Много автомобиля за умеренную сумму ― манящая формула. В отсутствие сложившегося имиджа большие корейские седаны интересны именно ценами. Как указано выше, флагманский K900 и Genesis G80 в тестовых комплектациях стоят сравнимых денег (именно поэтому берём G80, а не G90). Они соплатформенники и оснащены полным приводом. Но есть два важных отличия. Колёсная база Kia почти на десять сантиметров длиннее, соответственно, и габариты больше. А «почти 250 сил» достигнуты разными способами: под капотом Дженезиса двухлитровый турбомотор, а Kia K900 приводится в движение атмосферником V6.
Genesis не сильно изменился со времён российской премьеры в 2014-м под маркой Hyundai. Приятная внешность, пожалуй, пока не утратила актуальности. Но ещё три года назад, сравнивая с «немцами», мы критиковали его за старомодный интерьер, а с тех пор разве что появились приличный нефиксируемый джойстик «автомата» и пульт медиасистемы за ним. Пара новых приёмов в оформлении не в силах скрыть возраст. Хотя собран салон на совесть и откровенной дешевизной не отдаёт.
Внутреннее убранство K900 в сравнении c G80 прямо богато. Роскошно выглядят стёганные кожаные вставки в дверях или, например, металлические решётки динамиков. На передней панели больше кожи и дерева. А с хромом — даже перебор, поскольку на блестящих кнопках сложно разобрать светлые надписи и пиктограммы. Металлизированные барабанчики на спицах руля проскальзывают под пальцами. Обрезиненные ручки и контрастные клавиши Дженезиса эргономичнее.
Электронный щиток приборов Kia с четырьмя вариантами оформления и широченный центральный дисплей усиливают впечатление превосходства. За ту же цену G80 предлагает лишь восьмидюймовый экран и классические циферблаты. Впрочем, на деле они удобнее: цифры крупнее, организация логичнее. Оснащением две машины похожи, однако K900 лучше продуман в мелочах. К примеру, площадка для бесконтактной зарядки наклонена так, чтобы передним седокам было лучше видно экран смартфона.
Вот только к облику K900 я не могу привыкнуть, хотя мы неделю вместе. Дизайнеры старались сделать машину визуально дороже, облепив хромом даже фонари. Их двухэтажные рассеиватели, как и фары вызывают благостные ассоциации с двойными бамперами Мерседеса W116. Однако в общем K900 аляповат и некрасив. На него не хочется смотреть, стараюсь скорее закупориться внутри, за дверями с доводчиками и отличной шумоизоляцией многослойных стёкол.
Genesis тоже предлагает доводчики, а задним пассажирам ― раздельную регулировку вентилируемых и подогреваемых кресел, но ощущения не те. Сиденья и там и там поверху отделаны мягким материалом, но в K900 нежнее обходятся с твоим телом. Меньшая база G80 ограничивает свободу входа-выхода: абы как ступни не просунешь, надо хоть немного, но выворачивать. Зато только в G80 они влезают под опущенное переднее кресло, а в Kia его надо предварительно приподнять, благо задний пульт позволяет. Сам диван Дженезиса менее просторен, но в целом места полно.
Даже за доплату задним пассажирам G80 не доступны отдельная климатическая зона и индивидуальные мониторы. Небольшое утешение ― опционная панорамная крыша против куцего люка в K900. Воздев глаза к небу, сетую, что не дотягивает G80 до K900 по ездовому комфорту. В Дженезисе сильнее беспокоит шум от дороги и потряхивания на кочках. Откровенного дискомфорта G80 не допускает, но Kia заметно мягче и тише.
Водителя Genesis радует тишиной в городе: работу мотора на слух не отмечаешь вовсе. Однако после 80-90 км/ч ветер обозначает своё присутствие в области наружных зеркал непремиальным образом. Подвеска работает неслышно, но немного тычливо, как будто сообщая: «Обратите внимание, я умею гасить и такие кочки, и вот такие». При этом хоть и сглажено, но передаёт на кузов и на руль все возмущения, в особенности среднего калибра. Конечно, это качественно более высокий уровень плавности хода, чем, например, у Сонаты. Но ощущения левитации не возникает.
В Kia тоже применены стальные пружины, но поперву кажется, что K900 так нежно стелется над дорогой, словно по наследству от Куориса ему достались пневмоэлементы. Однако едва федеральная трасса сменяется региональной, и встряска на ямах разрушает всё очарование. При попадании в заглублённый на несколько сантиметров колодец возникает ощущение, что под днищем трясутся тяжёлые неразрезные мосты, с вибрациями от которых адаптивные амортизаторы не в силах справиться. А перевод их в режим Sport делает шасси не по статусу грубоватым ― как и на Дженезисе.
Кстати, ездовых режимов в Kia больше. К обычному, Eco и Спорту добавляются адаптивный Smart и настраиваемый Individual, в меню которого можно выбрать самую мягкую настройку демпферов под названием Comfort+. Однако сколько ни перебирай настройки, самыми гармоничными остаются базовые комфортные. На уши Kia давит в целом не сильнее, чем Genesis. Разница в том, что К900 тише на шоссе, но шумнее при разгоне: доведённый аудиосистемой до благородства звук двигателя V6 специально транслируется в салон.
Конечно, оба эти автомобиля созданы прежде всего с заботой о задних пассажирах. Но именно за рулём особенно заметны отличающие их нюансы. Управления тягой и там, и там настроено в довольно ленивом стиле, с растянутыми, подчёркнуто плавными переключениями восьмиступенчатых «автоматов». Но в G80 к этой лени добавляется турболаг, и суммарный акселераторный гистерезис в условиях рваного трафика утомляет. Честный ручной режим коробки с переключением передач подрулевыми лепестками обеспечивает только K900, а G80 продолжает сам вмешиваться в процесс. Вдобавок, если Genesis в пробках достаёт встрясками при перезапусках двигателя, то у Kia системы start/stop нет вовсе.
Предельные разгонные способности сопоставимы: не огонь, но быстрее потока ездить можно. Однако благодаря пению «шестёрки» в Kia процесс радует больше. Да и замедляться проще: тормозная система K900 не вызывает вопросов. А её работа на G80 не понравилась ни в штатных, ни в экстремальных режимах. Педаль сначала совершает длинный свободный ход, а затем требует весьма заметного давления. При торможении «в пол» усилие оказывается высоко, причём по мере замедления педаль предательски уходит глубже.
Баранки обоих седанов делают три оборота от упора до упора, и спортивности в реакциях ожидаемо нет. Однако управлять «девятисотым» приятнее из-за более прозрачного, а скорее, просто чуть более лёгкого руля. Kia лучше держит прямую. В быстрых поворотах оба не бойцы: шины пищат рано, крены растут, а никакой внятной обратной связи по рулевому управлению не возникает. Но K900 хочет казаться более драйверским, сводя в режиме Sport валики боковой поддержки на спинке водительского кресла. Вот только на управляемость как таковую смена программы почти не влияет...
Пусть K900 превосходит соплатформенника понемножку, зато во всём. И по сумме мелких преимуществ воспринимается именно так, как хотелось бы Kia: не плодом условного рестайлинга Дженезиса, а автомобилем следующего поколения. Увы, что хорошо для одного бренда, плохо для другого. С появлением K900 топовые версии G80 уже нельзя назвать привлекательными на основании того самого архиважного для корейской машины соотношения потребительских свойств и цены. Kia в этом плане интереснее.
Не стоит, впрочем, забывать, про классовую разницу. Если основные продажи K900 приходятся на тестовый Premium, то самым популярным вариантом G80 является базовый Business (от 2,8 млн рублей). И его популярность только растёт: за первый квартал 2019-го реализована половина всего прошлогоднего тиража. Однако если речь идёт о дорогих комплектациях, то K900 видится мне более актуальным предложением даже с перевесом в 300 тысяч. Несмотря на спорный дизайн, он вполне может свести на нет и без того штучные продажи G80 2.0T в исполнениях Premium и Luxury.
