Компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), представляющей FIAT в России, знакома горечь поражения. Седан Fiat Albea был локализован, предложен по привлекательной цене — и не пошёл. Нокдаун. В 2008 году, как и большинство марок, итальянский бренд был на пике, но даже тогда бюджетная модель не попала в отечественный топ-10 класса B: было продано всего 17 224 её экземпляра. В
У нас любят крупные автомобили, и к этому чувству взывает Linea, один из самых протяжённо сложённых седанов в классе — 4560 мм от носа до хвоста. Он длиннее, чем Volkswagen Jetta (4554) и Kia Cerato (4530), не говоря уж о Фокусе (4481). И только Chevrolet Cruze (4597), да Renault Fluence (4620) обходят его. Правда, в длине колёсной базы Fiat уступает даже компактному Фокусу: 2603 мм против 2640. Тем не менее «итальянец» просторен внутри, и я без проблем усаживаюсь «сам за собой», не касаясь коленями спинок передних кресел.
Однако ширина машины — всего 1730 мм: Fiat один из самых «узкоплечих» автомобилей в классе. Это хорошо видно снаружи и, увы, отчётливо ощущается внутри. Мы с коллегой-штурманом постоянно мешаем друг другу локтями, я задеваю плечо соседа, пытаясь достать какие-то вещи с дивана. Даже хорошо, что в тестовых машинах нет центрального подлокотника между передними креслами. Как его делить? А ещё эти панели дверей из дешёвого пластика, выдающиеся в салон...
В России Linea выпускается пока с одним двигателем —
На улице — чуть выше нуля, снег с дождём. Летние шины Bridgestone размерностью 195/60 R15 дубеют на холодных штампованных дисках... Снаружи работающая на холостых оборотах «четвёрка» тарахтит, словно дизель. Но в салоне её едва слышно. Подстроив руль с излишне рельефными приливами в местах хвата, но так и не устроившись в жёстком кресле, которое меня выталкивает, я вливаюсь в бодрый поток на шоссе, ведущем из аэропорта в столицу Татарстана.
Разгоняемся, тормозим, снова разгоняемся: 120 «лошадей» и 206 ньютон-метров оправдывают ожидания. Наддув — сильнейший козырь Фиата в борьбе с «атмосферными» конкурентами. Пусть мотор 1.4 не богат тягой на низах, зато при 2500 об/мин он живо (для своего объёма) подхватывает
Маршрут поездки предполагает разительную смену окружающих условий: после по-европейски ровных дорог — асфальтовое безобразие татарской глубинки. Но именно на плохом покрытии Linea расцветает. Подвеска с лёгкостью переваривает ямы любого калибра, стыки температурного расширения на мостах, железнодорожные переезды с рельсами, выступающими над резиновыми накладками. Завидев впереди выбоину с острыми краями или крупную трещину, ты инстинктивно съёживаешься в ожидании удара... Но Fiat обозначает проблему лишь небольшим толчком и шлепком шин. Пробоев замечено не было.
Управляемость на первый взгляд без огонька, что не удивительно при такой всеядной подвеске. Пока ты спокоен, Fiat всё делает правильно: отлично держит намеченный курс на шоссе, в поворотах кренится, не выходя за рамки приличий. На рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает необходимый минимум информации. Но для тех, кто любит балансировать на грани, у задней скручивающейся балки припасён неприятный сюрприз: в предельном повороте Linea готова в любой момент сорваться в лёгкий занос.
Горячим водителям я бы не рекомендовал покупать Fiat без системы стабилизации. Но она доступна только вместе с шестью подушками безопасности в топовом исполнении Emotion. А такую Линею я вообще не могу посоветовать, поскольку её цена не вяжется с общим ощущением качества Фиата. Симпатичный в целом интерьер выполнен из жёсткого, звонкого пластика. Подгонка некоторых деталей неважнецкая. А двери захлопываются с гулким кастрюльным звуком. Кому как, а мне было бы жалко отдать за такое 678 200 рублей. Ведь хорошо оборудованный Fluence стоит 683 100 рублей, а более мощный Cruze LT (1,8 л, 141 л.с.) — 682 тысячи.
Другое дело простейшая версия Linea Dynamic за 584 900 рублей. Она дороже базовых Флюенса (569 тысяч) и Круза (547 тысяч) с мотором 1.6, однако переплата компенсируется фиатовской живостью. При сравнимом оснащении те двое едут откровенно вяло. Но у самой дешёвой Линеи нет, например, подогрева сидений. Им оснащается только Linea Comfort за 613 тысяч. Дороговато? Давайте ещё раз разберём на пальцах, что же есть в активе у такого Фиата. Загибаем. Презентабельная и солидная внешность — раз, тяговитый и экономичный (в рамках теста — 10,7 л/100 км) турбомотор — два. Три — комфортабельная и энергоёмкая подвеска. Управляемость до определённой скорости вполне надёжна, так что хоть и с натяжкой, но четыре... Не хватает чего-то одного, чтобы сжать кулак, которым FIAT смог бы бить классовых врагов наотмашь. Но из четырёх пальцев можно сложить не менее актуальную для конкурентной борьбы фигуру.
Паспортные данные
Модель | Fiat Linea |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4560 |
Ширина, мм | 1730 |
Высота, мм | 1494 |
Колёсная база, мм | 2603 |
Колея передняя/задняя, мм | 1471/1483 |
Снаряжённая масса, кг | 1275 |
Полная масса, кг | 1660 |
Объём багажника, л | 500 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 206/2500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 195/60 R15 или 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,2 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектации и цены
Базовая комплектация | Dynamic | Comfort | Emotion |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | - | - | + |
Надувные «занавески» | - | - | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | - | - | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + |
Противотуманные фары | - | + | + |
Датчик дождя | - | - | - |
Датчик света | - | - | - |
Датчики парковки передние и задние | - | - | - |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | - | - | - |
Кондиционер | + | + | - |
Климат-контроль | - | - | + |
Отделка руля кожей | - | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | - | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | - | - | - |
Электростеклоподъёмники спереди | + | + | + |
Электростеклоподъёмники сзади | - | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Электрорегулировка водительского сиденья | - | - | + |
Подогрев передних сидений | - | + | + |
Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах | - | - | + |
+ | - | - | |
- | + | + | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | - | - | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Защита поддона картера | + | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | - | - | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |||
Цвет «металлик» | 10 000 рублей | ||
Цена базовой комплектации, рублей | 584 900 | 613 200 | 678 200 |