Есть расхожее мнение, что автомобильные вкусы россиян и американцев весьма похожи. Если это так, то, например, кроссовер Ford Edge (теперь уже прошлого поколения) должен пользоваться в России хорошим спросом. Ведь в Соединённых Штатах он нарасхват! Даже в кризисный 2009 год было продано свыше 88 тысяч машин, а с 2011-го по 2013-й заокеанские дилеры реализовали без малого 379 тысяч паркетников. У нас же с декабря 2013 года купили 374 кроссовера. Выходит, не так уж мы похожи на янки? А может, дело в том, что нашим покупателям предлагают машины в неоптимальных модификациях и не за те деньги?
Представьте ситуацию. Вы готовы потратить на автомобиль около 1,7–1,8 млн рублей. Нужен мощный кроссовер с полным приводом, но неплохо бы за эти деньги получить ещё и богатую комплектацию. Премиум-модели мы вычёркиваем из списка. Начинаются поиски, звонки дилерам. И тут вам на глаза попадается Ford Edge. Крупный, мощный, полноприводный. Да ещё и хромом сверкает, аж глаза слепит. Вы отправляетесь в автосалон: в предвкушении, с приятными мыслями о 288 лошадиных силах мотора V6 3.5 Ti-VCT, о шестидиапазонном «автомате», о салоне, в котором должна легко поместиться вся семья. Но когда продавец в шоу-руме распахивает перед вами водительскую дверь...
Не зря же цены на Edge в Штатах начинаются с $28 тысяч. За эти деньги интерьер у американского паркетника неплохой. Но когда предлагают отвалить 1,7 млн рублей, возникает вопрос — за что? Достаточно сказать, что интерьер Эджа буквально сочится дешевизной. Сэкономлено на материалах, на идеях, на воплощении. Куда ни брось взгляд, чего ни коснись рукой, всё недвусмысленно намекает — платить такие деньги здесь не за что. Если только за воздух — внутри просторно. Однако многие более доступные кроссоверы ощущаются внутри дороже, чем Edge.
Менеджер, конечно, начнёт перечислять стандартное оборудование: тут и кожаная отделка сидений, и электропривод передних кресел с подогревом, и аудиосистема с шестью динамиками да поддержкой формата MP3. Есть задние датчики парковки... Но в машине за 1,7 млн нет USB-входа (только аудиоразъём), отсутствуют ксеноновые фары, камера заднего вида, навигационная система. На дисплей диагональю 4,2 дюйма без слёз не взглянешь! В то же время в США на Edge, помимо всего упомянутого, можно заказать бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения о риске столкновения, комплекс мониторинга слепых зон и панорамную крышу.
После разговора с менеджером вы, возможно, уйдёте без тест-драйва... И это будет большой ошибкой! Именно ездовые повадки Эджа — его самая светлая сторона. Только в движении кроссовер раскрывается. Почти 300-сильный двигатель Duratec 35, молотя шестью цилиндрами с громким рёвом и огоньком тянет машину массой 1916 кг. В этом классе да за такие деньги попросту нет столь мощных паркетников (заявленное время разгона с места до 97 км/ч — 7,7 с). А как насыщенно атмосферник тянет Ford на шоссе, когда нужно обогнать медленного соседа по потоку — утопил акселератор, дождался перехода на пониженную ступень и пульнул.
При этом связь по педали газа нормальная — на подачу топлива силовой агрегат реагирует почти без промедления. А если перевести шестидиапазонный «автомат» в спортивный режим, то отклик на газ станет ещё быстрее. Здорово коробка передач настроена и в обычном режиме. В нём у неё нет маниакального стремления побыстрей перейти на высшую ступень, как у многих современных аналогов, смены диапазонов происходят плавно, но при этом необязательно прожимать акселератор даже на треть, чтобы «автомат» додумался скинуть одну передачу.
И лишь одно обстоятельство не позволяет бездумно пользоваться благами силового агрегата — расход топлива. Борткомпьютер на тестовом автомобиле, видимо, оберегая нашу психику, показывал цифру 14,6 л/100 км, но бензин уходит как из пробитого бака. Фактический расход при динамичной езде превышает 20 л/100 км. Кстати, для экономных американцев предусмотрена версия с двухлитровым мотором EcoBoost. Непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор, лёгкая конструкция, 240 л.с. — и 366 Н•м против 343 Н•м у тестового Форда. С наддувной «четвёркой» Edge в смешанном цикле потребляет 9,8 л. Нам бы такую модификацию...
Зато в том, что касается настроек подвески, — никакой дискриминации. Это и удивительно — автомобиль, созданный в Северной Америке и для её покупателей, обладает чуть ли не оптимальной по настройке ходовой частью. У Эджа всё в порядке с комфортом. Подвеска, не поперхнувшись, глотает все дорожные невзгоды, что попадутся под колёса. Крупные ямы, трещины, выступы, трамвайные рельсы — всё без разбора шинкуется в фарш! При этом работу свою подвеска особо не комментирует, а на рулевое колесо передаётся минимум толчков и вибраций. Ещё один плюс — энергоёмкость на просёлке. По дорожкам, которые никогда не видели асфальта, можно мчать, словно участвуешь в ралли, — удар машина держит!
Логично думать, что управляемость принесена в жертву комфорту. Ничуть! Пусть руль с гидроусилителем перетяжелён (особенно на парковочных скоростях), а его информативность оставляет желать лучшего, но на его отклонения машина отзывается без глубоких философских раздумий. В быстрых поворотах Edge проявляет стойкость и не сбивается с траектории до последнего. А когда шины всё-таки перестают держать, кроссовер плавно и без неприятных сюрпризов смещается на внешний радиус всеми четырьмя колёсами. Быстрая езда на американском паркетнике — занятие глуповатое. Но приятно, что инженеры не махнули рукой на крупную машину и привили ей хорошие манеры.
Даже жалко, что Edge попал в Россию случайно, поздно, и большой успех ему при такой цене не светит. Неужели нельзя было подготовиться к российскому запуску основательнее? Дефорсировали бы двигатель до 250 л.с., дополнили комплектацию опциями, без которых в этом сегменте уже никуда, да подтянули бы качество сборки... Конечно, имея в строю новый Edge, cо старым возиться уже никому не хочется. Но нужно учесть все эти нюансы, принимая решения о поставках или локализации кроссовера второго поколения. Тестовый Edge только подогрел наш интерес.
Паспортные данные
Модель | Ford Edge |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4679 |
Ширина, мм | 1930 |
Высота, мм | 1702 |
Колёсная база, мм | 2825 |
Колея передняя/задняя, мм | 1661/1656 |
Снаряжённая масса, кг | 1916 |
Полная масса, кг | 2328 |
Объём багажника, л | 911–1951 (погрузка до потолка) |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3496 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 288/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 343/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 245/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 13,1 |
— загородный цикл | 9,4 |
— смешанный цикл | нет данных |
Норма токсичности | Евро-4 |
Комплектация
Базовое оборудование | Ford Edge |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Датчики давления в шинах | |
Противотуманные фары | |
Датчик света | |
Датчики парковки передние и задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Отделка салона кожей | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Цвет «металлик» | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 699 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 699 000 |