Ford fiesta. За базовую Фиесту просят 649 тысяч рублей, но её 85-сильный мотор доступен только для седана. В остальных комплектациях — от 735 000 — хэтчбеки дешевле на десять тысяч. Пятидверные Rio или Sandero/ Logan, напротив, дороже седанов или стоят столько же.

Дружно оцениваем седан Ford Fiesta из Набережных Челнов

Редакция Драйва, . Фото Драйва

За базовую Фиесту просят 649 тысяч рублей, но её 85-сильный мотор доступен только для седана. В остальных комплектациях — от 735 000 — хэтчбеки дешевле на десять тысяч. Пятидверные Rio или Sandero/ Logan, напротив, дороже седанов или стоят столько же.

В организацию производства полного цикла седана и хэтча Ford Fiesta в Набережных Челнах СП Ford Sollers вложило 400 миллионов долларов ― но много ли Фиест вы встречаете на улицах? В 2016 году продано 7178 машин. Негусто: например, Hyundai Solaris популярнее более чем в десять раз... Четырёх- и пятидверные версии пользуются одинаковым спросом, но консилиум редакции Драйва созван именно вокруг седана — к его зимней эксплуатации много вопросов. Наша Fiesta 2016 года выпуска — со 120-сильным мотором 1.6 и «роботом» PowerShift в топ-комплектации Titanium за 1 029 500 рублей по нынешним ценам.

Прежде чем перейти к субъективным впечатлениям редакции, Никита Гудков даёт экспертную оценку подопытного седана. Раньше такая версия Фиесты не бывала на наших тестах.

Константин Болотов не успел набраться приключений

«Разыскивается», — показываю сыну фотки. Будем на прогулке искать Фиесту во дворах. Мы встретим две Хонды Element с разбитой кормой, обнаружим пару седанов Ford Taurus третьего поколения (1996–1999), но ни одной Фиесты не найдём. «Пап, кругом одни Фокусы, Фьюжны и Mondeo. Зачем искать эту, как её?» Поиск казался важным раньше, когда коллега оставил для меня Фиесту на улице около редакции. Я даже уточнил, какого она цвета. Подумать не мог, что раритет. Ага, вот… Дверь после мойки примёрзла несильно, колёса из сугробика вырвались неохотно, и первые метры седан прополз, виляя хвостом и укоризненно покачивая головой. Нам уготована недолгая и несчастливая совместная жизнь.

Сам будучи фордоводом, я невзлюбил распятого на передней панели трилобита, едва он появился в Фордах. Архаичные экранчики, кнопкомания. Практически все мои претензии услышаны — в новом поколении Фиесты медиачудища нет.

Седан прожил у меня три дня, и я совершил три поездки: пригнал, забрал дочку из школы и отдал машину — нужна была на съёмки. Покатался меньше всех, и в омерзительных погодных условиях. Скользко было так, что неделикатное нажатие на газ заставляло Фиесту метаться в каше, любое торможение не давало уснуть АБС. Запаниковал я на Третьем кольце, когда ослеп из-за грязищи, плотно покрывшей лобовое. Омывайка закончилась неожиданно. Дворники без толку скребут по непрестанно летящим в лоб экскрементам. Снег, пойди! Снег, иди сюда! Растоплю тебя обогревом стекла! Еле-еле допилил до АЗС и залил первую попавшуюся жидкость (Миша, прости). Ещё стёкла запотевали, приходилось ездить с печкой на полную.

Глядя на седан сзади, трудно поверить, что в 2009 году хэтчбек Ford Fiesta получил престижную дизайнерскую премию Red Dot.

Критикую я тесноту на втором ряду, обзорность (передние стойки, маленькие зеркала), багажник, который неудобен и меньше, чем у конкурентов, уродливый зад. Хвалю управляемость, разгонную динамику (по ощущениям) и отличнейшую подвеску. С «роботом» ужился легко, мощность мотора по зиме показалась избыточной: замотался буквально. А вообще, добротная получилась у Форда старая-новая машинка, но во дворах мы её искать больше не станем, бесполезно. Открыли для себя другие развлечения. «Пап, а это что такое?!» — «Новый Nissan Murano, братан».

