Массовое заболевание «горячими» хетчбэками шагает по стране. Ещё несколько лет назад болезнь наносила точечные удары, поражая всего несколько десятков человек в год. А сегодня количество носителей вируса «хотхетч» исчисляется сотнями — похоже, ситуация выходит
Пожалуй, именно гость из Японии (а точнее, из Англии — производится он именно там) сорвёт овации случайной публики. Невероятный дизайн последнего поколения Сивика в версии
Opel Astra OPC. Что, не звучит? Так вот, забудьте времена, когда автомобили Opel вызывали, в лучшем случае, равнодушие. Низкий и агрессивный передний бампер, динамичный силуэт, подчёркнутый небольшим спойлером на крыше и шикарные «бёдра». Красотка! Конечно, толпу поклонников вокруг не соберёт, как новый
Mazda3 MPS — полная противоположность. Сама скромность! И только если приглядеться, через привычное одеяние этой «библиотекарши» проглядывают накачанные «мышцы»: лёгкий обвес, широкий воздухозаборник переднего бампера и выхлопная труба в стиле японских тюнинговых монстров. И это неспроста, ведь под непривычно горбатым капотом Мазды3 ждут своего часа 260 «лошадей» и 380 Нм крутящего момента. Да у этой серой мыши пожизненный абонемент в фитнес-центр!
Впрочем, Astra OPC тоже не лыком шита. Ездить её учили исключительно умелые дядьки в гоночных шлемах. И выпускной экзамен принимал не
Увы и ах, но Сивику остаётся отбиваться от двух этих сумасшедших только силами своих преданных фанатов. Этот инопланетный перехватчик может похвастать разве что смехотворной прибавкой в мощности своего двухлитрового атмосферного «ускорителя». Если его предшественник щеголял парой сотен «лошадей» и тогда был самым мощным в классе, то спустя 5 лет к ним добавили всего лишь одну лошадиную силу, а крутящий момент в 193 Нм выглядит и вовсе жалким. Мда… Особенно не смешно будет россиянам, которым эта лишняя «лошадь» обеспечит не ахти какие выгодные ставки транспортного налога. Хотя Mazda в этом отношении ещё сильнее бьёт по карману.
Впрочем, о чём это я? К чёрту налоги! Ведь такие машины покупают не скупердяи, а те маньяки, которые любому виду опьянения предпочитают адреналиновое. А уровень этого гормона в крови поднимается от одного только взгляда на красные логотипы Honda и легендарный шильдик
Фантастика! Космос не только снаружи, но и внутри. Классный «двухэтажный» щиток приборов и окружающая водителя панель управления заставляют сожалеть о нехватке большой карты разных созвездий и галактик вместо лобового стекла. Но есть тут и некоторые детали, которые напоминают, что если это и космолёт, то спортивный. Это классные «ковши» сидений с надписью
Интерьер Астры — не для космонавтов. И даже не для астронавтов. Похоже, что создавал его тот, кто родился с линейкой и транспортиром в руках. Монументальная приборная панель, не менее монументальный набалдашник рычага КПП (к сожалению, не самый приятный руке), толстые подрулевые переключатели прямоугольного сечения. И если бы не кресла Recaro, самые экстремальные среди этой тройки, и «фирменные» приборы с надписью Opel Performance Centre, то можно было посетовать на диссонанс столь яркой внешности и столь скучного интерьера. Впечатление портит разве что руль, обод которого мне показался излишне толстым. Ну и пресловутые сиденья оказались прокрустовыми для водителей плотного телосложения.
А вот салон Мазды, пожалуй, неплохой компромисс между футуристическим интерьером Сивика и строгим салоном Астры. Удобный руль, приятная ручка КПП (хоть и не чета хондовской) плюс три «колодца» приборов с весёлой новогодней подсветкой и
Но одним дизайном и интерьером покупатель «горячего» хетчбэка сыт не будет. Так что самое время узнать, кто же из этих «турбозажигалок» встанет на верхнюю ступеньку пьедестала почёта и что сможет им противопоставить единственный оставшийся ныне представитель рода
Как и в прошлый раз, тест наших «горячих» машинок мы проводим на автодроме Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс», у Алексея Колонтая. Там, в полной безопасности и в компании мастеров спорта мы можем погонять наших подопытных на пределе.
