Фирменный сайт выведенного фирмой Hyundai бренда Genesis ещё не предлагает выбора премиум-аксессуаров, но там уже есть сторонний каталог спецпредложений от фитнес-клубов до магазинов бытовой электроники — такой же, как, например, у Аэрофлота. Правда, адресован он только частным покупателям моделей G80 и G90, которым по завершению сделки выдаётся ещё и сертификат на посещение ресторана. А чем ещё может привлечь растянутый на 290 мм седан G90L и каковы его принципиальные отличия (если таковые имеются) от предшественника — модели Equus, знакомой нам под маркой Hyundai?
Дверь затягивается доводчиком, кресло с рулём занимают положение по памяти. Тяну на себя нефиксируемый селектор восьмиступенчатого «автомата», мягко жму напольный газ — и с первых же метров, как ни в каком другом автомобиле прежде, ощущаю себя наёмным водителем. Длина машины — 5,5 м. На выезде с парковки, чтобы не замять о бордюры пороги, смотрю не столько через высокие подоконники или в зеркала, сколько на картинку с камер кругового обзора. На пешеходной скорости чувствуется «дыхание» пружинной подвески на неровностях, а с ним — и масса автомобиля. Зачем здесь ездовой режим Sport? Я не буду никуда спешить.
Но мотор! Точнее — его звук. Никаких турбин, пять литров, V8, 413 сил. Выглаженный по стрелочкам G90L приседает на заднюю ось, задирает нос в небо — и рычит зло и насыщенно, как представитель мира животных. Желания гонять — ноль, но слушать восьмилетнюю «восьмёрку» серии Tau по-прежнему приятно, потому и газую. Тяги хватает везде и всюду, дозировать её легко и просто — разве что Sport Mode делает реакции не по статусу резкими. Молодцом и «автомат»: жмёшь на спуске тормоз, а тут уже и пониженная передача. Ускорить процесс перехода на низшие ступени ради торможения двигателем можно вручную — иного смысла в подрулевых лепестках нет.
Тормоза мы не сожгли. Без спецупражнений вроде многократных замедлений с высокой скорости к их эффективности вопросов не возникло. Вдобавок диски тут заметно крупнее, чем у базового седана G80, который, правда, на 400 кг легче: передние диаметром 375 мм против 330, задние — 341 мм против 314. Единственное «тормозное» нарекание G90L вызывает при остановке: ты, как образцовый шофёр, изо всех сил пытаешься избежать клевков и рывков, чтобы не потревожить пассажиров, но в финальный момент автомобиль желеобразно покачивается вперёд-назад.
Управляется длиннобазный седан почти как короткий. В поворотах кренится лишь в первый момент, а после будто спохватывается и держит лицо. Усилие на руле небольшое, синтетическое — но большего от него и не ждёшь. Прямую, даже неровную, G90L держит здорово — колеи замечает, но не брыкается, в крутых поворотах на повороты руля реагирует отзывчивее, чем в пологих. В общем, не напрягает. Я в кои-то веки даже не стал отключать систему помощи удержания в полосе — ну хочет Genesis чуть отрулить от разметки, да пожалуйста. Общего течения по дороге это не нарушает.
А вот к комфорту — вопросы. Помимо предустановленных ездовых режимов, у топовой электронноуправляемой подвески «лимузина» есть свой набор — Комфорт, Комфорт+ и Спорт. В «Плюсе» Genesis раскачивается, в Спорте собирает ненужную мелочь — оптимальным поначалу видится просто Комфорт. Но и в нём шасси иной раз ощущается дряблым. Отлично расправляясь с крупными кочками, G90L вздрагивает на стыках пожёстче, на скорости 40–60 км/ч крупнозернистый асфальт транслируется на задний диван низкочастотным гулом, а на руль — виброрябью. В итоге плавность хода тут просто хорошая, хотя с такой колёсной базой я ожидал выдающуюся.
Удобство главного пассажира, который располагается сзади справа, напрямую зависит от его комплекции и роста. При своих 176 см я могу придраться разве что к чересчур заваленной назад спинке неразложенного кресла и тому, что в его спальном варианте мне не хватает упора для ног: сползаю вперёд на торможениях. А Никите Гудкову ростом 187 см посадка сзади откровенно высока: голова едва не упирается в потолок, перед глазами козырьком кепки маячит низкий скат крыши, а выезжающая из подушки подставка для ног играет на неровностях.
На ходу сзади ощущается недоизолированность от внешней среды — что по плавности хода, что по звукам. Несмотря на двойные боковые стёкла, в салон лезет многовато наружных шумов, а озвучка дороги присутствует вне зависимости от скорости даже на гладком асфальте. За зашторенными окнами хотелось бы большей капсульности и развлечений. Но что здесь есть, кроме простора? Ни столиков, ни массажа. Мониторы диагональю 9,2 дюйма на спинках передних кресел расположены так далеко, что их хочется увеличить.
В итоге — двоякие чувства. В том, что Genesis G90L — хороший автомобиль, сомнений нет. Но нет в нём и принципиальной свежести — новизны, изюминки, которую лично я ждал с образованием отдельного бренда. Скажи, что это новый Hyundai Equus, — и ощущенчески не изменится ничего. Из жирных плюсов — только полный привод и олдскульность (читай: потенциальная беспроблемность) технологий. Марке Genesis нужно время. Время на перестроение экономической модели — дилеры говорят, что прежней гонки за продажами, а с ними и былого давления по скидкам нет. А главное — время на расширение линейки, которая и будет формировать имидж бренда.
К 2020 году под маркой Genesis ожидаются конкурент «трёшки» BMW седан G70, купе-заменитель двухдверки Hyundai Genesis Coupe и пара кроссоверов, нацеленных на сегмент BMW Х3 и Х5. Вот тогда, анализируя мировые продажи, и оценим, насколько успешна вся эта «брендятина». Двух нынешних моделей для выводов мало: в 2016 году в мире продано 87 130 седанов G80 и G90 — всего на пару тысяч больше, чем в 2015-м, когда был жив Equus. За три месяца 2017-го рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года — ещё две тысячи машин. Но G80 вырос в 1,6 раза, а G90 упал почти вдвое. По осени пересчитаем.
Паспортные данные
Genesis G90L | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 5495 |
Ширина, мм | 1915 |
Высота, мм | 1515 |
Колёсная база, мм | 3450 |
Колея передняя/задняя, мм | 1640/1639 |
Снаряжённая масса, кг | 2345 |
Полная масса, кг | 2720 |
Объём багажника, л | 484 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см³ | 5038 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 413/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 505/5000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | вентилируемые с дисками диаметром 375 мм |
Задние тормоза | вентилируемые с дисками диаметром 341 мм |
Шины передние / задние | 245/45 R19 / 275/40 R19 |
Дорожный просвет, мм | |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 17,8 |
— загородный цикл | 9,1 |
— смешанный цикл | 12,3 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 83 |
Топливо | АИ-92 |
Комплектация
Базовое оснащение | Genesis G90L |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Коленная подушка безопасности водителя | |
Система предупреждения столкновений | |
Электронноуправляемая подвеска | |
Система start/stop | |
Адаптивные светодиодные фары | |
Противотуманные фары | |
Контроль давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки передние и задние | |
Активный круиз-контроль | |
Трёхзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Подогрев руля | |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Память положений передних и задних сидений | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Подогрев и вентиляция передних и задних сидений | |
Солнцезащитные «шторки» с сервоприводом на заднем и боковых стеклах | |
Навигационная система с картами Here | |
Аудиосистема Lexicon Quantum Logic Surround, 17 динамиков | |
Мониторы для задних пассажиров | |
Беспроводная зарядка для смартфонов спереди и сзади | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Камеры кругового обзора | |
Доводчики дверей | |
Сервопривод крышки багажника | |
Цена базовой комплектации, рубли | 5 975 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 5 975 000 |
Техника
История
Люкс-бренд Genesis возник не на пустом месте, хотя предыстории у него — меньше чем на двадцать лет. Первый седан Hyundai Equus (он же Centennial) серии LZ, где имя модели это аж «Excellent Quality Unique Universal Supreme automotive», в 1999 году был переднеприводным и создавался совместно с Mitsubishi. Свои модели Proudia и Dignity японцы провыпускали всего пару лет и не продали даже полутора тысяч машин — в то время как Equus/Centennial нашёл в Корее почти 50 тысяч покупателей, а потому был сохранён и в 2003 году обновлён.
В 2008 году фирма Hyundai выпустила первый седан Genesis серии BH на собственной заднеприводной платформе — с прицелом на экспорт по всему миру, за исключением Европы. Вскоре главным рынком модели стала Америка, а заграничные продажи в целом обогнали корейские.
Седан Hyundai Equus второго поколения с индексом VI дебютировал в 2009 году. Растянутая заднеприводная платформа модели Genesis, два варианта колёсной базы — и отсутствие младшего мотора V6 3.3 семейства Lambda. Это была первая модель Hyundai с электронноуправляемой пневмоподвеской и системой предотвращения столкновений (комбинация системы стабилизации с круиз-контролем).
Седан Hyundai Genesis второго поколения DH выпускался с конца 2013 года. Более жёсткий кузов, опциональный полный привод — и бензиновые моторы исключительно с непосредственным впрыском. Агрегаты V6 3.0 (257 л.с.), 3.3 (282 л.с.) и 3.8 (315–318 л.с.) семейства Lambda, а также «восьмёрка» 5.0 (425 л.с.) серии Tau.
За кадром
Благодарим администрацию посёлка Парк Авеню за помощь в организации съёмки.