Chery tiggo,Chery tiggo 5. Короткие свесы кузова, клиренс — 163 мм. Но привод пока только передний, полноприводной модификацией Chery Tiggo 5 разживётся в следующем году.

Испытываем на прочность китайский кроссовер Chery Tiggo 5

Алексей Смирнов, . Фото Драйва и компании Chery

Короткие свесы кузова, клиренс — 163 мм. Но привод пока только передний, полноприводной модификацией Chery Tiggo 5 разживётся в следующем году.

Южный Урал суров. Дело не только в погоде, хотя погодка та ещё: дождь хлещет как из ведра, барабаня по стёклам крупными каплями. Из-за непрерывных осадков рытвины на шоссе заполнились водой, превратившись в «невидимки». Встречная фура, подняв цунами из лужи, может запросто смыть твою машину с дороги. Впрочем, дорог здесь по сути нет. Та, что зовётся М5, представляет собой покорёженную перепадами температур гребёнку с «амплитудой волны» до двадцати сантиметров. А ещё есть размытые дождями гравийки, где потоки унесли верхний слой грунта, оставив лишь крупные камни. Настоящее испытание для китайского кроссовера Chery Tiggo 5. И для меня тоже!

Tiggo 5 обладает средними для своего класса габаритами: длина кроссовера — 4506 мм, высота — 1740 мм, колёсная база — 2610 мм.

Более сотни дилеров в 76 городах России, пятилетняя гарантия на проданные автомобили, а теперь ещё и центральный склад запчастей с сервисным ассортиментом 96%. Компания Chery Automobile делает в России цивилизованный бизнес! Китайцы отлично понимают, что нелегальные и полулегальные копии европейских и японских моделей — тупиковый путь. Нужно наращивать собственные мощности, набирать квалифицированных специалистов. Таких как дизайнеры Джеймс Хоуп, перешедший в Chery из гиганта DaimlerChrysler, или Хакан Саракоглу (Porsche). Благодаря им новый кроссовер Chery Tiggo 5 выглядит современно снаружи и внутри.

Интерьер Tiggo недорог, но качественно скроен. Хмурость цветовой гаммы разбавляют серебристые вставки и семидюймовый центральный сенсорный дисплей.

А ещё нужны новые идеи. Такие, чтобы отвлечь покупателя от тёмного прошлого, увлечь его настоящим и будущим. Ambition Line — красная нить, связавшая три новые модели компании в один законченный проект. О седане А19 (ныне Bonus 3) мы уже писали. На подходе флагманский среднеразмерник D-класса — М16 (скорее всего, у седана тоже появится другое имя). Это, так сказать, габариты новой модельной линейки Chery — её полюса. А в середине — переднеприводный кроссовер Tiggo 5.

По разбитым дорогам можно дубасить, не снижая хода. Энергоёмкость подвески Tiggo 5 достойна раллийного автомобиля.

Можете со мной спорить, но я твёрдо уверен, что автомобиль, как и человек, познаётся в мелочах. По ним легко определить истинное отношение производителя к потребителю. У Tiggo 5 багажная шторка, легко скользя по длинным направляющим, безошибочно ложится в фиксирующие пазы. Этот нехитрый узел китайцы продумали куда лучше многих именитых фирм. Одно движение руки, можно не глядя, — и сразу ясно, что попал куда надо и что в дороге не соскочит.

При росте 178 см я стою под открытой крышкой багажника почти без зазора. Высокие люди рискуют набить шишки. В подполье полноразмерное запасное колесо и набор походного инструмента. Опорная направляющая исключает перекос багажной полки рулонного типа при закрывании. Развитые зацепы надёжно удерживают полку в развёрнутом виде.

Капот кроссовера удерживается газовыми упорами, подсвечены все кнопки в салоне без исключения, а подстаканники мягко фиксируют разнокалиберные бутылки резиновыми усиками. А ещё уже в базовой комплектации Tiggo 5 есть четыре подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер и много чего по мелочи. И самое главное: специфичный и едва уловимый аромат новой машины!

Передние кресла неплохо спрофилированы, но установлены чересчур высоко. Комбинация приборов и блок климат-контроля незатейливы и в одинаковой степени удобны. Камера заднего вида обеспечивает вполне сносной картинкой и простенькими подсказками.

Да пластик модуля передней панели беспробудно жёсткий, но зазоры между деталями минимально-равномерные, не хуже чем у корейцев. И, чёрт возьми, — мне здесь удобно! Комбинация приборов без азиатских выкрутасов — понятна и читабельна. Мультимедийная и климатическая системы, расположенные по соседству, — в зоне действия наполовину выпрямленной руки. Есть куда бросить телефон, солнцезащитные очки (на фиг я их взял?), бутылку с водой и прочую дорожную утварь. Правда, водительское сиденье установлено с расчётом на низкорослого китайца, человек среднего роста восседает на таком табурете, как гарпунёр на носу китобоя. Зато со «второго этажа» сквозь пелену непрерывного дождя хорошо видно, что творится вокруг. Вот на обочине стоит покорёженный вазик, совершивший оборот через крышу, а ближе к Миассу в кювет угодила фура. Ох, суров Южный Урал!