Кстати, если Opel и Mazda довольствуются привычными ключами зажигания, то с Honda всё не так просто. Взгляд, конечно, манит большая красная кнопка Start, но не торопитесь её нажимать. Сначала надо вставить ключ в замок и повернуть его. И только тогда надо ткнуть в эту кнопку активации «ускорителя». Причём даже не пытайтесь сразу убрать с неё палец — держать надо до тех пор, пока двигатель окончательно не заведётся. И к чему такие сложности?
Итак, старт! Под весёлое моргание треугольничков систем стабилизации на панели приборов три хетчбэка срываются с места. И Mazda делает это немного быстрее, потихоньку, но неизбежно, удаляясь от ярко-красных преследователей. Впрочем, один из них потом отказывается от погони. И это, увы, Сивик. Как только скорость переваливает за «сотню», атмосферный мотор Хонды с вдвое меньшим, чем у Мазды, крутящим моментом, никак не может соперничать с рычащими турбированными «проглотами». Да и потяжелел
Кстати, противобуксовочные системы на этих зверюгах уже не кажутся бесполезным элементом. Работают они довольно адекватно и не душат без нужды мощные моторы. А если их отключить, то будьте готовы к тому, что при постоянной езде «тапок в пол» передние покрышки начнут оставлять чёрные следы за собой чуть ли не на третьей передаче. Впрочем, если приспособиться, то вполне реально обойтись и без помощи электронного «мозга». Тогда можно даже стартовать куда эффективнее, чем с активированным трекшн-контролем.
С эластичностью картина похожа на разгон с места. Если Астра и Мазда с удовольствием вжимают водителя в спинку кресла уже после 3000 об/мин, то мотору Сивика этих самых оборотов необходимо как минимум 6000. Да и то, потом произойдёт не яркий подхват, а всего лишь некоторое оживление. При таком весе «японцу» не помогают уже никакие ухищрения вроде
Есть различия и между OPC и MPS. Маздовский
Астра в этом плане немногим удобнее. Она, конечно, тоже не отличается кротким нравом, но не заставляет орать «
Honda гораздо более дружелюбна, и даже после переключения
Так что прелести подвески Civic
Быть может, «табуреточная» подвеска Хонды оправдает себя в условиях полигона? Попробуем. Но что это?
Astra справляется с такими поворотами гораздо лучше, хотя в целом шасси явно настроено по кольцевой идеологии. Если ехать вдумчиво, то OPC не мешает даже весь этот «табун» между передних колёс. А если слегка переборщить, то система стабилизации, которая умеет бороться со сносом, не даст ей, истерично буксуя покрышками, уехать наружу поворота. Здорово, но надо хорошенько потренироваться, чтобы использовать весь потенциал немецкой «ракеты» в поворотах. И тогда кажется, что её возможности практически безграничны. Впрочем, в этом есть и заслуга отличных покрышек Pirelli P Zero the Hero, которыми оснащается даже великолепная Ferrari 599 GTB Fiorano.
Но Mazda ещё интереснее, нежели Астра!
