Jaguar E-Pace и Volvo XC40 ― прямые конкуренты и горячие новинки. Они близки размерами, спектром опций и даже мощностью двухлитровых бензиновых турбомоторов ― без малого 250 л.с. А что в этой компании делает QX30? Построенный на базе Мерседеса GLA кроссовер ниже основной парочки на 12-13 см и почти на 40 сил слабее. Причём выбора силовых агрегатов он не предоставляет, в отличие от соперников. Главный козырь Infiniti — цена: за те же 2,6 млн, что просят за базовый E-Pace или аналогично укомплектованный XC40, можно купить почти топовый QX30. Стоит ли?
Земляк Ягуара, собранный в британском Сандерленде, QX30 обладает честным 20-сантиметровым клиренсом, интересно выглядит, а о Мерседесе в салоне напоминает всего пара деталей. Это мультифункциональный подрулевой переключатель слева да клавиши регулировки сидений, расположенные на дверях. Остальное разглядит разве что прожжённый бенцевод. Передняя панель приятной формы отделана качественной кожей, потолок обшит опционной замшей. Толстый руль тоже добавляет премиальных ощущений.
Посадка ― низкая, легковая, однако у Infiniti худшие передние сиденья с короткими подушками и ввалившимися спинками. Глаз цепляется за голый металл дверных рамок. Дисплей на приборной панели монохромен, а мультимедийная система бедна функциями. При этом ни в одной комплектации QX30 не найти подогревов руля, лобового стекла или задних сидений, активных систем помощи водителю, газового упора капота, электропривода двери багажника, докатки… Задние дверные ручки лишены датчиков бесконтактного доступа, а на тесном диване разместятся разве что двое седоков среднего роста. Понятно, почему QX30 самый дешёвый.
Эстетически мне ближе Jaguar. Пропорции гармоничны, силуэт динамичен, несмотря на высокий и короткий кузов. Спереди в салоне запас пространства больше, чем в Infiniti, как в ширину, так и по высоте. Кресла тоже придутся впору не всякой фигуре из-за выступающей верхней части спинки, но их хватка спортивнее. Под стать общему духу интерьера. Вокруг водителя выстроен «кокпит», а контакт с машиной обеспечивает идеально круглый руль. Кнопки и ручки климат-контроля клацают дорого...
Высокий человек (мой рост 187 см) размещается сзади за таким же, хотя и вплотную. Главное — пробраться через узенькую дверцу. Багажник огорчает только отсутствием подполья, из-за чего набор автомобилиста или щётка для снега болтаются от стенки к стенке. Дорожный просвет неплох: 19 см. В наличии — все подогревы. Удивляет небольшой (менее пяти литров) бачок омывателя и отсутствие датчика уровня в нём.
Volvo скроен простовато, но практично, а по качеству сборки и отделки не уступает Ягуару. Рекордный простор на задних местах отчасти обусловлен более вертикальной посадкой спереди. Баранку не вытянуть на себя так, как это можно сделать в двух других машинах. Багажник XC40 самый большой и образует ровный пол со сложенной спинкой дивана. Фантастично количество ящичков по всему салону. Порог, как и в Ягуаре, прикрыт дверью, однако тут его крайней точкой является грязный уплотнитель.
Обзорностью Volvo — лучшая в трио. Все стёкла высоки, а стойки не очень толсты. Только зеркала посажены слишком близко к водителю. У Ягуара они невелики, а площадь остекления меньше. В QX30 ещё и передние стойки крыши перекрывают большой сектор. Все три машины можно оснастить камерами кругового обзора, однако пригодятся они только в сухую погоду, ибо защиты объективов от грязи и снега не предусмотрено.
Infiniti как бы спортивен в движении. Едва трогаешься, как лёгкий руль наливается тяжестью. Подвеска передаёт даже такие мелочи, как разметка из термопластика. Динамика хороша. Отклики на работу акселератором весьма точны, хорошо заметна помощь от силового агрегата при торможении. Но в пробочных режимах роботизированная коробка допускает небольшие подёргивания. Управляется QX30 в немецком духе: адекватно, но скучновато.
Шасси реабилитируется на плохой дороге: к крупным неровностям оно равнодушнее, чем к мелким. Хотя я не заметил выигрыша от вроде бы энергоёмких 18-дюймовых шин на фоне 19-дюймовых у двух других машин. В салоне нешумно, а напрягает в основном низкочастотный вибрационный резонанс от двигателя, когда он проваливается ниже 1500 об/мин при неспешном движении по шоссе. Но это нюансы: в целом QX30 едет вполне дорого, если не сказать по-мерседесовски...
Кнопка стартёра в Ягуаре пульсирует красным: жми, жми скорее! Двигатель на холостых работает с заметной вибрацией. Первый отклик на газ бодрит: кажется, что Jaguar прыток. Однако на самом деле он тяжёл и своенравен. Дополнительные 400 кг и путающийся в передачах девятиступенчатый «автомат» нивелируют выигрыш в мощности, осложняя управление тягой в городе и делая E-Pace менее уверенным при обгонах.
