В организацию производства полного цикла седана и хэтча Ford Fiesta в Набережных Челнах СП Ford Sollers вложило 400 миллионов долларов ― но много ли Фиест вы встречаете на улицах? В 2016 году продано 7178 машин. Негусто: например, Hyundai Solaris популярнее более чем в десять раз... Четырёх- и пятидверные версии пользуются одинаковым спросом, но консилиум редакции Драйва созван именно вокруг седана — к его зимней эксплуатации много вопросов. Наша Fiesta 2016 года выпуска — со 120-сильным мотором 1.6 и «роботом» PowerShift в топ-комплектации Titanium за 1 029 500 рублей по нынешним ценам.
Константин Болотов не успел набраться приключений
«Разыскивается», — показываю сыну фотки. Будем на прогулке искать Фиесту во дворах. Мы встретим две Хонды Element с разбитой кормой, обнаружим пару седанов Ford Taurus третьего поколения (1996–1999), но ни одной Фиесты не найдём. «Пап, кругом одни Фокусы, Фьюжны и Mondeo. Зачем искать эту, как её?» Поиск казался важным раньше, когда коллега оставил для меня Фиесту на улице около редакции. Я даже уточнил, какого она цвета. Подумать не мог, что раритет. Ага, вот… Дверь после мойки примёрзла несильно, колёса из сугробика вырвались неохотно, и первые метры седан прополз, виляя хвостом и укоризненно покачивая головой. Нам уготована недолгая и несчастливая совместная жизнь.
Седан прожил у меня три дня, и я совершил три поездки: пригнал, забрал дочку из школы и отдал машину — нужна была на съёмки. Покатался меньше всех, и в омерзительных погодных условиях. Скользко было так, что неделикатное нажатие на газ заставляло Фиесту метаться в каше, любое торможение не давало уснуть АБС. Запаниковал я на Третьем кольце, когда ослеп из-за грязищи, плотно покрывшей лобовое. Омывайка закончилась неожиданно. Дворники без толку скребут по непрестанно летящим в лоб экскрементам. Снег, пойди! Снег, иди сюда! Растоплю тебя обогревом стекла! Еле-еле допилил до АЗС и залил первую попавшуюся жидкость (Миша, прости). Ещё стёкла запотевали, приходилось ездить с печкой на полную.
Критикую я тесноту на втором ряду, обзорность (передние стойки, маленькие зеркала), багажник, который неудобен и меньше, чем у конкурентов, уродливый зад. Хвалю управляемость, разгонную динамику (по ощущениям) и отличнейшую подвеску. С «роботом» ужился легко, мощность мотора по зиме показалась избыточной: замотался буквально. А вообще, добротная получилась у Форда старая-новая машинка, но во дворах мы её искать больше не станем, бесполезно. Открыли для себя другие развлечения. «Пап, а это что такое?!» — «Новый Nissan Murano, братан».
Павел Карин развернул Фиесту к лесу задом
С одной стороны, всё прекрасно — хитро-хищная мордашка в стиле Астонов, удобные кресла, тишина в салоне и подвеска, приятно сочетающая спортивную упругость с энергоёмкостью. С другой… Я намеренно парковал Фиесту только задом, чтобы, возвращаясь к автомобилю, не видеть его корму. Машина и сама, похоже, не прочь отбросить, словно ящерица, свой хвост. Красным парковочные подсказки на центральном дисплее загораются уже в момент удара, а крышка рюкзака-багажника закрывается с помощью неудобного хлястика с двадцатого раза. Мыть эту машину я не стал — чтоб лишний раз потом не разглядывать.
Фиесте-хэтчу с таким же 120-сильным мотором да с «механикой» я бы всё простил — за дизайн и габариты, уместные на закрученных трассах каких-нибудь зимних спринтов. Там зажигательное шасси создаёт праздник, а кого-то даже греет мечтами о трёхцилиндровой Фиесте ST. Но растянутый седан на колёсах от пуфика — это будень цвета Copper Pulse. Начни рассматривать его с точки зрения повседневного удобства — и пульс не вырастет, а упадёт. Обзорность хороша только в центральное зеркало, наружные чрезмерно усечены, а вид вперёд — всефордовская беда: Kuga, Explorer, EcoSport… Толстенные стойки с подпорками делают взгляд зашоренным.
Мультимедийная система — отдельная песня. Она пишет «Телефоны не найдены» даже тогда, когда их никто не ищет, заставляет лезть внутрь меню, чтобы увеличить масштаб карты или выключить трекшн-контроль, а если пассажир в этот момент откроет дверь, то предупреждение всплывёт поверх результатов поисков. Я порадовался было мягким и быстрым переключениям в который раз перепрограммированного «робота» Powershift, но глянул на Драйве2 и понял, что не всё скроенное ранее в Форде перешили: сцепления ещё меняют по гарантии и не один раз. А семейный седан с «механикой» за 745 тысяч рублей — это не мой выбор.
Михаил Петровский не дал Фиесте замёрзнуть
Мне достались морозы. Машина заводилась — чих-пых — после пары суток без движения. Однако в самые минус сорок Fiesta была вынуждена заночевать в тепле. Поблажка, сорвавшая импровизированный арктик-тест, случилась по моей вине. Я редко езжу на личной машине, поэтому в бачке BMW на всякий случай — самая хладостойкая жидкость стеклоомывателя. И в Форде я даже не дёрнулся её сменить. Пришлось отогревать всю задубевшую систему. Точно так же я не догадался проверить наличие воздуховодов для пассажиров второго ряда и списал непроходящую изморозь задних окон на критическую температуру за бортом.
Мы ездили в Тарусу. В снегопад. На шоссе мне понравилось всё, что касается динамики и управляемости. Ford едет дорого: я бы сказал, на свою цену в старых рублях. Не понравились посадка, обзорность (дворники расчищают какую-то амбразуру) и ближний свет. В другой раз не поеду в Фиесте на дальняк. К моему удивлению, ухабы на окраине Серпухова она восприняла как должное. Пару раз в темноте мне сходили с рук такие ямы, откуда выбраться на всех четырёх колёсах уже почтёшь за счастье. Так что пенять на периодические пробои и скрип подвески вроде как нетактично.
Главное — Fiesta сочетает необходимый в России запас живучести с абсолютно европейским драйвом на ходовых загородных дорогах. Отличное шасси! Сбалансированное, отзывчивое, предсказуемое. Можно притормаживать левой ногой при нажатом акселераторе. Ручник — нормальный рычаг, а не кнопка. Машина позволяет многое на пилотажном маршруте. Единственное, с чем стоит быть осторожнее, — трамплины. Вывесив колёса, Fiesta приземляется не сразу, совершая несколько повторных колебаний. Лучше, если посадка приходится на простой рельеф, и желательно не совмещать её с маневрированием...
Предположим, мне приспичило купить новый автомобиль прямо сейчас так, чтобы это не нарушило финансового равновесия в хозяйстве. При подобной срочности я действительно буду выбирать машину до миллиона рублей. Выбор в этом диапазоне не был прост и до чехарды с курсом (помните, когда всё мерилось на Аккорды). Сейчас ещё сложнее — это территория экс-бюджетных машин. Все они эффективны, конкурентоспособны. Есть новые, сильные игроки. Рассуждать о драйверских преимуществах Фиесте было намного проще до появления Весты и нового Соляриса.
Я выбираю методом исключения. Тюнинг и «доделай сам» неинтересны — Lada мимо. Solaris не возбуждает, как и всё, что работает в такси. Мой автомобиль должен быть индивидуальным не в смысле предпринимателем, а в смысле личным, домашним. Знакомство с Renault не хочется продолжать дальше конфигуратора: мне симпатичен Duster, но для крепко вросшей в рынок массовой машины гибкость подбора опций — нулевая. Даже АвтоВАЗ сегодня предлагает больше подушек безопасности «в базе». Словом, Fiesta. У меня нет предубеждения перед автомобилями российской сборки, если адаптация не затронула ездовой характер.
Но я ни за что не поведусь на этот кургузый седан. А вот купить хэтч — прямо руки чешутся. И явно не в топовой версии: подойдёт, скажем, Trend — от 735 000 рублей. Так, чтобы отдать за Фиесту максимум тысяч 350 наличными и вписаться в программу Ford Options с ежемесячным платежом в районе шести-семи тысяч рублей. Все страховки с хорошим набором услуг и приличным расширением ОСАГО для водителя моего возраста и стажа обойдутся примерно в 40 тысяч. Транспортный налог — 2625 рублей. Накину условные 10 тысяч в сезон на плановое ТО и буду надеяться, что через три года продам машину за полцены. Общие затраты — менее 400 рублей в день. На такси уходит больше.
Леонид Попов нашёл в Фиесте не то, что искал
В семейных поездках по магазинам, отлично выявляющим грузопассажирские возможности, фордовский седанчик уступает многим соперникам. Втроём сзади тесновато, а багажник, и так далеко не самый вместительный в сегменте (455 л), огорчает почти бессмысленной трансформацией спинки дивана. Сложив её, ты получаешь не один, а два отсека. Пресловутую картошку, полагаю, лучше перевозить россыпью: гипотетический 40-килограммовый мешок нужно тягать на высоту 71 см от земли. В то же время высота бортика — аж 21 см. Не вывалится.
Оставшись с Фиестой один на один, вне хозяйственного контекста, начинаешь ценить другие качества. В первую очередь, приятную настройку электроусилителя руля, с невысоким, но логично меняющимся реактивным усилием. Мне нравится мощный подогрев лобового стекла и очень мощный — передних сидений: на второй ступени припекает уже секунд через сорок. А ещё — всеядная подвеска, которую не пугают ни лежачие полицейские, ни булыжник. От земли до силового агрегата я намерил аж 19 см, до кромки бампера — 23. Однако нужно помнить, что по умолчанию тут нет защиты двигателя.
От 120-сильного мотора на такой небольшой легковушке ждёшь невиданного подхвата, но динамику скрадывает коробка передач. В моём случае «робот» практически не досаждал толчками и субъективно показался больше похожим на классический гидромеханический «автомат». Связка двигатель–трансмиссия не вызвала вопросов ни в пробках, ни на свободном шоссе. Отмечу и приличную шумоизоляцию моторного отсека: даже при интенсивном разгоне шум вполне приемлем.
Fiesta — разумеется, автомобиль не спортивный, но весьма бодрый. Паспортное время разгона до 100 км/ч (10,7 с), кажется, прописано с запасом. Субъективно Ford воспринимается динамичнее. Его основное конкурентное преимущество, на мой взгляд, — это добротное рулевое управление и общее ощущение качества интерьера. Как человеку семейному мне их недостаточно для покупки. Но если б я был один, несомненно, задумался бы.
Редактор портала DRIVE2 Кирилл Васильев замечтался
Говорят, Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни, потому что это было единственное место в Париже, откуда её не видно. Так и я спасаюсь от элегантных форм Фиесты у неё в салоне. Она едет так здорово, что позволяет на ходу абстрагироваться от имиджа бюджетного седана. Шасси азартное, интересное, а «робот» PowerShift отлично ладит с двигателем. Удовольствия хватает, чтобы представить себя хоть в хэтчбеке, хоть вообще в автомобиле нового поколения.
Лично я фантазирую о горячей версии ST: о трёхцилиндровом турбомоторе, умной блокировке, перенастроенной под «валилово» подвеске и креслах Recaro. Генератор фантазий — не целевое использование утилитарного седана. Я не нагружаю вместительный багажник, даже не еду на дачу у края Новой Москвы. Просто катаюсь, кайфую, витая в облаках. Но это тоже результат, раз Ford вдохновляет. Четырёхдверную Фиесту хочется пожалеть, как героя Дэнни Де Вито в фильме «Близнецы»: она, конечно, неуклюжа, она — побочный эффект программы. Но не заслуживает издёвок, потому что у неё хорошие гены и добрая душа.
Никита Гудков влюбился в иностранку
Порода. В хватке за дверную ручку, текстурах пластика и тканей, подсветке всего и вся, профиле сидений ― прежде всего чувствуется европейская порода. Фиесту не раздевали ради России, как Volkswagen Polo, и в ней остался лоск, без которого на привередливых зарубежных рынках делать нечего. Печалят разве что торчащие напоказ торцы салазок сидений. И дизайн. Четырёхдверная Fiesta выглядит дистрофиком на тоненьких ножках, и немудрено, что доля продаж хэтчбека ― невиданные для конкурентов 50%. Он хоть выглядит нормально!
И в плане простора седан не лучше ― младшие в детских креслах обречены пихать ногами передние спинки. В багажник надо протискиваться, складывать задний диван ради длинномеров почти бесполезно ― слишком узок лаз в салон. А вот если представить, что семьи у тебя нет и твоя Fiesta ― хэтчбек, то всё становится на свои места. На фоне Вест и не-Вест шасси просто фантастическое, сочетающее энергоёмкую, отлично настроенную подвеску с азартной управляемостью и великолепной программой электроусилителя. Несмотря на полузависимую балку сзади, Fiesta в повороте рулится тягой, что твой Focus с многорычажкой!
Самой тяги не так уж и много, и переплачивать за 120-сильный мотор не имеет смысла. Тот же двигатель 1.6, настроенный на 105 л.с., выдаёт аналогичные 148 Н•м. Тем более и «механика» доступна только с младшим агрегатом ― а «робот» PowerShift не понравился мне периодическим брыканием в городе. Тормоза даже слишком чуткие, и кто сказал, что задние барабаны — это плохо? По меркам «бюджетников» всё в порядке с акустическим комфортом: ветра не слышно, мотор хорошо заглушён, и только маленькие колёсики шумновато катятся по зимнему асфальту даже без шипов.
Вы не мечтали жениться на иностранке? Отдаться очарованию манерами, обходительностью, умением поддержать беседу… Когда окунаешься в быт, обнаруживается, что она ни готовить, ни создать уют толком не умеет. Fiesta ― такая же. Головной свет слаб, верх лобового стекла дворники не чистят, силовой агрегат снизу не прикрыт даже пыльником, лючок бензобака с бескрышечной горловиной не запирается, в минус 20 подвеска скрипит, а отсутствие воздуховодов к ногам задних пассажиров просто шокирует. Наши отношения из мимолётного, чертовски приятного романа могли бы развиться во что-то большее — если б я жил южнее.
Паспортные данные
Модель | Ford Fiesta 1.6 120 л.с. Седан Titanium |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4320 |
Ширина, мм | 1722 |
Высота, мм | 1489 |
Колёсная база, мм | 2489 |
Колея передняя/задняя, мм | 1472/1461 |
Снаряжённая масса, кг | 1151 |
Полная масса, кг | 1565 |
Объём багажника, л | 455 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200–5200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 167 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,4 |
— загородный цикл | 4,5 |
— смешанный цикл | 5,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-92 |
Комплектация
Базовое оборудование | Ford Fiesta 1.6 Седан Titanium* |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Автоматическая коробка передач | |
Рулевой механизм с электроусилителем | |
Светодиодные ходовые огни | |
Противотуманные фары | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
Индикатор уровня омывающей жидкости | |
Климат-контроль | |
Электрообогрев лобового стекла | |
Электрообогрев форсунок омывателя | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Подогрев рулевого колеса | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Отделка рулевого колеса кожей | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Полноразмерное запасное колесо (175/65 R14) | |
Система ЭРА-ГЛОНАСС | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Цвет «металлик» | 14 500 |
Навигационная система | 42 000 |
Система автоматического торможения | 15 000 |
Пакет Премиум | 26 000 |
Электропривод складывания зеркал | |
Датчики парковки задние | |
Система доступа в салон без ключа | |
Цена базовой комплектации, рубли | 932 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 029 500 |
Техника
История Александр Катаев, Леонид Попов
Первое поколение хэтчбека Ford Fiesta появилось в 1976 году, но проект антиэнергокризисного автомобиля зародился за три года до начала производства. В разработку вложили миллиард долларов — по тем временам огромная сумма! И инвестиции себя оправдали: уже к январю
Второе поколение Фиесты, выпускавшееся с 1983 по 1989 год, новым можно назвать с натяжкой. К прежним, но уже модернизированным бензиновым моторам прибавился
С 1989 по 1995 год европейские заводы выпускали третье поколение «праздничного» Форда.
Семейство Fiesta четвёртого поколения сходило с конвейера с 1995 по 2002 год. Внешность и интерьер этой модели никак не ассоциировались с бодрым названием — более унылый и визуально скучный автомобиль трудно себе представить. Зато ряд бензиновых силовых агрегатов состоял исключительно из моторов Zetec (
Пятая по счёту генерация увидела свет в 2001 году. Новый автомобиль вырос по всем габаритам, получил бензиновые моторы семейства Duratec и современные турбодизели Duratorq с системой впрыска common rail.
Шестое поколение Фиесты увидело свет в 2008 году. Автомобиль на новой платформе Ford global B стал легче на 40 кг, на 10% возросла жёсткость кузова. Подвески по схеме — вполне прозаические для класса (стойки McPherson и полузависимая балка). Машина выделялась ярким обликом и весьма богатыми по меркам сегмента опциями (например, кнопкой запуска двигателя, интерфейсом Bluetooth и USB-портом, регулировкой руля по вылету и подушкой безопасности для коленей водителя).
В движение Фиесту приводили несколько «атмосферников» от 1.0 до 1.6 (80−120 л.с.), позднее появилась литровая «турботройка» Ecoboost (от 100 и вплоть до 140 сил — на версиях Red Edition и Black Edition), а ещё дизели 1.4 и 1.6 (68−95 л.с.). Одной из важных новинок модели стал мотор 1.6 Duratec Ti-VCT (115 сил) с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Заряженная версия ST получила 180-сильную «турбочетвёрку» EcoBoost 1.6 с непосредственным впрыском. В 2016 году семейство пополнилось 200-сильным вариантом Ford Fiesta ST200. Выпускался автомобиль в виде трёх- и пятидверного хэтча, развозного фургончика и седана аж в 11 странах (в России в том числе).