Пару лет назад мы сравнивали Veloster с пятидверкой Honda Civic. И где та Honda? Фирма Hyundai чувствует себя в России намного увереннее, а потому и Veloster, несмотря на ежегодные продажи в 230–240 машин, жив-здоров. В марте он наконец-то обзавёлся версией Turbo, правда, не 204-сильной, что продаётся в Корее, а мощностью 186 «лошадей» — как в Европе. Цена — от 1,44 млн рублей, на 375 тысяч дороже, чем просят за трёхдверку Kia pro_cee’d GT с 204-сильным агрегатом, как у «корейского» Велостера. Разница в том, что Kia оснащается «механикой», а Veloster — исключительно семиступенчатым «преселективом».
Ребёнком я интересовался: если разрезать вдоль вазовскую «восьмёрку» с «девяткой», можно ли их сварить вместе? Оказывается, гаражные мастера делали такие машины не раз. Так что идея Велостера не нова. Просто асимметричные модели, за редким исключением, остаются макетами в дизайн-студиях, а эта выехала на дорогу, словно корейцы не определились с лучшей половиной и одобрили обе. Практичность четырёхдверного хэтчбека — история про заполненный наполовину стакан. Для пессимиста он полупуст: человеку среднего роста непросто попасть на заднее сиденье даже через отдельную дверку — проём узок и низок. А сама посадка потенциально травмоопасна.
Я в данном случае именно пессимист: при росте 176 см на кочках бьюсь затылком о стекло багажной двери, а на торможениях — лбом о выступающую поперечину крыши. В то же время оптимист оценит удобство установки сзади детского кресла. А если учесть, что Veloster покупают люди 25–35 лет, в основном семейные и половина — с детьми, то стакан скорее полон. И с задачей выделиться из толпы, которая непременно окружает Veloster, даже тёмно-серый хэтч справляется отлично. «Плёнка или краска?» — спрашивает гаишник...
Kia pro_cee’d GT симметричен и однозначен, если только не обращать внимание на название, тем более что приставки «pro_» нет ни на самой машине, ни в документах. Для удобства чтения мы будем звать его просто GT, хотя вся его внешняя «джитишность» — это большие колёса да иные бамперы со светодиодами. На второй ряд здесь пробираться сложнее, зато места там больше, а главное — нет опасности получить по голове. С места водителя GT воспринимается более дорогим автомобилем: мягкий пластик и плотная посадка в «ушастом» кресле. С эргономикой порядок и у Велостера, но общее впечатление — как от дизайнерского макета. Граней много, но ручки-поручни скрипят, на посеребрённом пластике проступают чёрные царапины.
Рассматриваешь Велостеры на сайте Drive2… Их отделка-раскраска явно была отдана на откуп владельцам, найти нетронутую машину почти невозможно: «Вчера купил самоклеющуюся алькантару, смотрите, какие мы теперь красивые, цена вопроса — 2000 рублей». Чувствуете? Стакан-то полон! В бортжурналах велостероводов лейтмотивом звучит «Танцуй, пока молодой». Какое им дело до неудобного и бедно отделанного багажника с нижним краем по пояс? Да, хэтчбек Kia и тут основательнее, но эпатажа в нём ноль. Возможно, ещё и поэтому 85% его покупателей мужчины, в то время как Veloster, судя по статистике, унисекс.
В Драйве семиступенчатый «робот» Велостера собственной разработки Hyundai-Kia мало чем отличается от гидромеханического «автомата» — разве что при старте в горку хэтчбек по-фольксвагеновски откатывается назад. Переход от размеренной езды к интенсивному разгону размазан: можно утопить газ в пол, услышать, как 1600-кубовый мотор взвоет на 5000–6000 об/мин — и отпустить педаль, не дождавшись ускорения. Нажмёшь акселератор дважды, реакция будет живее, но при первой же возможности коробка задействует высшие передачи: на 60 км/ч — шестую, на 70 км/ч — седьмую.
Толкаешь селектор в Sport — и понимаешь, что прозвище «Велик» более чем подходит Велостеру. Чуть тронул газ, и сразу рывок! Меняя Drive на Sport, ты будто перебрасываешь цепь с малой ведущей звезды велосипеда на большую. Подрулевыми лепестками можно нащёлкать несколько передач кряду, но, как ни крути, разгон Велостера не вдохновляет. Предельная динамика неплоха, но по меркам «горячих» хэтчбеков этот — едва тёплый. Главный минус — нелинейные отклики на газ. В Драйве разгон начинается с заминки, в Спорте — с рывка, а его продолжение в обоих случаях выглядит насмешкой над словом Turbo, которое даже на креслах вышито.
По паспорту GT выигрывает у Велостера в разгоне до сотни меньше секунды — 7,7 с против 8,5, а по ощущениям больше. Хотя «механика» работает небезупречно: первая передача иной раз включается с трудом, мимо неё легко промахнуться в третью, однако момент схватывания туговатого сцепления ловится безошибочно. Надо только не тормозить с подачей топлива: турбомотор 1.6 на низах захлёбывается, а функции anti-stall тут нет. Eдет GT с 2000 до 6800 об/мин без подхватов и вокалом не очаровывает, но неприятных, как у Велостера, ноток в его голосе нет, а отклики на газ мягко-быстры всегда, а не эпизодами. Этот хэтчбек — уже определённо тёплый.
