Никак я не мог встать на новую фиатовскую волну. Ни с гигантским хэтчем Croma, ни с малышом Grande Punto — чудовищные ценники тянули их ко дну. Потом импортёр Фиатов «Северсталь-Авто» (или, как теперь принято, Sollers) привёл цены в соответствие со здравым смыслом. И я делаю новый заход — с хэтчбеком Bravo за 670 тысяч рублей.
Какая досада, что «АвтоВАЗ» не выбрал своим стратегическим партнёром Fiat! Ведь всего за неделю до подписания соглашения с Renault-Nissan многие на ВАЗе были уверены, что
Согласен: и у французов, и у японцев будет чему поучиться; у них сильная дизайнерская школа. Но только итальянские автомобили воспринимаются на гормональном уровне. Фиатовцы блюдут эмоциональную составляющую даже в гонке за самым дешёвым автомобилем — и копеечной машине нельзя без души.
Bravo за $28 тысяч в холодности точно не упрекнуть — уже оживляется трафик:
Я, двухлитровый маздовод со стажем, и не подозревал, что 150 «лошадей» — это так весело. Всё дело в моменте: турбокомпрессор выжимает из 1368 «кубиков» целых 204 Н•м. Фиатовский
Плавность хода у Bravo лучше управляемости, но пусть это вас не огорчает. Так надо, а искорка в повадках всё равно поблёскивает. Руль лёгкий, как и у предшественника Stilo, но с обратной связью! Баранку нужно ворочать на большие углы, зато низкая чувствительность отчасти компенсируется всеядностью подвески — ни к чему объезжать каждую заплатку. И перекрутить руль до сноса так сложнее. А перед сносом Bravo беспомощен: неотключаемая система стабилизации просыпается только по заносу. Но в целом сёрфинг удался. Хотя всё это уже было: Bravo — доучившийся Stilo. Платформа тут прежняя.
Вот и в интерьере — знакомое непостоянство. К пластику передней панели хочется прижаться щекой, а на глазированную центральную консоль даже смотреть противно. Расположение органов управления, усилия на кнопках и ручках — всё выверено. Но приборы бликуют, а спинка «дизайнерского» кресла — будто ядро Царь-пушки. Как мануальный терапевт, Fiat вдавливает мне позвоночник, заставляя поднять спинку вертикально и расправить плечи. Полезно, конечно, но я люблю иногда откинуться — и тогда плечи повисают в воздухе.
И всё же прогресс огромен. Помните,
Главное в Bravo — соответствие формы и содержания. У Stilo его не было в помине. А контуры Bravo спортивны, как восемь с половиной секунд до сотни, мягки сообразно реакциям и несерьёзны, как наши отношения. Может, мне и хотелось бы прибрать крены или сделать Fiat отзывчивее, но он не стал бы гармоничнее. Вдобавок это навредило бы комфорту, а комфорт так же оправдывает подросшую цену, как и список оборудования, и темперамент турбомотора. А так, hang loose, Россия! — не парься и держи новую волну. И не грусти, что «Лада» уже никогда не будет Фиатом.
Технические характеристики
Характеристики | Fiat Bravo |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4336 |
Ширина, мм | 1792 |
Высота, мм | 1498 |
Колёсная база, мм | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1538/1532 |
Снаряжённая масса, кг | 1275 |
Полная масса, кг | н.д. |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1368 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 206/2250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 5,8 |
смешанный цикл | 7,1 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 58 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
- Противотуманные фары
- Коленные подушки безопасности
- АБС
- Система курсовой устойчивости
- Система помощи при старте на уклоне
- Аудиосистема с шестью динамиками
CD-проигрыватель с поддержкой MP3- Мультифункциональное рулевое колесо
- Иммобилайзер
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Передние и задние электростеклоподъёмники
- Бортовой компьютер
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
- Электроусилитель рулевого управления
- Двухзонный климат-контроль
- Подогрев передних сидений
- Полноразмерное запасное колесо
- Легкосплавные колёсные диски R16
- Отделка руля и рычага КПП кожей
Дополнительное оборудование
- Окраска «металлик»
Стоимость базовой комплектации — 670 тысяч рублей ($28 240)
Стоимость протестированного автомобиля — 678 тысяч рублей ($28 580)
Техника
История
За кадром
Пишут наши коллеги
5 колесо: Fiat Bravo. До и после
Автопилот: Прокатный стан: Fiat Bravo vs Peugeot 308