В случае с купе Q60 просто поражает сочетание прогрессивных технологий и концептуальной косности. Вроде бы под капотом Infiniti — новейший битурбомотор V6 3.0 мощностью 405 л.с., где-то рядом прячутся компоненты революционного рулевого механизма Direct Adaptive Steering (DAS) без жёсткой механической связи колёс и баранки. Почитаешь про них, про новую адаптивную подвеску — и ждёшь от комбинации мощи с продвинутой мехатроникой какого-то космоса...
А в реальности автомобиль производит примерно такое же впечатление, что и конструктивно более простой Skyline V35 (см. врезку «История») в начале 2000-х. Поймите правильно: это не значит, что Q-купе родилось устаревшим. Если не считать наследственную тесноту в салоне, оно вполне актуально. Но чтобы выделяться в этом классе, нужно опережать время. Технологически-то Infiniti в авангарде, только на уровень ощущений это не передаётся. Поэтому и видео — не столько об автомобиле, сколько о потенциале его компонентов.
Машина напрочь лишена амбиций. Она не провоцирует. Сложно назвать какую-то выдающуюся черту её характера. Словно бы японцы задались целью зашпаклевать прогрессивное «железо», сделать взаимодействие с ним обыденным — да и преуспели. Даже двигатель умудрились спрятать: ни звуком, ни порывом не выдаёт себя. Ты вообще не фиксируешься на процессе набора скорости. Увлекательное взаимодействие с машиной начинается только на большом ходу на почве конфликта тактильных и, скажем так, седельных ощущений.
Мне непонятно, зачем, демонстративно развязывая руль от вибраций, наделять машину по-спорткаровски плотной подвеской. Infiniti чувствительно (хотя и округло) пинается на каждом стыке, на каждой кочке или выбоине. Амортизаторы демонстрируют хорошую энергоёмкость, за пять часов в пути я не слышал ни одного пробоя. Однако к незатейливой управляемости, синтетической обратной связи и общему уклону в большой туризм подошло бы более расслабленное демпфирование. Всё равно никто не потащит Q60 на трек-день.
В напряжённых поворотах Q60 упирается передком, потяжелевшей машине не хватает полноуправляемости. Предыдущее поколение умело подруливать задними колёсами, но систему пока не подружили с революционным механизмом DAS. Даже имеющимися технологиями создатели Q60 распорядились скромно. Например, у купе достаточно молодая целевая аудитория, чтобы предложить ей модный нынче дрифт-режим. И ровный мотор располагает к этому, и конструкция полного привода с муфтой, передающей момент вперёд. Но, видимо, при тиражах Infiniti муторная разработка такого алгоритма нерентабельна.
Вместе с тем некоторые прогрессивные наработки японцев нам недоступны в силу региональных особенностей сертификации. За пределами России Q60 оснащается адаптивным круиз-контролем, умеет самостоятельно тормозить в аварийных ситуациях, распознавать пешеходов и смягчать последствия попутных столкновений. Но для всего этого требуются радары. А в наших машинах остались только камеры, поэтому максимум, на который способно купе в России, — это придерживаться своей полосы.
Российский офис Infiniti не скрывает, что вывод на наш рынок 405-сильной топ-модели не рассматривается как бизнес-кейс, а является событием сугубо имиджевым. Говорят, покупатели-оригиналы на мизерные партии и так находятся. В конкуренты записаны топовые одноклассники с «шестёрками» — BMW 440i xDrive, Audi S5, Mercedes-AMG C 43 — и даже Lexus RC F с V8. Cреди подобного штучного товара богато оснащённый Q60 S смотрится выгодно. Однако никто не знает, когда в России появятся версии с мерседесовскими моторами 2.0, способные придать Q60 хоть какой-то вес в сегменте, где реальным спросом пользуются только четыре цилиндра.
Паспортные данные
Infiniti Q60 S | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4690 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1395 |
Колёсная база, мм | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1585 |
Снаряжённая масса, кг | 1914 |
Полная масса, кг | 2265 |
Объём багажника, л | 342 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 405/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 475/1600–5200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/40 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 13,3 |
— загородный цикл | 7,0 |
— смешанный цикл | 9,3 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-98 |
* Ограничена электроникой. |
Техника Роберт Есенов
ИсторияЭмиль Вернер
Многие ошибочно полагают, что предок современного Q60, купе G35 образца 2002 года, ― первая двухдверная модель Infiniti. Однако ещё в 1989–1992 годах выпускались купе и кабриолеты M30 с трёхлитровым двигателем V6 и четырёхступенчатым «автоматом». У крупных, относящихся к Е-классу машин в Стране восходящего солнца были двойники ― модели Nissan Leopard второго поколения.
Само собой, говоря об истории Q60, нельзя не вспомнить Skyline (или, как говорят японцы, sukairain). Поскольку два предшественника нашего героя были клонами Скайлайнов для внутреннего японского рынка, можно записать в пращуры к Q60 все знаменитые двухдверные Ниссаны. Появление же Infiniti в сегменте D произошло в 2002 году, когда Skyline серии V35 начал продвигаться за границей под именем Infiniti G.
Производство купе Infiniti G35 с заводским индексом CV35 стартовало на заводе в префектуре Тотиги в июне 2002-го. Мечту тогдашних тинейджеров нарисовал Хироши Хасегава. Длина машины составляла 4630 мм, а колёсная база — сегодняшние 2850 мм. Под стальным кузовом пряталась свеженькая общекорпоративная платформа Nissan FM, развесовка по осям была близка к идеальной ― 52:48. Двигатель ― знаменитый «атмосферник» V6 3.5 (VQ35DE) с фазовращателями и молибденовым покрытием поршней.
К рестайлингу 2005 года были подправлены оптика и передний бампер, добавлен спойлер на крышку багажника. В салоне изменились панель приборов и центральная консоль, улучшились материалы отделки. В список оснащения попали поддержка протокола Bluetooth и CD-проигрыватель вместо кассетного. Не обошлось без переделок по технической части. Модификациям с ручной коробкой по умолчанию полагался спортпакет с менее податливой подвеской и механическим самоблоком. За доплату предлагалось полноуправляемое шасси.
Купе G37 следующей серии CV36 дебютировало на автосалоне в Нью-Йорке 2007 года. Автор более женственной внешности — Синъитиро Ирие. Полноуправляемое шасси было доработано, но колёсная база не изменилась, а длина выросла на 25 мм. Двигатель VQ37VHR, малость прибавив в объёме, развивал 333 л.с. и 363 Н•м. Поначалу он комплектовался старыми коробками передач, но через год вместо пятиступенчатого «автомата» появился семидиапазонный. Примерно в то же время на рынок вышли полноприводные версии с муфтой ATTESA E-TS и кабриолет с дефорсированной до 325 сил «шестёркой».
Плановое обновление приняли уже купе и кабриолеты исключительно под брендом Infiniti в июле 2010 года. Японцы опять слегка доработали оптику, бамперы и базовую комплектацию, а также внесли в список опций мультимедийный комплекс с улучшенной навигацией. В гамме остались машины со спортпакетом, включавшим более крупные колёса, доработанные тормоза, поджатую подвеску и самоблок.
Рестайлинг добавил в линейку G37 автомобили в исполнении Infiniti Performance Line (IPL) — по названию заводского бюро по доработке стандартных моделей. Двухдверки были украшены агрессивными бамперами и порогами а-ля лезвие катаны, спойлером на крышке багажника и крупными патрубками особой выпускной системы. Со сменой программы управления отдача двигателя V6 3.7 поднялась до 348 л.с., а крутящий момент вырос до 374 Н•м. Наряду с «автоматом» предлагалась шестиступенчатая «механика» со сближенным рядом. Последние G-машины сошли с японского конвейера в 2013 году. В новом поколении выпуск кабриолета пока под вопросом.