Видите LX 570? А официально его тут быть не должно, потому что Драйв от пресс-парка Лексуса отлучён — за чрезмерную критику в прошлом сезоне. Это у представительства такой нелепый способ защиты от «нелояльных» журналистов. Но как тут без Лексуса, ведь собирался тест в расчёте на него? Мы, конечно, провели парное сравнение внедорожников Cadillac Escalade и Infiniti QX80, тем более что на последнем вообще до сих пор не ездили — но удовлетворения результатом не испытали. С «санкционкой» выручил пользователь родного Драйва 2, хотя найти бензиновый LX оказалось непросто — дизельные почти втрое популярнее. И всё встало на места.
Представьте, у вас ключи от Кадиллака и Infiniti, что откроете первым? Вот и я Escalade. Если прилизанный QX80 воспринимается слоником одомашненным, то вырубленный топором Cadillac — диким. По-моему, версии Эскалейда можно было создавать вокруг одной только радиаторной решётки: в базовой — чтоб была поскромней, как у предшественника, а в топе — от фары до фары и от земли до лобового стекла! Автомобиль — щит. Жму кнопку дверной ручки, и из-под порога выезжает широченная подножка, на которую можно не то что встать — по ней не грех пройтись. В Cadillac заходишь, как в дом. И — поражаешься, как старина Escalade изменился внутри.
Шесть лет назад, когда я сравнивал эти модели в Авторевю, интерьер Кадиллака был непримечательным, а водительское кресло — аморфным. Теперь же у Эскалейда мягкая снизу доверху передняя панель, отделанная деревом и кожей, сенсорная центральная консоль — и интерактивные приборы со сменными темами и открытым ПО. А главное — одно из лучших сидений в классе, во всяком случае в топ-варианте Platinum. Можно надуть верхнюю часть спинки, зажать или, наоборот, раскрыть валики боковой поддержки, наконец, выбрать один из трёх режимов массажа. Из минусов посадки — разве что большой перепад высот между педалями газа и тормоза.
Торчащая кочерга «автомата» с перекидной клавишей ручной смены передач и перегруженный похлеще, чем на Мерседесах, левый подрулевой рычаг? Передние дворники Кадиллака включаются поворотом колёсика, задние — щелчком флажка. Багажник открывается кнопкой на потолке. Чтобы со всем этим ужиться, надо поверить, что это не минусы, а традиции — и свято их чтить. Тогда вопросы останутся разве что к сенсорной мультимедийной системе CUE, прорисовка, компоновка и настройка элементов которой столь небрежна, что попасть в желаемую цель с первого раза — успех, а на ходу, мельком — подвиг.
На холостых оборотах Cadillac подрагивает, вероятно, оттого, что на тахометре их всего 550. Тяну на себя весло «автомата» — и в момент включения «драйва» громко щёлкают замки дверей. Кажется, что-то сломал. Отклики на газ растянутые, а усилие на педали… зависит от положения педального узла! Несколько дней я считал акселератор Эскалейда тугим — и на парковке, и на шоссе казалось, что толкаю слона. А потом подвинул педали (изюминка Кадиллака!) — и газ «облегчился» вдвое. Дело, видимо, в том, что педальный узел перемещается не вперёд-назад, а вокруг своей оси — и плечо прикладываемого усилия меняется.
Разгон в пол — перформанс. Сначала заминка, затем взрыв. Прессованный рёв 409-сильной «восьмёрки» 6.2 разрастается вширь, иной раз к нему подмешивается посвист, а по мере набора скорости — уже в виде рыка — голос сдвигается по системе выпуска и доносится из-за спины. Шестиступенчатый «автомат» безударно переключается на 5500 об/мин. На снегу Cadillac, буксуя, повиливает задней осью чуть ли не до сотни. Но самый кайф — разгон чуть более сдержанный, когда в выхлопе слышен перебор цилиндров, грузовое бульканье, которого так не хватает Эскалейду на малых оборотах.
В салоне Infiniti просторнее, но оказавшись в этом кожано-деревянно-пластиковом интерьере после Кадиллака, хочется уточнить, не Nissan ли это Patrol, — настолько простым и нелюксовым воспринимается QX80 образца 2014 года. Примитивная графика центрального дисплея, посеребрённые кнопки руля всех мастей и размеров, незамысловатые приборы — и отчетливо прощупывающиеся края деревянного ободка. Крошку-рукоятку подогрева сидений в таком огромном салоне ещё попробуй найди, а обогрев руля хоть и включается крупной кнопкой, в отличие от кадиллаковского греет только тыльную сторону обода. Кресло с короткой подушкой — скользкое и бесформенное.
Холостые обороты «восьмёрки» Infiniti объёмом 5,6 л едва заметны, а реакции на газ острее, чем у большинства легковушек, — QX80 рвётся в бой! Поначалу акселератор даже хочется притупить режимом Snow, но с ним быстро сживаешься. Мощности, как у Кадиллака, — 405 сил, но озвучиваются они в основном под капотом, заполняя отсек цикличным гулом. Ускорения с хода сопровождаются задержкой, но меньшей, чем у Кэдди, семиступенчатый «автомат» работает чуть живее, плавнее. Кажется, QX80 быстрее Эскалейда, но при параллельном старте Cadillac отстаёт лишь на пару−тройку метров начальной заминки — и ни на йоту больше.
Выход из снежного поворота, газ — Infiniti «даёт угла» до коррекции заноса, но после резко прикусывает тормоза и надолго затягивает ремни безопасности, будто душит меня за хулиганство. То ли дело Cadillac — и скользит в подобной ситуации дольше, и ремнями прихватывает коротко, словно приобнимает. Хотя в целом разница в управляемости этих машин — в пользу QX80. Если не считать огромных габаритов, то Infiniti, считай, — легковушка. Едва нагруженный руль с тонкой, но нервущейся нитью обратной связи, смягчённые однозначные реакции в поворотах, прозрачные тормоза. Как в объявлениях — сел и поехал.
В «ку-иксе» настораживают затыкающийся при быстром вращении руль и встающая колом при экстренном замедлении педаль тормоза. Она не вибрирует при работе АБС, а, кажется, упирается в пол. Только при полной остановке давление в системе стравливается и педаль утапливается ещё на несколько сантиметров глубже. Неприятно, но на эффективности замедления это не сказывается. У Кадиллака таких проблем нет, но обычная езда из-за недостатка обратной связи по рулю и педалям даётся ему труднее. Отвлекаешься от дороги — Escalade отклоняется от курса. Опаздываешь с торможением — норовит проехать поворот прямо.
На снегу Cadillac даже в трансмиссионном режиме Auto, благодаря заднему самоблоку, «избыточнее» Infiniti: под тягой скользит уже ожидаемого, в то время как QX80 — шире. Передний привод Эскалейда можно отключить вместе с системой стабилизации — и тогда хоть обдрифтись. На асфальте Кэдди удивляет живыми реакциями на руль и нанокренами. Особенно если в амортизаторном меню вместо режима «Поездка» выбран «Спорт». Расплата за такое проворство — в жёсткой подвеске с неразрезным мостом сзади. Вибрации неподрессоренных масс, неприятные тычки на мало-мальски острых неровностях. Некомфортно.
Полностью «независимое» шасси Infiniti c задней пневмоподвеской видит всю дорожную мелочь, но крупные и жёсткие колдобины преодолевает упруго — с огромным запасом энергоёмкости. Там, где на Эскалейде тормозишь, чтобы не выпрыгнуть из кресла, на QX80 можно разгоняться. На скорости потряхивания сменяются покачиваниями, Infiniti немного плавает по траектории на колеях, но с курса, скажем, на снежных перемётах, не сбивается. При плавном разгоне на руль с педалями иной раз приходит высокочастотный зуд силового агрегата, но в целом шумовиброизолирован QX отлично.
А Lexus LX 570? Внешне — ещё «щитовиднее» Кадиллака. А внутри — самый продуманный автомобиль в трио. Кресло не столь навороченное, как у Эскалейда, — поясничный подпор регулируется только по вылету, спинку нельзя поставить близко к вертикали, никакого массажа, да и в целом посадка, как и в Infiniti, высоковата. Но сидеть удобно, спинка держит, руль в отличие от двух других машин стоит ровно, а не развёрнут влево. Экран мультимедийной системы с неоднозначным джойстиковым управлением огромен, общее ощущение «люкса» здесь — даже несмотря на шитый светлыми нитками пластик передней панели — выше, хотя места после Infiniti c Кадиллаком — меньше.
С места LX берёт так неспешно, что, кажется, включена «понижайка». Весит Lexus, как и соперники, около 2,7–2,8 т, но только в нём с первых метров ты ощущаешь эти килограммы как свои. Желейно покачиваясь с боку на бок, автомобиль будто придаёт тебе вес, с которым успешно борется силовой агрегат. Двигатель 5.7 — всего 367-сильный, но у него несколько уровней отзывчивости на выбор, а восьмиступенчатый «автомат» — с собственным спортрежимом. Дважды оспортивленный Lexus, присев на корму, разгоняется живо, по ощущениям почти не уступая соперникам, голосит по-легковому. А вот тормозит...
Стрекочет АБС, Lexus, клюнув носом, скользит по рыхлому снегу в отбойник — замедляться перед пристрелянными на Infiniti поворотами нужно с бо-о-ольшим запасом. Изначально гамбургерного поведения я ждал от Кадиллака, но именно в «эль-иксе» ты — верхняя булочка, шасси — нижняя, а связь между вами — через расплавленный сыр. На прямых — как в уазике: меньше рулишь — меньше виляешь. От разобщённости с автомобилем не спасает даже хорошая плавность хода — весь микро- и макропрофиль гидропневматическая подвеска Лексуса глотает лучше обоих конкурентов, допуская острые тычки только уж на совсем жёстких выбоинах.
