Skoda встречает светом матричных фар и тишиной внутри после солидного хлопка водительской двери. Я словно оглох. Другие чувства работают: ощущается приятный запах, вижу руль, напоминающий о прошлом S-классе, большие дисплеи с симпатичной картинкой, алькантару на передней панели, нити контурной подсветки... Octavia пошла на повышение? Но едет она не сильно лучше предшественницы, и эта стагнация особенно заметна на фоне прогресса, который демонстрирует Elantra со сменой поколений.
Она тоже не идеальна, но как минимум обеспечивает более высокую плавность хода, чем Skoda. Меньше внимания уделяет микропрофилю, в том числе благодаря 17-дюймовым колёсам (у Октавии на дюйм больше). Не пасует на стыках Третьего транспортного кольца, а искусственные неровности можно брать ходом. Объективно вибраций хватает — Hyundai не оставляет без внимания любой средний брак — но пики ускорений сглажены и раздражения не вызывают. Однако на разбитой дороге Elantra ощущается расхлябанной. Словно её пробег не 2500 км, а раз так в сорок больше.
Но ещё большая беда у Hyundai с шумоизоляцией. Начиная с малых скоростей, салон наполняется гулом шин, который с ростом показаний спидометра мощно прогрессирует. А уж если под колёсами окажется шершавый асфальт с вкраплениями гравия, то обитателям салона не позавидуешь. При этом в арках барабанят камни и песок, а если едешь в дождливую погоду, то и водичка громко плещется. Надрывается и атмосферный двигатель, истошно орущий из-под капота при каждом интенсивном разгоне.
Если забыть об истериках системы контроля движения в полосе, Octavia относится к ушам деликатнее. Шума от дороги в салоне меньше, турбомотор, реже работающий на высоких оборотах, не докучает, а задняя полузависимая подвеска не производит низкочастотного гула, как на прежней модели. Но на неровностях трясёт! О колдобинах лифтбек докладывает с особым пристрастием, а на крупных ямах жёсткость подвески вот-вот обернётся жестокостью. Немного облегчить себе участь можно отказом от 18-дюймовых колёс, но в неважной плавности хода виноваты в первую очередь настройки шасси.
Тем не менее тот же убогий участок, где Elantra шарабанит, Octavia проходит собраннее. Гораздо жёстче, но всё же чувствуется в этой жёсткости порода. Да и не зазря трясусь — шасси может быть источником эндорфина. Ведь по изгибам дороги Skoda мчит слитно, а усилие на незамутнённом рулевом управлении логично нарастает или падает. Неотключаемая система стабилизации либеральна и не сразу парирует занос после резкого прикрытия дросселя. Держат активный темп и тормоза, работать которыми на высокой скорости ― удовольствие. В городе сочетание свободного хода и сменяющего его резкого прикуса требует привычки.
Дирижировать 150-сильным турбомотором 1.4 TSI удаётся без проблем. Тяговитая «четвёрка» отзывчива, всегда готова к ускорению, а на разгоне с места довольно легко перекрывает свои же паспортные данные на две десятые, набирая 100 км/с за 8,8 с по Рейслождику, правда, с одним водителем. Под стать и восьмиступенчатый «автомат», который вовремя подкидывает нужные передачи, быстро и бесшовно переходит вниз даже при небольшом нажатии на акселератор. А продавишь от души, «гидромеханика» без суеты спускается на четыре ступени.
У Элантры тоже классический «автомат», и развивает она 150 сил. Но атмосферный двигатель вял на низких оборотах, немного оживает на средних и убедительно тянет на высоких. Когда Октавии нет рядом, кажется, что Elantra при старте в пол ей не уступает. Однако прибор фиксирует 9,9 с в лучшей попытке против паспортных 9,8. А уж при ускорении с ходу что в городе, что на шоссе Hyundai не в силах соперничать со Шкодой ― момента у неё сильно больше (250 Н•м против 191), достигается он раньше и в большем диапазоне оборотов. Удобство управления тягой тоже так себе: педаль газа задемпфирована сильнее, чем в Октавии, а шестиступенчатая коробка работает медленнее.
Хотя Elantra готова двигаться быстро ― цепкая, собранная, охочая до поворотов! Крены на удивление меньше, как и диагональная раскачка в виражах, а склонности к заносу даже с отключённой системой стабилизации почти нет. Машина может! Но водитель не хочет. Вязкий руль почти лишён обратной связи, а усилие на нём всегда одинаково.
Да и с тормозами традиционно для корейских автомобилей есть проблемы ― они попросту не выдерживают активную езду с частыми замедлениями. Педаль становится мягче, появляется запах гари… Зато в спокойном режиме тормоза понравились даже больше, чем у Октавии, ― эффективность та же, а интенсивность торможения регулируешь больше усилием на педали, чем ходом.
А вообще, покупателям Элантры повезло. С такими эффектными внешностью и салоном она могла бы ездить примитивно, и никого из клиентов это не напрягло. Но инженеры добились неплохого баланса шасси. Плюс в Hyundai удобнее передние кресла, вывереннее геометрия посадки сзади, лучше обзорность по зеркалам. Elantra эволюционирует! И всё же однозначно советовать к покупке Hyundai я не могу. Уж слишком много шумоизоляции корейцы не доложили в автомобиль и перегнули палку с экономией. Капот без газовых упоров, дешёвые материалы отделки, спинка водительского кресла без кармашка ― неполный список досадных вещей.
