Глядя на цены компактных кроссоверов европейских, японских и корейских марок, хочется заснуть и проснуться в иной реальности. Лишь у считаных паркетников длиной до 4,5 м цена не ускакала далеко за миллион рублей. Как правило, это модели с чахлыми двигателями и бедным оснащением. На их фоне выделяется Haval H2 со 150-сильным турбомотором 1.5 — уже в базовом исполнении с «механикой» за 939 900 рублей он имеет бесключевой доступ, задние парковочные датчики, круиз-контроль и электропривод зеркал. А у нашей топ-версии с «автоматом» за 1 169 900 рублей — ещё и люк, двухзонный «климат», электроприводы водительского кресла, камера заднего вида и шесть подушек безопасности.
В представительстве говорят, что первую партию уже распродали, ― и таким образом кроссовер Н2 стал самой популярной моделью бренда в России. Громкое заявление в сухих цифрах неубедительно: за половину прошлого года разошлось всего 67 «эйч-вторых». Оттого и показывают на неведомую зверушку пальцем прохожие. Внимания — как к Ferrari! Хотя чаще обыватели видят в H2 — Audi. Характерный хромированный щит передка, светодиодная подводка линзованных фар… Но и надписей «Haval» достаточно, чтобы не путать автомобиль с другими, — на решётке радиатора, на задних стойках, на двери багажника, на порогах. Вдобавок имя Haval проецируют на землю боковые зеркала.
Высокочастотные динамики аудиосистемы и форма передних кресел вновь напоминает Audi. Элементы дверных панелей будто подсмотрены у Мерседеса. Салон собран на совесть, за рулём удобно, а места над головой хватает даже мне при росте 182 см. По величине колёсной базы H2 совсем не рекордсмен, но у меня перед коленями остаётся запас сантиметров в пять. Основной минус компактности Хавейла — в багажнике: тут всего 300 л объёма, хотя у ещё более короткой Витары — 375 л. Правда, у H2 в грузовом подполье — полноразмерная 18-дюймовая запаска, а у Suzuki — докатка.
Разнообразие модификаций ― это не про Haval H2. Под капотом — только четырёхцилиндровая бензиновая «четвёрка» 1.5 с турбонаддувом. На выбор — шестиступенчатые «механика» либо «автомат», передний или полный привод. Причём двухпедальными могут быть только моноприводные версии, как у нас. Большинству покупателей большего и не надо. Запускаю мотор ― и салон вздрагивает. Трясутся руль и боковые зеркала, зудят сиденья и пол. Неважно, прогрелся двигатель или нет. Опытным путём выяснил, что виноват… кондиционер! Выключаешь его ― тишь да гладь.
Двигатель Хавейла требует взбучки ― мы уже едем, а он ещё спит. Благодаря наддуву с полутора литров объёма китайцы сняли 150 сил и 210 Н•м. По паспорту пик тяги доступен в диапазоне 2200−4500 об/мин, но с места H2 стартует без особого желания. Отклик на газ живенький, но до 3500 об/мин, пока турбокомпрессор как следует не раскрутится, динамика откровенно вялая. Время спурта до сотни кроссовера с «автоматом» создатели не раскрывают, и надо понимать, что гордиться тут нечем, — даже с ручной коробкой на это уходит минимум 12,3 с.
Для переднеприводной машины Haval H2 слишком тяжёлый ― без малого 1600 кг, хотя полноприводные одноклассники укладываются в полторы тонны. Но самые крупные палки в колёса на разгоне ставит шестиступенчатый «автомат» разработки Hyundai-Kia. При интенсивных ускорениях он слишком долго висит на текущей передаче, не догадываясь переключиться вниз. В отсутствие у трансмиссии режима Sport выход — исключительно в плавном педалировании. Когда коробке не требуется понижаться разом больше, чем на одну ступень, мотор не ревёт, а водитель не бесится. В общем, чтобы Haval понять — не надо на нём гонять.
Чужда Хавейлу и суета в поворотах. О том, что его создавали не для извилистых трасс, Н2 заявляет с первых метров. Тут независимая подвеска всех колёс, но кажется, ты оседлал рамный внедорожник с неразрезным задним мостом. Этакий Haval H9 Junior. Низкочувствительный руль с синтетической обратной связью приходится крутить на большие углы, а крены заметны даже при перестроениях из ряда в ряд! Из плюсов ― неплохая устойчивость на прямой и более или менее эффективные тормоза.
Ездовая сила Хавейла — в плавности хода. Он замечает дорожную мелочь, на выбоинах посерьёзнее вибрирует большими колёсами, но в целом не воспринимается жёстким и тряским, как многие одноклассники. Энергоёмкая подвеска не боится крупных неровностей, на руль не приходят удары и толчки. Для пущего комфорта я бы добавил шумоизоляцию на пол и в колёсные арки, а то шинный гул становится навязчивым уже при 80 км/ч.
С автомобилями Haval мы уже знакомы. Но если несбалансированный внедорожник H9 показался переоценённым, то H2 выглядит адекватно. Ну кто ещё за эти деньги предложит 150-сильный кроссовер с шестиступенчатым «автоматом», добротным салоном и хорошим оснащением? Для сравнения, аналогичный по наполнению переднеприводный Qashqai 2.0 с вариатором стоит от 1,3 млн рублей, а Vitara S с турбомотором 1.4 ― от 1,5 млн. Почему же тогда «эйч-вторые» не заполонили наши улицы? Потому что сначала Хавейлу надо разорвать замкнутый круг, когда без успешной статистики (по надёжности, безопасности…) нет продаж, а без продаж нет статистики. Это сложнее, чем создать сам автомобиль.
Паспортные данные
Модель | Haval H2 1.5T |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4335 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1695 |
Колёсная база, мм | 2560 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1520 |
Снаряжённая масса, кг | 1570 |
Полная масса, кг | 1985 |
Объём багажника, л | 300–890 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/2200–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | нет данных |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,4 |
— загородный цикл | 7,3 |
— смешанный цикл | 8,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Haval H2 | |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Система крепления детских сидений Isofix | ||
АБС | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Противотуманные фары | ||
Контроль давления в шинах | ||
Кондиционер | ||
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | ||
Бесключевой доступ в салон | ||
Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой | ||
Аудиосистема с CD-проигрывателем | ||
USB-разъём | ||
Поддержка протокола Bluetooth | ||
Датчики парковки сзади | ||
Круиз-контроль | ||
Иммобилайзер | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Легкосплавные колёса диаметром 18 дюймов | ||
Цвет «металлик» | ||
Комплектация Elite | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные занавески безопасности | ||
Датчик света | ||
Датчик дождя | ||
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем | ||
Камера заднего вида | ||
Камера в правом зеркале заднего вида для обзора мёртвой зоны | ||
Отделка сидений искусственной кожей | ||
Электропривод кресла водителя | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Улучшенная аудиосистема с шестью динамиками | ||
Зеркало заднего вида с автозатемнением | ||
Электропривод складывания боковых зеркал | ||
Лазерная подсветка пространства возле передних дверей | ||
Люк с электроприводом | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 939 900 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 169 900 |
Техника
За кадром
Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съёмки.