В поворотах разница температур ещё заметнее. Велостеру без разницы, фланируешь ли ты по дуге, или изо всех шин атакуешь крутой вираж — мягкие, лишённые спортивности реакции на действия рулём и минимум обратной связи, какой из трёх уровней усилия на баранке ни выбери. Ложечку за маму, ложечку за папу — извилистой дорогой Hyundai не давится, но продолжать желания не вызывает. Чуть перекручиваешь руль, система стабилизации грубо «прикусывает» внешнее переднее колесо. Малейшая неровность — Veloster спрыгивает с траектории, а на торможении тут же срабатывает АБС. Недоверие.
В Kia всё настроено иначе. Руль всегда весом, тормозная педаль пружинит меньше: замедление дозируешь больше усилием, чем её ходом. Система стабилизации, как и АБС, толерантнее, чем у Велостера. Благодаря более плотной подвеске GT липнет к дороге, а не скачет мячиком, как Hyundai. По сравнению с исходной трёхдверкой пружины с амортизаторами у GT жёстче, а задний стабилизатор — толще. Прямую, как и Hyundai, Kia держит некрепко, вынуждая подруливать из-за размыто-ненатурального «нуля» и реакции широких шин на колеи асфальта, но в поворотах GT так устойчив, что хочется мчать!
Однако когда мы с главредом вывели GT и Veloster на пит-лейн трассы Moscow Raceway, желание мчать пропало. Перед нами — пара Audi R8 да выводок «девятьсот одиннадцатых» Porsche, которые тренируются перед очередным этапом соревнований MaxPowerCars&Bikes. И над всем этим аки хищный сокол носится гоночный Lamborghini Gallardo с Михаилом Уховым за рулём... А мы? Красные шовчики, алюминиевые накладочки, а особенно надписи Turbo в Велостере хочется прикрыть. У нас свой бой. Настраиваем зеркала, проверяем работу правых поворотников — ими будем показывать обгоняющим, мол, видим и пропускаем. Вперёд!
Льёт как из ведра — это отчасти спасает Veloster. Мякиш его шасси здесь в тему. Он раньше нащупывает сцепление на выходе из поворотов и не особо-то отстаёт на разгоне, хотя при ручном переборе передач чувствуются задержки. С отключённой системой стабилизации опасность кроется скорее в шинах Hankook Ventus Prime, которые держат-держат, а потом вдруг допускают резкий срыв задней оси, например, при заходе в поворот с торможением. Только лови! А ведь Олег Растегаев в своих тестах предупреждал о такой шинной подлянке. Читали бы внимательнее, не стали бы отключать электронику. Kia на штатных покрышках Michelin Pilot Sport 3, напротив, — сама стабильность. В любом режиме электроники пределы GT шире велостеровских, сносы-заносы плавны и легко контролируемы.
Вернулся бы я на этих машинах на трассу посуху? На Kia точно — поболеть за друзей на Меганах RS, да и самому прохватить заезд за компанию. На Велостере? Нет. Он как яркая инстаграмовская картинка: впечатляет, но недолго. Динамика не фонтан, управлять ею неудобно, рулить не интереснее, чем Солярисом, — и ради чего терпеть смягчённую, но постоянную тряску с громкими и болезненными пробоями на острых неровностях?
Подвеска Kia тоже не шибко энергоёмкая, но воспринимается более стойкой. Неровностей GT замечает больше, однако реагирует на них сдержаннее, и в каждом повороте ты чувствуешь, зачем всё это. Однако аргументов в пользу трёхдверки не набирается: в деталях GT не столь отточен, как пресловутый Golf GTI. Но ведь у Kia есть и пятидверный cee’d GT за 1 174 900 рублей. Он богаче оснащён (бесключевой доступ, раздельный «климат» вместо обычного кондиционера, камера заднего вида) и более чем на полмиллиона рублей дешевле того же Гольфа. Всё же торкнул Veloster? Не переплачивайте за турбину — потратьте сэкономленное на винил, алькантару и аэрографию.
Паспортные данные
Модель | Hyundai Veloster Turbo | Kia pro_cee'd GT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/4 | 3/5 |
Длина, мм | 4250 | 4310 |
Ширина, мм | 1805 | 1780 |
Высота, мм | 1405 | 1430 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1570 | 1545/1553 |
Снаряжённая масса, кг | 1375 | 1359 |
Полная масса, кг | 1700 | 1850 |
Объём багажника, л | 320 | 380 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 186/5500 | 204/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 265/1500–4500 | 265/1750–4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/40 R18 | 225/40 R18 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 140 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 214 | 230 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,5 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,4 | 10,2 |
— загородный цикл | 5,8 | 6,2 |
— смешанный цикл | 7,1 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 53 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование (у обоих фиксированные комплектации) | Hyundai Veloster Turbo | Kia pro_cee'd GT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Регулировка уровня усилия на руле | + | – |
Система помощи при трогании на подъёме | – | + |
Трекшн-контроль | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | – |
Ксеноновые фары | + | – |
Поворотный свет | – | + |
Контроль давления в шинах | – | + |
Задние датчики парковки | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Кондиционер | – | + |
Климат-контроль | + | – |
Система доступа в салон без ключа | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Продольная электрорегулировка передних сидений | + | – |
Электрорегулировка поясничного подпора | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Магнитола с поддержкой MP3, Aux, USB | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Цвет «металлик» | – | + |
Цена испытанного автомобиля, рубли | 1 439 000 | 1 064 900 |
Техника
За кадром
Мы благодарим руководство серии MaxPowerCars&Bikes и администрацию трассы Moscow Raceway за помощь в организации съёмки.