Fiat fullback. У базовой версии за 1 529 990 рублей нет кондиционера, электростеклоподъёмников и подогрева сидений, а передний привод подключается жёстко. Модификация с продвинутой трансмиссией Super Select стоит от 1 829 990, а с «автоматом» — от 1 879 990.

Ведём бухучёт из-за руля клон-пикапа Fiat Fullback

Кирилл Бревдо, . Фото компании FIAT

У базовой версии за 1 529 990 рублей нет кондиционера, электростеклоподъёмников и подогрева сидений, а передний привод подключается жёстко. Модификация с продвинутой трансмиссией Super Select стоит от 1 829 990, а с «автоматом» — от 1 879 990.

Трудно поверить, что новый Fiat Fullback отличается от Mitsubishi L200 исключительно передним бампером и решёткой радиатора — внешне две машины производят разное впечатление, хотя у них даже фары одинаковые. От L200 за версту разит азиатчиной: вычурный хромированный «гриль» отвлекает от общей пластики пикапа, который по меркам коммерческой техники может считаться элегантным. Избавившись от гигантской блестяшки, итальянские стилисты придали грузовичку серьёзный вид.

Пикап — не лучшая альтернатива внедорожнику. Это скорее инструмент для решения конкретных бытовых задач, нежели средство передвижения на каждый день. В городе он не слишком уместен, в столице, с её многочисленными ограничениями, — и подавно.

Хром на фарах есть у всех версий, кроме двух базовых. Пикап с ксеноном дешевле двух миллионов не купить. У некоторых версий в корпуса зеркал встроены повторители поворотников. Камера заднего вида положена только с двухдиновой аудиосистемой и сенсорным экраном.

Говорить об итальянских корнях Фулбека не приходится: пикап выпускается в солнечном Таиланде на одном конвейере с L200 (здесь же, кстати говоря, собирают и Pajero Sport для нашего рынка). Завод расположен в портовом городе Лаем Чабанг, что в получасе езды от популярного курорта Паттайя. Отсюда предназначенные для России машины морем путешествуют до финского города Котка, из которого уже автовозами попадают в Москву. Такой путь занимает порядка трёх недель.

Пластиковая крышка кузова превращает его в большой багажник и губит на корню идею пикапа. На нашем Фулбеке вначале не закрывался замок с одной стороны, а после поездки по бездорожью его заклинило с другой.

Отличия Фиата от L200 заключаются не только в благообразной внешности. Помимо итальянских дизайнеров над привлекательностью Фулбека потрудились российские маркетологи: их стараниями Fiat оказался на сто тысяч рублей дешевле Mitsu при прочих равных. На выбор — десять комплектаций против пяти у L200. Правда, результаты скромны: с июля 2016-го, когда Fullback поступил в продажу, реализовано всего 66 автомобилей. Пикапов Mitsubishi в тот же период — на порядок больше: 684 (1472 штуки за полный год). Так и дилерская сеть у «бриллиантов» побольше.

Салон — как в L200, за исключением эмблемы на руле. Материалы отделки незамысловаты, но можно отыграться за счёт оснащения. В дорогих комплектациях — до семи подушек безопасности (включая коленную для водителя), климат-контроль и приличная музыка.

Представители российского подразделения FIAT Professional говорят, что принципиальным было желание демократизировать цены на модификации с постоянным полным приводом и автоматической коробкой — пусть и в ущерб комплектации. В результате Fullback с продвинутой трансмиссией Super Select 4WD до 190 000 рублей дешевле аналогичного по железу L200. Та же история с «автоматом»: двухпедальный пикап у японцев дороже почти на двести тысяч, хоть и оснащён чуть богаче. Впрочем, важно понимать: основную кассу у Mitsubishi делают машины с «механикой».

У нас продаются только модификации с двойной кабиной, в Европе можно купить ещё и полуторную, Eхtended Cab. На втором ряду вместо дивана там установлены два куцых сиденья с вертикальными спинками. Оригинальные L200/Triton бывают также с одиночной кабиной.