Павел Карин развернул Фиесту к лесу задом

С одной стороны, всё прекрасно — хитро-хищная мордашка в стиле Астонов, удобные кресла, тишина в салоне и подвеска, приятно сочетающая спортивную упругость с энергоёмкостью. С другой… Я намеренно парковал Фиесту только задом, чтобы, возвращаясь к автомобилю, не видеть его корму. Машина и сама, похоже, не прочь отбросить, словно ящерица, свой хвост. Красным парковочные подсказки на центральном дисплее загораются уже в момент удара, а крышка рюкзака-багажника закрывается с помощью неудобного хлястика с двадцатого раза. Мыть эту машину я не стал — чтоб лишний раз потом не разглядывать.

В салон ныряешь вниз, как в спорткар. Руль регулируется в двух направлениях уже в базе, а передние кресла прекрасны. Сзади же тесно по всем направлениям.

Хвостик как у ослика ОктавИа — не лучшее решение для закрытия багажника. Зато в отличие от многих куда более популярных конкурентов обивка тут закрывает почти всю обратную сторону крышки. Льём АИ-92 через горловину без пробки. Лючок не запирается.

Фиесте-хэтчу с таким же 120-сильным мотором да с «механикой» я бы всё простил — за дизайн и габариты, уместные на закрученных трассах каких-нибудь зимних спринтов. Там зажигательное шасси создаёт праздник, а кого-то даже греет мечтами о трёхцилиндровой Фиесте ST. Но растянутый седан на колёсах от пуфика — это будень цвета Copper Pulse. Начни рассматривать его с точки зрения повседневного удобства — и пульс не вырастет, а упадёт. Обзорность хороша только в центральное зеркало, наружные чрезмерно усечены, а вид вперёд — всефордовская беда: Kuga, Explorer, EcoSport… Толстенные стойки с подпорками делают взгляд зашоренным.

Когда, выбирая первый автомобиль знакомой, мы заехали к дилеру Форда, Fiesta была забракована за минуту: смутили никакущая обзорность вперёд...

...и россыпь кнопок на центральной консоли. Ценой и всякими акциями девушка даже не поинтересовалась.

Мультимедийная система — отдельная песня. Она пишет «Телефоны не найдены» даже тогда, когда их никто не ищет, заставляет лезть внутрь меню, чтобы увеличить масштаб карты или выключить трекшн-контроль, а если пассажир в этот момент откроет дверь, то предупреждение всплывёт поверх результатов поисков. Я порадовался было мягким и быстрым переключениям в который раз перепрограммированного «робота» Powershift, но глянул на Драйве2 и понял, что не всё скроенное ранее в Форде перешили: сцепления ещё меняют по гарантии и не один раз. А семейный седан с «механикой» за 745 тысяч рублей — это не мой выбор.

Михаил Петровский не дал Фиесте замёрзнуть

Мне достались морозы. Машина заводилась — чих-пых — после пары суток без движения. Однако в самые минус сорок Fiesta была вынуждена заночевать в тепле. Поблажка, сорвавшая импровизированный арктик-тест, случилась по моей вине. Я редко езжу на личной машине, поэтому в бачке BMW на всякий случай — самая хладостойкая жидкость стеклоомывателя. И в Форде я даже не дёрнулся её сменить. Пришлось отогревать всю задубевшую систему. Точно так же я не догадался проверить наличие воздуховодов для пассажиров второго ряда и списал непроходящую изморозь задних окон на критическую температуру за бортом.

В стужу приборы покрываются инеем, дисплей меняет показания с задержкой.

