Новый Hyundai Solaris, если не считать начальную промо-версию, подорожал по сравнению с прежним на 15–60 тысяч рублей. Со всеми пакетами заводского дооснащения его цена впервые перевалила за миллион: 1 015 900 рублей против 937 400 ранее. Не лучше ли, раз пошла такая пьянка, выбрать ещё более богатый опциями Volkswagen Polo? Или, наоборот, сэкономить — и остановиться на Ладе Весте? Но у вазовской машины нет «автомата», а «робот» конкурентоспособен лишь среди себе подобных. Поэтому мы взяли два Соляриса: с мотором 1.4 (100 л.с.) и «механикой» в пару Весте, а с двигателем 1.6 (123 л.с.) и «автоматом» — в компанию к Polo.
Внешне аккуратнее всех в деталях — Volkswagen. Его кузовные панели отштампованы наиболее точно, радиусы закруглений на сгибах минимальны. У Соляриса чуть неровно уложены молдинги между боковинами кузова и крышей, а у Polo их просто нет — выгодная для производства лазерная сварка позволяет «очистить» внешний вид. Штамповка Весты наименее выверенная, некоторые сгибы образованы будто в два приёма, задние крылья закругляются там, где бамперы с фонарями стыкуются под острым углом. Дверные ручки Лады хваткие, как и у конкурентов, но водительская залипает в открытом положении.
За руль Весты попасть проще всего — порог низкий, проём широкий. Жёсткое кресло радует профилем и наличием поясничного подпора, баранку можно как следует вытянуть на себя. Но подушка коротка для рослых водителей, приборы еле видны днём, у дворников отсутствует режим разового взмаха. Управление мультимедийной системой заморочено. Экран быстро откликается на касания, однако иногда приходится долго соображать, куда нажать, и тыкать несколько раз. Зато в отличие от прошлогодней машины у нас тут климат-контроль с удобным управлением. Ещё бы сократить многообразие текстур пластиков, чтоб салон смотрелся солиднее.
В Polo рослому человеку усесться сложнее: мешает средняя стойка и высокий порог. Дверь чётко фиксируется в трёх промежуточных положениях — её сложнее приложить об соседнюю машину, чем вестовскую. Кресло здесь лучше вазовского только подушкой: она длиннее и с более выраженной боковой поддержкой. Но поясничного подпора не хватает. Сенсорный экран понятнее, чем в Весте, но расположен ниже и в нашем случае не имеет камеры заднего вида. Тут классные приборы, больше места для мелочей, удобнее центральный подлокотник, но кнопки климат-контроля мелкие, пластик передней панели дёшево блестит, а обивка дверей лишена мягких вставок.
В Солярисе удобство входа-выхода среднее между Вестой и Polo: низкая крыша, высокий порог. Кресло водителя понравилось меньше всего: подушка коротка, спинка выгнута дугой и оставляет плечи на весу — сидишь сгорбившись. Центральный бокс-подлокотник удобен на машине с «автоматом», а вот в случае со сдвинутым назад рычагом «механики» может мешать локтю при включении чётных передач. Также рослые водители жалуются на острую грань центрального тоннеля, в которую упирается голень. В остальном с эргономикой порядок, а отделка на вид приятнее, чем в Polo и тем более в Весте.
Задний диван — слабость Соляриса. Несмотря на возросшие габариты, в нашей компании это по-прежнему самый тесный автомобиль. Скукоженный проём на входе, низкий потолок — и посадка внатяг втроём. То ли дело Веста — сюда не усаживаешься, а заходишь! Троим вольготнее всего. Недостаток только в запасе над головой, но выражен в меньшей, чем у Hyundai, степени. А самый высокий салон — у Polo. В ногах места как в Ладе, но в локтях меньше. Если задних седоков двое, Volkswagen — лучший выбор, но для троих он теснее Весты. Все багажники по объёму близки, но электрокнопка крышки есть только у Фолькса и топ-Соляриса, причём отсек Hyundai можно открыть и бесконтактно, просто постояв рядом.
В 100-сильном Солярисе с мотором 1.4 больше, чем в Ладе, вибраций на холостом ходу. Сцепление лёгкое и неинформативное. Для гладкого разгона надо угадывать момент схватывания дисков или работать педалями очень плавно. Зато ускоряться можно с холостых оборотов, шестая передача тянет уже с 60 км/ч, а при 4500 об/мин чувствуется подхват. У Весты 1.6 (106 л.с.) газ туговат, сцепление к концу хода тяжелеет, а при трогании иногда слышен вой. Сбрасываешь газ, а Лада ещё набирает скорость, передачи растянуты, пятая активна лишь с 80 км/ч. В пределе Solaris на Весте не обогнать — разгоняются вровень.
