Нет, ну за что, скажите нам? Чем провинились перед небесами эти три автомобиля? За что их так изуродовали? И ладно бы Fiat Palio или Renault Clio, которые и сами по себе были не самыми очаровательными машинами. Но зачем «малютке»
А ведь это мы, покупатели, сами во всём виноваты. Это мы настолько любим седаны, что обходим стороной
Fiat Albea пережила эту операцию удовлетворительно. Машина, конечно, могла бы быть и поизящней, но в гармоничности ей не откажешь — у неё единственной «третий объём» хорошо прижился и не выглядит инородным телом. А Peugeot — и вовсе красавец. Правда, пока смотришь на него спереди. А вот с других ракурсов… Ничуть не краше и Symbol. Точнее, Renault даже страшнее. Но его спасает то, что он, в отличие от других участников теста, продаётся у нас давным-давно. И настолько примелькался, что ворчать по поводу его задка уже надоело. Поэтому не будем, тем более что явно не за дизайн берут такие машины.
Стоят наши подопытные примерно по 15 тысяч долларов, и за эти деньги у каждого из них есть кондиционер, передние стеклоподъёмники, пара подушек безопасности, усилитель руля, бортовой компьютер и, конечно же, огроменный багажник. Вроде бы всё, что нужно для счастья. Или нет? Ах, да — хочется, чтобы всё это хозяйство и передвигалось достойно.
Начнём в алфавитном порядке — с Fiat. Садимся. Опа! Ну, здравствуйте, «Жигули»! Незамысловатый дизайн интерьера, квадратные дефлекторы обдува, малюсенькие зеркала, простецкая «наклейка» приборов. Если снаружи «наша» чёрная Albea выглядит солиднее соперников, то внутри о её бюджетном происхождении не забудешь. А вот экранчик бортового компьютера — как на «взрослых» Фиатах. И руль, хоть и пластмассовый, довольно приятный на ощупь.
Кресла, на первый взгляд, неплохи — с внятной боковой поддержкой, приятной обивочкой и регулировкой поясничного подпора. Но профиль, несмотря на наличие регулировки поясничного подпора (она есть только у Fiat), не лучший. Как мы ни крутили её, спина всё равно устаёт.
Peugeot ушёл от Albea недалеко. На обшивку сидений в 206 Sedan иранцы (он ведь иранской сборки!), похоже, потратили весь стратегический запас советских солдатских шинелей. Хорошо хоть, что не брезентовых тентов. Сиденья, естественно, не порадуют ни цепкими объятиями спортивных «ковшей», ни комфортом кожаных кресел. Никакие, то есть — обычные.
В остальном интерьер «француза», отправленного в ближневосточную ссылку, копирует салон
Renault после этой парочки — без пяти минут Rolls-Royce. В нём после Фиата и «Пыжика» не покидает ощущение машины чуть более высокого класса. В этом, несомненно, есть и заслуга новой приборной панели от хетчбэка Clio (раньше в Symbol она была от дорестайлинговых Clio). Да и в целом нет явных провалов по обшивке и обивке — придраться не к чему. И кнопки стеклоподъёмников
Естественно, возможностей Символа этот спидометр никоим образом не отражает, хотя едет он пошустрее своих конкурентов. Ведь на «нашем» Renault стоял
В Пежо на два динамика меньше (сзади звука нет), зато пульт удобнее. А ещё он может провоцировать!
А что Fiat? Пристёгиваюсь, включаю первую передачу. Ох, ничего себе ходы рычага! Они огромны! Причём проблема не только в них. О
По прямой Albea едет превосходно. Но поворотов, особенно затяжных, боится! Машина раскачивается и неохотно прописывает дугу, то и дело норовя соскочить с траектории. Ситуацию осложняет и совершенно «пустой» руль. Вообще, подвеска Fiat Albea — это настоящее
Зато только у Albea есть ABS и система распределения тормозных усилий — остальные участники теста обходятся без них. Так что если по разгону Fiat занимает второе место, то по остановке — первое. А у Peugeot 206 (вдобавок к отсутствию ABS) ещё и очень непонятная педаль тормоза. Жмёшь её немного — и ничего не происходит. Жмёшь сильнее — машина начинает чуть-чуть сбрасывать скорость. И только потом, если вдавить педаль ещё, пойдёт нормальное ускорение со знаком минус. В Renault намного лучше — педаль информативная, и момент блокировки легко прогнозируется, особо и не придерёшься.