Информативность приборов безупречна, хотя монохромный дисплей выглядит несовременно. Режимы работы трансмиссии отображаются в отдельном окошке. Клавишами на руле пользоваться удобно. Жаль, навигации не бывает в принципе.

Дешевле Фиата на нашем рынке только УАЗ Пикап и загадочный «китаец» Foton Tunland. Помимо уже упомянутого L200 в соперниках значится Isuzu D-Max (от 1 765 000 рублей за машину с полуторной кабиной), который недавно появился в России. Toyota Hilux и Volkswagen Amarok дороже двух миллионов. Итальянцы в России делают акцент и на том, что, мол, Fullback привлекательнее конкурентов и по стоимости владения. Межсервисный пробег растянут до 20 000 км (у остальных — не более 15 тысяч), а гарантия продлена до четырёх лет...

Передние кресла никакие в хорошем смысле: лишённые особенностей, они просто нормально выполняют свою задачу, не сильно возвышаясь над полом. Потолок всё равно близко. Наклона задней спинки в 25º достаточно для комфортного времяпровождения.

За диваном много не спрячешь. В бокс между кресел проведён кабель-канал, но внутри источников питания нет. Подстаканники предусмотрены на центральном тоннеле и в подлокотнике дивана. Авторежим есть только у водительского стеклоподъёмника.

На дорогах общего пользования радости от езды на пикапе немного: каждым своим движением Fullback даёт понять, что он не легковушка, а грузовик. Ход с пустым кузовом прыгуч, разгон спокоен, руль бесконечно длинен, крены приличны. Ездить скучно. Но как только меняется контекст, Fiat преображается: на бездорожье он оказывается живым и весёлым. Можно мчать, не разбирая дороги, по ямам, нырять в лужи и скакать по камням с уверенностью, что с машиной ничего не случится. Она словно выпячивает запас прочности.

С геометрией у Фулбека все хорошо. Угол въезда составляет 30º, съезда — 22º, рампы — 24º. Дорожный просвет — 200 мм, глубина преодолеваемого брода — 700.

Контроллер полного привода обитает на центральном тоннеле. Кнопка блокировки заднего диффа — особенность трансмиссии Super Select 4WD, которая подключает передок на скорости до 100 км/ч. Система стабилизации отключаемая, но даже на бездорожье от неё немало пользы.

Тяговитый дизель в сочетании с «автоматом» превращает езду по буеракам в нечто невыразимо простое. Пикап просто следует туда, куда его направляешь, — и всё делает сам. Причём без лишних операций шайбой-контроллером, без подключения каких-либо дополнительных средств повышения проходимости вроде понижающего ряда или блокировки центрального дифференциала. Электроника работает грамотно и точно, с лёгким потрескиванием прикусывая буксующие колеса тормозами, — и машина едет вперёд, словно в задний борт её мягко подталкивает невидимая рука.

Запасное колесо подвешено под кузовом в заднем свесе. Базовым версиям бампер с интегрированной подножкой не положен.

Базовые колёса — штампованные, у версий подороже — 16-дюймовые литые, у топ-модели — диаметром 17 дюймов. Хромированные подножки — штатное оборудование некоторых комплектаций, а дугу за 77 984 рубля можно найти в каталоге аксессуаров.

Но стоит вернуться на асфальт, как Fullback теряет ловкость и моментально скучнеет, а в городе и вовсе превращается в неповоротливого увальня. Ни прыти, ни очарования. Он здесь лишний. Праздность его угнетает, а нормальной работы нет. На роль семейного автомобиля Fiat не годится категорически: всё-таки кузов — это не багажник. Поставить кунг? Тогда уж лучше сразу взять тот же Pajero Sport, например, — он и удобнее, и практичнее.

Хромированные накладки на зеркала и блестящие ручки — детали хром-пакета, который положен всем комплектациям, кроме базовой. Доплата за «металлик» — 15 000 рублей.