Зато виражи Jaguar поедает с аппетитом, острее других реагируя на движения баранкой. На любой скорости присутствует чёткое возвращающее усилие, что удобно, хотя и не очень естественно. Всё имеет свою цену: трясёт в Ягуаре как минимум не меньше, чем в QX30. Вдобавок подвеска погромыхивает на неровностях, а средние кочки вроде лежачих полицейских вызывают повторные колебания тяжёлых колёс. Акустический комфорт примерно на уровне Infiniti, но голос мотора приятнее. В целом же в российских реалиях растаяла добрая половина очарования от первой встречи с бэби-Джагом на Корсике.
С Volvo всё иначе! В сложных зимних условиях гармония ездовых свойств стала только ярче. Классно настроены мотор с коробкой, переключения незаметны, а контроль тяги предельно точен. Разгон ― самый бодрый в трио. Руль очень лёгок даже в «динамическом» режиме, но со временем понимаешь всё, что происходит с колёсами. Ягуаровской остроты нет, несмотря на спортивную подвеску версии R-design. Volvo принимает манёвры легко и безропотно, а баранка чиста от вибраций.
В городе ход XC40 не назвать бархатным. Средние волны можно было бы демпфировать тщательнее. Зато подвеска хороша на провинциальных буграх и ямах. Гасит любые кочки, не раскачивая кузов и не беспокоя стуками, как E-Pace. Спортпакет Volvo — мой новый личный фаворит среди вообще всех пассивных подвесок на рынке... Шум от дороги обращает на себя внимание только в городе ― в отличие от двух других автомобилей, XC40 у нас обут в шипованные шины. Но с ростом скорости Volvo становится самым тихим. Лучший у Volvo и головной свет.
А ещё у XC40 наиболее мощные подогревы и эффективный отопитель. Не чета ягуаровской климатической системе, которая дует то холодом, то жаром. Дорожный просвет составляет те же 20 см, что у Infiniti. Среди комплексных ездовых режимов предусмотрен внедорожный, который помогает сглаживать тягу и эффективнее перераспределять момент по колёсам. У Ягуара подобная система тоже есть.
Предпочесть E-Pace близкому по оснащению XC40 можно, только будучи сражённым британским дизайном наповал или в случае сильной неприязни к эргономическим нюансам Volvo. Практически во всех ездовых номинациях, кроме управляемости, XC40 первенствует. Да и ценник интереснее, чем у Ягуара. А QX30 немного жаль — неплохой автомобиль грустной судьбы. Он не шибко практичен, зато адекватен на ходу. А что слабо оснащён ― так и цена не кусается. Причём ближайшие полгода могут быть щедрыми на скидки, ведь дилеры Infiniti распродают запасы, и новых поставок не планируется.
Паспортные данные
Infiniti QX30 2.0T | Jaguar E-Pace P250 | Volvo XC40 T5 | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4425 | 4395 | 4425 |
Ширина, мм | 1815 | 1900 | 1863 |
Высота, мм | 1515 | 1640 | 1652 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2681 | 2702 |
Колея передняя/задняя, мм | 1561/1566 | 1625/1624 | 1601/1626 |
Снаряжённая масса, кг | 1561 | 1961 | 1684 |
Полная масса, кг | 1990 | 2400 | 2220 |
Объём багажника, л | 430 | 484–1234 | 460–1670 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1991 | 1997 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 211/5500 | 249/5500 | 247/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1200–4000 | 365/1300–4500 | 350/1800–4800 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые |
Шины | 235/50 R18 | 235/55 R19 | 235/50 R19 |
Дорожный просвет, мм | 202 | 204 | 211 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 231 | 230 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,3 | 7,1 | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 8,9 | 9,7 | 9,1 |
— загородный цикл | 5,7 | 7,0 | 6,0 |
— смешанный цикл | 6,9 | 8,0 | 7,1 |
Ёмкость топливного бака, л | 56 | 68 | 54 |
Топливо | АИ-95 | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
Комплектации
Базовое оборудование | Infiniti QX30 2.0 GT Premium | Jaguar E-Pace P250 SE | Volvo XC40 T5 R-Design |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | – | + |
Электропривод детской блокировки задних дверей | – | + | – |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система автоторможения | – | + | + |
Система удержания в полосе движения | – | + | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | + | + |
Полный привод | + | + | – |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Подрулевые лепестки | + | – | – |
Электромеханический стояночный тормоз | + | + | + |
Система start/stop | + | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + |
Светодиодные фары | – | + | + |
Фароомыватели | + | – | – |
Противотуманные фары | + | + | – |
Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей | + | – | – |
Подогрев форсунок омывателей | + | – | – |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Датчики парковки задние | + | – | – |
