Каким бы заковыристым ни было позиционирование марки Honda, в России она уступает по объёмам продаж и массовым брендам, и основным игрокам премиум-сегмента. План у японцев тоже не самый амбициозный: они были бы довольны, если бы мы с вами приобрели около 20 тысяч Хонд за год. Строительство российского завода не предусмотрено ещё как минимум в течение трёх лет. Пока местное представительство убеждает Токио в потенциале нашего рынка и целится в социальные сети, нам предложено познакомиться с обновлённым кроссовером Pilot 2012 модельного года.
Результаты маркетинговых исследований говорят о том, что при выборе крупного полноприводного автомобиля россиянин прежде всего обращает внимание не на внедорожные способности машины, а на её внешний вид. Сильнее всего изменился именно дизайн Пилота. Менее сложная, но более дорого выглядящая решётка радиатора, более пластичный передний бампер, перекомпонованные фары — всё это сделало Pilot благороднее, сохранив узнаваемость.
Проходим — именно проходим — в салон... В квартиру! Она обставлена по-прежнему. Не самая дорогая отделка, широкие диваны второго и третьего рядов... Но появился большой цветной «телевизор», на который выводится картинка навигационной системы и камеры заднего вида. Ниже — джойстик для управления мультимедийными функциями. Чёрный глянцевый пластик на центральной консоли сменил матовую серебристую пластмассу по многочисленным просьбам клиентов.
Технические изменения есть, но большой роли не играют. Не у нас. Потенциальным покупателям двухтонного кроссовера за два миллиона рублей неважно, что расход топлива снизился на 0,5
Ради пущей экономичности Pilot укомплектован и шинами со сниженным сопротивлением качению. Всесезонными. Целесообразность такого решения адыгейские дороги ставят под сомнение с первых метров. При быстром рулении в поворотах средней крутизны шины просят пощады уже на скорости
Жаль, что шины слабо держат, — шасси-то настроено хорошо. От такого «слона» ожидаешь глубоких кренов, но в вираже он быстро выбирает слабину упругих элементов, и тебя не размазывает по обивке двери, даже несмотря на отсутствие внятной боковой поддержки у кресел. При переборе со скоростью Honda безопасно плужит мордой наружу поворота, но под сброс газа — охотно ввинчивается внутрь. Не зевай! Занос развивается довольно быстро, а система стабилизации долго спит. Проснулась лишь однажды, когда мы намеренно дотянули скольжение уже до повторного колебания. К счастью, быстрого контрвыпада рулём хватает для более раннего прекращения этого танца. Весело, конечно, но для семейного автомобиля подошли бы и более спокойные настройки.
Лихачить на Пилоте можно только по работе. Реального владельца машина на такое поведение не подбивает — рулевое управление начисто лишено информативности. Вертится крупная баранка легко, будто и не соединена ни с чем. С тем же успехом можно взять крышку от большой кастрюли, как в детстве, и покрутить перед собой — типа руль. И хотя реакции на управляющие импульсы относительно быстрые, изменение траектории фиксируешь глазом. В поворотах рыскаешь и ловишь автомобиль на прямой, если его сбивают с курса небольшие ямы. Устойчив, словно локомотив, Pilot только на гладком шоссе. Плавность хода могла быть чуть лучше. Вибрации неподрессоренных масс на мелких или средних неровностях нивелируются подвеской. Но когда под крупными колёсами оказываются заметные выбоины, седокам приходится терпеть удары и тремор на кузове. Так часто бывает с машинами американской выучки.
Но полюбить Pilot можно хотя бы за тяговитый
А ещё к Пилоту проникаешься теплотой за свободу, которую он дарит пассажирам. В огромном салоне забывается само слово «теснота», каждый располагается с удобством. Жизнь есть даже на третьем ряду — там можно сообразить на троих. В теории, у машины улучшен акустический комфорт: добавлены звукопоглощающие прокладки в местах стыка пола и порогов, доработана шумоизоляция центральной панели и дверных проёмов, использованы оптимизированные уплотнители и новое лобовое стекло. Не могу сказать, что я заметил разницу. Фон от дорожного полотна никуда не делся, но до раздражения дело и раньше не доходило. А при размеренном движении голос мотора или аэродинамические шумы вы вряд ли услышите... От рестайлинга не ждут чудес. Он нужен, дабы слегка подстегнуть спрос, которым японцы и так вполне довольны. Показатели продаж скромны, но у Хонды так и задумано. Поставленные цели достигаются. Не беда, что процесс не требует сильного напряжения. Они знают, что способны на большее, но пока
Паспортные данные
Honda Pilot | V6 3.5 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/8 |
Длина, мм | 4875 |
Ширина, мм | 1995 |
Высота, мм | 1846 |
Колёсная база, мм | 2780 |
Колея передняя/задняя, мм | 1725/1740 |
Снаряжённая масса, кг | |
Полная масса, кг | 2765 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3471 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/5700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 347/4800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 15,8 |
— загородный цикл | 9,1 |
— смешанный цикл | 11,6 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-92–95 |
Техника
За кадром
Помимо Пилота, нам ещё раз напомнили о большом хэтчбеке Crosstour и показали паркетник