Статистика, приводимая Фордом, говорит, что обновление кроссовера EcoSport пришлось на горячую пору. Смотрите: 24% взрослого населения Европы — люди в возрасте 18−34 лет. А 60% этой группы собираются покупать автомобиль в 2018 году. Совершеннолетними вот-вот станут рождённые в XXI веке. Всю сознательную жизнь они провели в интернете, с гаджетами в руках и вряд ли поведутся на «разумную экономию», которой был пропитан EcoSport образца 2012 года. Рестайлинг требуется радикальный.
Однако снаружи в машине трудно опознать продукт «глубокой модернизации», как его называют фордовцы, подчёркивая, что тут аж 2360 новых деталей. Внешние изменения у автомобильчика, отныне собираемого в румынской Крайове, ограничиваются смещённой наверх решёткой радиатора, новыми фарами и двухцветной окраской кузова. Экстерьер посвежел и лучше вписывается в корпоративную стилистику кроссоверов, но не более. Тем паче завод в Набережных Челнах пока будет красить в одну краску.
Зато внутри от прошлого Экоспорта — только внутренние панели дверей и боковые дефлекторы вентиляции. Тут теперь минимум кнопок и планшет мультимедийной системы Sync 3 в центре. У тестовых машин «в топе» он восьмидюймовый. Причём с уменьшением размера дисплея (есть варианты диагональю 6,5 и 4,5 дюйма), его рамка тоже становится компактнее, так что обходится без голых пластиковых полей.
Лучше организованы блоки управления музыкой и климатом. Новые приборы — как на последнем поколении хэтчбека Fiesta, который не представлен в России. Между аналоговыми циферблатами под общим козырьком появился крупный цветной дисплей взамен простенького монохромного. Сюда выводятся настройки автомобиля, показания бортового компьютера и навигационные подсказки.
Пластик стал мягче, наконец-то появились потолочные ручки. Авторежим теперь есть у всех стеклоподъёмников, а между креслам установлен полноценный широкий подлокотник с регулировкой по вылету. И он больше не мешает пользоваться ручником. Оба макияжных зеркальца — с подсветкой, а два USB-разъёма присутствуют на консоли независимо от комплектации. На топовый EcoSport ставится аудиосистема — внимание! — Bang&Olufsen с десятью динамиками. Заслушаешься.
У рестайлингового Экоспорта обновлены пружины и амортизаторы, переписаны программы системы стабилизации и электроусилителя руля. Ни к усилию на баранке, ни к информативности и раньше вопросов не было. Мне кажется, что крены стали чуть меньше. Но к каким-то кардинальным изменениям характера доработки не привели. Ford всё ещё жестковат, хотя вибрационный фон не досаждает.
Более того, тестовые машины в европейской спецификации: не только с иными настройками подвески — тут даже клиренс 190 мм против 200 у автомобилей для российского рынка. Так что судить о конечном продукте по этим ездовым впечатлениям рано. А так евро-Ford приятен и на прямиках, и на серпантинах. Сидишь высоко, валкости не ощущаешь. На холмах хочется шустрить, благо моторы позволяют. Увы, опять же исключительно европейские.
Бензиновый турбомоторчик 1.0 семейства EcoBoost предлагается теперь в трёх вариантах форсировки: 100, 125 и 140 л.с. Новый турбодизель 1.5 выдаёт 125 сил и 300 Н•м. Причём трансмиссии тоже поменялись: «механика» стала шестиступенчатой, а вместо «робота» PowerShift используется обычный «автомат». С ним стало лучше. Машина мягче трогается, разгоняется плавнее. По паспорту выходит не быстрее прежнего, но и не медленнее.
Российские моторы ещё не подтверждены. Велики шансы, что на службе так и останутся «атмосферники» 1.6 и 2.0. А из тех что, на тесте, оптимальной мне видится 125-сильная бензиновая версия с «автоматом» и передним приводом. Она достаточно динамична, в отличие от базовой, и без переплат за лишние 15 «лошадей». Если раньше, доплачивая за 140 сил, европеец получал топ-модель, то теперь этот статус принадлежит дизельному кроссоверу с «механикой». До 100 км/ч он разгоняется на секунду быстрее — за 10,9 с.
Дополнительная ступень и сближенный ряд «механики» пошли Экоспорту на пользу. При этом переключения остались чёткими, привод сцепления по-прежнему информативен. Да и дизельный двигатель 1.5 не доставляет проблем с выбором передачи. Облегчённая крыльчатка турбокомпрессора улучшает отклик, а широкий рабочий диапазон позволяет подниматься в гору на 1500 оборотах. Как я и предполагал три года назад, дизельный EcoSport самый спорт и есть.
Полный привод по-прежнему доступен лишь на машине с «механикой». Но если раньше задняя ось подключалась простой электромагнитной муфтой, то теперь — электрогидравлической, как на прочих Фордах. Такая система плавнее и точнее передаёт момент, показания датчиков считываются раз в 20 мс, а на полную блокировку требуется не более 100 мс. Однако ни усовершенствованная трансмиссия, ни отличная геометрия не помешали тестовой машине дважды сесть на пляжном песке. EcoSport хоть и способный, но все же кроссовер.
Рестайлинг вполне можно назвать образцово-показательным: недостатки исправлены, достоинства не испорчены, цена (по крайней мере в Европе) выросла умеренно. В целом автомобиль стал актуальнее, ближе к молодёжи — миллениалы оценят — и в тоже время взрослее. Он больше не дешёвый Ford, а просто маленький. Только, увы, непонятно пока, в каком виде обновлённый EcoSport доберётся к нам и во сколько обойдётся россиянам такая перемена. Впрочем, как говорит наш главред, которого расстраивает модельная политика Форда в России, от новой Фиесты хоть приборы бы получить — уже не так обидно.
Паспортные данные
Ford EcoSport | 1.0 EcoBoost (125 л.с.) | 1.0 EcoBoost (140 л.с.) | 1.5 EcoBlue (125 л.с.) |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4096* | 4096* | 4096* |
Ширина, мм | 1765 | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1713 | 1713 | 1713 |
Колёсная база, мм | 2519 | 2519 | 2519 |
Колея передняя/задняя, мм | 1530/1522 | 1530/1522 | 1530/1522 |
Снаряжённая масса, кг | 1280 (1324)** | 1280 (1324)** | н. д. |
Полная масса, кг | 1730 (1775) | 1730 (1775) | н. д. |
Объём багажника, л | 356 | 356 | 356 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 3, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 12 | 12 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 998 | 998 | 1499 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 125/6000 | 140/6000 | 125/н.д. |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 170/1400-4500 | 180/1500-5000 | 300/н.д. |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний*** | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 188 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,7(11,6) | 11,8 | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,2 (7,2) | 6,2 | н. д. |
— загородный цикл | 4,6 (5,0) | 4,6 | н. д. |
— смешанный цикл | 5,2 (5,8) | 5,2 | н. д. |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 | 52 | 52 |
Топливо | АИ-95-98 | АИ-95-98 | дизтопливо |
* Без внешнего запасного колеса | |||
** В скобках приведены данные для версии с автоматической коробкой передач | |||
***На момент публикации теста доступны данные только для переднеприводных машин |