Точек соприкосновения у этих двухместных машин достаточно: многолитровые двигатели V8 с приводными нагнетателями Eaton, алюминиевые кузова и классические восьмиступенчатые «автоматы» с гидротрансформаторами. Правда, Jaguar F-type SVR оснащается коробкой фирмы ZF, а Chevrolet Corvette Z06 — своей, джиэмовской. Jaguar по сути — хэтчбек, и у него пружинная подвеска, Corvette — тарга на поперечных рессорах. «Американец» на центнер легче и мощнее «британца»: 659 сил против 575. Но в нашем скользком случае важнее, что SVR — полноприводный. У Шеви
Организация теста с участием Корвета требует определённой доли авантюризма. Продажами нескольких оставшихся на нашем рынке моделей Chevrolet теперь занимается компания Cadillac Russia, которая решила не ставить спорткар на учёт и не получать номера. Хотите кататься — сами объясняйтесь с полицией, в случае чего. Спасибо, застраховали машину. Но чтоб свежие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (335/25 ZR20 сзади!) — это слишком. У представительства Ягуара мы выпросили свежий комплект оригинальных Pirelli P Zero.
Приземистый Corvette со злым обвесом выглядит вызывающе неуместно в городе, встречается реже и привлекает больше внимания. Купе F-type даже в сытой Москве толком не успело примелькаться, но и эффект новизны угас. Наш Jaguar лишён одного из важнейших признаков SVR-версии — активного антикрыла. С простым подъёмным спойлером вид интеллигентнее, однако идентифицировать топ-модель только по бамперам и деталям вроде опциональной углепластиковой крыши сложнее. Да и максималка без крыла — 300 км/ч вместо 322. Потолок Корвета — те же 300 из-за трек-пакета с высокой прижимной силой. А без него (было бы 315 км/ч) к нам не везут.
Чтобы заставить публику обернуться, Ягуару дан трубный глас: SVR орёт ещё круче, чем обычный пятилитровый F-type, который не назвать тихоней. Дал газу на месте — автомобиль издаёт рык простуженного Годзиллы, а при разгоне в пол голосит так, словно кто-то пытается засунуть в пилораму металлическую трубу. Под сброс Jaguar сухо, колко салютует из титановых патрубков. Глушителем этот узел не назовёшь. Chevrolet тоже громок, но звучит проще. Хотя после хрипоты обычного Корвета тенор на больших оборотах приятно удивляет.
Едва тронувшись, Z06 отказывается поворачивать, пропихивая холодные передние колёса по прямой даже на черепашьей скорости. Буквально: отпускаешь тормоз, а Chevrolet вместо того, чтобы следовать за управляемыми колёсами, начинает движение по линии ведущих. И комично, и страшновато. Если шины не в температуре, широченный Corvette с трудом поднимается по пандусу многоуровнего паркинга. И не потому, что бампер низок или пузом чиркает, а потому что буксует и плужит, норовя то клюнуть стену, то сползти назад. В следующий раз, закусив губу, берёшь въезд с ходу в стиле «Токийского дрифта».
Интенсивный разгон пугает раньше, чем успеваешь почувствовать реальную динамику. Переусердствовал с акселератором (а сделать это нетрудно) — Z06 сразу брыкается. Система стабилизации спасает, пресекая поползновения задней оси, но к этому моменту уже успеваешь мысленно перекреститься. На скорости всё ещё веселее. Даже на ровной дороге машина находит колею, в которой мечется, вынуждая судорожно сжимать руль. Плавности хода нет, есть жёсткость — но, как ни парадоксально, вполне приятная, плотная. А способность адаптивных амортизаторов расслабляться на малом ходу позволяет мягко прокатывать через «лежачих полицейских» и ямы.
На трассе Moscow Raceway новый сюрприз. Гражданские недостатки исчезают. По мере прогрева спиленные шины оживают (температурный режим отображается на приборной панели), качественно растёт держак, и Z06 буквально прилипает к асфальту. Излишняя острота руля оборачивается беспрекословной исполнительностью, а длинноходный акселератор позволяет точно дозировать тягу. Её бесконечно много, и реализуется момент крайне эффективно. Только на старте Corvette срывается в бешеную пробуксовку, да и то потому, что нам некогда копаться в режимах гоночного трекшн-контроля. Но для заявленных 3,4 с до сотни явно нужны сухой тёплый асфальт и протектор.