В Москве покупка пикапа и вовсе лишена смысла — особенно после того, как положение о грузовом каркасе распространилось на Северный и Северо-Восточный округа. На Фулбеке можно ездить по основным улицам каркаса, но шаг в сторону карается штрафом в 5000 рублей. Вот если бы у нас сертифицировали версию с ограниченной грузоподъёмностью, уменьшив полную массу до 2500 кг! Такой Fullback стал бы полноправным горожанином, как, например, фургончик Ducato, которому пробили выезд за пределы каркаса. Ответственные лица FCA уверяют, что работы в этом направлении ведутся.

Паспортные данные

МодельFiat Fullback SXFiat Fullback LX (154 л.с.)Fiat Fullback LX (181 л.с.)
Кузов
Тип кузовапикаппикаппикап
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм520552055205
Ширина, мм178518151815
Высота, мм177517801780
Колёсная база, мм300030003000
Колея передняя/задняя, мм1520/15151520/15151520/1515
Снаряжённая масса, кг191519301930
Полная масса, кг285028502850
Размеры грузового отсека (Д × Ш × В), мм1520 × 1470 × 4751520 × 1470 × 4751520 × 1470 × 475
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³244224422442
Макс. мощность, л.с./об/мин154/3500154/3500181/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин380/1500-2500380/1500-2500430/2500
Трансмиссия
Коробка передачМ6М6 (А5)А5
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанныебарабанные
Шины205/80 R16245/70 R16245/70 R16
Дорожный просвет, мм200205205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч169177 (174)*177
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данныхнет данных
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км6,66,6 (7,2)7,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л757575
Топливодизтопливодизтопливодизтопливо
М6 — механическая шестиступенчатая.
А5 — автоматическая, пятиступенчатая.
* Данные в скобках для версии с «автоматом».

Техника Константин Болотов

Начинкой FIAT Fullback ни на деталь не отличается от Mitsubishi L200. Как и систему полного привода Super Select 4WD, раму пикап унаследовал от «эль-двести» предыдущего поколения, разве что точки крепления кузова были изменены. Подвески — оттуда же: передняя на двойных рычагах и задняя на листовых рессорах. Правда, были оптимизированы коэффициенты упругости, сзади изменены положение кронштейнов, длина рессор и ходы подвески, передний стабилизатор поперечной устойчивости обновлён, произошла оптимизация демпфирующих элементов и опор, однако радиус разворота остался прежним — 5,9 м. Тормозные механизмы — тоже наследство от «четвёртого» L200: вентилируемые дисковые спереди и барабанные сзади.

Рама и несущий кузов RISE были усилены за счёт более широкого и эффективного применения высокопрочной стали. Жёсткость рамы на скручивание у нового L200 на семь процентов больше, чем у предшественника. Изменены запрограммированные зоны деформации передка — теперь при ударе он не перекашивается, а сминается равномерно.

Оснащенный механизмом регулировки фаз газораспределения и впускных клапанов японский турбодизель 4N15 MIVEC 2.4 выпускается в двух вариантах форсировки: 154 л.с. (380 Н•м) и 181 л.с. (430 Н•м). Этот силовой агрегат считается официальным преемником мотора 4D56 2.5 (178 л.с., 350 Н•м), которым комплектовался прежний L200. Одно из декларируемых преимуществ — сниженная до 15,5:1 степень сжатия, благодаря чему конструкцию смогли облегчить. Улучшена экономичность на 20% и сокращены выбросы вредных веществ. Инженеры Mitsubishi также говорят, что новый двигатель дешевле в техобслуживании, поскольку модифицированный цепной привод газораспределительного механизма не требует внимания, нужно реже менять охлаждающую жидкость и проводить всяческие проверки.

За кадром

Самоотверженность и отвага в действии: оператор Андрей Белов ловит хороший кадр, бросаясь под машину аки красноармеец под танк. Кузов пикапа — не лучшее место для перевозки нежной видеоаппаратуры, особенно на бездорожье, однако выбора у нас не было. Не выбирали мы и на дегустации игристых вин в Абрау-Дюрсо: для расширения гастрономического кругозора пришлось пробовать всё. Процесс сопровождала тематическая анимация — мастер-класс по открыванию бутылки при помощи кинжала и бокала.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...