Давненько я на гитаре не играл. Стоваттный стэк Marshall, к радости соседей, стоит с зачехлённой «головой», инструменты составлены в углу вигвамом, а «примочки» пылятся по полкам. Но мышечная память осталась. Видимо, поэтому, взгромоздившись на Кугино кресло, сразу захотелось вдарить погромче. Сидишь вертикально, как на стуле, под согнутыми ногами — педали. В руках — тоже в
Kuga — что мой Marshall DSL 100: фонит на холостом ходу так, что стёкла дрожат. Чтобы запустить турбодизель, нужно подержать кнопку Ford power, и пока не заземлишь струны рукой — то бишь не тронешься с места, кузов мелко трясёт. Зато потом — никакой тракторной грязи, никаких вибраций. И голос приятный: не Лещенко, конечно, но в переходе подадут. А после 2300 об/мин Kuga выплёскивается, как русский рок из подворотни. «Эй, гитарист, пошли их всех на — и нажми на свою педаль!»
Всё это
Если под колёсами идеальный асфальт, то даже на высокой скорости в Куге на удивление тихо: развязка от аэродинамического шума — выдающаяся для столь высокой машины. Но моменты затишья редки, как невесомость. Едва Kuga входит в плотные слои Подмосковья, салон наполняется назойливым гулом и шлепками от шин. Глухо бухает подвеска: трясёт одинаково на любых скоростях, Kuga радуется каждому шовчику, каждой трещинке. Вот он, rock — камень, кремень. Грохот, вибрации — не хватает только пламени за окнами.
В салоне и так горячо. Открути тугую скользкую ручку «холода» на минимум — не спасёт от августовского солнца, жарящего сквозь стеклянную крышу. Кажется, что грубо скроенная кожа превращается в смолу, а на пластмассовой центральной консоли вспучивается серебрянка. Задним пассажирам ещё жарче, но сидеть нужно по струнке, как диктуют сиденья, — иначе сложенные столики имени Болотова давят под коленки.
Вообще грузопассажирские возможности Куги не впечатляют. Чуть что покрупнее — складывай задний диван. С длинномерами засада — спинка переднего пассажира не падает. Погрузочная высота велика: впихивая кухонную тумбочку, я порвал себе палец о кронштейн мойки. Кровищи! Ничего: Томми Йомми из Black Sabbath играет без двух фаланг. Тем более что для игры на Куге особого труда прилагать не нужно: фокусовский электрогидравлический усилитель можно держать в режиме «Комфорт» — уровень усилия никак не влияет на информативность руля.
Соло лучше давать порожняком. Kuga цепко держится за асфальт — всё, не закреплённое в салоне, выпрыгивает в окна. Скольжения Куге несвойственны: они возникают на запредельных скоростях — как вынужденная защита от опрокидывания. Электроника борется и с заносами, и, что особенно ценно, со сносом. Но при резком объезде препятствия неотключаемая ESP так яростно прикусывает переднее колесо, что машина перестаёт слушаться руля и, кажется,
Полный привод? Чтобы поверить, что задние
А вообще, какая разница, чем грязь месить: Кугой или «Жигулями». Орехи колоть можно одинаково успешно и «Фендером», и «Уралом». Но в городе Kuga звучит, даже стоя в чехле-ракушке. Потому что дизайн! А салону не хватает художественных ватт. Глухо тут. Струны души тихо побрякивают, как будто шнур из усилителя выдернули. Телепортируй сюда кого-нибудь из Фокуса да за миллион рублей — человек обидится. Но позволь ему обойти вокруг машины, вслушаться в детальки, рассмотреть фары-фонари-решётки — и он непременно отдаст свой Focus в
Простыми словами — с оглядкой на Tiguan (Александр Катаев)
Такой должна быть правильная Niva — вот итог моего знакомства с Кугой. И хотя мы встретились только на съёмочный день, после теста Тигуана, я не мог не сравнить Форд с Фольксвагеном. Tiguan выглядит, ощущается и едет дороже. При этом вся его тщательность воспринимается как должное. А Куга после него кажется сырой,
Volkswagen воспринимается как универсал с внедорожными задатками. Водитель среднего роста тут как бы тонет: хочется вытянуть шею и поднять сиденье выше. Куга, напротив, — хочет казаться именно внедорожником. Тут сиденье бы опустить, да нельзя — посадка верхогляда. Материалы в Куге дешевле, и панели уже поскрипывают. Наклейка на кнопке стартера напоминает вкладыш от жвачки Mayfair. Ещё бы смайлик туда пририсовали!
