Замечали, как тяжело порой бывает общаться с яркой творческой личностью, как частенько такое общение напоминает скачки электрокардиограммы? С таким партнёром по жизни не соскучишься, но гармонии и спокойствия не будет. Спроецировать эту ситуацию на автомобили нас заставил эпатажный хэтчбек Hyundai Veloster — может, и с ним будет весело, но тяжело общаться? Попробуем разобраться. А сыграть на контрасте нам поможет традиционная пятидверка — Honda Civic.
Не припомню, чтобы на корейский автомобиль так часто глазели — в городском потоке на Veloster смотрят так, будто это распластавшийся по земле Wiesmann! И приготовьтесь давать интервью направо и налево — на АЗС, во дворе, у рабочего офиса или на парковке торгового центра. Особенно интересно наблюдать за лицами людей, когда они переходят от правой боковины хэтчбека к левой — там ведь у него две и одна дверь соответственно. И это не считая того, что почти все кузовные панели у автомобиля рельефные, подоконная линия динамичная, а по центру мускулистого заднего бампера установлена пара выпускных патрубков. Браво, корейцы!
Японцев тоже можно похвалить: заметно изменив внешность пятидверного Сивика, дизайнеры сохранили преемственность образа. Единственный спорный ракурс — строго анфас, когда хэтчбек напоминает хомяка с едой за щеками. С остальных точек Civic хорош и по-прежнему самобытен. И на него тоже обращают внимание, хоть и в разы реже.
Но в салоне Велостера прозвенел первый звоночек — это скачок линии жизни вниз. Если снаружи Hyundai выглядит не только смело, но и дорого, то интерьеру подходят другие определения. Центральная консоль в форме физиономии Оптимуса Прайма выглядит технологично, но всё портит низкий уровень материалов отделки. Что американцу сойдёт, европейцу может не понравиться. Дешёвый гулкий пластик, изобилие посеребрённых элементов, резиноподобная кожа на руле и сиденьях — в таком окружении будет находиться владелец Велостера. Японский конкурент внутри респектабельней и по качеству сборки, и по отделке.
Сконцентрировав внимание на общих ощущениях, в Велостере чувствуешь себя, словно в спорткаре. Посадка низкая, руль установлен вертикально, и в такое же положение выставляется спинка водительского кресла. И тесно здесь. На машине с панорамной стеклянной крышей шторку приходится убирать, а то она натурально лежит на голове. Влево голову лучше не наклонять — встреча с обивкой потолка неминуема. А ещё этот пассажир справа, чей локоть постоянно касается твоего… Но задним седокам ещё хуже — сидеть им приходится аккурат вдоль заваленной спинки, чтобы стекло четвёртой двери находилось прямо над головой. Только так макушка пассажиров не упирается в обивку потолка. К счастью, места в ногах довольно много, а пол почти ровный.
Конечно, Civic — тоже не самый просторный автомобиль в классе, но даже с большой панорамной крышей вам не грозят приступы клаустрофобии. Людям ростом до 185 см вполне вольготно будет по всем направлениям: как спереди, так и сзади, а панель пола практически ровная, что облегчает участь третьего пассажира на галёрке. В Хонде другая беда: для оптимальной посадки водителя немного не хватает диапазона регулировки руля по вылету и возможности выставить спинку сиденья ближе к вертикальной оси. За рулём сидишь, слегка развалившись.
Снова Veloster увлекает тебя, когда дорога закручивается в дьявольском танце. Если полотно без изъянов, Hyundai готов ублажить водителя быстрыми откликами на движение рулём, по-спортивному собранным, плотным шасси и лёгкими скольжениями задней оси под сброс газа при ослабленной хватке системы стабилизации. Но стоит под колёса попасть даже небольшой трещине, как Veloster вздрагивает всем телом и спрыгивает с траектории. А если в вираже наехать на среднюю или крупную яму, «корейца» переставляет чуть ли не на полметра, да ещё с повторными колебаниями влево и вправо.
Вот с такими моментами при создании Сивика нынешнего поколения боролись японские инженеры. Да, Civic чуть обмяк, по сравнению с Велостером кузов кренится больше, ощущение собранности подвески меньше, но зато паршивый асфальт на ездовые свойства «японца» едва ли влияет. Но размазнёй Хонду не назовёшь: менее острый руль обладает лучшей информативностью, а держак в поворотах такой же приличный. Но настройки смещены в сторону надёжности и безопасности — никаких намёков на занос даже после провокаций.