В двухпедальном зачёте разгонная победа — тоже за Hyundai. Трогаться легко и просто, шестиступенчатый «автомат» не прыгает по передачам, меняет ступени мягко и быстро — новый гидротрансформатор Солярису на пользу. В Polo нет вибраций, даже если стоишь в «Драйве», однако «автомат» в обе стороны переключается с толчками, которые в режиме Sport превращаются в рывки. То ли недообновлена прошивка коробки (я ездил и на Polo, который переключается точно и мягко), то ли сказывается пробег в 26 000 км. Слабое утешение в том, что до 100 км/ч Solaris 1.6 и Polo разгоняются нос к носу, а после Volkswagen уезжает вперёд.
С эффективностью торможения проблем ни в одной машине нет, но приятнее всех дозировать замедление в Polo с дисковыми тормозами всех колёс, потому что ход педали невелик, меняется лишь усилие на ней. У Весты с задними барабанами тормоза перетяжелены и потому прозрачности в сравнении с Фольксвагеном чуть меньше. Но больше других озадачивают Солярисы: при экстренном замедлении педаль не просто упирается, а встаёт колом! Это пугает, хотя тормозной путь и не увеличивается. Причём одинаково ведут себя оба седана: 1.4 с барабанами сзади и 1.6 с дисковыми механизмами. Интересно, что и в штатных режимах вслепую различить эти машины невозможно.
Усилие на лёгком руле Polo чистое и ясное, повороты пишешь, как по лекалу. Так хорошо, что скучно. Обратная связь Весты чуть размыта, баранка едва заметно подклинивает около «нуля», но Лада активнее реагирует на газ в виражах: сбросил, добавил — руль иной раз можно и не вращать. Это увлекает. Жаль, систему стабилизации здесь нельзя даже расслабить. А в Hyundai — можно. И это — кто бы мог подумать! — самый драйверский седан в компании. Усилие на руле низкое, но автомобиль постоянно в руках. На тягу в повороте Solaris откликается ещё живее Весты, он не прочь поскользить задней осью, а колеи на прямой, считай, игнорирует.
Самый сок управляемости Лады и Hyundai в том, что насладиться ею можно и на неровностях, хотя лучшая «городская» плавность хода — у Фольксвагена. Мелкие и средние ямы со стыками Polo разглаживает благородно, иной раз с породисто-тяжёлым «вздохом» амортизаторов, но случись выбоина покрупнее — и калужский седан пасует вплоть до пробоев. Самым страшным ударам на ямах лучше всех противостоит Веста, но на зрительно ровной дороге её подвеска воспринимается наиболее жёсткой. А у Hyundai — золотая середина: проигрыш Ладе в энергоёмкости незначительный, а дорожные углы Solaris скругляет лучше Весты.
Беда корейско-питерской машины — в никчёмной звукоизоляции. Это слышно с первых же метров и километров в час. Каждый набор скорости — прямая трансляция из колёсных арок: вода, песок и гул шин. Если шины шипованные, то до оценки влияния шума ветра и раскрученного двигателя не доходит: шипошум заглушает всё. Веста на малом ходу звучит иначе: что-то брякает в передней подвеске, ноет вазовская коробка передач, но на скорости — тишь да гладь! Даже утихомиренный обновлением Polo шумнее: ветер тут проявляется раньше и слышен сильнее.
Я поездил на разных Вестах, и все они хоть чем-то, но отличались. Читаю на Драйве 2 о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы, и понимаю, что Лада ещё сыровата. Поэтому не утверждаю, что среди наших машин с «механикой» она лучшая — хотя сам, будь необходимость, за 698 тысяч рублей из новых автомобилей выбрал бы именно её. Тем более что затраты на ТО Лады почти в полтора раза ниже, чем у Hyundai и VW. Дешевле и Каско. Переплату в 77 тысяч рублей за Solaris можно оправдать его лучшей проработанностью в мелочах, а главное — верой в беспроблемность «иномарки». Силовой агрегат тут лучше, шум в теории лечится, хотя тесный задний диван никуда не денешь. Кстати, люди жалуются, что Creta ржавеет: повод подождать отладки?
Новый Solaris превосходит Polo по ямостойкости подвески (во всяком случае, пока и сама подвеска новая), но опять же — теснее сзади и гораздо шумнее. Автоматическая трансмиссия Hyundai работает лучше, чем у Фольксвагена, — в нашем случае уж точно. Былая разница в цене жирных версий этих моделей, считай, исчезла — на топовом Hyundai теперь не выгадаешь. Поэтому Polo рекомендую тем, кому нужен простор на втором ряду и кто планирует ездить по дорогам сносного качества. А топ-Solaris — конечно, после дополнительной шумоизоляции — людям, которым не столь важен задний диван, и желающим сэкономить, скажем, на модели Elantra. С оснащением тут порядок.
Вообще классно! В конце девяностых автопроизводители рассказывали нам, что сделать симпатичный седан В-класса невозможно. Потом одни становились краше, другие лучше ехали. Теперь на примере Соляриса планка поднялась выше — даже в начальных версиях за вменяемые деньги он и смотрится, и едет. А впереди, в третьем квартале нынешнего года, нас ждёт новый седан Kia Rio, затем и новый четырёхдверный Polo на платформе MQB, которая должна решить все его подвесочные проблемы. И в ответ им всем — сразу два универсала Лада Веста: обычный и в приподнятой версии Кросс. Интересно!
Паспортные данные
Модель | Hyundai Solaris 1.4 | Hyundai Solaris 1.6 | Лада Веста | Volkswagen Polo |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4405 | 4405 | 4410 | 4390 |
Ширина, мм | 1729 | 1729 | 1764 | 1699 |
Высота, мм | 1469 | 1469 | 1497 | 1467 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 | 2635 | 2553 |
Колея передняя/задняя, мм | 1516/1524 | 1516/1524 | 1510/1510 | 1457/1500 |
Снаряжённая масса, кг | 1075—1136 | 1123—1184 | 1230 | 1208 |
Полная масса, кг | 1560 | 1610 | 1670 | 1700 |
Объём багажника, л | 480 | 480 | 480 | 460 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 | 1591 | 1596 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 123/6300 | 106/5800 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/4000 | 151/4850 | 148/4200 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | барабанные | дисковые |
Шины | 185/65 R15 | 195/55 R16 | 195/55 R16 | 185/60 R15 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 | 178 | 163 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 192 | 175 | 184 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 | 11,2 | 11,2 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 7,2 | 8,9 | 9,3 | 7,9 |
— загородный цикл | 4,8 | 5,3 | 5,5 | 4,7 |
— смешанный цикл | 5,7 | 6,6 | 6,9 | 5,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 55 | 55 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Solaris 1.4 Comfort | Hyundai Solaris 1.6 Elegance | Лада Веста 1.6 Luxe Multimedia | Volkswagen Polo 1.6 Highline |
---|---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | – | + | – |
Надувные «занавески» | – | – | – | – |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + | + |
АБС | + | + | + | + |
Задние дисковые тормоза | – | + | – | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + | – |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + | + |
Ксеноновые фары | – | – | – | – |
Противотуманные фары | – | + | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + | – | – |
Датчик дождя | – | – | + | – |
Датчик света | – | + | + | – |
Датчики парковки передние | – | – | – | – |
Датчики парковки задние | – | + | + | – |
Бортовой компьютер | + | + | + | + |
Круиз-контроль | – | – | + | – |
Климат-контроль | – | + | + | + |
Система доступа в салон без ключа | – | – | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + | – |
Подогрев рулевого колеса | + | + | – | – |
Обогрев лобового стекла | – | – | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | – | – | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + |
Навигационная система | – | + | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + | + |
Камера заднего вида | – | + | + | – |
Иммобилайзер | + | + | + | + |
Защита поддона картера | – | – | сталь | пластик |
Легкосплавные колёсные диски | – | – | + | + |
Цвет «металлик» | – | + | – | – |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля (в рублях) | ||||
Климат-контроль | Пакет Advanced, | |||
Задние датчики парковки | ||||
Регулируемый по длине передний бокс-подлокотник | ||||
Боковые подушки безопасности | Пакет Safety, | |||
Надувные «занавески» | ||||
Подогрев лобового стекла | ||||
Подогрев форсунок стеклоочистителей | ||||
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя | Пакет Prestige, | |||
Система автоматического открывания багажника | ||||
Подогрев подушки заднего сиденья | ||||
Хромированные дверные ручки | ||||
Камера заднего вида с динамической разметкой | ||||
Лёгкосплавные колеса диаметром 16 дюймов | Пакет Style, | |||
Светодиодные задние фонари | ||||
Повторители поворотников в зеркалах | ||||
Цвет «металлик» | 12 000 | |||
Биксеноновые фары | 56 990 | |||
Легкосплавное запасное колесо на 15 дюймов | 10 690 | |||
Магнитола с цветным сенсорным дисплеем на 5 дюймов, CD/MP3/SD/USB/Bluetooth, поддержка Mirror Link, 4 динамика | Пакет Мультимедиа, | |||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||||
Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом | Пакет Комфорт, | |||
Центральный подлокотник спереди | ||||
Круиз-контроль | ||||
Боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом | Пакет Техника, | |||
Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах | ||||
Датчики парковки спереди и сзади, визуальная индикация препятствий | ||||
Зеркало заднего вида с автозатемнением | ||||
Датчики света и дождя | ||||
Дневные ходовые огни с ассистентом ближнего света, функцией «Coming home» | ||||
Система стабилизации ESP | Пакет Безопасность, | |||
Боковые подушки безопасности спереди | ||||
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла | ||||
Резиновые коврики c высокими бортиками | Пакет Полная готовность, | |||
Дополнительная защита двигателя снизу | ||||
Противоугонная система с датчиками объёма и автономной сиреной | ||||
Два складных ключа | ||||
Задние стёкла с тонировкой 65% | Пакет Дизайн, | |||
Болты-секретки Thatcham | ||||
Подсветка для ног спереди | ||||
Цена базовой комплектации, рубли | 744 900 | 899 900 | 685 900 | 825 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 774 900 | 1 015 900 | 697 900 | 1 020 520 |