Если Volt — будущее компании Chevrolet, то бесподобный Camaro — воплощение традиций в наиболее нерафинированном виде. Счастье, что у нас до сих пор есть возможность прикоснуться к живой легенде. Причём необязательно в её последней реинкарнации: вон сколько тут разных двухдверок Camaro — аж глаза разбегаются. Парковка, утопающая в утренней дымке, заполнена как современными купе и кабриолетами, так и «винтажными» машинами образца 1974 года, есть и Camaro
Ноги сами несут в салон машины второго поколения. Она глазастая, жёлтого цвета с чёрными полосами. На крышке багажника — утиный хвостик-спойлер, будто на Porsche той же эпохи. На ступице руля изображена голова автобота. Спустя мгновение я уже поигрываю акселератором — бурлящий грубый голос пронизывает тело насквозь. Даже на 2000
Но эмоции нужно выключить! Классический Camaro — для души. Надо подумать о читателе, а ему гораздо важнее современная машина. Ведь уже весной 2012 года в России начнут официально продавать купе с двигателями V6 3.6 и V8 6.2. А вот судьба кабриолета пока не решена, но, по иронии судьбы, моим спутником на ближайшие 200 км становится именно открытый Camaro. Пусть мой автомобиль оснащён шестиступенчатым «автоматом» и весит 1920 кг — это не повод для расстройства, не правда ли? Каков красавец!
Под капотом пышет жизнью
Такое ощущение, что в недрах гидротрансформатора утонула добрая сотня «лошадей». Кабриолет начинает разгон с ленцой и ускоряется как бы в два этапа. Сначала слабым импульсом стрелка спидометра доходит до 40
После того как скорость превысила 50
Зато комфорт приемлем: ходовая часть глотает дорожные изъяны, не поперхнувшись, а шумовой фон при поднятом верхе формирует только приятный звук мотора и басы выпускной системы. К тому же с таким кабриолетом езда по тоннелям превращается в весёлую забаву. Максимум улыбок соседей по потоку вам гарантирован под пулемётным отстрелом двух выхлопных патрубков... Однако если же захочется настоящего, а не показного драйва, то лучше выбрать купе с форсированной
Паспортные данные
Chevrolet Camaro Convertible | V6 3.6 | V8 6.2 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | кабриолет | кабриолет |
Число дверей/мест | 2/4 | 2/4 |
Длина, мм | 4837 | 4837 |
Ширина, мм | 1917 | 1917 |
Высота, мм | 1360 | 1378 |
Колёсная база, мм | 2852 | 2852 |
Колея передняя/задняя, мм | 1618/1618 | 1618/1618 |
Снаряжённая масса, кг | 1812 (1808)* | 1890 (1920) |
Полная масса, кг | 2212 | 2300 |
Объём багажника, л | ||
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
8, |
Число клапанов | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 3564 | 6162 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 315/6400 | 432/5900 (405/5900) |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/5200 | 569/4600 (556/4300) |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) |
Привод | задний | задний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/55 R18 | 245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | нет данных | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных | 5,4 (5,6) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 13,8 (13,1) | 20,9 (18,9) |
— загородный цикл | 8,1 (8,1) | 10,2 (9,7) |
— смешанный цикл | 11 (10,6) | 14,1 (13,1) |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 72 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* В скобках данные версии с «автоматом». |
Техника
История
Своим появлением на свет Chevrolet Camaro обязан оглушительному успеху своего главного конкурента — купе Ford Mustang, которое встало на конвейер в 1964 году. В первый день продаж фордовцы собрали свыше 22 тысяч заказов. Первоначально планировалось продавать по 100 тысяч Мустангов ежегодно, но этот порог был превзойдён уже через три месяца продаж. За каких-то полтора года было сделано больше миллиона машин. Естественно, фирме Chevrolet хотелось отхватить свой кусок от этого пирога — в спешном порядке был подготовлен пони-кар Camaro.
За кадром
Фотографии, не вошедшие в материал, вы можете найти на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.