Трудно поверить, что новый Fiat Fullback отличается от Mitsubishi L200 исключительно передним бампером и решёткой радиатора — внешне две машины производят разное впечатление, хотя у них даже фары одинаковые. От L200 за версту разит азиатчиной: вычурный хромированный «гриль» отвлекает от общей пластики пикапа, который по меркам коммерческой техники может считаться элегантным. Избавившись от гигантской блестяшки, итальянские стилисты придали грузовичку серьёзный вид.
Говорить об итальянских корнях Фулбека не приходится: пикап выпускается в солнечном Таиланде на одном конвейере с L200 (здесь же, кстати говоря, собирают и Pajero Sport для нашего рынка). Завод расположен в портовом городе Лаем Чабанг, что в получасе езды от популярного курорта Паттайя. Отсюда предназначенные для России машины морем путешествуют до финского города Котка, из которого уже автовозами попадают в Москву. Такой путь занимает порядка трёх недель.
Отличия Фиата от L200 заключаются не только в благообразной внешности. Помимо итальянских дизайнеров над привлекательностью Фулбека потрудились российские маркетологи: их стараниями Fiat оказался на сто тысяч рублей дешевле Mitsu при прочих равных. На выбор — десять комплектаций против пяти у L200. Правда, результаты скромны: с июля 2016-го, когда Fullback поступил в продажу, реализовано всего 66 автомобилей. Пикапов Mitsubishi в тот же период — на порядок больше: 684 (1472 штуки за полный год). Так и дилерская сеть у «бриллиантов» побольше.
Представители российского подразделения FIAT Professional говорят, что принципиальным было желание демократизировать цены на модификации с постоянным полным приводом и автоматической коробкой — пусть и в ущерб комплектации. В результате Fullback с продвинутой трансмиссией Super Select 4WD до 190 000 рублей дешевле аналогичного по железу L200. Та же история с «автоматом»: двухпедальный пикап у японцев дороже почти на двести тысяч, хоть и оснащён чуть богаче. Впрочем, важно понимать: основную кассу у Mitsubishi делают машины с «механикой».
Дешевле Фиата на нашем рынке только УАЗ Пикап и загадочный «китаец» Foton Tunland. Помимо уже упомянутого L200 в соперниках значится Isuzu D-Max (от 1 765 000 рублей за машину с полуторной кабиной), который недавно появился в России. Toyota Hilux и Volkswagen Amarok дороже двух миллионов. Итальянцы в России делают акцент и на том, что, мол, Fullback привлекательнее конкурентов и по стоимости владения. Межсервисный пробег растянут до 20 000 км (у остальных — не более 15 тысяч), а гарантия продлена до четырёх лет...
На дорогах общего пользования радости от езды на пикапе немного: каждым своим движением Fullback даёт понять, что он не легковушка, а грузовик. Ход с пустым кузовом прыгуч, разгон спокоен, руль бесконечно длинен, крены приличны. Ездить скучно. Но как только меняется контекст, Fiat преображается: на бездорожье он оказывается живым и весёлым. Можно мчать, не разбирая дороги, по ямам, нырять в лужи и скакать по камням с уверенностью, что с машиной ничего не случится. Она словно выпячивает запас прочности.
Тяговитый дизель в сочетании с «автоматом» превращает езду по буеракам в нечто невыразимо простое. Пикап просто следует туда, куда его направляешь, — и всё делает сам. Причём без лишних операций шайбой-контроллером, без подключения каких-либо дополнительных средств повышения проходимости вроде понижающего ряда или блокировки центрального дифференциала. Электроника работает грамотно и точно, с лёгким потрескиванием прикусывая буксующие колеса тормозами, — и машина едет вперёд, словно в задний борт её мягко подталкивает невидимая рука.
Но стоит вернуться на асфальт, как Fullback теряет ловкость и моментально скучнеет, а в городе и вовсе превращается в неповоротливого увальня. Ни прыти, ни очарования. Он здесь лишний. Праздность его угнетает, а нормальной работы нет. На роль семейного автомобиля Fiat не годится категорически: всё-таки кузов — это не багажник. Поставить кунг? Тогда уж лучше сразу взять тот же Pajero Sport, например, — он и удобнее, и практичнее.
В Москве покупка пикапа и вовсе лишена смысла — особенно после того, как положение о грузовом каркасе распространилось на Северный и Северо-Восточный округа. На Фулбеке можно ездить по основным улицам каркаса, но шаг в сторону карается штрафом в 5000 рублей. Вот если бы у нас сертифицировали версию с ограниченной грузоподъёмностью, уменьшив полную массу до 2500 кг! Такой Fullback стал бы полноправным горожанином, как, например, фургончик Ducato, которому пробили выезд за пределы каркаса. Ответственные лица FCA уверяют, что работы в этом направлении ведутся.
Паспортные данные
Модель | Fiat Fullback SX | Fiat Fullback LX | Fiat Fullback LX |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | пикап | пикап | пикап |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 5205 | 5205 | 5205 |
Ширина, мм | 1785 | 1815 | 1815 |
Высота, мм | 1775 | 1780 | 1780 |
Колёсная база, мм | 3000 | 3000 | 3000 |
Колея передняя/задняя, мм | 1520/1515 | 1520/1515 | 1520/1515 |
Снаряжённая масса, кг | 1915 | 1930 | 1930 |
Полная масса, кг | 2850 | 2850 | 2850 |
Размеры грузового отсека (Д × Ш × В), мм | 1520 × 1470 × 475 | 1520 × 1470 × 475 | 1520 × 1470 × 475 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2442 | 2442 | 2442 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 154/3500 | 154/3500 | 181/3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1500-2500 | 380/1500-2500 | 430/2500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | М6 | М6 (А5) | А5 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные |
Шины | 205/80 R16 | 245/70 R16 | 245/70 R16 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 205 | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 177 (174)* | 177 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных | нет данных | нет данных |
Расход топлива | 6,6 | 6,6 (7,2) | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 | 75 | 75 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо |
М6 — механическая шестиступенчатая. | |||
А5 — автоматическая, пятиступенчатая. | |||
* Данные в скобках для версии с «автоматом». |