Большой седан и деловую встречу не испортит, и семью на дачу доставит, и по стране с комфортом провезёт. В СССР мы мечтали о «двадцать четвёртой» Волге, а сейчас? Рафинированные Passat и Superb слишком дороги, Mazda 6 шумновата и угоняема, а Camry… Приелась, например. Кошелёк рад марке KIA, демпингующей в кризис. Очередное горячее предложение корейцев — новая Optima в разумно-достаточной версии с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. Но есть и кое-что для души — астоноподобный Ford Mondeo с изысканным шасси и 200-сильным турбомотором 2.0.
Выгодно не значит уныло. Optima хороша. Вроде бы ни подштамповок, ни хитрых деталей, ни вычурной азиатчины, а как гармоничен облик! Если раньше я оборачивался вслед проезжающим Маздам 6, то теперь провожаю взглядом Оптимы. В потоке их, кстати, всё больше, причём достойно смотрятся даже дешёвые, с 16-дюймовыми колёсами. И правда, пять раз подумаешь, какую Оптиму выбрать — оспортивленную версию GT Line, как у нас, или классическую, с шикарными фасеточными противотуманками. А Форду, как ни крути, противопоказан корпоративный чёрный цвет. Рельефное тело должно играть мускулами.
C приятным интерьером Оптимы взаимодействуешь на уровне подсознания. Приборы отменны, кнопок немного, и расположены они логично. Куда ни нажми — крупные пиктограммы и приятные усилия. Меню борткомпьютера и мультимедийной системы обладают идеальной структурой. Кажется, ещё не успел подумать, а уже нашёл и настроил всё, что нужно. Спереди и сзади просторно. Диапазоны регулировок огромны, и качество на высоте: жёсткого пластика почти нет, детали подогнаны аккуратно. Volkswagen Optima. Вот только треугольники в основании передних стоек великоваты, а кресла со скользкой кожей больше подойдут вальяжным, упитанным водителям.
Салон Mondeo напоминает плотно облегающий костюм. Первая мысль — а зачем тогда автомобилю такие внушительные габариты? Спереди шикарные мультиконтурные кресла (хотя сесть хочется пониже), а сзади не просторнее, чем в Логане. Пухлые передние стойки сильно завалены, левое наружное зеркало раздражает неудачной диоптрией... Вторая мысль — куда нажимать? Кнопок раза в два больше, чем в Оптиме, при этом подогрев руля, например, всё равно включается через не самый отзывчивый сенсорный дисплей.
А что с качеством сборки? Пластик-то неплохой, но панели топорщатся, обивка стоек дышит, отходят накладки на центральном тоннеле, плохо нажимаются клавиши на руле. Ещё владельцы Mondeo жалуются на провисание передней панели, которое дилеры лечат проставками, демонтируя лобовое стекло...
Знаете, почему Mondeo так хитро щурится опционными светодиодными фарами? Потому что слеп в темноте. Адаптивный пучок живо следует за рулём, неплохо освещает обочины, но ближний бьёт себе под нос. Объекты «выпрыгивают» из резкой светотеневой границы внезапно, и ехать быстрее восьмидесяти без помощи уличных фонарей некомфортно. Мондеоводы регулируют фары постфактум у дилера или по старинке — у стенки.
Причём уже успела пройти отзывная кампания по перепрошивке блока управления светом — якобы LED-оптика могла внезапно отключаться. Кстати, если решите поменять лампы в заводских галогенках, то не забудьте для начала... снять передний бампер. Адаптивный биксенон Оптимы лучше, но, например, до топовых LED-фар Пассата и ему далеко.
«У-у-у», — шестиступенчатый «автомат» Оптимы легонько подвывает на первой передаче, словно чем-то недоволен. Оп! Микрорывок в ответ на газ иногда мешает в пробке. Но в остальном силовой агрегат настроен блестяще, и нервный городской поток Optima пронизывает с кошачьей грацией. Спринт до сотни напорист, а благодаря резвым и плавным переключениям особенно приятно ускоряться с ходу. Еще бы заставить двигатель с заурядным тембром голосить потише да избавиться от «риса»...
Речь не о продуктах в багажнике — «рисом» владельцы Оптим называют странное шуршание под полным дросселем, начиная с 5000 об/мин. Говорят, источник — охлаждающая жидкость, идущая по трубке хитрой формы. Но пока с этим так и не разобрались. Советовал мне папа в студенческие годы: «Учи гидравлику!» Правда, главная акустическая проблема Оптимы — не этот забавный звук, а гул от шин. Нешипованная резина в Kia гудит громче, чем шипованная в Форде. И с ростом скорости разница в пользу Mondeo становится только заметнее. А уж на «липучке» Ford премиально бесшумен.
Фордовский EcoBoost тише и везёт сочнее: 345 Н•м, почти дизельная тяга. Но характер ровненький, без выраженных турбовсплесков. Жаль, шестиступенчатый «автомат» тут работает грубее. Обогнать Оптиму со светофора или скинуть передачу вниз — легко. Но, опускаясь на две ступени, Mondeo берёт театральную паузу с потерей тяги, во время которой я успеваю кивнуть. Вдобавок коробка долго переключается из «D» в «R» и обратно: при маневрировании на уклоне в темпе Оптимы Ford откатывается назад. Зато тормоза у него удобнее и эффективнее. Ход педали в Kia меньше, но она требует большего усилия.
