Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом — именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей. Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит. Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver's car у этого Фиата всё же есть — на нём
Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает
Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без
Про внешность этой машины я уже говорил — она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не
Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна — выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.
Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями — это вообще «шедевр». Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений. Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация — когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен — наоборот.
Но в целом (и главном) — интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем. Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо. Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…
Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо — потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика — в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно,
Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах. Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог. И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!
Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе — несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает. В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать
Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины. Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных. В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной — разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем.
Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно — удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих. В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку. Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.
Пассажирам тоже нравится — они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа
И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости. Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать — нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать. Поэтому,
Эта машина — не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto — это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится. Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с
Технические характеристики
Характеристики | 522000 руб. ($19890) |
---|---|
Габаритные размеры и масса | |
Колесная база (мм) | 2510 |
Колея передняя / задняя (мм) | 1473 / 1466 |
Длина (мм) | 4030 |
Ширина (мм) | 1687 |
Высота (мм) | 1490 |
Объём багажного отделения (л) min / max (со сложенными задними сидениями) | 275 / 1030 |
Снаряжённая масса (кг) | 1040 |
Вес буксируемого прицепа — с тормозами / без тормозов (кг) | 400 / 1000 |
Двигатель и трансмиссия | |
Количество цилиндров, расположение | 4, в ряд |
Диаметр х ход поршня (мм) | 72,0?84,0 |
Объём двигателя (см3) | 1368 |
Экологическая норма | Euro 4 |
Степень сжатия | 11,0: 1 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин | 57 (77) 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 115 (11,7) 3000 |
Система газораспределения | 1 распредвал в головке блока цилиндров (SOHC) |
Система питания | распределённый впрыск |
Привод | передний |
Коробка переключения передач, количество передач | механическая, |
Ходовая часть | |
Тип рулевого управления | реечное с электроусилителем Dualdrive |
Радиус поворота (м) | 10 |
Тормоза с ABS | |
Передние (мм) | 257 (дисковые) |
Задние (мм) | 228 (барабанные) |
Подвеска | |
Передняя | независимая, Мак Ферсон |
Задняя | полунезависимая, торсионная |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 |
Время разгона (c) от 0 до 100 км/ч | 13.2 |
Городской цикл расхода топлива (л/100 км) | 7.7 |
Загородный цикл расхода топлива (л/100 км) | 5.2 |
Смешанный цикл расхода топлива (л/100 км) | 6.1 |
Объём топливного бака (л) | 45 |
Выброс CO2 (г/км) | 145 |
Комплектация протестированного автомобиля
- Базовое оборудование
- Устройство «Follow me home»
- Иммобилайзер (Fiat CODE)
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Подогрев передних сидений
- Передние электростеклоподъёмники
- Центральный замок
- Бортовой компьютер
- Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/60
- Регулируемое по высоте сиденье водителя
- Рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету
- Электроусилитель рулевого управления Dualdrive
- Полноразмерное запасное колесо
- ABS
- EBD
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности переднего пассажира
- Интегрированные в бампер противотуманные фары
- Дополнительное оборудование
- Двухзонная система климат-контроля
- Аудиосистема с CD проигрывателем с поддержкой MP3
- Управление аудиосистемой на руле
- Отделка кожей руля и рычага переключения передач
- Задние электростеклоподъёмники
- Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова
- 15’’ легкосплавные диски, шины 175/65 R15
Автомобиль для теста предоставлен
ОАО «Северсталь-авто».