Не самый убитый участок трассы М5 (слева, вверху). Есть две полосы движения, разметка… Такие «автобаны» здесь только в черте крупных городов. А есть и другие дороги (справа вверху). У Tiggo плоховато с обзорностью в дождь. Зеркала быстро забрызгиваются, а с боковых стёкол ветер не сдувает капли воды.

По израненным направлениям Tiggo 5 мчит, как туго накачанный мяч. Прыгает с кочки на кочку, потряхивает обитателей салона, но без намёков на пробои подвески. Однако на ровных участках дорог (бывают здесь и такие!) его непосредственность уже утомляет: колёса отсчитывают каждый клочок дорожной разметки, трещины асфальта и прочую мелочь. Но вот гладкий отрезок сменяется «стиральной доской», и ты вновь не перестаёшь нахваливать энергоёмкость подвески китайского кроссовера.

Стоит признать, что место для теста пиарщики Chery выбрали на 100% верное, в менее катастрофических условиях Tiggo 5 смотрелся бы не столь выигрышно.

Есть проблемы с управляемостью. Отчасти виноваты безобразные китайские шины GitiComfort SUV520, совершенно не предназначенные для езды под дождём. Вбить гидроклин между ними и асфальтом может даже мелкая лужица на невысокой скорости. В глубоких промоинах машина, повинуясь эффекту аквапланирования, не просто всплывает — её разворачивает! Шины чересчур скользкие и для сухого асфальта, но не спешите менять их на более цепкие, поскольку недостаток фрикционных свойств в поперечном направлении отчасти нивелирует просчёты в конструкции шасси.

У Tiggo 5 отличные тормоза! Ни к усилию на педали, ни к уровню замедления и обратной связи никаких вопросов.

Дело в том, что для такой машины с высоким центром тяжести у Tiggo узковата колея (это заметно и на глаз по утопленным в арках колёсам). Если в штатных режимах крены не напрягают, то на пределе кроссовер сильно заваливается набок и, присев на корму, переходит на более крутую траекторию, легонько так намекая на возможное опрокидывание. Причём предел этот расположен на в общем-то безобидном ходу. К счастью, Tiggo не переворачивается, а скользит всеми колёсами. Но поставьте сюда дорогие шины, которые в критический момент «поймают держак», — и дело может закончиться кувырком. Необходима модернизация подвески!

Звукоизоляция на твёрдую четвёрку. Разномастные шумы в салоне создают постоянный, но невысокий фон. Подвеска работает бесшумно, но её дубовость едва ли оценят жители мегаполисов. К тому же, как выяснилось, к быстрой езде в поворотах с ровным асфальтом Tiggo 5 не совсем готов.

Не подумайте, что Chery Tiggo 5 — очередной китайский рыдван. В штатных режимах кроссовер отличается вполне приличными ездовыми повадками. Руль информативен во всех режимах, а тормоза так и просто превосходны. Двигатель слабоват? Конечно, 136 л.с. и 182 Н•м маловато для кроссовера весом в 1600 кг. Но при езде внатяг выручает «короткий» ряд нижних передач, а при напряжённых обгонах атмосферная «четвёрка», выкручивая коленвал в звон, всё же обеспечивает требуемое ускорение. Так что отдача хоть и невысокая, но достаточная. Причём Tiggo с вариаторной трансмиссией мне понравился даже больше, чем с пятиступенчатой «механикой». У трёхпедального кроссовера проще управлять тягой, но сцепление включается жестковато и заметен откровенный дефицит тяги до 3000 об/мин. Мотор приходится нагружать, поддерживая обороты выше этой отметки.

Китайские шины беспомощны и в неглубоких лужах, а через такие бассейны Tiggo 5 переплывает с небольшим разворотом вокруг вертикальной оси.

У Tiggo 2.0 CVT ощущение «то пусто, то густо» сглаживается более плавной работой бесступенчатой трансмиссии. Да и сам вариатор тянет резину лишь при небольших перемещениях акселератора. Если работать правой ногой в больших углах, трансмиссия форсирует переходные процессы и качество динамики улучшается. Правда, максимум сил двигатель отдаёт почти на шести тысячах оборотов — при интенсивных разгонах в салоне шумно. Но у кого из соперников нет подобных вариаторных проблем? И сверхпопулярный Nissan Qashqai, и провалившийся на нашем рынке Suzuki SX4 можно уличить в том же. Причём за гораздо большие деньги.

Места на заднем ряду — завались. И по высоте, и в коленях, и по ширине для двух пассажиров остаётся внушительный запас пространства. А вот дверной проём узок. И высокий клиренс (163 мм) только усугубляет проблему посадки. Багажник объёмом 370–972 л на деле вместительнее, чем на бумаге. Спинки складываются неравными частями.