Датчики парковки передние и задние | – | + | – |
Автопарковщик | – | + | – |
Электронный щиток приборов | – | – | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + |
Ограничитель скорости | + | + | – |
Кондиционер | + | – | + |
Двухзонный климат-контроль | – | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – | – |
Регулировка передних сидений по высоте | – | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | – | – |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + | + |
Навигационная система | – | – | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
Камера заднего вида | – | + | – |
Иммобилайзер | + | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + | + |
Отделка салона кожей | – | – | – |
Релинги на крыше | + | – | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + | + |
Докатка | – | + | + |
Дополнительное оснащение Infiniti QX30 | |||
Отделка салона кожей | Исполнение GT Premium 245 000 | ||
Отделка потолка чёрной замшей | |||
Электрорегулировка передних сидений с памятью положений, включая положение зеркал | |||
Двухзонный климат-контроль | |||
Бесконтактный доступ | |||
Люк для лыж | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Камера заднего вида | |||
Панорамная крыша | |||
Тонировка задней полусферы | |||
Адаптивные светодиодные фары | |||
Цвет «металлик» | 50 000 | ||
Дополнительное оснащение Jaguar E-Pace | |||
Обогрев лобового стекла | Исполнение P250 SE 723 000 | ||
Подогрев рулевого колеса | |||
Обогрев форсунок омывателей | |||
Отделка салона кожей | |||
Отделка рулевого колеса кожей | |||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом складывания и подсветкой зоны выхода | |||
Автоматическое переключение дальнего света фар | |||
Электропривод двери багажника | |||
19-дюймовые колёсные диски | |||
Электрорегулировка передних сидений с памятью положений, включая положение зеркал | |||
Аудиосистема Meridian (11 динамиков) | |||
Навигационная система | |||
Адаптивный круиз-контроль | Пакет Drive 67 100 | ||
Система мониторинга мёртвых зон | |||
Подрулевые лепестки | 21 500 | ||
Проекционный дисплей | 88 200 | ||
Бесключевой доступ | 39 700 | ||
Ключ-бласлет | 20 700 | ||
Камеры кругового обзора | 41 500 | ||
Панорамная крыша | 86 800 | ||
Дополнительные USB-разъёмы для задних пассажиров | 14 500 | ||
Многоцветная подсветка салона | 12 800 | ||
Датчик качества воздуха | 6 900 | ||
Атермальное лобовое стекло | 18 600 | ||
Система изменения ездовых настроек | 14 200 | ||
Секретные колёсные гайки | 7 100 | ||
Цвет «металлик» | 59 500 | ||
Дополнительное оснащение Volvo XC40 | |||
Полный привод | Исполнение Т5 R-design 854 000 | ||
Противотуманные фары | |||
Двухзонный климат-контроль | |||
Охлаждаемый перчаточный ящик | |||
Датчик качества воздуха | |||
Отделка салона кожей | |||
Передние сиденья с электрорегулировкой поясничного подпора и регулировкой длины подушки | |||
Фоновая подсветка салона | |||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом складывания и подсветкой зоны выхода | |||
19-дюймовые колёсные диски | |||
Система удержания в полосе движения | |||
Система изменения ездовых настроек | |||
Адаптивный круиз-контроль | Пакет Driver Support 95 000 | ||
Система ведения по полосе | |||
Система мониторинга мёртвых зон | |||
Навигационная система | Пакет Business Plus 118 700 | ||
Аудиосистема Harman Kardon (14 динамиков) | |||
Бесконтактная зарядка для смартфона | Пакет CP Connect 26 400 | ||
Интеграция со смартфоном Android Auto и Apple CarPlay | |||
Адаптивные фары | Пакет Light 40 900 | ||
Фароомыватели | |||
Передние датчики парковки | Пакет Park Assist 48 000 | ||
Камера заднего вида | |||
Бесключевой доступ | Пакет Versality Pro 97 800 | ||
Электропривод крышки багажника | |||
Электропривод складывания задних сидений | |||
Ящик для мелочей под сиденьем водителя | |||
Пол багажника, трансформируемый в держатель сумок | |||
Сетка в багажнике | |||
Розетка 12В в багажнике | |||
Обогрев лобового стекла | Пакет Winter Plus 70 000 | ||
Обогрев форсунок омывателя | |||
Подогрев рулевого колеса | |||
Подогрев задних сидений | |||
Парковочный подогреватель с таймером | |||
Электропривод детской блокировки задних дверей | 7 600 | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида | 14 200 | ||
Тонировка задней полусферы | 27 500 | ||
Цвет жемчужно-белый «металлик» | 109 100 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 320 000 | 2 664 000 | 2 253 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 615 000* | 3 886 100 | 3 764 200 |
* Поставки прекращены, приведена цена на автомобиль 2017 года выпуска. |
Техника Infiniti Роберт Есенов
Техника JaguarНикита Гудков, Эмиль Вернер
Техника Volvo
За кадром
Благодарим администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съёмок.