Мы ездили в Тарусу. В снегопад. На шоссе мне понравилось всё, что касается динамики и управляемости. Ford едет дорого: я бы сказал, на свою цену в старых рублях. Не понравились посадка, обзорность (дворники расчищают какую-то амбразуру) и ближний свет. В другой раз не поеду в Фиесте на дальняк. К моему удивлению, ухабы на окраине Серпухова она восприняла как должное. Пару раз в темноте мне сходили с рук такие ямы, откуда выбраться на всех четырёх колёсах уже почтёшь за счастье. Так что пенять на периодические пробои и скрип подвески вроде как нетактично.

Это не какой попало дом в Серпухове, а угол Советской и Мишина, где жила моя бабушка. Больше 30 лет назад дворик между старыми гаражами и кучей угля, сваленного перед котельной, казался огромным. На месте Фиесты жила «инвалидка» СМЗ С3Д под брезентовым чехлом.

Главное — Fiesta сочетает необходимый в России запас живучести с абсолютно европейским драйвом на ходовых загородных дорогах. Отличное шасси! Сбалансированное, отзывчивое, предсказуемое. Можно притормаживать левой ногой при нажатом акселераторе. Ручник — нормальный рычаг, а не кнопка. Машина позволяет многое на пилотажном маршруте. Единственное, с чем стоит быть осторожнее, — трамплины. Вывесив колёса, Fiesta приземляется не сразу, совершая несколько повторных колебаний. Лучше, если посадка приходится на простой рельеф, и желательно не совмещать её с маневрированием...

Чаще всего Fiesta встречается мне как голый рента-кар, поэтому и в голову не пришло, что тут может быть навигационная система. Зато я выяснил, что под козырьком мультимедийного комплекса намертво встаёт «шестой» iPhone.

Предположим, мне приспичило купить новый автомобиль прямо сейчас так, чтобы это не нарушило финансового равновесия в хозяйстве. При подобной срочности я действительно буду выбирать машину до миллиона рублей. Выбор в этом диапазоне не был прост и до чехарды с курсом (помните, когда всё мерилось на Аккорды). Сейчас ещё сложнее — это территория экс-бюджетных машин. Все они эффективны, конкурентоспособны. Есть новые, сильные игроки. Рассуждать о драйверских преимуществах Фиесте было намного проще до появления Весты и нового Соляриса.

Сам не знаю и спросить некого: состыкованные с небольшим углом клавиши подогрева сидений (опция за 20 тысяч рублей для Фиест попроще) — дизайнерское решение или результат небрежной сборки?

Я выбираю методом исключения. Тюнинг и «доделай сам» неинтересны — Lada мимо. Solaris не возбуждает, как и всё, что работает в такси. Мой автомобиль должен быть индивидуальным не в смысле предпринимателем, а в смысле личным, домашним. Знакомство с Renault не хочется продолжать дальше конфигуратора: мне симпатичен Duster, но для крепко вросшей в рынок массовой машины гибкость подбора опций — нулевая. Даже АвтоВАЗ сегодня предлагает больше подушек безопасности «в базе». Словом, Fiesta. У меня нет предубеждения перед автомобилями российской сборки, если адаптация не затронула ездовой характер.

Я бы сказал, мы подружились, но мне точно не нужна продвинутая мультимедийная система. А вот нелюбимый подогрев лобового стекла необходим на машине с такими убогими дворниками.

Но я ни за что не поведусь на этот кургузый седан. А вот купить хэтч — прямо руки чешутся. И явно не в топовой версии: подойдёт, скажем, Trend — от 735 000 рублей. Так, чтобы отдать за Фиесту максимум тысяч 350 наличными и вписаться в программу Ford Options с ежемесячным платежом в районе шести-семи тысяч рублей. Все страховки с хорошим набором услуг и приличным расширением ОСАГО для водителя моего возраста и стажа обойдутся примерно в 40 тысяч. Транспортный налог — 2625 рублей. Накину условные 10 тысяч в сезон на плановое ТО и буду надеяться, что через три года продам машину за полцены. Общие затраты — менее 400 рублей в день. На такси уходит больше.