Базовый Tiggo стоит ровно 650 000 рублей, а версия Comfort с камерой заднего вида, кожаным салоном, климат-контролем и прилично звучащей стереосистемой — 719 тысяч. Доплата за вариатор 50 тысяч рублей, но у такой машины будет ещё и бесключевой доступ в салон, а также кнопка стартёра. Заманчиво! Опираясь на хорошее оснащение, люди из Chery прочат свой кроссовер в конкуренты переднеприводникам Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Hyundai ix35. Мол, Tiggo 5 оборудован богаче, а цена ниже. Но очевидно, что клиентов вышеупомянутых моделей среди покупателей Tiggo будет немного. Куда больше будет тех, кого отпугнула очередь на Renault Duster.

Если подвести итог в двух словах, то Chery Tiggo 5 по современным меркам — нормальный автомобиль. И, на мой взгляд, на сегодняшний день это лучшая похвала для машин из Поднебесной.

Имя французского кроссовера в кругах Chery не произносят вслух подобно гаррипоттеровскому Волан-де-Морту. Duster для Tiggo 5 — как кость поперёк горла: «француз» переигрывает «китайца» почти по всем показателям, у него шире линейка модификаций и ниже ценник. А есть ещё близкие по духу Geely Emgrand X7 и... старый Chery Tiggo (556 000–690 000 рублей), который останется в строю. Прежний Tiggo, переживший ряд модернизаций, кое в чём превосходит «пятёрку»: при схожей энергоёмкости у него комфортней подвеска, более надёжная управляемость и в нём удобнее контролировать разгон. Он теснее, но дешевле — чем не конкурент? Так что я не очень верю в то, что Chery удастся выполнить план продаж до конца года — реализовать 4500 кроссоверов Tiggo 5. Слишком много отвлекающих потенциального клиента факторов.

Паспортные данные

Tiggo 52.02.0 CVT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45064506
Ширина, мм18411841
Высота, мм17401740
Колёсная база, мм26102610
Колея передняя/задняя, мм1530/15101530/1510
Снаряжённая масса, кг15701612
Полная масса, кг18701912
Объём багажника, л370/972370/972
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19711971
Макс. мощность, л.с./об/мин136/5750136/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин182/4500182/4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаявариаторная
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/65 R17225/65 R17
Дорожный просвет, мм163163
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175165
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,815,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,813,1
— загородный цикл6,67,8
— смешанный цикл8,29,8
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-92–95АИ-92–95

Техника

Технических подробностей китайцы не предоставляют, но в российском офисе Chery уверяют, что конструкция кузова и материалы, из которых её делают, соответствуют мировым стандартам. Платформа со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, по словам специалистов компании из Поднебесной, разработана собственными инженерами и кроме Chery Tiggo 5 на ней базируется седан Chery A19 (на фото).

Выбор — не про моторную гамму модели Chery. Единственный возможный вариант для Tiggo 5— атмосферный бензиновый двигатель семейства Acteco. Двухвальную «четвёрку» рабочим объёмом 2,0 л разрабатывали австрийские инженеры из фирмы AVL. Вроде бы хвастать особо нечем — с фазовращателями на впуске шестнадцатиклапанный мотор выдаёт 136 л.с. и 182 Н•м. Пока двигатель отвечает нормам Евро-4, но в Chery говорят, что легко могут повысить экологический класс мотора до пяти. Однако это будет сделано лишь при ужесточении эконорм в России.

Низ кроссовера прикрыт пластиковыми подкрылками. Система выхлопа упрятана между рычагами задней подвески. Выступающих деталей под днищем нет. Забавная крышечка на моторном кожухе открывает ещё более забавный вид на утопленную маслозаливную горловину. Ну и как попасть тонкой струйкой в эту дырочку?

История

Китайская подделка! Появившийся в 2005 году Chery Tiggo (Т11 на родине) без стеснения копировал Тойоту RAV4 второго поколения. Схожие пропорции кузова, явные отражения во внешности... Меж тем у «китайца» оригинальная платформа и техника. Лицензионные двигатели Mitsubishi объёмом 2,0 л (125 л.с.) и 2,4 л (130 л.с.), механическая и автоматическая трансмиссии, передний или полный привод с вискозной муфтой BordWarner, передний McPherson и независимая подвеска сзади, настроенные специалистами Lotus.

В 2010-м кроссовер подвергся значительной модернизации. Новая, собственная внешность подчёркивала перемены в интерьере. Полностью была переработана и техника, которая пополнилась двигателем 1.6 (126 л.с.) и вариаторной трансмиссией. Несмотря на выход преемника, обычный Tiggo продолжит выпускаться на заводе в Китае.

За кадром

Проехав на кроссовере Chery Tiggo 5 от Екатеринбурга до Уфы, мы не только увидели сюрреалистичные пейзажи вблизи промышленного Миасса и вёсельный транспорт великого русского путешественника Фёдора Конюхова, но и поупражнялись в изготовлении и метании ножей, оценили красоту уральских озёр и прохватили на гоночном такси Chery M11 под управлением Сергея Бакулина. Полный перечень наших приключений запечатлел на видеокамеру и собрал в итоговый ролик Борис Гришин. За что ему большое спасибо!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...