И у автомобиля из Страны восходящего солнца лучше выдержан баланс ходовой части. Приятным дополнением к добротной управляемости служит недурная плавность хода. Пятидверка не замечает микропрофиль полотна, с усердием отрабатывает мелкие и средние неровности, а крупные изъяны трансформирует в плотные толчки. А вот Veloster даже жёстким не назвать — он беспощадный! На ровном и гладком асфальте Hyundai находит рябь и короткие волны, а там, где ехать приходится по остроугольным выбоинам, трещинам, ямам разных мастей, Veloster осыпает седоков многочисленными ударами и резкими вертикальными ускорениями. После такого даже Renault Clio Sport покажется Мерседесом S-класса.
Но признаемся, бессмысленную жёсткость (и жестокость) Велостера можно было простить, будь у корейского хэтчбека современный мощный двигатель. Но это жителям Штатов доступен 200-сильный вариант с «непосредственным» турбомотором 1.6, а россиянам положен только заслуженный «атмосферник» 1.6 с распределённым впрыском топлива и мощностью 132 силы. В нашем случае «четвёрка» спарена с шестиступенчатым «автоматом». В депрессию впадаешь ещё на этапе изучения паспортных данных (до сотни — за 11,5 с), а когда дело доходит до практики…
Мотор Gamma 1.6 MPI страдает хронической сонливостью и одышкой. При каждом сильном нажатии напольной педали газа раздаётся громкий стон, а спустя пару секунд начинается вялое ускорение. Чтобы относительно быстро придать машине импульс, нужно активировать kick down. И то это актуально лишь на скоростях до 100 км/ч — после этой отметки двигатель сникает и выполняет свою работу, словно из-под палки. Автоматическая коробка передач прекрасно подыгрывает партнёру — блокировка гидротрансформатора и переход на две-три ступени вниз растянуты во времени. Спортивного режима у «автомата» нет, только псевдоручной.
Силовой агрегат Сивика не выбивается за рамки концепции. Тандем «четвёрки» 1.8 (142 силы) и пятидиапазонного «автомата» тоже звёзд с неба не хватает, но на дороге позволяет чувствовать себя увереннее. У Хонды мотор лучше тянет с низов и расцветает на верхах, а старая коробка передач чуть быстрее подтыкает пониженные ступени. К тому же «автомат» Сивика укомплектован спортивным режимом, в котором электроника чаще использует третью передачу и отсекает высший диапазон, и ручным режимом с удобными переключателями на руле.
На наш вкус, несбалансированный Hyundai Veloster — идеальный спутник для тех, кто мыслит нетривиально, кому хочется внимания и кому смерть как охота выделиться из толпы. И кому на нескромную цену плевать — от 849 тысяч до 1 089 000 рублей! Уникальный хэтчбек, которому в России не помешал бы мотор помощнее. А Honda Civic — пример выверенного баланса по всем аспектам. Выглядит современно, обладает добротным и функциональным салоном, едет на свои 142 силы. И тоже оценивается минимум в 849 тысяч рублей. Но это тот случай, когда продуманность и практичность стоят своих денег больше, нежели возможность быть не как все. Хотя мы прекрасно понимаем тех, кто не устоит перед Велостером.
Паспортные данные
Модель | Hyundai Veloster | Honda Civic |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4220 | 4300 |
Ширина, мм | 1790 | 1770 |
Высота, мм | 1400 | 1440 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2595 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1570 | 1540/1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1285–1344 | 1242–1378 |
Полная масса, кг | 1700 | 1790 |
Объём багажника, л | 320–1015 | 467–1342 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1799 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 132/6300 | 142/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 157/4850 | 174/4300 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/40R18 | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 143 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,8 | 5,0 |
— смешанный цикл | 7 | 6,3 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации протестированных автомобилей
Базовое оснащение | Hyundai Veloster | Honda Civic |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные "занавески" | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Трекшн-контроль | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Отделка кожей обода руля и рычага КП | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + |
Светодиодные ходовые огни | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | – |
Противотуманные фары | + | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Кондиционер | – | + |
Двухзонный климат-контроль | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-портом | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Датчики давления в шинах | – | + |
Цвет "металлик" | + | – |
Цена базовой комплектации* | 849 000 | 849 000 |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | Исполнение Hit | Исполнение Premium |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Двухзонный климат-контроль | – | + |
Круиз-контроль | + | + |
Аудиосистема с сабвуфером | + | + |
Ксеноновые фары | – | – |
Биксеноновые фары | – | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Датчики давления в шинах | + | – |
Датчик дождя | – | + |
Датчик света | – | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | + |
Датчики парковки задние | + | – |
Датчики парковки передние и задние | – | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | – |
Электрорегулировка боковых валиков кресла водителя | – | + |
Навигационная система | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Люк | + | – |
Панорамная крыша | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Отделка кожей обода руля и рычага КП | – | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | + |
Цвет "металлик" | – | 10 000 |
Цена протестированного автомобиля* | 1 089 000 | 1 089 000 |
* Цены указаны в рублях. |