Надо отдать должное «автоматам» обеих машин: на удивление, такая трансмиссия оказывается уместной на гоночном треке. Есть только одно замечание к американской коробке. Если в ручном режиме раскрутить коленвал до отсечки на 6500 об/мин, «автомат» впадает в короткий ступор. Следующая передача включается после паузы, в течение которой двигатель продолжает агонизировать, а темп ускорения падает. На зачётном круге водителю Корвета — а мы пригласили многократного чемпиона России Алексея Дудукало — приходится внимательно следить за моментами переключений.
Полноприводный F-type не столь требователен к погоде, как Chevrolet, если речь идёт о дрэге. Паспортное время разгона до 100 км/ч у Ягуара чуть хуже — 3,7 с, на деле же сырым подмосковным утром SVR уделывает Z06, как щенка. Но у водителя синей машины не так много времени, чтобы порадоваться лидерству: за счёт более хватких композитных тормозов и феноменальной цепкости в поворотах мощный Corvette очень быстро навёрстывает упущенное и выходит вперёд. Под управлением Алексея Z06 проходит круг на полторы секунды быстрее.
Конечно, энерговооружённость «британца» ниже, но проигрывает он не столько по мотору, сколько по подвеске и тормозам. Последние даром что углеродокерамические — быстро перегреваются, теряя эффективность. Я не гонщик и, в отличие от Дудукало, мне трудно вывести из себя композитные механизмы. А почувствовать, где именно не тянет шасси, совсем несложно. При замедлении F-type нестабилен, как и при любых знакопеременных манёврах. На фоне предельно сконцентрированного Корвета Jaguar кажется чуть ли не джипом в условиях трека: клевки и крены не исчезают даже в наиболее строгом динамическом режиме.
Помимо Дудукало нам удалось привлечь на денёк и Олега Кесельмана, но проехал он только на Ягуаре. На удивление, нашему тест-пилоту SVR понравился. За исключением тормозов. При такой мощности Олег ждал подвоха от мотора или коробки, но никак не со стороны композитных механизмов за 450 тысяч рублей. Их хватило ровно на два быстрых круга, причём перегрев фиксирует не только водитель, но и борткомпьютер. Хуже всего, что претензии к эффективности тормозов возникают практически сразу: уже на прогревочном заезде машина недостаточно энергично замедляется с высокой — под 250 км/ч — скорости, требуя чрезмерно высокого усилия на педали даже по меркам неслабого Кесельмана.
В отличие от гонщиков мы работали с Ягуаром без оглядки на погоду и должны заметить, что электронноуправляемая муфта в приводе передних колёс не добавляет гармонии. Если заднеприводный F-type — ультимативный дрифт-кар, простой и искренний в своём безумстве, то SVR не так однозначен и предсказуем. Когда такой ломовой момент разгуливает туда-сюда между осями, это сильно влияет на управляемость. Чем больше воды на трассе, тем сложнее понять, как Jaguar поведёт себя в повороте. Захочет — даст угла и позволит его держать, а не захочет — будет тошнить мордой наружу, пока не потеряет скорость. Наиболее подходящий статус в отношениях с подобной машиной — «всё сложно».
Зато SVR универсальнее Корвета, потому что годится на каждый день. Jaguar тоже норовит продемонстрировать избыток мощности (грешат этим и более скромные версии). Быстрый занос под тягой — в порядке вещей, особенно в дождь. Но, во-первых, система стабилизации очень строга, а во-вторых F-type в целом стабильнее, даже на лысой резине в нём чувствуешь себя увереннее. Неровности SVR отрабатывает спокойнее, чем Chevrolet: нет такой патологической зависимости от профиля полотна.
Если выбран зимний режим силового агрегата, Jaguar и вовсе душка: уходит нервозность, машина становится покладистой и послушной. Объективно F-type SVR тоже довольно жёсткий и тряский. Нет в нём ни цельности Porsche 911 turbo, ни кошачьей грации Audi R8. Тем не менее адаптивная подвеска Джага способна аккуратно переступать через «лежачие полицейские» и готова на ровной дороге поддержать светскую, расслабленную беседу. О невероятном потенциале в такие моменты напоминает разве что расход топлива: он в любом случае очаровательно нескромен.