У Октавии же ― кризис самоопределения. Это чуть ли не самый семейный автомобиль в классе. В Шкоду сподручнее садиться и выходить из неё, у неё просторнее салон. Про багажник даже говорить неловко ― другой уровень удобства и вместимости. Но почему жёсткостью и шумом Octavia напоминает Cayman на 18-дюймовых колёсах? Если верить главреду, за рулём идущей по прямой Октавии легко представить, что ведёшь дешёвый Porsche. Где тут логика? Причём работа в направлении комфорта явно велась: на малых скоростях амортизаторы работают деликатнее, чем прежде, проезд искусственных неровностей сопровождается раскачкой. Но с общим градусом спорта всё же перебор.
Как и в случае с Элантрой, безапелляционно рекомендовать Октавию я бы не стал, но в рамках нашего сравнительного теста она выглядит предпочтительнее. Сложно игнорировать не только недосягаемые удобство и практичность, но и более высокое ощущение качества, заметно лучшую звукоизоляцию, более приятные силовой агрегат и управляемость. Чешский лифтбек попросту технологичнее корейского визави. А плавность хода чехи могут и подтянуть. Комфортный Karoq не даст соврать.
Паспортные данные
Модель | Hyundai Elantra 2.0 | Skoda Octavia 1.4 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | лифтбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4650 | 4689 |
Ширина, мм | 1825 | 1829 |
Высота, мм | 1430 | 1485 |
Колёсная база, мм | 2720 | 2686 |
Колея передняя/задняя, мм | 1579/1590 | 1543/1535 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1305 | 1266 |
Полная масса, кг | 1770 | 1838 |
Объём багажника, л | 474 | 578/1533 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 150/5000–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 191/4500 | 250/1500–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом механизме |
Шины | 225/45 R17 | 205/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 158 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 223 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,0 | 7,0 |
— загородный цикл | 5,3 | 4,7 |
— смешанный цикл | 7,0 | 5,5 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 47 | 45 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-95–98 |
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Elantra Anniversary | Skoda Octavia Style Plus |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система предупреждения столкновений | + | – |
Система автоторможения | + | – |
Система предупреждения о выходе из полосы | + | – |
Система удержания в полосе | + | – |
Система мониторинга слепых зон | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + | + |
Датчик света | + | + |
Светодиодные фары | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Подогрев форсунок омывателей | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Электронный щиток приборов | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | + |
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | + | – |
Регулировка поясничного подпора передних сидений | – | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | – |
Память положений кресла водителя | + | – |
Подогрев передних сидений | – | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | – |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | + | + |
Apple CarPlay | + | + |
Яндекс.Авто | + | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A | 2 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | – | 2 USB-A |
Беспроводная зарядка для смартфона | + | – |
Розетка 12V в багажном отделении | – | + |
Атмосферная подсветка интерьера | + | + |
Противоугонная сигнализация | – | + |
Резиновые/Текстильные коврики | + | – |
Полноразмерное запасное колесо | + | – |
Запасное колесо временного использования | – | + |
Цвет «металлик» | – | + |
Дополнительное оснащение Hyundai Elantra Anniversary | ||
Цвет «металлик» | 15 000 | |
Дополнительное оснащение Skoda Octavia Style Plus | ||
Функциональный пакет | 77 200 | |
Матричные фары (LED) | ||
AFS | ||
Электропривод крышки багажника | ||
Камера заднего вида с омывателем | ||
Система выбора режима | ||
Движения Driving Mode Selection | ||
Электрический детский замок | ||
Пакет безопасности | 67 900 | |
Ассистент движения по полосе | ||
Адаптивный круиз-контроль | ||
Многофункциональный трёхспицевый кожаный спортивный руль с подогревом | ||
Алюминиевые накладки на педали | ||
Чёрная обивка потолка | ||
Система выбора режима движения Driving Mode Selection | ||
Система контроля дистанции Front Assist | ||
Датчик усталости водителя | ||
Ассистент парковки (параллельно/ перпендикулярно) | ||
Пакет Simply Clever | 28 500 | |
Розетка 230В для задних пассажиров | ||
Полка багажника (с сеткой) | ||
Беспроводное зарядное устройство для телефона | ||
Задний подлокотник | ||
Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения | ||
Пакет Infotainment | 53 900 | |
Радио-навигационная система Columbus | ||
Акустическая система Canton | ||
Центральный замок Kessy Full | ||
Цифровая приборная панель 10.2'' | ||
Электрический детский замок, | ||
Атмосферная светодиодная подсветка салона | ||
Электропривод крышки багажника | ||
Дизайн-линия Black Edition | 33 900 | |
Защита двигателя снизу | 9 400 | |
Тонировка задних стекол Sunset | 12 300 | |
Хром-пакет (для боковых стекол) | 15 400 | |
Передние и задние сиденья с подогревом | 9 400 | |
Омыватель фар | 8 400 | |
Задний стеклоочиститель с омывателем Aero | 7 000 | |
Легкосплавные 18-дюймовые колёсные диски антрацит | 28 800 | |
Наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автозатемнением и памятью | 11 100 | |
Трёхзонный климат-контроль Climatronic | 16 500 | |
Электропривод передних сидений (с памятью) | 57 800 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 810 000 | 1 866 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 825 000 | 2 303 500 |