Управляемость Оптимы — с изюминкой. Руль лёгенький, но не пустой, а первое движение баранкой вызывает щенячий восторг — такой живости в реакциях не ждёшь от Kia. На сладкую остроту ведёшься, но в повороте Optima скорее надёжна, нежели азартна. Деликатно упирается передком и плавно уходит внутрь — но не за счёт кинематики шасси, а при помощи системы стабилизации.
Ход у новой машины дорог. Optima разглаживает даже традиционно сложные для подвески острые поперечные стыки, смягчает трещинки и крупные ямы. Жаль, эта приятная округлость рано или поздно исчезнет. Знаю это, потому что прокатился ещё на Оптиме с пробегом под тридцать тысяч: подвеска огрубела, стала замечать больше мелочей.
Mondeo — это тяжеловес Тайсон с проворством Насима Хамеда. Удивительное шасси! Пусть руль тяжелее, чем в Оптиме, а начальная реакция спокойнее, зато усилие логичнее. Под тягой, правда, мешают силовые подруливания: на разгоне Mondeo рыскает из стороны в сторону. Хитрая задняя подвеска с «интегральным» рычагом (см. врезку «Техника») помогает даже на перестроениях — машина будто вращается вокруг своей оси.
Какой тут снос, если прохватить дугу с лёгким скольжением задней оси можно даже на сухом асфальте! Неподготовленного водителя такой характер может напугать, но гурмана однозначно покорит. При этом плавность хода прекрасна: на небольшой скорости Mondeo подробнее, чем Optima, передаёт в салон микропрофиль, но, разогнавшись, летит над любым дорожным мусором вне зависимости от цифр на одометре. Однако цена...
Даже с учётом действующих акций Mondeo при схожем оснащении дороже как минимум тысяч на двести. А за хорошую Оптиму просят вполне осязаемые полтора миллиона рублей. Весомый аргумент. Можно сделать её комфортнее, потратив часть сэкономленного на шумоизоляцию. Смущает лишь, что новый мотор 2.4 GDI сыроват: случаются капризы у электрического фазовращателя, а некоторым владельцам меняют головки блока из-за риска износа впускного распредвала. Пятилетняя гарантия на Kia будет кстати. За 35 тысяч рублей её можно продлить и для Mondeo — но сначала простить Форду огрехи интерьера за классное шасси и выпросить у дилера хорошую скидку.
Паспортные данные
Модель | Kia Optima 2.4 GDI | Ford Mondeo 2.0 EcoBoost |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4855 | 4871 |
Ширина, мм | 1860 | 1852 |
Высота, мм | 1485 | 1482 |
Колёсная база, мм | 2805 | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1594/1595 | 1599/1595 |
Снаряжённая масса, кг | 1685 | 1550 |
Полная масса, кг | 2050 | 2210 |
Объём багажника, л | 510 | 516 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2359 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188/6000 | 199/5400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 241/4000 | 345/2700–3500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 140 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 218 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,1 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,0 | 11,6 |
— загородный цикл | 6,2 | 6,0 |
— смешанный цикл | 8,3 | 8,0 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 62,5 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-92–95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Kia Optima 2.4 GDI | Ford Mondeo 2.0 EcoBoost |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Галогенные фары | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Светодиодные ходовые огни | + | – |
Задние светодиодные фонари | + | + |
Датчики света и дождя | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Система доступа в салон без ключа | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрорегулировка водительского сиденья | + | – |
Память положений кресла водителя | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | – | + |
Навигационная система | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Камера заднего вида | + | – |
Отделка салона кожей | + | – |
Легкосплавные колёсные диски 17" | + | + |
Цвет «металлик» | + | – |
Дополнительное оснащение Kia | ||
Комплектация GT Line | 190 000 | |
Коленная подушка безопасности водителя | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Система предупреждения о приближающихся автомобилях при движении задним ходом | ||
Панорамная крыша и люк с электроприводом | ||
Подогрев задних сидений | ||
Адаптивные биксеноновые фары | ||
Вентиляция передних сидений | ||
Сиденье пассажира с электроприводом | ||
Беспроводная зарядка для мобильного телефона | ||
Система автоматической парковки | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Система кругового обзора | ||
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | ||
Аудиосистема Harman/Kardon с 10 динамиками | ||
Легкосплавные колёсные диски 18" | ||
Дополнительное оснащение Ford | ||
Цвет «металлик» | 23 000 | |
Легкосплавные колёсные диски 18" | 29 000 | |
Комплектация Titanium Plus | 221 000 | |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | ||
Адаптивные светодиодные фары | ||
Система автоматического включения дальнего света | ||
Навигационная система | ||
Камера заднего вида | ||
Отделка салона кожей | ||
Мультиконтурные передние сиденья с электрорегулировками, ветиляцией и вибромассажем | ||
Память положений кресла водителя | ||
Подогрев задних сидений | ||
Пакет Techno Plus | 69 000 | |
Система автоматической парковки | ||
Система автоматического торможения | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Система контроля давления в шинах | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 1 449 900 | 1 761 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 639 900 | 2 103 000 (2 033 000)* |
* В скобках цена с учётом действующей скидки от представительства. |
Техника Kia Павел Карин
Техника Ford Роберт Есенов
За кадром
Благодарим Ford Genser за предоставленный автомобиль и компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.