Полку премиум-кроссоверов прибывает. Но у европейских конкурентов — Audi Q5,
Аргументы те же, что для марки в целом: японская сборка как синоним надёжности, насыщенные фиксированные комплектации — читай, любимая россиянами схема «всё включено». Небольшой кроссовер за 1 600 800 рублей — это настоящий концентрат «олл инклюзива». Эффектный кузов
Чтобы EX не выглядел восточным блюдом на фоне европейской кухни, его образ старались приблизить к европеоидному. Видно, что старались сильно. Снаружи — никакой азиатской мишуры. Внутри тоже: салон удобен, красив, очень тщательно (так и тянет сказать «по-немецки») собран, а приборы и загадочная подсветка не вызывают ассоциаций с разноцветьем ночного Токио. Сиденья плотные, с ощутимой боковой поддержкой, и комфортные. Короткие шажки селектора «автомата» по бээмвэшной, кстати, схеме...
Главным конкурентом для EX35 представители Infiniti считают именно баварский кроссовер X3 3.0si. Ведь Infiniti оглядывается на BMW, как Lexus на Mercedes. Даже сочинили для EX спецобозначение — SUC (Sport Utility Coupe), не иначе тоже по примеру хитрых на выдумку аббревиатур баварцев и их сокращений SAV и SAC. Кроссовер-купе? И прямо видишь, как японцы согласно кивают: «Да, если уж inclusive, то all что можно».
Но это не более чем игра в слова. Длинный моторный отсек, приземистый силуэт и низкий центр тяжести ещё не делают из автомобиля купе. А вот универсальности идея маркетологов нанесла ущерб: с таким мини-клиренсом ударить по бездорожью можно разве что в буквальном смысле — днищем. Впрочем, этим-то EX как раз похож на «асфальтовый» X3. Но на асфальте сравнивать японский кроссовер с баварским можно только первые несколько километров, по инерции. Ведь EX35 получился очень самобытным.
Не для одних европейцев — традиционно старались и для американцев. Не потому ли EX35 так подчёркнуто комфортен? Кажется, что японцы сперва создали его острым, жёстким и злым, а потом спохватились — смягчили, приглушили. Характер мощного «всениссановского» мотора VQ35 стал ровнее (ещё ровнее!), «автомат» переключается плавнее, руль сделан подлиннее, подвеска угодливее... И четверть бюджета потратили на шумоизоляцию.
И нам нравится! Пусть и с оговорками. Мотор откликается на газ охотно, но пятиступенчатый «автомат» с трудом попадает в ритм частых городских разгонов и замедлений. Не успевает вовремя реагировать на кик-даун, подтыкает передачу пониже, тотчас норовит вернуться на пятую... Путается. В режиме Sport адаптируется охотнее, и при переходе вниз электроника начинает делать перегазовки. А ручной режим здесь — честный.
Скорость за сотню на прямой — вот стихия ЕХ35. И в этом тоже есть что-то американское. На полосе кроссовер держится, как приклеенный. Выстрелить к горизонту — не проблема. Хорошенько раскочегарив машину, понимаешь, что запас тяги ещё есть. И пить топливо мотор умеет только большими глотками. Если не считать литры бензина, единственное нарекание к V6 — надсадный звук на высоких оборотах. EX здорово скрадывает ощущение скорости, но тормоза осаживают на совесть. Правда, ход у педали большой, а в конце — невнятица: нога словно погружается в глину.
Полный привод тоже «прямолинейный» —
Но без помощи электроники полный привод драйверское настроение не поддерживает. Заруливая на скорости, автомобиль, вместо того чтобы уйти в занос и реагировать на управление тягой, сперва едет мордой, затем докручивается, а после — тупо скользит наружу боком. Вытянуть ЕХ тягой не выходит — тяжёлый...
Вот он, all inclusive. Европейский автомобиль, подслащённый и для Америки. Или, если угодно — наоборот: комфортный и мощный по-американски, нарисованный и настроенный почти по-европейски. В России любят такие сочетания.
Тем временем кризис, уже придушивший Америку, бродит по Европе и хищно скалится в нашу сторону. Российский рынок испуганно поджался. За каждого, кто всё ещё готов выложить крупную сумму, не выпрашивая кредит, представители марок должны драться всеми когтями. Пусть бренд Infiniti по молодости длинных когтей не отрастил и на официальном рынке России ещё только укрепляется. Зато на руках у официальных дилеров марки теперь есть целых три «Икса» — QX, FX и EX. Последний, вероятно, послужит козырным.
Технические характеристики
Технические характеристики | Infiniti EX35 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4635 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1600 |
Колёсная база, мм | 2800 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1545 |
Снаряжённая масса, кг | 1905 |
Полная масса, кг | 1932 |
Объём багажника, л | 309 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см3 | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 302 при 6800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 343 при 4800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, пятиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 149 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 231 |
Время разгона с 0-100 км/ч, с | 6,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 15,9 |
— загородный цикл | 10,2 |
— смешанный цикл | 12,3 |
Норма токсичности | Евро 4 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация протестированного автомобиля
- АБС
- Система стабилизации (VDC)
- Датчик контроля давления в шинах
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Надувные занавески безопасности
- Система доступа без ключа
- Электростеклоподъёмники
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Салонное зеркало с автозатемнением
- Электрорегулировки сидений
- Электрорегулировки рулевой колонки по высоте и вылету
- Память положений сидений, рулевой колонки и зеркал
- Подогрев сидений
- Электропривод складывания задних сидений
- Электропривод багажной двери
- Обивка салона кожей
- Отделка салона деревом
- Раздельный климат-контроль
- Круиз-контроль
- Борткомпьютер
- Аудиосистема с поддержкой МР3, CD-чейнджер, 11 динамиков
- Люк с электроприводом
- Камеры внешнего обзора
- Парктроник
- Датчик света
- Ксенон
- Противотуманные фары
- Омыватели фар
- Литые диски R18
- Запасное колесо — докатка
- Центральный замок с ДУ
- Иммобилайзер
- Сигнализация
- Цвет «металлик»
Стоимость протестированного автомобиля — 1 638 200 рублей ($58 507)