Обновлённый кроссовер Toyota RAV4 вознёсся на олимп нашего рынка — по итогам продаж в январе он уступил только таким моделям, как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Сегодня в России нет кроссовера или внедорожника популярнее «рафика» — позади даже экс-чемпион Renault Duster! Значит ли это, что выходить на бой с Тойотой — плохая затея? Посмотрим, что топ-версии RAV4 с двигателем 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» противопоставит Hyundai Tucson со 177-сильным турбомотором 1.6 T-GDI и преселективным семиступенчатым «роботом».
Новый Tucson подтянут и свеж, а на недоступных сопернику 19-дюймовых колёсах — ещё и эффектен. Он длиннее, шире и ниже, чем ix35, а из кузовных непрактичностей здесь разве что неприкрытые дверями пороги: испачкаться — проще простого. Всё потому, что на основных рынках «Тушкана» (Европа, Америка и Корея) грязевой проблемы не стоит, а прогнозируемый российский объём продаж для изменения конструкции недостаточен. К слову, точно так же нам объясняли неприкрытые пороги создатели BMW X1. Вот у Тойоты внизу дверей — широкие накладки из некрашеного пластика, и потому пороги всегда чистые. Однако обновлённый дизайн — на любителя.
Двухцветный салон Hyundai аккуратен, придраться можно лишь к топорщащейся «коже» на тыльной стороне руля. Среди оснащения — вентиляция и подогрев передних кресел, автопарковщик, системы слежения за слепыми зонами и удержания в полосе. У Тойоты — недоступные Тусану камеры кругового обзора и подогрев лобового стекла. Передняя панель «рафика» слоёна, как торт «Наполеон», причём её второй этаж прячет от глаз кнопки первого. Материалы отделки попроще, чем в Hyundai, но пик неуместной экономии — неподсвечивающиеся клавиши на водительской двери и слева от руля. В темноте кнопку раскладывания зеркал приходится искать на ощупь.
Посадка водителя в обоих кроссоверах неидеальна. У Тусана излишне жёсткое сиденье с короткой подушкой, у «рафика» — недостаточный диапазон продольной регулировки руля и слабо выраженные валики боковой поддержки кресла. При росте 182 см «сам за собой» в Тойоте я чувствую себя вольготно: перед коленями — дюжина сантиметров простора, над головой — с десяток. Ровный пол, вертикальные боковины: назад можно смело садиться втроём. В Тусане места меньше, хотя вдвоём не тесно. Но третий — лишний. Диван явно отформован под двоих, причём из-за наклонённых в салон стоек крыши пассажиры сидят друг к другу ближе.
Турбомотор Hyundai с непосредственным впрыском выдаёт пиковые 265 Н•м в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин — что до сотни, что с хода Tucson разгоняется живее «рафика». Режимы движения ― от флегматичного Eco до заводного «Спорта». Но какой ни возьми, реакции на газ нелинейные. Вкупе с толчками, иной раз сопровождающими быстрые переключения «робота», — некомфортно. Акселератор Тойоты настроен лучше, со светофоров RAV4 трогается плавно и без заминки, свойственной Тусану, берегущему свои «преселективные» сцепления. В «Спорте» чувства «рафика» обостряются, а шума мотора становится слишком много.
Обновление принесло Тойоте смягчённые пружины и амортизаторы, увеличенные сайлент-блоки подрамника задней подвески. К микропрофилю полотна RAV4 стал менее внимателен, не столь активно, как раньше, потряхивает седоков на средних и крупных выбоинах. С энергоёмкостью — порядок: искусственные неровности можно атаковать ходом. Усилия на руле в околонулевом положении не хватает, но в поворотах реактивное действие присутствует: распознать снос передней оси, который начинается у «рафика» неожиданно рано, — не проблема.
Управляется Tucson живее и точнее, активнее доворачивается внутрь виража под сброс газа, а на скоростной прямой даже при сильном боковом ветре корректировать его курс приходится реже. Тормоза Hyundai тоже понравились больше: свободный ход педали короче, хватка суппортов с колодками при интенсивных замедлениях крепче. Но всё, что Hyundai выигрывает у Тойоты в управляемости, он уступает ей в плавности хода. С увеличением неровностей подвеска Тусана работает жёстче и громче — вплоть до замыкания амортизаторов на буфера. Базовые 17-дюймовые колёса вместо топовых 19-дюймовых едва ли решат проблему полностью.