Леонид Попов нашёл в Фиесте не то, что искал

В семейных поездках по магазинам, отлично выявляющим грузопассажирские возможности, фордовский седанчик уступает многим соперникам. Втроём сзади тесновато, а багажник, и так далеко не самый вместительный в сегменте (455 л), огорчает почти бессмысленной трансформацией спинки дивана. Сложив её, ты получаешь не один, а два отсека. Пресловутую картошку, полагаю, лучше перевозить россыпью: гипотетический 40-килограммовый мешок нужно тягать на высоту 71 см от земли. В то же время высота бортика — аж 21 см. Не вывалится.

Багажник глубок, но зажат арками с боков. Сложенный задний диван образует приличную ступеньку: между ней и верхней поперечиной кузова остаётся около 20 см. Не всякий рулон линолеума протиснется.

Места над головой и так мало, а среднему пассажиру мешает ещё и корпус стоп-сигнала. Систему автоматического торможения (опция за 15−26 тысяч) не предлагает никто из конкурентов. Жаль, блок датчиков далеко выступает из-под зеркала.

Оставшись с Фиестой один на один, вне хозяйственного контекста, начинаешь ценить другие качества. В первую очередь, приятную настройку электроусилителя руля, с невысоким, но логично меняющимся реактивным усилием. Мне нравится мощный подогрев лобового стекла и очень мощный — передних сидений: на второй ступени припекает уже секунд через сорок. А ещё — всеядная подвеска, которую не пугают ни лежачие полицейские, ни булыжник. От земли до силового агрегата я намерил аж 19 см, до кромки бампера — 23. Однако нужно помнить, что по умолчанию тут нет защиты двигателя.

Удручающе мала зона очистки лобового стекла: сверху остаётся грязная полоса в пару ладоней шириной. В ней легко прячутся знаки и светофоры, особенно если вы предпочитаете ставить кресло повыше. Зато основной экран расположен высоко. Это плюс.

Интерьер 2009 года не кажется мне устаревшим. За внимание к мелочам — пятёрка. Подсвечены все клавиши стеклоподъёмников, подстаканники, дверные карманы и передняя панель. Симпатичен блок климат-контроля.

От 120-сильного мотора на такой небольшой легковушке ждёшь невиданного подхвата, но динамику скрадывает коробка передач. В моём случае «робот» практически не досаждал толчками и субъективно показался больше похожим на классический гидромеханический «автомат». Связка двигатель–трансмиссия не вызвала вопросов ни в пробках, ни на свободном шоссе. Отмечу и приличную шумоизоляцию моторного отсека: даже при интенсивном разгоне шум вполне приемлем.

Ручной режим «робота» — не помощник. Управление им организовано по самой неудобной схеме: за переключения отвечает качающаяся клавиша, расположенная на боку у рукоятки селектора.

Fiesta — разумеется, автомобиль не спортивный, но весьма бодрый. Паспортное время разгона до 100 км/ч (10,7 с), кажется, прописано с запасом. Субъективно Ford воспринимается динамичнее. Его основное конкурентное преимущество, на мой взгляд, — это добротное рулевое управление и общее ощущение качества интерьера. Как человеку семейному мне их недостаточно для покупки. Но если б я был один, несомненно, задумался бы.

Редактор портала DRIVE2 Кирилл Васильев замечтался

Говорят, Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни, потому что это было единственное место в Париже, откуда её не видно. Так и я спасаюсь от элегантных форм Фиесты у неё в салоне. Она едет так здорово, что позволяет на ходу абстрагироваться от имиджа бюджетного седана. Шасси азартное, интересное, а «робот» PowerShift отлично ладит с двигателем. Удовольствия хватает, чтобы представить себя хоть в хэтчбеке, хоть вообще в автомобиле нового поколения.

