Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.
Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.
Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.
Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.
Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.
Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.
Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи...
На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.
Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.
Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.
Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично...
Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.
Паспортные данные
Changan CS35 Plus | 1.6 MT | 1.6 AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4335 | 4335 |
Ширина, мм | 1825 | 1825 |
Высота, мм | 1660 | 1660 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1570/1570 | 1570/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1425 | 1465 |
Полная масса, кг | 1725 | 1765 |
Объём багажника, л | 403 | 403 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 117/6000 | 117/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/4000 | 153/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 164 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,4 | 12,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 | 52 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |