Крылатый логотип может сбить с толку. Кто-то принимает Genesis GV80 за Bentley, как охрана нашего бизнес-центра. Иным вообще мерещится «тот самый джип Aston Martin». Мы тоже едва устояли перед соблазном устроить амбициозному Дженезису знакомство с немецкими премиум-кроссоверами без прелюдий. Но на первый раз взяли ему в пару Volkswagen Touareg. И не прогадали.
Genesis хорош собой, особенно на 22-дюймовых колёсах, а новый фирменный стиль узнаваем и интересен. Большие двери полностью прикрывают пороги, но закрываются с простоватым шлепком и не всегда с первого раза. Отсутствие доводчиков почти за 6,5 млн рублей удивляет. В Туареге они есть, причём увесистые двери захлопываются с породистым звуком и так же сохраняют чистоту порогов.
Отделка салона в GV80 соответствует цене автомобиля и претензиям бренда. Помимо сидений, кожей отделаны передняя и дверные панели, а холодному алюминию Фольксвагена противопоставлено шлифованное дерево. Непритязательный пластик вы не найдёте даже в самых укромных местах, хотя главный прокол — всегда перед глазами. Накладка ступицы руля из дешёвой блестящей пластмассы портит впечатление от красивого качественного интерьера. Кривой раскрой двухцветного шва на ободе не так заметен.
Мягкое водительское кресло дополнено экстендером подушки и оснащено массажёром, разминающим либо всё тело, либо по отдельности спину с пятой точкой. Но регулируемые боковые валики расставлены широко, а спинка с дугообразным профилем выталкивает. Передний пассажир и вовсе обходится минимумом регулировок, из удобств — лишь трёхрежимные подогрев да вентиляция. Странная для премиум-сегмента дискриминация.
Попытка соригинальничать в управлении мультимедийной системой оказалась не слишком успешной. Металлизированное поворотное кольцо легковесно, фиксация невнятна, как и отдача на расположенном в центре сенсорном круге. Даже такое обыденное дело, как ввод адреса в навигации, превращается в пытку. Положение широкоформатного тачскрина кажется чьей-то злой шуткой: не оторвёшься полностью от спинки — не дотянешься. Зато интерфейс оформлен со вкусом, всё работает быстро, легко соединяясь со смартфонами.
Volkswagen дополнен внешним спортпакетом R-Line, но снаружи ничем особо не запоминается. Салон интереснее. Водитель, сидя перед двумя крупными дисплеями, ощущает себя капитаном летательного аппарата. А какие здесь опциональные мультиконтурные кресла! Профиль выверен, оптимальнее плотность более жёсткой набивки, а электропривод позволяет настраивать развитые боковые валики на спинке и удлиняющейся подушке. Плюс посадка ниже, диапазон регулировки руля по вылету больше, и есть восемь программ массажа для обоих седоков.
Задние места Дженезиса — чуть ли не лучшие в классе. Двери распахиваются на большой угол и открывают широкий доступ к дивану, который помимо подогрева с вентиляцией оснащён уникальными для сегмента электрорегулировками. По нажатию кнопки сиденья превращаются в шезлонги, что в сочетании с мягкой набивкой, идеально расположенными подголовниками и шторками на окнах даёт расслабляющий эффект.
Грех жаловаться и на нехватку свободного пространства. В зависимости от положения дивана между головой и потолком даже при моих 181 см остаётся от семи до 14 см, а перед коленями — до восьми сантиметров. Человеку среднего роста (в Насте на фото 174 см) ещё вольготнее. Широкий центральный подлокотник — с выдвижными подстаканниками.
Второй ряд Туарега предлагает больше свободы ступням и коленям (90 мм), формовка дивана лояльнее к третьему пассажиру, но в остальном уступает. У Фольксвагена меньше проёмы задних дверей, сиденье жёстче, посадка ближе к вертикали. Диапазон отклонения спинки минимален, так что над макушкой всё время около шести сантиметров. Ширина и удобство подлокотника не хуже, чем в Дженезисе, но подстаканники ничем не прикрыты. Напольный туннель широк и очень высок.
Что кроссоверы дизельные, хорошо слышно снаружи. Но в салоне Дженезиса незаметно, как мотор молотит выстроенными в ряд цилиндрами, нет вибраций на органах управления. Если игнорируешь тахометр, не догадаешься, что имеешь дело с турбодизелем. Хотя тяга, конечно, тепловозная. С места GV80 снимается прытко, а когда касаешься акселератора в зоне максимальных 588 Н•м — задрав нос, глиссирует с классным рокотом. Двухтонник с одним человеком в салоне и половиной бака набирает 100 км/ч за 7,5 с. На магистралях темп разгона заметно падает, но трудностей с обгонами не возникает.
Поначалу Touareg не впечатляет тяжеловесным стартом из-за задемпфированной педали газа. Ощутимее заминка и при ускорении в пол. Но через секунду в спину следует пинок такой силы, словно под тобой не автомобиль, а разъярённый слон. Максимальный момент не сильно выше, 600 Н•м, тем не менее даже с учётом длительной паузы в начале разгона Volkswagen набирает первую сотню, за 7,3 с. Неутомимость заслуженного турбодизеля впечатляет и на шоссе. Не имеет значения, с какой скорости начинается спурт — страсти хватает и при 120, и при 160 км/ч.
Восьмиступенчатые «автоматы» моторам не мешают. Быстро переключаются, с малой задержкой реагируют на кикдаун и спускаются на пять передач разом. Подстегнуть силовые агрегаты можно и спортрежимом, в котором наши кроссоверы становятся более чуткими к дросселированию. А у Туарега отдельный режим S предусмотрен ещё и для коробки: электроника отсекает высшую передачу и подолгу держит высокие обороты двигателя.
Водительский энтузиазм находит поддержку только в одном из кроссоверов. И это не GV80, на который мы возлагали определённые надежды. Его вальяжная подвеска допускает большие крены и раскачку кузова. Шасси словно живёт своей жизнью. При этом важнейший канал связи между автомобилем и водителем — руль — засорен искусственным усилием, как это принято у корейских автомобилей.
И не сказать, что управляемостью пожертвовали ради комфорта. Genesis мягок лишь на дороге с редкими маленькими неровностями, но когда ямы и трещины хотя бы средней величины идут одна за другой, подвеска пасует. Хлёсткими ударами с потерей курсовой устойчивости даже на прямой отзываются термические швы, выступающие из асфальта... Шумоизоляция? Есть нюансы: аэродинамические шумы не пробиваются сквозь двойные боковые стёкла и развитые уплотнители, но на шоссе фон от шин становится навязчивым.
В Туареге двигатель слышен отчётливее, но в целом немецкий полноприводник воспринимается более тихим внутри, хотя ширина колеса тут составляет 285 мм против 265 у GV80. Даже с уже неактуальным для российского рынка спортпакетом R Line, сильно вредящем плавности хода, Volkswagen комфортнее Дженезиса. На любой колдобине стелет мягче, а когда дорога превращается в дырявый маасдам, сохраняет тевтонское хладнокровие, не позволяя себе расхлябанности. Ещё бы кузов не хрустел при проезде неровностей на небольших скоростях, было б совсем хорошо.
На извилистых участках тяжёлый Touareg увлекает. Едет отзывчиво и слитно, не привлекая внимания к работе полноуправляемого шасси. Убогий руль от бюджетного Polo хоть и налит зачастую синтетическим усилием, но по нему всегда можно понять, держится ли кроссовер за траекторию или уже соскользнул. Фаза сноса короткая, а после неё машина скользит четырьмя колёсами. Этот процесс можно максимально сократить во времени — прикрываешь дроссель, и автомобиль уходит внутрь виража.
Смена режимов пневмоподвески и электронноуправляемых амортизаторов оправдана: в «Комфорте» кроссовер действительно старается быть плавным, а в «Спорте» собирается так, как того ожидаешь от насыщенного мехатроникой автомобиля. Genesis не столь вариативен, а ездовые программы существуют скорее для галочки. Sport не избавляет от корабельной раскачки кузова, но зажимает адаптивные стойки до явного дискомфорта. Лучше настраивать всё для себя по отдельности, что позволяют сделать обе машины.
Сыроватое шасси и эргономические странности не дают мне поставить GV80 в один ряд с другими игроками премиум-сегмента. Даже Touareg Дженезису не по зубам. Но то моё мнение, а почитайте-ка отзывы владельцев на Драйве2. Там не стоит вопрос, куда относить Genesis. В конкуренты записаны BMW, Mercedes, Cadillac да Lexus, а в актив «восьмидесятки» — стильная внешность, дорогой интерьер и богатое оснащение. Уровень ездового комфорта даже на 22-дюймовых колёсах считается высоким. И всё это замешано на слепой вере в более высокую надёжность, чем у «немцев».
Нет смысла кого-то переубеждать в сделанном выборе, если он приносит радость. Genesis можно купить за одну только внешность или задние места, хорош и силовой агрегат. Но сам бы я остановился на Туареге. Пусть скучноват снаружи, проще отделан и не столь обходителен с пассажирами второго ряда, но состоятельнее и честнее как автомобиль. Немцы годами корпели над посадкой за рулём, балансом более технологичного шасси и настройками ассистентов безопасности, а силовой агрегат хоть и не молод, но готов удивить прытью при лучшей экономичности. На марку Genesis тоже работают инженеры европейской школы, но их влияние в поведении GV80 почему-то едва ощущается.
Паспортные данные
Модель | Genesis GV80 | Volkswagen Touareg |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4945 | 4878 |
Ширина, мм | 1975 | 1984 |
Высота, мм | 1715 | 1717 |
Колёсная база, мм | 2955 | 2904 |
Колея передняя/задняя, мм | 1674/1689 | 1669/1686 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 2255–2375 | 2209 |
Полная масса, кг | 2940 | 2680 |
Объём багажника, л | 727 | 810–1800 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2996 | 2967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/3800 | 249/3000-4500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 588/1500-2750 | 600/1500-2750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс | полный, с дифференциалом Torsen |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 265/50 R20 | 235/65 R18 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 185–270 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 238 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,5 | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12 | 8,2 |
— загородный цикл | 7 | 6,5 |
— смешанный цикл | 8,8 | 7,1 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | 75 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо |
Комплектации
Базовое оборудование | Genesis GV80 Elite | Volkswagen Touareg |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
АБС | + | + |
Противобуксовочная система | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система автоторможения | + | + |
Система удержания в полосе | + | + |
Система мониторинга слепых зон | + | + |
Регулировка дорожного просвета | — | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Подрулевые лепестки | + | + |
Система start/stop | — | + |
Система переключения режимов движения | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + | + |
Датчик света | + | + |
Система автоматического переключения света фар | + | + |
Светодиодные фары | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Обогрев лобового стекла | — | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Проекционный дисплей | + | + |
Ограничитель скорости | + | + |
Активный круиз-контроль | + | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | — |
Четырёхзонный климат-контроль | — | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | — | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | + |
Регулировка поясничного подпора передних сидений | + | + |
Регулировка длины подушки сиденья водителя | + | — |
Регулировка длины подушки передних сидений | — | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений кресла водителя | + | — |
Память положений передних сидений, зеркал и рулевой колонки | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | — |
Вентиляция передних сидений | — | + |
Вентиляция передних и задних сидений | + | — |
Регулировка задних сидений по продольному положению и углу наклона спинки | + | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Навигационная система | + | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | + | + |
Apple CarPlay | + | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-A | 2 USB-A |
Беспроводная зарядка для смартфона | + | + |
Атмосферная подсветка интерьера | + | + |
Рейлинги на крыше | + | + |
Люк | + | — |
Панорамная крыша | + | — |
Доводчики дверей | — | + |
Электропривод крышки багажника | + | + |
Доводчик крышки багажника | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Дистанционный запуск двигателя | + | — |
Полноразмерное запасное колесо | — | + |
Запасное колесо временного использования | + | — |
Цвет «металлик» | + | + |
Дополнительное оснащение Volkswagen Touareg | ||
Пакет «Безопасность» | 37 100 | |
Боковые подушки безопасности спереди и сзади | ||
Шторки безопасности на весь салон | ||
Фронтальные подушки безопасности, пассажирская — с отключением, коленные эйрбэги для водителя и переднего пассажира | ||
Пакет «Подвеска Pro» | 368 900 | |
Выбор профиля движения | ||
Пневмоподвеска с электронной регулировкой клиренса и жёсткости | ||
Активные стабилизаторы | ||
Подруливающая задняя ось | ||
Пакет «IQ.Drive Плюс» | 57 000 | |
Адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go и ограничителем скорости | ||
Система помощи при перестроении Side Assist с функцией Rear Traffic Alert | ||
Трёхточечные ремни безопасности спереди с регулировкой высоты и преднатяжителем | ||
Проактивная система защиты пассажиров (PreCrash 360) | ||
Системы автоматического пилотирования Travel Assist, удержания в полосе Lane Assist, ассистент аварийной остановки Emergency Assist | ||
Электронный ассистент движения на перекрестке Front Cross Traffic Assist | ||
Легкосплавные колесные диски Suzuka 9.5J R21 | 35 000 | |
Акустическая система DYNAUDIO Consequence (12+1 динамиков, сабвуфер,16-канальный усилитель, 730 Вт) | 103 700 | |
Звукоизолирующие ламинированные боковые стёкла, задние стекла с тонировкой | 52 500 | |
Панорамная крыша со сдвижным люком | 104 800 | |
Солнцезащитные шторки на боковых стёклах | 9 800 | |
Розетка 230В в задней части центральной консоли | 6 500 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 6 450 000 | 5 762 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 6 450 000 | 6 537 300 |