Одного взгляда на концепт Ford Verve Sedan родом из далёкого 2008-го года достаточно, чтобы понять: трёхобъёмная Fiesta и не собиралась быть красивой. Не спасают ни 18-дюймовые колёса, ни раздутые арки, ни заниженная подвеска.

Трудно поверить в родственную связь этой красотки и нашего тестового страшилы. Но благодаря природному драйву за рулём неказистого седанчика легко мечтать о Фиесте ST нового поколения.

Лично я фантазирую о горячей версии ST: о трёхцилиндровом турбомоторе, умной блокировке, перенастроенной под «валилово» подвеске и креслах Recaro. Генератор фантазий — не целевое использование утилитарного седана. Я не нагружаю вместительный багажник, даже не еду на дачу у края Новой Москвы. Просто катаюсь, кайфую, витая в облаках. Но это тоже результат, раз Ford вдохновляет. Четырёхдверную Фиесту хочется пожалеть, как героя Дэнни Де Вито в фильме «Близнецы»: она, конечно, неуклюжа, она — побочный эффект программы. Но не заслуживает издёвок, потому что у неё хорошие гены и добрая душа.

Никита Гудков влюбился в иностранку

Порода. В хватке за дверную ручку, текстурах пластика и тканей, подсветке всего и вся, профиле сидений ― прежде всего чувствуется европейская порода. Фиесту не раздевали ради России, как Volkswagen Polo, и в ней остался лоск, без которого на привередливых зарубежных рынках делать нечего. Печалят разве что торчащие напоказ торцы салазок сидений. И дизайн. Четырёхдверная Fiesta выглядит дистрофиком на тоненьких ножках, и немудрено, что доля продаж хэтчбека ― невиданные для конкурентов 50%. Он хоть выглядит нормально!

Система стабилизации положена только топ-версии Titanium, а для всех остальных доступна за доплату. Рекомендую не экономить 12 тысяч рублей: драйверская «заносчивость» Фиесты может испугать новичка, а корифеи оценят толерантную настройку ESC.

И в плане простора седан не лучше ― младшие в детских креслах обречены пихать ногами передние спинки. В багажник надо протискиваться, складывать задний диван ради длинномеров почти бесполезно ― слишком узок лаз в салон. А вот если представить, что семьи у тебя нет и твоя Fiesta ― хэтчбек, то всё становится на свои места. На фоне Вест и не-Вест шасси просто фантастическое, сочетающее энергоёмкую, отлично настроенную подвеску с азартной управляемостью и великолепной программой электроусилителя. Несмотря на полузависимую балку сзади, Fiesta в повороте рулится тягой, что твой Focus с многорычажкой!

Подсветка зоны выхода уникальна для сегмента. Сами зеркала мелковаты, сильно искажают картинку и быстро пачкаются. Брызговики — «в базе», причём сзади необычной горизонтальной формы. На задних арках наклеена прозрачная плёнка для защиты от песка и камней.

Самой тяги не так уж и много, и переплачивать за 120-сильный мотор не имеет смысла. Тот же двигатель 1.6, настроенный на 105 л.с., выдаёт аналогичные 148 Н•м. Тем более и «механика» доступна только с младшим агрегатом ― а «робот» PowerShift не понравился мне периодическим брыканием в городе. Тормоза даже слишком чуткие, и кто сказал, что задние барабаны — это плохо? По меркам «бюджетников» всё в порядке с акустическим комфортом: ветра не слышно, мотор хорошо заглушён, и только маленькие колёсики шумновато катятся по зимнему асфальту даже без шипов.

При покупке 105-сильной Фиесты можно сэкономить 60 тысяч рублей, выбрав «механику».