После Porsche и Audi кажется, все спорткары в классе должны стремиться к многозадачности. Однако наши сегодняшние герои специализированы. Jaguar — спорткар для острастки будней. Он может и должен быть избыточным — но только в бытовой атмосфере. Вот Z06 в условиях города — реально слишком. Не транспортное средство — тренажёр для раскачки трековых амбиций. Ездить по общественным дорогам — мучение, но, божечки, как же он хорош на кольце! Corvette и F-type не соперничают, а дополняют друг друга. Они не взаимозаменяемы, поскольку решают разные задачи. Jaguar — для жизни, Chevrolet — чтобы взять от неё больше.
Паспортные данные
Модель | Jaguar F-type SVR | Chevrolet Corvette Z06 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | тарга |
Число дверей/мест | 3/2 | 3/2 |
Длина, мм | 4475 | 4518 |
Ширина, мм | 1923 | 1965 |
Высота, мм | 1311 | 1235 |
Колёсная база, мм | 2622 | 2710 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1611 | 1613/1587 |
Снаряжённая масса, кг | 1705 | 1598 |
Полная масса, кг | 2150 | нет данных |
Объём багажника, л | 408 | 425 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 5000 | 6162 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 575/6500 | 659/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 700/3500–5000 | 881/3600 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | задний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, рессорная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, рессорная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Шины передние | 265/35 ZR20 | 285/30 ZR19 |
Шины задние | 305/30 ZR20 | 335/25 ZR20 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 300 | 300 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 3,7 | 3,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 16,2 | 22,0 |
— загородный цикл | 8,5 | 9,5 |
— смешанный цикл | 11,3 | 14,1 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 70 |
Топливо | АИ-98 | АИ-95 |
Комплектации и цены
Базовое оборудование | Jaguar F-type SVR | Chevrolet Corvette Z06 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Трекшн-контроль | + | + |
Адаптивная подвеска | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Система start/stop | + | – |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Биксеноновые фары | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | – |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Система доступа в салон без ключа | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | – |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений передних сидений и зеркал | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Вентиляция передних сидений | – | + |
Аудиосистема с поддержкой MP3 и USB-входами | + | + |
Навигационная система | + | + |
Встроенный телефон | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Съемный сегмент крыши | – | + |
Полный привод | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Цвет «металлик» | – | + |
Проекционный дисплей | – | + |
Регулируемая подсветка салона | + | – |
Фронтальная камера | – | + |
Дистанционный запуск двигателя | – | + |
Регулируемый звук выпускной системы | + | + |
Система перераспределения крутящего момента с активным дифференциалом и электронным управлением | + | + |
Дифференциал повышенного трения с электронным управлением | + | + |
Углеродокерамические тормоза | – | + |
Система автоматического приподнимания капота для уменьшения травм пешеходов при столкновении | + | – |
Активное антикрыло | + | – |
Отделка интерьера искусственной замшей Suedecloth | + | – |
Система записи технических показаний | – | + |
Дополнительное оснащение автомобиля Jaguar F-type SVR | ||
Цвет Ultra BLue | 57 300 | |
Carbon Ceramic Brake Pack с коваными дисками SVR | 449 100 | |
Пакет опций отделки Carbon Fibre | 201 000 | |
Сервопривод двери багажника | 40 000 | |
Отделка центральной консоли Carbon Fibre с шильдиком SVR | 19 400 | |
Датчик качества воздуха | 6600 | |
Адаптивные фары | 31 100** | |
Система управления дальним светом | 10 900 | |
Обогрев лобового стекла | 22 500* | |
Лобовое стекло, отражающее инфракрасное излучение | 17 900* | |
Система доступа в салон без ключа | 38 200 | |
Крыша с отделкой под карбон | 145 500 | |
Руль с отделкой искусственной замшей Suedecloth | 38 200 | |
Приложения для сихронизации смартфона с мультимедийной системой | 10 400 | |
Система мониторинга слепых зон | 30 020 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 10 122 000 | 9 020 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 11 412 300 (11 240 120)*** | 9 020 000 |
* Стандартная комплектация для автомобилей 2018 модельного года. | ||
** Jaguar 2018 модельного года вместо адаптивных биксеноновых фар оснащается адаптивными светодиодными за 143 400 рублей. | ||
*** В ценах 2017 года. |
Техника Jaguar F-type SVR
Техника Chevrolet Corvette Z06
За кадром
Благодарим администрацию и все службы автодрома Moscow Raceway, а также компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмок.