Ford kuga. Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga

Павел Карин, . Фото Драйва и компании Ford

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Парковочный помощник Куги отныне помогает ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру, а также сигнализирует о приближающихся сбоку автомобилях при выезде со стоянки. Топ-версии включают выдвигающийся с помощью электропривода фаркоп.

В богатых комплектациях фары не просто биксеноновые, а ещё и адаптивные — доступны семь вариантов автонастройки. В фонарях светодиодными могут быть только стоп-сигналы, а в указателях поворотов — лампочки.

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

Визуально нового — только руль и центральный экран. Но тут расширены возможности электроники, а топ-варианты Куги обзавелись двойными боковыми стёклами. Шумоизоляция базовых машин не изменилась. Как и обзорность, ограниченная толстыми передними стойками.

Мультимедийная система Sync 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, даёт увеличивать карту смартфонными жестами и пролистывать страницы. На утопленном вглубь экране трудно выбирать нижние пункты меню. Козырёк кажется громоздким.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

Сиденьями Kuga по-прежнему радует — даже если спереди механические регулировки вместо электроприводов. Сзади — простор и наклоняемая по частям спинка. Некоторые владельцы дореформенных машин сетуют на скрип уплотнителей дверей: здесь без конструктивных изменений.

Вместо рычага стояночного тормоза — клавиша и сервопривод. Для выключения ручника достаточно нажать на газ — колодки распустятся сами. С 30 км/ч до 50 увеличилась максимальная скорость у системы автоторможения, завязанной на оптический дальномер под лобовым стеклом.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Дизелей в России у Куги больше нет: спрос и так был мизерным (11 машин в 2015-м), а нынешние двигатели Евро-6 увеличили бы цену. Полный привод — только с «турбочетвёркой» 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с.

Прежний шестиступенчатый «автомат» — теперь единственная коробка Куги на нашем рынке. Ручной режим отныне задействуется привычными подрулевыми лепестками вместо клавиш на селекторе. Слева под блоком климат-контроля — кнопка включения подогрева руля.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В Форде обещают адаптацию обновлённой машины к российским условиям, но подробностей пока не раскрывают. Ведутся, говорят, работы по дополнительной шумоизоляции и переводу всех моторов на бензин АИ-92.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Ездовые характеристики Куги обновление не затронуло — кроссовер по-прежнему радует быстрыми и ясными реакциями на поворот руля и собранной, но не тряской подвеской.

Петли для багажной сетки (отмечены стрелками) по-прежнему расположены высоко над полом — владельцы отмечают, что зафиксировать ею удаётся далеко не каждый груз. Панорамная крыша с открывающейся передней частью — привилегия топ-версий.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Кроссовер в исполнении ST-line отличается заниженной на 10 мм подвеской и чёрным декором взамен хромированного — моторы с коробками и их настройки здесь обычные.

Vignale (читается «Виньяле») — это бывшее кузовное ателье из Турина, которое прекратило существование в 1974 году, через пять лет после перехода под контроль Форда. С прошлого года Vignale используется для обозначения топ-версий европейских Фордов.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления... Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

В этом ролике — сумма моих впечатлений от обновлённого автомобиля, а также наглядная демонстрация внесённых и невнесённых в конструкцию изменений.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Паспортные данные

Ford Kuga1.5 EcoBoost2.5 Duratec
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45314531
Ширина, мм18381838
Высота, мм17031703
Колёсная база, мм26902690
Колея передняя/задняя, мм1573/15831573/1583
Снаряжённая масса, кг16861698
Полная масса, кг22002200
Объём багажника, л456–1603456–1603
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14992488
Макс. мощность, л.с./об/мин182/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1600–5000230/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/50 R18235/50 R18
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,1нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,411,2
— загородный цикл6,36,4
— смешанный цикл7,58,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» переработана. Основная часть компонентов здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Задняя многорычажная подвеска — от соплатформенника Grand C-Max.

Полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost пришла на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача прежняя — 120, 150 или 182 л.с.. Но EcoBoost 1.5 экономичнее, чем EcoBoost 1.6, на 7%, если мы говорим о евроверсиях с «механикой» и системой start/stop. Ещё отличие: моторы 1.5 собирают в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске — механизм регулировки фаз газораспределения. Первой этот алюминиевый агрегат получила Mazda 6 в 2007-м, а годом позже им начали оснащать Форды (с модели Escape прошлого поколения).

Шестиступенчатый «автомат» 6F35, рассчитанный на тягу до 350 Н•м, производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Автомобиль с такой коробкой можно буксировать с заглушённым двигателем и всеми четырьмя колёсами на земле без риска повреждения. Сделано это с помощью механических компонентов системы смазки, независимых от внешнего питания.

Электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. Срабатывает ATC превентивно, распознавая дорожную обстановку по показаниям акселерометров, датчиков АБС, положения педали газа и угла поворота руля. Всего 40 входящих сигналов, которые оцениваются каждые 16 миллисекунд. Активация происходит не только при пробуксовке, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным — при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах. Задний дифференциал у кроссовера свободный, блокировка имитируется подтормаживанием буксующего колеса.

За кадром

Вообще, презентация обновлённой Куги проходит по интереснейшему маршруту — из Афин до мыса Нордкап на севере Норвегии. Но мне достался «бесповоротный» участок от Белграда до Загреба: не отклонился бы «в зеленя», ничего, кроме платных шоссе, не увидел бы. Благо инженеры Форда были на месте — и мы поговорили о «железках».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...