Усаживался в Куге я дольше: всё менял
Всё здесь
Бензиновый мотор Тигуана — ровнее. Особенно заметна разница на низших оборотах. До 1800 об/мин дизель тянет тяжело. Старается, но
Шасси Тигуана запомнилось приятной плотностью, а Куга запомнилась качкой. Как бадья с водой на тележке: камень под колесо — вода колышется. Подвеска, по ощущению, более хлипкая. Хотя я бы не сказал, что испытывал в Куге категорический дискомфорт. А управляемость Куги — более нервическая. Тигуан и тут дороже, точнее. Усилие на руле у Куги погуще, но в повороте она не такая цельная. Крены малы, но нет у меня той уверенности, как в Фольксвагене. Вместо этого кажется, что управляешь не всем автомобилем, а лишь передней его частью. Корма только подвиливает. Но! Тигуан — это просто ещё один Фольксваген. А Kuga — дизайнерское творение, и общаться с ней интереснее. От случая к случаю.
Технические характеристики
Характеристики | Ford Kuga |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4443 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1677 (1710)* |
Колёсная база, мм | 2690 |
Колея передняя/задняя, мм | |
Снаряжённая масса, кг | 1613 |
Полная масса, кг | 2130 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | дизельный с системой впрыска common rail и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/2000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Дорожный просвет без нагрузки/с полной нагрузкой, мм | 188/157 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с |
10,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,1 |
загородный цикл | 5,4 |
смешанный цикл | 6,4 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 58 |
Топливо | дизель |
* Высота автомобиля с рейлингами на крыше. |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение | Ford Kuga |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
АБС | |
ESP | |
Противотуманные фары | |
Аудиосистема с | |
Розетка на 12 В в багажном отделении | |
Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя и пассажира | |
Спинка заднего сиденья, складывающаяся в пропорции 60/40 | |
Иммобилайзер | |
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом | |
Центральный замок | |
Передние и задние электростеклоподъёмники | |
Бортовой компьютер | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Электрогидравлический усилитель руля | |
Двухзонный климат-контроль | |
Спортивные передние сиденья (с усиленной боковой поддержкой) | |
Двойное запирание замков | |
Отделка руля и рычага КПП кожей | |
Запуск двигателя кнопкой | |
Датчик дождя | |
Автоматическое включение головного освещения | |
Автозаменяющееся салонное зеркало заднего вида | |
Комбинированная обивка сидений — ткань/кожа< | |
Дополнительное оборудование | |
Магнитола Sony с поддержкой МР3 и пультом ДУ на рулевой колонке, 8 динамиков, аудио-, видеовход | |
Окраска «металлик» | |
Рейлинги серебристого цвета | |
Пакет курильщика | |
Электропривод складывания зеркал | |
Противоугонная система с сигнализацией и датчиком периметра и объёма | |
Дополнительный электрообогреватель воздуха салона | |
Малоразмерное запасное колесо | |
Кожаная обивка сидений | |
Обогрев передних сидений | |
Сиденье водителя с 6 электрорегулировками | |
Панорамная крыша | |
Лобовое стекло с теплоотражающим покрытием и электрообогревом | |
Система hands free с поддержкой Bluetooth и голосовым управлением аудиосистемой и климат-контролем на английском языке | |
Потолочная консоль c микрофоном для громкой связи | |
Коннектор с разъёмами USB и AUX Jack (3,5 мм) | |
Биксеноновые фары с омывателями | |
Цена комплектации Titanium | 961 000 рублей |
Цена протестированного автомобиля | 1 097 700 рублей |
Техника
За кадром
Пишут наши коллеги
5 колесо: Ford Kuga. Миссия выполнима
Авторевю: Ford Kuga. Ни крена!
Quattrouote: Кuga в кармане: Ford Kuga