Вы не мечтали жениться на иностранке? Отдаться очарованию манерами, обходительностью, умением поддержать беседу… Когда окунаешься в быт, обнаруживается, что она ни готовить, ни создать уют толком не умеет. Fiesta ― такая же. Головной свет слаб, верх лобового стекла дворники не чистят, силовой агрегат снизу не прикрыт даже пыльником, лючок бензобака с бескрышечной горловиной не запирается, в минус 20 подвеска скрипит, а отсутствие воздуховодов к ногам задних пассажиров просто шокирует. Наши отношения из мимолётного, чертовски приятного романа могли бы развиться во что-то большее — если б я жил южнее.

Паспортные данные

МодельFord Fiesta 1.6 120 л.с. Седан Titanium
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4320
Ширина, мм1722
Высота, мм1489
Колёсная база, мм2489
Колея передняя/задняя, мм1472/1461
Снаряжённая масса, кг1151
Полная масса, кг1565
Объём багажника, л455
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200–5200
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины195/55 R15
Дорожный просвет, мм167
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,4
— загородный цикл4,5
— смешанный цикл5,9
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л42
ТопливоАИ-92

Комплектация

Базовое оборудованиеFord Fiesta 1.6 Седан Titanium*
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с электроусилителем
Светодиодные ходовые огни
Противотуманные фары
Датчик дождя
Датчик света
Бортовой компьютер
Индикатор уровня омывающей жидкости
Климат-контроль
Электрообогрев лобового стекла
Электрообогрев форсунок омывателя
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка рулевого колеса кожей
Легкосплавные колёсные диски
Полноразмерное запасное колесо (175/65 R14)
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик»14 500
Навигационная система42 000
Система автоматического торможения15 000
Пакет Премиум26 000
Электропривод складывания зеркал
Датчики парковки задние
Система доступа в салон без ключа
Цена базовой комплектации, рубли932 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 029 500

Техника

В Европе уже представлена Fiesta седьмого поколения, однако в России ещё пару лет её можно не ждать. На рубеже смены генераций в 2016 году Fiesta впервые за пять лет уступила звание бестселлера в классе автомобилям Renault Clio и Volkswagen Polo. В своё время «наша» машина шестого поколения отличалась от предшественницы на 10% более жёстким кузовом и уменьшенной на 40 кг снаряжённой массой. Багажный отсек хэтчбека был самым вместительным в истории модели (объём варьируется от 295 л до 979).

Набережночелнинская Fiesta делит платформу B2E с кроссовером EcoSport, выпускающимся на том же заводе. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Электромотор усилителя руля ― на рулевой колонке. Адаптация для российских условий включает изменённые характеристики пружин и амортизаторов, а с 2017 года ― ещё и увеличенный бачок для омывающей жидкости c индикатором уровня, подогрев руля, систему ЭРА-ГЛОНАСС и USB-гнездо в потолочной консоли для питания радар-детектора или видеорегистратора.

Мотор 1.6 — из семейства Sigma, хотя после появления системы изменения фаз газораспределения его переименовали для единообразия в Duratec. Двигатель разрабатывался при содействии инженеров компании Yamaha и дебютировал ещё в 1995 году. Головка и блок цилиндров — из алюминия. На российской Фиесте у него три варианта настроек ― 85, 105 и 120 л.с. В самых мощных версиях мотор оснащён двумя независимыми системами регулировки фаз впуска и выпуска.

История Александр Катаев, Леонид Попов

Первое поколение хэтчбека Ford Fiesta появилось в 1976 году, но проект антиэнергокризисного автомобиля зародился за три года до начала производства. В разработку вложили миллиард долларов — по тем временам огромная сумма! И инвестиции себя оправдали: уже к январю 1979-го заводы в Испании, Германии и Великобритании выпустили более миллиона машин.

Люди клюнули на компактные размеры, выбор из четырёх бензиновых моторов (от 40 до 84 л.с. на «горячей» версии XR2), относительно большой багажник и адекватную цену. Выпуск прекратился в 1983 году.