Паспортные данные
Genesis G80 2.0 T-GDI | Kia K900 3.3 GDI | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4990 | 5120 |
Ширина, мм | 1890 | 1915 |
Высота, мм | 1500 | 1505 |
Колёсная база, мм | 3010 | 3105 |
Колея передняя/задняя, мм | 1628/1659 | 1627/1639 |
Снаряжённая масса, кг | 1940 | 1984 |
Полная масса, кг | 2410 | 2550 |
Объём багажника, л | 493 | 470 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 3342 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 245/6000 | 249/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 353/1400–4000 | 347/5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/45 R18 | 245/50 R18 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 237 | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,2 | нет данных |
— загородный цикл | 7,5 | нет данных |
— смешанный цикл | 9,2 | 10,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 77 | 77 |
Топливо | АИ-92-98 | АИ-92-98 |
Комплектации
Базовое оборудование | Genesis G80 2.0 T-GDI Luxury | Kia K900 3.3 GDI Premium |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Подрулевые лепестки | + | + |
Система start/stop | + | – |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Светодиодные фары | – | + |
Светодиодные противотуманные фары | + | – |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | – |
Трёхзонный климат-контроль | – | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | – | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | – |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений кресла водителя, рулевой колонки, наружных зеркал | + | – |
Подогрев передних сидений | + | – |
Подогрев передних и задних сидений | – | + |
Управление аудиосистемой в заднем подлокотнике | + | + |
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле с электроприводом | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | – |
Навигационная система | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Беспроводная зарядка для смартфона | + | – |
Камера заднего вида | + | + |
Электропривод крышки багажника со взмаховым датчиком | – | + |
Доводчик крышки багажника | – | + |
Иммобилайзер | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски | + | – |
Легкосплавные 18-дюймовые колёсные диски | – | + |
Докатка | + | + |
Дополнительное оснащение Genesis G80 | ||
Адаптивные светодиодные фары | Исполнение Luxury 865 000 рублей | |
Автомат переключения дальнего света | ||
Адаптивная подвеска | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Система автоторможения | ||
Активный круиз-контроль | ||
Электрорегулировка подушки сиденья водителя по длине | ||
Вентиляция передних сидений | ||
Подогрев задних сидений | ||
Шумоизолирующее остекление | ||
Доводчики дверей | ||
Солнцезащитные «шторки» на стеклах задних дверей | ||
Проекционный дисплей | ||
Камеры кругового обзора | ||
Система автопарковки | ||
Аудиосистема Lexicon c 17 динамиками и сабвуфером | ||
Отделка салона деревом | ||
Отделка салона кожей Nappa | ||
Отделка потолка, передних стоек и козырьков замшей | ||
Легкосплавные 18-дюймовые колёсные диски | ||
Электропривод и доводчик крышки багажника | ||
Электрорегулировка задних сидений | Пакет Elite 190 000 рублей | |
Вентиляция задних сидений | ||
Панорамная крыша с люком | ||
Дополнительное оснащение Kia K900 | ||
Адаптивные светодиодные фары | Исполнение Premium 930 000 рублей | |
Автомат переключения дальнего света | ||
Адаптивная подвеска | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Система автоторможения | ||
Активный круиз-контроль | ||
Ионизатор воздуха | ||
Вентиляция передних и задних сидений | ||
Память положений передних кресел, рулевой колонки, наружных зеркал | ||
Электрорегулировка рулевой колонки | ||
Беспроводная зарядка для смартфона в центральной консоли | ||
Беспроводная зарядка для смартфона для задних пассажиров | ||
Мониторы для задних пассажиров | ||
Отделка салона деревом | ||
Отделка салона кожей Nappa | ||
Многоцветная фоновая подсветка интерьера | ||
Доводчики дверей | ||
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле с электроприводом | ||
Солнцезащитные «шторки» на стеклах задних дверей | ||
Электронный щиток приборов | ||
Проекционный дисплей | ||
Камеры кругового обзора | ||
Аудиосистема Lexicon c 16 динамиками и сабвуфером | ||
Люк | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 890 000 | 3 169 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 3 945 000 | 4 099 900 |