Ещё один факт не в пользу Civic
Вдоволь нагонявшись на полигоне, снова седлаем отдохнувших «коней» и едем в город. Ведь многие используют эти машины в качестве ежедневного средства перемещения на работу и с работы. И «горячий» хетчбэк, невзирая на свой статус, не должен высасывать из водителя все соки, если тот не собирается превращать путь домой в круг по Нордшляйфе. И в этом упражнении Civic, увы, вновь не смог блеснуть. Жёсткая подвеска — плохой союзник в штурме стыков на
К тому же, «низы» японский хетчбэк совсем не любит, а слушать постоянно высокооборотную арию мотора, конечно, приятно, но хочется всё же не всегда. Есть у эффектной внешности ещё один недостаток — задний спойлер напрочь убивает обзор. А ведь парктроника тут нет. Зато есть двухзонный климат-контроль с удобно расположенным пультом для переднего пассажира. Да и подсветка приборов очень приятна глазу. Подсластить пилюлю способен и расход топлива —
Немногим проще ездить и на Астре. Хоть тут и есть парктроник, который отчасти спасает ситуацию, но обзорность ещё хуже, чем в Сивике. К тому же, высоким водителям досаждает толстый «бутерброд» из зеркала с автозатемнением и датчика дождя, который перекрывает чуть ли не половину лобового стекла — в правых поворотах приходится нагибать голову. А вот с тягой на низах тут, в принципе, всё очень даже неплохо. Но если прежде громкий и грубый рёв двигателя впрыскивал дозу адреналина, то по окончании рабочего дня хочется уменьшить шумовое давление как минимум вдвое. Да и не слишком приятно на ходу пытаться понять замороченное меню управления «музыкой», климатом и бортовым компьютером.
А вот Mazda, пожалуй, оптимальна для перемещения по городу. И цвет не привлекает внимания, и на вид она почти обычная «матрёшка». Катишься себе спокойно под тихое бурчание выхлопа (который гораздо тише, чем в Астре). Да и с обзорностью никаких проблем. Крупные зеркала и почти вертикальный наклон задней двери снимают все сложности с парковкой. Посетовать можно на довольно жёсткое сцепление и не самую хорошую шумоизоляцию. Но в целом, если не переходить за черту 3000 оборотов, то MPS из дьявола легко превращается в ангела.
Так что же в итоге? Кто из этих огненных коней больше всего достоин звания самого лучшего? А никто! Все они — сильнейшие переносчики «горячки», каждый из них способен задеть самые «драйверские» струнки в сердце водителя. Но каждый из них хорош
От болезни под названием Opel Astra OPC нет никакого иммунитета у эгоистов, которые готовы мириться с некоторыми недостатками в эргономике, никогда не возят задних пассажиров и способны выносить её не самые кроткие повадки каждый день. Зато в активах немецкого хетчбэка — шасси с практически «непробиваемой» устойчивостью, причём не только на идеально ровных дорогах. Но стоит потратить немало времени, чтобы привыкнуть к её характеру и научиться её укрощать. Иначе любовь с первого взгляда может обернуться ненавистью.
А Mazda3 MPS — неплохой вариант для тех, кто не стремится пустить пыль в глаза, для людей, девиз которых «Хищник должен быть незаметным». В серо-голубом окрасе японская «зажигалка» идеально маскируется в городском потоке (осталось только отодрать шильдик MPS), радуя владельца относительным комфортом. А если надо, то стоит лишь раскрутить двигатель до 3000 об/мин — тогда Mazda мгновенно преображается, срывает с себя маску тихони и под совершенно необычный рокот мотора скрывается за горизонтом. И, сдаётся, этот вирус поразит самое большое количество людей.