Второе поколение Фиесты, выпускавшееся с 1983 по 1989 год, новым можно назвать с натяжкой. К прежним, но уже модернизированным бензиновым моторам прибавился 54-сильный дизель, спортверсия XR2 получила мотор 1.6 с 96 силами (8,7 с до сотни), а четырёхступенчатая «механика» уступила своё место пятискоростной.

Впервые на модель в пару к бензиновым агрегатам устанавливали клиноременный вариатор.

С 1989 по 1995 год европейские заводы выпускали третье поколение «праздничного» Форда. Наконец-то появились в продаже пятидверные хэтчбеки, под капот начали ставить агрегаты Zetec, а прежние двигатели научились впрыскивать топливо.

Именно Fiesta этой генерации впервые получила наддувный бензиновый мотор — 1.6 со 133 силами. Улучшилась и отделка более просторного салона, а список опций пополнился фронтальными подушками и АБС. Кстати, в 1992-м было продано 650 тысяч Фиест — рекорд модели!

Семейство Fiesta четвёртого поколения сходило с конвейера с 1995 по 2002 год. Внешность и интерьер этой модели никак не ассоциировались с бодрым названием — более унылый и визуально скучный автомобиль трудно себе представить. Зато ряд бензиновых силовых агрегатов состоял исключительно из моторов Zetec (75–102 силы), а список оснащения расширился. Правда, задор автомобильчик растерял — 9,9 с до сотни у самой мощной версии.

В 1999 году модель пережила рестайлинг (нижнее фото), сопровождаемый рядом улучшений (например, появились боковые подушки безопасности). При этом на ряде рынков обозначение с Mark IV поменялось на на Mark V, так что альтернативной методике подсчёта у модели окажется на одно поколение больше.

Пятая по счёту генерация увидела свет в 2001 году. Новый автомобиль вырос по всем габаритам, получил бензиновые моторы семейства Duratec и современные турбодизели Duratorq с системой впрыска common rail.

Изюминка Фиесты осталась прежней — настроенная на спортивный лад подвеска, позволявшая закрывать глаза на «серые» экстерьер и салон. За семь лет конвейерной жизни по миру разошлось 415 тысяч машин.

Шестое поколение Фиесты увидело свет в 2008 году. Автомобиль на новой платформе Ford global B стал легче на 40 кг, на 10% возросла жёсткость кузова. Подвески по схеме — вполне прозаические для класса (стойки McPherson и полузависимая балка). Машина выделялась ярким обликом и весьма богатыми по меркам сегмента опциями (например, кнопкой запуска двигателя, интерфейсом Bluetooth и USB-портом, регулировкой руля по вылету и подушкой безопасности для коленей водителя).

Внешне «шестая» Фиеста почти точно повторяла облик концепта Verve 2007 года. В 2012-м был проведён рестайлинг, в ходе которого сильнее всего изменилась носовая часть.

В движение Фиесту приводили несколько «атмосферников» от 1.0 до 1.6 (80−120 л.с.), позднее появилась литровая «турботройка» Ecoboost (от 100 и вплоть до 140 сил — на версиях Red Edition и Black Edition), а ещё дизели 1.4 и 1.6 (68−95 л.с.). Одной из важных новинок модели стал мотор 1.6 Duratec Ti-VCT (115 сил) с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Заряженная версия ST получила 180-сильную «турбочетвёрку» EcoBoost 1.6 с непосредственным впрыском. В 2016 году семейство пополнилось 200-сильным вариантом Ford Fiesta ST200. Выпускался автомобиль в виде трёх- и пятидверного хэтча, развозного фургончика и седана аж в 11 странах (в России в том числе).

За кадром

За два месяца в редакции Фиесте досталось по полной, но отнюдь не из-за нас. Декабрь и январь в Москве собрали все возможные зимние катаклизмы, от 30-градусных морозов до рекордных снегопадов, традиционно сопровождающихся рекордным же количеством химреагентов на дорогах. Мы машинку старались беречь: даже используя её в качестве камера-кара, не заставляли прыгать с трамплина, как Mercedes G 500 4x4².

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...