Один из ситроеновских дизайнеров делится со мной впечатлениями: «Видите эту L-образную хромированную планку над передним крылом? Она визуально удлиняет наш DS5». Через секунду его речь прерывается, а взгляд устремляется немного в сторону от машины. Представьте, шёл себе человек на работу, а проходя мимо Ситроена, что называется, завис. На пару минут. С открытым ртом. И не в какой-нибудь глубинке, где электричества у людей нет, а в центре Парижа! Это лучшая благодарность создателям пятидверки Citroen DS5. Французы в который раз доказали, что только они на данный момент способны запустить в серию модель с внешностью концепт-кара.
Столь изощрённый передний бампер на серийном автомобиле? Вогнутые задние фонари? О ломаной подоконной линии и нетривиальной форме накладок выпускных патрубков я и вовсе молчу. В случае с DS5 технические данные подгонялись под дизайнерскую концепцию, а не наоборот, как это чаще бывает. В основе хэтчбека лежит платформа PSA PF2, на которой базируются модели Citroen C4 и Peugeot 308. Но «дэ-эс-пятому» досталась модифицированная версия «тележки». Колёсную базу удлинили до 2727 мм (у Ситроена C4 — 2608 мм), расширили переднюю и заднюю колеи — до 1582 и 1609 мм соответственно (у «си-четвёртого» — 1536 и 1529 мм). Модель DS5 удостоилась оригинальных настроек шасси, а пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на более жёсткий ход.
Во Франции Citroen DS5 продаётся с конца 2011 года, и доступен он с четырьмя двигателями — бензиновым 1.6 THP (156 или 200 сил), дизельными 1.6 HDi (112) и 2.0 HDi (163), а также гибридной установкой (200). Из этого списка россиянам суждено увидеть машины с турбомотором 1.6 (у нас он будет развивать 150 сил) и двухлитровым наддувным дизелем, которым положен только шестиступенчатый «автомат». А на презентации выбора вообще не было — только 156-сильные модификации с автоматической коробкой передач.
Обычно, садясь в салон нового автомобиля, проходит не более 10 минут, прежде чем мы отправляемся в путь. Подстроить под себя сиденье, настроить зеркала, активировать навигацию... Но в салоне Ситроена DS5 завис теперь я. Никогда не видел интерьеров с таким огромным количеством интересных деталей, да ещё и с суперкаровской архитектурой! С каким вниманием сделаны изящные кнопки на центральном тоннеле, с каким полётом фантазии выполнены ручки на дверных панелях, как органично вписаны в антураж часы — разглядывать всё это можно бесконечно. Над головой — те же стильные кнопки и два продольных бокса для мелочовки. Крыша состоит из четырёх стеклянных секторов, каждому из них положен свой электрифицированный потолок.
Речи официальных представителей Ситроена и пресс-материалы уверяют, что DS5 — чуть ли не самый драйверский автомобиль в модельном ряду компании. Подтверждаю, не зря инженеры зажимали подвеску по всем фронтам и перенастраивали электрогидравлический усилитель руля. Пятидверка едет собранно, почти не кренится и не раскачивается, показывая в поворотах кошачью цепкость. Мы даже шины до визга не смогли довести. На действие рулём DS5 реагирует с благородной ленцой, но при быстрой езде позволяет безошибочно выбирать траекторию одним движением. Оптимальное, натуральное усилие, неплохая информативность привода — неравнодушному водителю понравится. Глаз да глаз нужен только тормозам — при активном передвижении они не внушают оптимизма (на передней оси — 302-миллиметровые диски).
Но по-настоящему слабым звеном выглядел бензиновый двигатель 1.6 семейства Prince. Даже на бумаге всё выглядит блёкло. На 1420 кг приходится 156 сил и 240 Н•м, а на разгон до сотни уходит 10,8 с. И без того скромного заряда «четвёрки» безоговорочно хватает только на городских улицах, но стоит сунуться на шоссе, как у агрегата появляется одышка. Каждый обгон — как из-под палки, каждое сильное нажатие акселератора — словно жестокое наказание. И ладно бы турбомотор отвечал на это ускорением, но в ответ — лишь жалобный стон на весь салон. Волей-неволей начинаешь ехать степенно. Быстрая езда претит и «автомату». Только в спокойном режиме движения он поспевает подтыкать нужные передачи плавно и своевременно, а не с раздражающей задержкой. А режим Sport — так, для галочки.
Едешь себе умиротворённо, передняя панель уютно обнимает тебя, в салоне тихо... И вдруг — бах, ба-бах! Вот с такими звуками подвеска хэтчбека DS5 отрабатывает неровности, причём всех мастей — от мала до велика. Может, элементы ходовой уже устали? Но автомобиль только обкатку прошёл. Какой уж тут премиум! После Ситроена DS4 я никак не ожидал столь поверхностной работы с подвеской у «дэ-эс-пятого». Где же ты, сбалансированность? Пятидверка DS5 едет не настолько азартно и точно, чтобы так скрупулёзно повторять профиль полотна и с таким рвением встряхивать седоков почти на каждой средней и крупной яме и трещине. Многие коллеги после презентации сказали, что такая подвеска напрочь отбивает желание купить Citroen DS5. Но только не у меня.
На таких людей и рассчитывают французы. На тех, кто за экстравагантную внешность, насыщенный смелыми идеями интерьер и богатое оснащение готов простить Ситроену DS5 и «разговорчивую» подвеску, и тесноватый для своих габаритов салон. И немаленькую цену — от 29 300 евро во Франции. Для сравнения, там же за BMW третьей серии просят минимум 30 500 евро, а за Volvo S60 — от 27 950. Наиболее дорогой Citroen DS5 (гибрид плюс все опции) оценивается в 47 150 евро. В эту сумму также укладывается BMW 525d (218 л.с.) — от 46 050 евро.
Но, как сказал нам глава Ситроена Фредерик Банзе, рынок тепло принял DS5. Косвенное доказательство — немалое количество клиентских машин, колесящих по городу влюблённых. Средний возраст покупателя составляет 51 год, а средняя цена модификаций — 39 тысяч евро. Российский прайс-лист на радужные перспективы надеяться не позволяет — от 1 119 000 до 1 479 000 рублей. К тому же у нас смелый выбор трактуется как чудачество. А вот в Китае французы ждут больших продаж — DS5 станет первым современным Ситроеном, сборку которого наладят в этой стране. Для этого в Поднебесной выстроят отдельный завод, а продавать машины линии DS будут в отдельных шоу-румах. К чему такая честь? Китай — второй рынок Ситроена в мире после Франции.
Паспортные данные
Citroen DS5 | THP 150 | HDi 160 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4530 | 4530 |
Ширина, мм | 1871 | 1871 |
Высота, мм | 1508 | 1508 |
Колёсная база, мм | 2727 | 2727 |
Колея передняя/задняя, мм | 1582/1609 | 1582/1609 |
Снаряжённая масса, кг | 1420 | 1540 |
Полная масса, кг | 2035 | 2140 |
Объём багажника, л | 465–1288 | 465–1288 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 | 163/3750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1400 | 340/2000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 255/55 R17 — 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 211 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,9 | 7,9 |
— загородный цикл | 5,6 | 5,1 |
— смешанный цикл | 7,1 | 6,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |