Faw bestune x40. Передний привод и 108-сильный мотор 1.6 безальтернативны. Bestune X40 с пятиступенчатой «механикой» продаётся «в базе» за 950 тысяч рублей, в исполнении Luxury ― за миллион. Luxury c «автоматом» чуть беднее (нет бесключевого доступа и круиз-контроля), а стоит 1,05 млн.

Находим старомодным кроссовер FAW Bestune X40

Никита Гудков, . Фото Драйва

Передний привод и 108-сильный мотор 1.6 безальтернативны. Bestune X40 с пятиступенчатой «механикой» продаётся «в базе» за 950 тысяч рублей, в исполнении Luxury ― за миллион. Luxury c «автоматом» чуть беднее (нет бесключевого доступа и круиз-контроля), а стоит 1,05 млн.

Среди китайских марок в отрыв сейчас уходят те, кто сделал ставку на современные кроссоверы и производство полного цикла, ― это Geely и Haval. «Первый китайский автозавод», государственный FAW, бросается вдогонку с моделью Bestune X40. Пока этот кроссовер размером с Atlas или H2 (или, что более привычно, ― аналог Креты и Каптюра) поставляют из Китая. Но велик шанс, что производство будет налажено на новейшем тульском предприятии Haval. Стоит ли ждать?

Мягким отделаны только подлокотники, хотя весь пластик пристойный, пусть и недорогой. Руль и селектор «автомата» неудобно ложатся в руку. Телефон иначе как в подстаканник не пристроить, да и вообще ёмкостей для мелочей негусто.

Модели Bestune X40 нет ещё и трёх лет. Дурнушкой не назвать, спереди она даже симпатична и современна. Дизайн задней части кажется более азиатским благодаря обилию мелких деталей, хрому и лёгкому нарушению пропорций. Но к сборке кузова не придерёшься: детали ровные, стыковка аккуратна. Впрочем, как и в салоне, решённом в простом безыскусном ключе. Материалы тоже просты, если не считать кожаной обивки козырька приборов (зачем?) и вставок на дверных панелях.

Боковая поддержка спереди сосредоточена на короткой подушке, а спинка держит робко. Сзади даже третий пассажир в середине садится приемлемо, будучи стеснённым лишь по бокам. В его отсутствие крайние седоки могут воспользоваться подлокотником.

Geely и Haval отделаны богаче, а FAW в лучшем случае располагается где-то между Каптюром и Кретой. Отстаёт от лучших соотечественников и эргономически. В кресле с короткой подушкой восседаешь очень высоко, отлогий руль с неудобным ободом хочется радикально выдвинуть на себя, хотя куцая регулировка есть только по вертикали. Подножка под левую ногу расположена слишком близко и запрокинута вперёд… А как можно было сделать стойки лобового стекла вытянутыми в сечении не в сторону водителя, а поперёк линии взгляда, чтобы сделать обзорность плохонькой, даже несмотря на большие зеркала?

Двери не прикрывают пороги, а вот защитный пояс из чёрного пластика ― правильное решение. Заводской альтернативы шинам довольно редкого размера 215/55 R17 нет. Углы въезда и съезда составляют 22º и 28º соответственно: передний свес ниже, чем у Каптюра, а задний выше.

Да, задние места традиционно для «китайцев» просторны ― заметно комфортнее, чем в Крете-Каптюре. Приятно, что есть электрорегулировка водительского кресла, но, например, ни один стеклоподъёмник не автоматизирован. Подогреваются только передние сиденья, климат-контроль отсутствует: симпатичный и удобно расположенный на тоннеле блок позволяет управлять микроклиматом только вручную. Простенькая медиасистема чувствительна только к сильным нажатиям на блеклый экран и не поддерживает русский язык ― только английский и китайский. Похоже, штурмовать наш рынок FAW собирается с чисто китайским автомобилем, не адаптированным под местную специфику.

Дверные ручки тесноваты для мужской руки. Зеркала смещены назад, а стойки и их основания массивны. Дворники очищают почти всё стекло, форсунки ― веерные. Но качество изображения с камеры заднего вида так себе, а направляющие подсказки статичны.

На те же мысли наводят и ездовые свойства. Динамика откровенно плоха. Ленивого 108-сильного мотора рабочим объёмом 1,6 л мало даже в городе. Не спасает и любимый согражданами шестиступенчатый «автомат» Aisin: настройка его такова, что переключения получаются долгими и заметными. Любому обгону сопутствует стресс, в том числе из-за шума и зуда на оборотах свыше четырёх тысяч. Субъективно каждое ускорение даётся тяжело, хотя Racelogic утверждает, что X40 сопоставим с вариаторным Каптюром. На разгон до 100 км/ч «китайцу» требуются 14,3 с. Около восьми секунд нужно, чтобы ускориться с 60 км/ч до 100 и 11,5 с — с 80 до 120.

Ходовые огни расположены в бампере, и потухшие фары выглядят слепыми глазницами. В салоне доминирует гул от дороги, а после 120 км/ч добавляется немного аэродинамических возмущений. Быстрее разогнаться сложно, а то было бы совсем шумно.

К немного вялой в штатных режимах тормозной педали привыкнуть можно. Хуже то, что при экстренном замедлении со 100 км/ч она теряет остатки твёрдости уже после двух-трёх попыток. Тормозной путь получается не меньше 43 метров ― наверняка есть в том вина и китайских шин Wanli Harmonic Н220 с «всесезонной» маркировкой M+S. Пищат в поворотах они тоже рано, при этом на руле фактически нет реактивного усилия — только дезинформирующие фоновое. Словом, желания маневрировать сколь-нибудь динамично Bestune не вызывает.

Дисплей приборной панели перегружен, а шкалы хороши. Кнопка в торце рычажка поворотников на пару секунд включает индикацию температуры антифриза. Большой экран медиасистемы ― пшик, потому что функциональность у медиакомплекса минимальна. В нём даже часов нет.

В пенсионерском режиме Х40 катит более понятно, огорчая лишь тряской и громкой работой подвески на неровностях с острыми краями. Здесь бы и настроиться на позитив: обратить внимание, например, что химический запах в салоне не по-китайски слаб. Но звонит жена, и разговор не клеится: она жалуется на никудышное качество штатной Bluetooth-связи. Вечером обнаруживаешь, что пучки ближнего галогенового света узки и неравномерны. Из-за неоптимальной кинематики слишком лёгкой педали газа болит нога в дальней дороге.

Отделка багажника кое-где топорщится, но в целом соответствует цене. А объём ― размеру автомобиля. Разве что погрузочную высоту хотелось бы поменьше.

В условиях бездорожья короткоходные подвески и слабенький мотор не позволяют рассчитывать на многое. Однако на фоне себе подобных X40 не теряется. Главное ― не увлекаться: помнить об отсутствии защиты и о том, что нижней точкой подбрюшья является хрупкая опора силового агрегата из алюминиевого сплава. До земли от неё ― всего 17 см. Привод может быть только передним. А вообще, глубоко в основе Х40 ― фольксвагеновская платформа PQ32 начала 80-х, начавшая свою жизнь ещё на втором Гольфе, а сегодня растиражированная на множестве моделей фирмы FAW, которую роднит с VW местное совместное предприятие.

Гарантия приятно удивляет: пять лет или 100 000 км. Но на ТО придётся заезжать раз в десять тысяч, а при пробеге 2000 км положено делать «нулевое» обслуживание с заменой масла в двигателе.

А главный враг кроссовера Х40 ― каршеринг. В том смысле, что благодаря шеринговым сервисам каждый интересующийся житель крупного города сегодня отлично знает, как едет двухпедальный Renault Kaptur 1.6. Тоже не идеал, конечно, но стоит менее миллиона рублей. И я не могу найти ни одного аргумента (кроме, пожалуй, пространства на заднем сиденье), почему имеет смысл платить столько же за Bestune. Всерьёз бороться за российского покупателя можно только после кропотливой адаптации под местные запросы и условия. Именно этим потихоньку занялись Geely и Haval ― но не «первый автомобильный».

Паспортные данные

FAW Bestune X40
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4310
Ширина, мм1780
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2600
Колея передняя/задняя, мм1535/1535
Снаряжённая масса, кг1325
Полная масса, кг1700
Объём багажника, л375
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин108/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин155/3600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/55 R17
Дорожный просвет, мм180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч168
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,0
— загородный цикл5,8
— смешанный цикл6,9
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Комплектация

Базовое оборудованиеFAW Bestune X40
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Система динамической стабилизации
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Контроль давления в шинах
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Кондиционер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка кресла водителя
Подогрев передних сидений
Медиасистема с сенсорным экраном
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Автоматическая коробка передачИсполнение Luxury (AT)
100 000 рублей
Люк
Мультифункциональное рулевое колесо
Автоматический стеклоподъёмник у водителя
Камера заднего вида
Шесть динамиков
Цена базовой комплектации, рубли949 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 049 000

Техника

Платформа, базирующаяся на фольксвагеновской PQ32 (Golf/Jetta второго поколения), используется фирмой FAW на множестве компактных моделей, включая седаны, ― но в Россию они сейчас не поставляются. Спереди ― традиционные стойки типа McPherson, сзади ― полузависимая балка. Тормоза «по кругу» дисковые, задние невентилируемые, стояночный тормоз с механическим приводом от рукоятки. Усилитель руля ― электрический, баранка делает 2,8 оборота от упора до упора.

Кузов стальной, а цветом на фирменном эскизе показаны усиления ― но без технических подробностей. Подушек безопасности на российских Х40 четыре, то есть оконных шторок не предлагается.

Атмосферник CA4GB16 рабочим объёмом 1,6 литра также имеет фольксвагеновские корни. В Китае его мощность заявлена как 114 л.с., а в России ― 108 при неизменном максимальном крутящем моменте 155 Н•м. Бензин АИ-92 можно применять без ограничений.

Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin 6F16 рассчитан на крутящий момент максимум в 160 Н•м. Это начальная модель в линейке японской фирмы. Среди близких родственников — шестиступенчатые поперечно расположенные «автоматы», которые поставлялись концерну VAG в 2000-х годах. Такие до сих пор встречаются, например, на калужских Polo. Снизу картеры силового агрегата ничем не прикрыты.

За кадром

Лето ― это здорово! Только летом фотограф Рустем Тагиров, например, может взять на съёмку велосипед в разобранном виде. Таким образом незапланированные перерывы в работе становятся гораздо приятнее и полезнее для здоровья. Пока я валяюсь под машиной, измеряя клиренс, или вожусь с приборами, Рустик катается.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...