На пересечёнке дела Тусана только хуже: приходится буквально красться. Благо руль изолирован от ударов. В итоге «комфортное» утешение Hyundai — в лучшей, чем у Рава, шумоизоляции: тише и мотор, и шины. Тойотовцы уверяют, что в ходе обновления тоже работали над звукопоглощением — в частности, общая площадь матов, расположенных на полу, выросла на 55%, были дополнительно «утихомирены» задние колёсные арки. Однако в случае с шипованными шинами Pirelli Ice Zero результат — беда, причём как раз со стороны задних арок. Это уровень, сопоставимый со старым Логаном! А теперь вспомним цену машины: от 1,3 млн рублей.
На бездорожье оба кроссовера не бойцы. А раньше сдаётся Hyundai. Многодисковая муфта привода задней оси срабатывает быстро, но через несколько секунд пробуксовки на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Причём иной раз перегревается ещё и «робот». Вот дёрнул же меня чёрт сунуться в рыхлый снег! Застрял, выбрался — как вдруг запахло жареным. Окутанный едким амбре подпаленных фрикционов, Tucson встал как вкопанный и отказался реагировать на акселератор. Чтобы остыть и прийти в себя, трансмиссии понадобилось десять минут.
Дорожный просвет Тойоты меньше, и геометрическая проходимость у неё хуже. Если клиренс двухлитрового «рафика» — 197 мм, то у нашего, с двигателем 2.5, — лишь 165 мм против 182 мм у Тусана. Однако за счёт более стойкой к перегреву муфты в снегу RAV4 чувствует себя увереннее: можно буксовать, продираясь сквозь целину в поле, ездить по снежной каше… Интереса ради мы всё-таки достигли температурного предела тойотовского полного привода, но это потребовало времени и усилий, которые вряд ли кто додумается прикладывать в реальной жизни.
Побеждает Toyota. Просторный салон, энергоёмкая подвеска, достаточно полный привод. Союз атмосферного двигателя с гидромеханическим «автоматом» выглядит долговечнее турбомотора с «роботом». Если не абсолютная цена, то переплата за RAV4 относительно Тусана оправдана, хотя пожеланий-доработок — ещё на целый рестайлинг. В активе Hyundai — дизайн, оснащение, управляемость и динамика. Но подвеска с трансмиссией — хилые. Впрочем, вряд ли эти недостатки остановят покупателей базовой версии с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.) и традиционным «автоматом», дешевле которой только «прошлый» Sportage и кроссоверы поменьше.
Паспортные данные
Модель | Hyundai Tucson | Toyota RAV4 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4475 | 4605 |
Ширина, мм | 1850 | 1845 |
Высота, мм | 1655 | 1675 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1604/1615 | 1570/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1609 | 1685 |
Полная масса, кг | 2190 | 2130 |
Объём багажника, л | 488–1478 | 577–1605 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 2494 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/5500 | 180/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 265/1500–4500 | 233/4100 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 245/45 R19 | 235/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 165 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,1 | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,2 | 11,6 |
— загородный цикл | 6,5 | 6,9 |
— смешанный цикл | 7,5 | 8,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95–98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Hyundai Tucson | Toyota RAV4 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Кондиционер | + | + |
Частичная отделка передней панели кожей | – | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-портом | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | – |
Иммобилайзер | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | – |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | Комплектация Prime с турбомотором 1.6 T-GDI | Комплектация Престиж с двигателем 2.5 |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | + |
Система мониторинга слепых зон | + | + |
Система удержания автомобиля в полосе | + | – |
Легкосплавные 18-дюймовые диски | – | + |
Легкосплавные 19-дюймовые диски | + | – |
Кожаная отделка сидений | + | + |
Система автоматической парковки | + | – |
Датчики парковки спереди и сзади | + | + |
Бесключевой доступ в салон | + | + |
Электрорегулировка сиденья водителя | – | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | – |
Сервопривод двери багажника | + | + |
Навигационная система | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | – | + |
Камера заднего вида | + | + |
Камеры кругового обзора | – | + |
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей | + | – |
Электрообогрев лобового стекла | – | + |
Подогрев руля | + | + |
Вентиляция передних сидений | + | – |
Подогрев задних сидений | + | + |
Светодиодные фары ближнего света | + | – |
Светодиодные фары ближнего и дальнего света | – | + |
Цвет «металлик» | 12 000 | 17 000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 199 900 | 1 281 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 857 900 | 2 033 000 |
Техника Hyundai Tucson Павел Карин
Техника Toyota RAV4 Алексей Смирнов и Роберт Есенов
История Hyundai Tucson Леонид Попов
История Toyota RAV4 Алексей Смирнов
За кадром
Благодарим комплекс «Главкино» за помощь в организации видеосъёмки.