводной версии. |