Но в чём Fiat сможет отыграться, так это в грузопассажирских качествах. Объём пространства под всякую всячину гигантский — 515 литров! Только представьте себе, сколько туда можно загрузить. Не сильно отстаёт Symbol (510 л), да и багажник у него поудобнее и открывается кнопкой. Peugeot тут в аутсайдерах — у него
Лидирует Albea и по части простора сзади — только в нём на втором ряду сидений можно усесться более или менее комфортно. Peugeot и Renault в этом плане почти одинаковы, а если точнее, то одинаково плохи. Места очень мало! Хотя Symbol всё же чуть лучше — там крыша не так давит на головы рослых пассажиров и дверной проём чуть пошире.
Итак, что в итоге? Безоговорочный лидер, за исключением пары оговорок, — Renault Symbol. Он самый комфортный, с хорошей (в сравнении с конкурентами) отделкой и со спокойными, не напрягающими повадками. Жаль только, что сзади тесно. Но Symbol и самый дорогой: в нашей комплектации — с легкосплавными дисками и
Peugeot 206 Sedan на пятьдесят с лишним тысяч дешевле, и это серьёзное оправдание отставания от Renault по части отделки, двигателя и комплектации — ведь в целом
Ну а Albea российской сборки получает бронзу. Уж слишком по многим дисциплинам машина проигрывает конкурентам. Её не спасает даже то, что она гармоничнее всех выглядит, назад можно посадить высоких людей, а в багажник запихнуть слона. Простецкий салон, неважные ходовые качества — увы, всё это не соответствует цене. Немаленькой, между прочим: за протестированную комплектацию Comfort дилеры просят 374 тысячи рублей. Поэтому сегодня нам придётся растоптать своё чувство прекрасного (или хотя бы нестрашного) и рекомендовать то, что на лицо ужаснее, но добрее внутри.
Технические характеристики
Характеристики | Fiat Albea | Peugeot 206 Sedan | Renault Symbol |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4186 | 4188 | 4171 |
Ширина, мм | 1703 | 1655 | 1639 |
Высота, мм | 1490 | 1452 | 1437 |
Снаряжённая масса, кг | 1120 | 1069 | 1050 |
Полная масса, кг | 1605 | 1567 | 1500 |
Объём багажника, л | 515 | 402 | 510 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 | 8 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1368 | 1361 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об* |
77/6000 | 75/5500 | 98/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
115/3000 | 120/3400 | 127/3750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая | Независимая, торсионная | Полузависимая |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Шины | 175/70 R14 | 175/65 R14 | 175/65 R14 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 170 | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,5 | 14,6 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,2 | 8,8 | 9,9 |
загородный цикл | 5,0 | 5,0 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,2 | 6,4 | 7,0 |
Ёмкость топливного бака, л | 48 | 50 | 50 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Комплектация | Fiat Albea Comfort | Peugeot 206 Sedan XR | Renault Symbol Expression+ |
---|---|---|---|
Цена базовой версии, рублей | 315000 | 329000 | 324600 |
Подушка безопасности водителя | + | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | О | + | O |
Боковые подушки безопасности | - | - | - |
ABS | О | - | - |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Кондиционер | О | O | O |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | O |
Кожаный руль и рычаг КПП | - | - | - |
Обогрев передних сидений | - | - | + |
Противотуманные фары | О | + | O |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | О | - | O |
Электростеклоподъёмники передние | О | + | O |
Складывающееся по частям заднее сиденье | О | + | О |
- | + | O | |
Возможность воспроизведения |
- | - | - |
Маршрутный компьютер | О | - | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Легкосплавные колёса | - | - | O |
Цена протестированного автомобиля, рублей | 374000 | 350000 | 402500 |
Автомобили для теста предоставлены
ОАО «Северсталь-авто», ООО «Пежо Рус Авто», ОАО «Автофрамос».
Было — стало
За кадром
Но во время съёмки всё, как обычно, пошло не так. Мало того, что мы потратили кучу времени, так ещё и номер от Peugeot 206 потеряли — впрочем, об этом мы уже писали в нашем блоге.
Пишут наши коллеги
Авторевю: Проверка на дорогах: Fiat Albea, Hyundai Accent и Renault Logan
Авторевю: Проверка на дорогах: Что в имени тебе моем?
Quattroruote: На правах народного автомобиля: Fiat Albea
За рулём: Peugeot 206 Sedan. Саквояж для левушки