Технические характеристики
Характеристики | Honda Civic |
Mazda3 MPS | Opel Astra OPC |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 3/5 | 5/5 | 3/5 |
Длина, мм | 4275 | 4435 | 4290 |
Ширина, мм | 1785 | 1765 | 1753 |
Высота, мм | 1445 | 1465 | 1413 |
Снаряжённая масса, кг | 1408 | 1325 | |
Полная масса, кг | 1700 | 1910 | 1860 |
Объём багажника, л | |||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с распределённым впрыском и турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1998 | 2261 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об* |
201/7800 | 260/5500 | 240/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
193/5600 | 380/3000 | 320/2400 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая | Механическая, шестиступенчатая | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая скручиваемая балка | Независимая, многорычажная | Полузависимая скручиваемая балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые, диаметром 300 мм | Дисковые, вентилируемые, диаметром 320 мм | Дисковые, вентилируемые, диаметром 321 мм |
Задние тормоза | Дисковые, диаметром 260 мм | Дисковые, диаметром 280 мм | Дисковые, диаметром 278 мм |
Шины | 225/40 R18 | 215/45 R18 | 225/40 R18 |
Клиренс, мм | 134 | 130 | 135 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 235 | 250 | 244 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,6 | 6,1 | 6,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 12,7 | 13,5 | 13 |
загородный цикл | 7 | 7,5 | 7 |
смешанный цикл | 9,1 | 9,7 | 9,2 |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 | 52 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Комплектация | Honda Civic |
Opel Astra OPC | Mazda3 MPS |
---|---|---|---|
Цена базовой версии, рублей | 960936($37800 по курсу ЦБ) | 800300($31490 по курсу ЦБ) | 829000рублей ($32619 по курсу ЦБ) |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | О | + |
ABS | + | + | + |
Система динамической стабилизации (VSA, ESP, DSC) | + | + | + |
Интерактивная система вождения (IDS+) | - | О | - |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка | + | + | + |
Кожаный руль и рычаг КПП | + | + | + |
Спортивные сиденья с комбинированной обивкой | + | + | + |
Обогрев передних сидений | - | - | + |
Омыватель фар | + | О | + |
Климат-контроль | - | О | + |
Климат-контроль двухзонный | + | - | - |
Ксеноновые фары | - | - | + |
Биксеноновые поворотные фары | - | О | - |
Противотуманные фары | + | О | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | О | - |
Электростеклоподъёмники с автоматическим режимом | + | + | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + | + |
+ | + | + | |
Возможность воспроизведения |
+ | - | - |
- | О | О | |
Датчик освещения | + | О | + |
Датчик дождя | + | О | + |
Маршрутный компьютер | + | О | + |
Парктроник задний | - | О | - |
Система контроля давления в шинах | - | О | - |
Запасное колесо («докатка») | - | - | + |
Комплет для ремонта покрышек | + | + | - |
Система помощи при трогании в гору | - | О | - |
Круиз-контроль | + | О | О |
Легкосплавные колёса, |
+ | + | + |
Цена протестированного автомобиля, рублей | 960936($37800 по курсу ЦБ) | 961935($37850 по курсу ЦБ) | 870500($34252 по курсу ЦБ) |
Обозначения: + входит в базовую комплектацию; - отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Автомобили для теста предоставлены
официальным представительством Mazda Motor Rus,
официальным представительством ООО «Хонда Мотор РУС»,
ООО «Дженерал Моторс».
Редакция DRIVE.RU благодарит центр контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» за помощь в проведении теста.
Техника
Дизайн
Прошлое
За кадром
На полигон к «МастерКлассу» мы договорились приехать к полудню — до этого там проводились занятия, где Колонтай сотоварищи учили людей тонкостям водительского мастерства. Но мы решили подъехать часикам к девяти — не для того, чтобы распугать учеников рёвом моторов наших машин, а чтобы до начала теста успеть провести фотосессию.
Ага, сейчас! Когда мы выезжали из Москвы по Дмитровскому шоссе, небо вдруг резко застелили тучи, и хлынул дождь. Так что смысла рано вставать, как оказалось, и не было. На протяжении всего «свободного времени» до теста погода не позволяла нормально снимать, и нам не оставалось ничего другого, кроме как валять дурака.
Хорошо хоть, что во время покатушек более-менее распогодилось — тучи остались, но дождь прошёл, а асфальт подсох. Но встала другая проблема — найти в окрестности автомойку. На это ушло два часа, но всё же ближе к вечеру мы смогли расчехлить свои фотоаппараты.
Пишут наши коллеги
5колесо: Mazda3 MPS. Красный ледокол
Автопилот: Прокатный стан. Mazda3 MPS. Тригонометрия
Авторевю: Первая встреча: Насколько «горяча» Honda Civic
Авторевю: Первая встреча: Mazda3 MPS — зажигай!
Авторевю: Проверка на дорогах: Ford Focus ST, Mazda3 MPS, Opel Astra OPC
За рулём: Mazda3. Не трогаться, а стартовать
За рулём: Opel Astra OPC. Цветок OPC
Колёса: Mazda3 MPS. Вооружен и особо опасен
Мотор: Mazda3 MPS. Старшая младшая
Quattroruote: Mazda3 MPS. Рецепт её бодрости