Снежный офроуд — чужая для трёхтонных машин на обычных шинах стихия, но немножко мы всё-таки побуксовали. Лучший — Lexus. Поднимаемый гидропневматикой кузов, блокировка «центра», понижающая передача — и всякие «ползучие» режимы. У Infiniti тоже есть «понижайка», но под высокой нагрузкой QX — дрыг-дрыг подторможенными колёсами — быстро сдаётся: не хватает блокировки заднего дифференциала. А Cadillac с отвисшей губой переднего бампера, задним «самоблоком» и без «понижайки», которая в Америке идёт за доплату, а у нас недоступна, считай, безоружен: буксует, ревёт, но стоит.
По богатству оснащения и выбора ездовых настроек Lexus в нашей компании — вне конкуренции. Если важен имидж, эффект новизны и не важна управляемость, LX 570 видится логичным выбором, правда, с оглядкой на версию — в топ-варианте он уже играет на поле Рейндж Ровера и Мерседеса GLS. В приоритете — простор, всеядная подвеска и простота управления? Это про Infiniti QX80. А Cadillac для тех, кому интересно, что при спокойном движении давление масла в трансмиссии около 270 кПа, а на разгоне в пол — вдвое выше. Для тех, кто ради эмоций готов держать в голове алгоритм управления дворниками и способен относиться к заморочкам Эскалейда с юмором.
Отрадно, что у всех трёх машин есть более доступные двойники: Toyota Land Cruiser 200, Nissan Patrol и Chevrolet Tahoe… И хотя у Тойоты бензиновый двигатель V8 послабее, чем у Лексуса (309 сил вместо 367), по ездовым свойствам некоторые из «братьев меньших» в плюсе: у Ниссана, например, есть блокировка заднего дифференциала, а у Tahoe — понижающая передача. Вдобавок вместо модного, но не доведённого до ума сенсорного интерфейса Кадиллака в Chevrolet используются обычно-привычные кнопки.
Паспортные данные
Модель | Cadillac Escalade | Infiniti QX80 | Lexus LX 570 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 | 5/8 |
Длина, мм | 5179 | 5290 | 5065 |
Ширина, мм | 2044 | 2030 | 1980 |
Высота, мм | 1889 | 1925 | 1910 |
Колёсная база, мм | 2946 | 3075 | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1745/1744 | 1715/1725 | 1645/1640 |
Снаряжённая масса, кг | 2649–2751 | 2800 | 2585–2815 |
Полная масса, кг | 3310 | 3400 | 3350 |
Объём багажника, л | 430–1461–2667 | 470–1404–2693 | 259* |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 16 | 32 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 6162 | 5552 | 5663 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 409/5500 | 405/5800 | 367/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 610/4100 | 560/4000 | 530/3200 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | постоянный полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, гидропневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | зависимая, гидропневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 285/45 R22 | 275/50 R22 | 285/50 R20 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 257 | 225 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 210 | 220 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,8 | 6,5 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 18,0 | 20,6 | 20,2 |
— загородный цикл | 10,3 | 11,0 | 10,9 |
— смешанный цикл | 13,1 | 14,5 | 14,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 98 | 100 | 138 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 | АИ-92 |
* Минимальное значение. |
Комплектации
Фиксированное оснащение испытанных топ-версий | Cadillac Escalade | Infiniti QX80 | Lexus LX 570 |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Центральная подушка безопасности спереди | + | – | – |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Коленные подушки безопасности спереди | – | – | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система предупреждения столкновений | + | + | + |
Адаптивная подвеска | + | – | + |
Регулировка положения кузова | – | + | – |
Светодиодные фары | + | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + | + |
Система камер кругового обзора | + | + | + |
Активный круиз-контроль | + | + | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | + | – |
Четырёхзонный климат-контроль | – | – | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + | + |
Дистанционный запуск двигателя | + | – | – |
Подогрев рулевого колеса | + | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + | + |
Память положений кресла водителя | + | + | + |
Раздельные кресла второго ряда | + | + | – |
Подогрев передних и задних сидений | + | + | + |
Обогрев лобового стекла | – | – | + |
Вентиляция передних сидений | + | + | + |
Вентиляция передних и задних сидений | – | – | + |
Передние сиденья с функцией массажа | + | – | – |
Навигационная система | + | + | + |
Два монитора для задних пассажиров | – | + | + |
Три монитора для задних пассажиров | + | – | – |
Люк с электроприводом | + | + | + |
Сервопривод крышки багажника | + | + | + |
Доводчик крышки багажника | + | + | + |
Отделка салона кожей | + | + | + |
Отделка салона деревом | + | + | + |
Дополнительный топливный бак (45 л) | + | + | – |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 5 800 000 | 5 105 000 | 6 417 000 |
Техника Cadillac Escalade Владимир Гурьянов
Техника Infiniti QX80
Техника Lexus LX
За кадром
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмок.