Доросши пару лет назад до самостоятельности, марка DS принялась ретушировать следы родственной связи с Ситроеном во внешности всех трёх своих моделей. Правда, в России вместе с водой выплеснули и пару младенцев: рестайлинговые DS3 и DS5 у нас недоступны, во всяком случае пока, а вот DS 4 ― пожалуйста. Причем если «просто DS 4» с обновлением припал к земле на 30 мм, став чисто городским жителем, то все былые кроссоверные амбиции теперь реализует отдельная версия Crossback. Достойные 17 см дорожного просвета (измерял сам ― производитель данных о клиренсе не даёт), обновлённая линейка силовых агрегатов, но главное ― перенастроенные подвески!
Внешность на смену ездового характера не намекает. Утратив двойные шевроны, DS 4 получил безликую кольчужку на решётке радиатора и красивые фары с тремя линзочками светодиодов. Правда, это лишь габаритные огни в дополнение к дневным ходовым. Чёрных колёс в арках с чёрными же пластиковыми накладками будто и нет вовсе. На крыше ― интегрированные пластиковые рейлинги. Салону шесть лет, но он всё ещё небанален. Нового тут — разве что кнопка пуска двигателя на тоннеле. Поверх неё удачно ложится мобильник с открытыми картами — за навигатор в обновлённой медиасистеме надо доплачивать.
Но куда подевались бессмысленная жёсткость и тряска прежнего DS 4? Я осторожно пускаю под колёса одну яму за другой, боясь спугнуть новое чувство. Crossback статно плывёт над неровностями, и только пробои на действительно крупных кочках напоминают, что это не внедорожник, а хэтчбек С-класса. В городе стыки на эстакадах и колодцы ощутимы в салоне, но в основном из-за громких шлепков, а не тряски. По сравнению с предшественником прогресс DS 4 заметен — неужели компактные Ситроены нужно было переименовать, чтобы нашлись верные настройки?
Хорошая плавность хода и мягкость кресел, большой диаметр тонкого руля и лень откликов на его отклонения — сочетание оказывается по-французски гастрономичным. Причём ― магия! ― в поворотах DS 4 не валится и отлично пишет траекторию на скоростях, которых не ждёшь от такого аморфного шасси. К слабоватой обратной связи электрогидравлического усилителя можно приноровиться, хотя никуда не деться от вибраций на баранке, вызванных неровностями. Crossback прекрасен для дальних путешествий: сквозь панорамное лобовое стекло приятно любоваться альпийскими пейзажами. Шумы от ветра, шин и мотора не утомляют ― в салоне тихо.
Новый для нас дизель BlueHDi мощностью 120 л.с. (не такой, как у русифицированного седана Citroen C4) неоднозначен. В городе он тянет славно, а солярку лишь нюхает: за 800 бодрых километров по Москве и области средний расход не превысил 6,7 л/100 км, причём показания борткомпьютера сошлись с моими расчётами по чекам заправок. Увы, мотора не хватает на обгонах, а главное ― как он вибрирует на низких оборотах! Система start/stop — просто спасение в пробках. А когда на ходу шестиступенчатый «автомат» опускает обороты дизеля к 1200−1300 об/мин, от гула и тряски хочется заглушить его принудительно.
Силовой агрегат вообще частенько проседает в глубокую турбояму на второй и третьей передачах. А в спортрежиме не наездишься: отклик на действия акселератором вроде налаживается, однако мотор стремится к высоким рокочущим оборотам, даже когда ты едва трогаешь педаль. В остальное время в реакциях на подачу топлива всегда есть лёгкая флегма, если не сказать ― французский флёр. Как и при обращении к тормозам. Замедление регулируется перемещением лёгкой педали, а не усилием на ней.
Хэтч DS 4 лучше не воспринимать как пятидверный автомобиль, потому что узкие лазы, ведущие на тесный задний диван лишь по недоразумению зовутся дверями. «Сам за собой» при росте 187 см я там плотно подпираю и потолок, и спинку переднего сиденья. Эта машина ― для двоих. Недаром оба кресла первого ряда снабжены одинаковым набором регулировок, включая настройку по высоте и изменяемый поясничный подпор. Но счастливая пара не должна быть высокой. Я сижу за рулём слегка поджав ноги, тесная подножка слева завалена, а правая нога нет-нет да и заденет что-то над педалями.
Традиционно для французских машин хороши ёмкости для мелочей, но типичны и компоновочные ляпы. Огромны карманы в дверях, под передними креслами ― выдвижные лотки. Перчаточный ящик — не бардачок, а бардачище: огромен, обшит флоком, охлаждается и освещается. Однако упаси бог что-то положить или уронить в «корытце» перед селектором автомата — в щель к нему мужская рука едва пролезает! А ведь на задней стенке этой ниши расположены востребованные гнезда USB, Aux и 12-вольтовая розетка. Руль перекрывает верхнюю часть сомнительно-авангардных приборов.
Биксеноновый свет старой школы великолепен: толково следует за рулём, а до 40 км/ч в виражах ему помогают убойной силы диодные противотуманки. Фароочистители срабатывают лишь на каждый седьмой раз омывания лобового стекла или каждые 40 км непрерывного пробега ― это правильно. В салоне шесть плафонов плюс подсветка зоны ног, в наружных зеркалах ― приветственные светодиоды, и даже фонари заднего хода вынесены поближе к краю машины ради удобства парковки. Источников света в избытке, но дизайн внутреннего освещения не проработан: в тёмном салоне ничто не выдаёт автомобиль премиальной марки.
Переименование не сделало DS 4 премиальным. С гулким резонансом захлопываются двери, внутренние ручки «дышат», дёшево клацает блокиратор селектора автомата, пластик скрипит и скрежещет где-то под рулем. Виброфон — наследство «пролетарской» платформы массовых Ситроенов и Peugeot. Мало того: тестовая машина не видела зимы, а хром вокруг боковых окон уже помутнел. Домкрат живёт прямо посреди багажника, в мешочке ― из подполья его выселили 17-литровый подогреваемый бачок с мочевиной (она нужна для достижения эконорм Евро-6) и электроактуатор стояночного тормоза в трогательном пенопластовом чемоданчике.
Цены же не просто на уровне премиума, а зашкаливают. Похожий по формату хэтчбек Volvo V40 CC 2017 модельного года стоит от 1,4 млн рублей. Дилеры MINI за 1,5 млн уже предлагают Countryman. Поэтому DS 4 Crossback жалко: он не заслужил того рыночного игнора, в который неминуемо попадёт в России. Ведь собрав по сусекам фамильные особенности, французы наконец сделали гармоничный, комфортный и оригинальный автомобиль. На нём хоть в Рязань, хоть в Бретань. Только к выбору силового агрегата для больших городов надо подходить осмотрительно, избегая тряского 120-сильного дизеля.
Паспортные данные
Модель | DS 4 Crossback BlueHDi 120 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4284 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1535 |
Колёсная база, мм | 2612 |
Колея передняя/задняя, мм | 1532/1527 |
Снаряжённая масса, кг | 1385 |
Полная масса, кг | 1890 |
Объём багажника, л | 359–1021 |
Двигатель | |
Тип | турбодизельный, с переменной геометрией турбонаддува |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 300/1750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 4,5 |
— загородный цикл | 3,6 |
— смешанный цикл | 3,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | дизтопливо |
Цена и комплектация
Базовое оборудование | DS 4 Crossback BlueHDi 120 |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Надувные «занавески» | + |
Крепление детского кресла Isofix | + |
АБС | + |
Система динамической стабилизации | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Система start/stop | + |
Рулевой механизм с усилителем | + |
Биксеноновые фары | + |
Адаптивные фары | + |
Противотуманные фары | + |
Датчик дождя | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + |
Датчик света | + |
Датчики парковки задние | + |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | + |
Двухзонный климат-контроль | + |
Система доступа в салон без ключа | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + |
Передние электростеклоподъёмники | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + |
Подогрев передних сидений | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + |
Складывающиеся задние сиденья | + |
Иммобилайзер | + |
Велюровые коврики | + |
Защита поддона картера | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Запасное колесо-докатка | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля и цена опций в рублях | |
Цвет кузова перламутровый | 28 000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 900 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 928 000 |
Техника
За кадром
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.