Законодательную инициативу о штрафах за шум на дорогах Jaguar встречает самым громким городским автомобилем на моей памяти. Притом открытым. У Драйва просто нет такой звукозаписывающей аппаратуры, чтобы передать всю глубину рёва этой машины под полной тягой. Была бы — мы бы показывали видеоролик в кинотеатре: только там громкоговорители способны воспроизвести то, как улица пульсирует от низкочастотных колебаний, когда мимо проезжает восьмицилиндровый Jaguar F-type.
Просто смешно, как столь небольшой Jaguar может быть таким непотребно громким, брутальным и оттого очень привлекательным. В происходящее с вами вовлечена вся окружающая действительность. Люди, машины, здания. Клокотание «восьмёрки» на разгоне прекрасно-первобытно. Но самое необычное — то, как F-type освобождается от избыточного давления на выпуске под сброс газа. Берёзовые дрова — самые трескучие. Это — большое берёзовое полено.
Провоцировать и слушать этот треск — удовольствие, вызывающее привыкание. Каждое закрытие дросселя после интенсивного ускорения порождает акустическое подобие фейерверка: трудно поверить, что при таких громовых раскатах из труб Ягуара не вырывается пламя. Словно едешь верхом на бочке с рвущейся пиротехникой. Выражение «прострелить по улице» в случае с Ягуаром приобретает буквальный смысл.
А какие обертона! Производителям сабвуферов нужно иметь демотрек с арией «эф-тайпа». Крутящего момента достаточно, чтобы постоянно двигаться вполовину педали. Держишь акселератор в середине хода, то открывая, то быстро прикрывая дроссель. Пассажиров так укачивает. Зато когда F-type разражается очередной порцией громоподобного кашля, дорога впереди пустеет сама собой. Делаешь предупредительный в воздух — и снова добавляешь газу.
Цифровой спидометр — будто багажные весы, на которые плюхнули что-то очень тяжёлое. Считает десятками... А ускорение при этом не грубое. Деликатно работает трекшн-контроль. Если его отключить, то 20-дюймовые Pirelli могут гореть и на третьей, и на четвёртой передаче — 625 Н•м!
Восьмиступенчатый «автомат» переключается почти незаметно и очень быстро реагирует на команды подрулевых лепестков. Характерная для Ягуаров целостность силового агрегата. Мотор с коробкой одинаково хорошо понимают друг друга и водителя. По педали тормоза связь хуже: ход великоват, усилие невелико и нелинейно. Но это сильно мешает только на треке, хотя даже там не возникает проблем с выносливостью тормозов. Двигатель перегревается быстрее, чем сдают 380-миллиметровые диски.
Плавность хода не плавная. Ягуар упруго трясёт на мелочах и подбрасывает на волнах. Причём, медленно демпфируя сжатие, адаптивные амортизаторы CATS иной раз допускают сильный клевок, и Jaguar достаёт до асфальта животом или подбородком. Тем не менее Ягуару хватает энергоёмкости как таковой: подвеску не пробивает даже на колдобинах.
К примеру, Porsche 911 жёстче, но и стабильнее. Jaguar болтается в колее, мечется из стороны в сторону, следуя профилю, заставляя крепко сжимать руль. И чем выше скорость, тем страшнее: динамический коридор расширяется до неприличия. А ведь F-type способен набрать 300 км/ч! Несколько раз в течение недели я мотался за город на трассу Moscow Raceway: быстрая езда по обычному российскому шоссе требует напряжения. И дует в Ягуаре. К 120 км/ч проходит всякий кайф от движения под открытым небом. Ветер треплет по загривку так, словно ты флаг на останкинской башне.
Не будучи трековым автомобилем, F-type способен дарить массу удовольствия на гоночной трассе. Он лёгок на подъём, восприимчив к динамическому перераспределению массы, всегда готов довернуться под сброс газа и отлично контролируется тягой благодаря электронноуправлямой блокировке. Если Porsche тут едет остро, чередуя резкие торможения с таким же резким разгоном, то Jaguar плавно переваливается из одного скольжения в другое.
Руль легковат, спицы его слишком широки, да и кузов не столь жёсток, чтобы машина стала твоим продолжением. Но взаимопонимание полное. Все спорные моменты решаются газом. Едва F-type намекает на недостаточную поворачиваемость, нужно чуть распустить руль и открыть дроссель. И смотри дальше вперёд: возможно, стоит поддать ещё жару и пройти в этом же заносе заодно и следующий поворот. Явно не самый эффективный способ движения по треку, зато по-настоящему весело.
Поймите меня правильно: F-type может двигаться вполне тихо, если просто ехать в «драйве», не давить педаль и не дёргать подрулевые гашетки. Всё равно будет очень быстро. Точно так же он может придерживаться траектории, если не выключать до конца систему стабилизации. Но это напрочь лишено смысла! Ягуаровский родстер — событийный автомобиль. Нелепо ездить на нём сдержанно, как нелепо не обращать внимания на собственный день рождения. Нельзя скрывать эмоции — это укорачивает жизнь…
В Британии под определение sports car попадает далеко не каждый спортивный автомобиль. Это должна быть двухдверка, машина для водителя, сконструированная с единственной целью — доставлять удовольствие от вождения. Согласно этому правилу новый непрактичный родстер — действительно первый спорткар Ягуара за последние 40 лет. Но достаточно ли этого, чтобы публика приняла F-type как наследника культовой модели E-type?
Я не верю, что F-type способен так же взорвать рынок, как когда-то это сделал E-type. Дело не в дизайне (если так можно говорить, когда упоминаешь E-type) — не тот уровень инноваций для своего времени, знаете ли! Та машина была на острие технической мысли. А сегодня более вместительный кабриолет Porsche 911 с комбинированным кузовом из стали и алюминия легче цельноалюминиевого Ягуара. Это как? Британские журналисты шутят: «Наш алюминий тяжелее немецкого».
С позиционированием вообще тяжело. Когда плечи шире, чем у Bentley GT, под капотом 500-сильный двигатель V8 5.0, а на ценнике 5,63 млн рублей, сложно записать F-type в одноклассники Бокстеру, BMW Z4 или Мерседесу SLK. В то время как для шестицилиндрового Ягуара (340 или 380 л.с.) они — номинальные соперники. Хотя даже с V6 он всё равно дороже всех: 340-сильная версия стоит минимум 3,83 млн рублей. И всё же наиболее дорогому «эф-тайпу», по-моему, проще найти клиента.
Ровня V8S — кабриолет Porsche 911 Carrera S (от 5,7 млн рублей) или Mercedes-Benz SL 500 (от 5,6 млн) — не разгоняются до трёхсот, хотя они практичнее. В обоих есть драйв и вау-фактор. Просто Jaguar — это немного иное настроение, не столь серёзное отношение к жизни. Porsche слишком академичен во всём, что делает. У Мерседеса с его жёсткой складной крышей имидж единственной машины. На лбу Ягуара написано: «Автомобиль выходного дня», и ты знаешь, что этот день пройдёт шумно. Я видел, с каким неподдельным юношеским любопытством рассматривали F-type хардкорные поршеводы на Moscow Raceway...
Паспортные данные
Jaguar F-type V8S | ||
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | родстер | |
Число дверей/мест | 2/2 | |
Длина, мм | 4470 | |
Ширина, мм | 1923 | |
Высота, мм | 1307 | |
Колёсная база, мм | 2622 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1627 | |
Снаряжённая масса, кг | 1665* | |
Объём багажника, л | 200,5 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | |
Число клапанов | 32 | |
Рабочий объём, см³ | 5000 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 495/6500 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 625/2500–5000 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая | |
Привод | задний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Шины | 255/35 ZR20 / 295/30 ZR20 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 300** | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,3 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 15,9 | |
— загородный цикл | 8,3 | |
— смешанный цикл | 11,1 | |
Норма токсичности | Евро-5 | |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | |
Топливо | АИ-98 | |
* По стандарту EU (+75 кг к массе по DIN). | ||
** Ограничена электроникой. |
Цена и комплектация
Jaguar F-type | V8S |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Система динамической стабилизации | + |
Адаптивная подвеска | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Биксеноновые фары | + |
Адаптивные фары | o |
Датчики давления в шинах | o |
Датчик дождя | o |
Датчик света | + |
Датчики парковки передние | o |
Датчики парковки задние | + |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | о |
Двухзонный климат-контроль | о |
Система доступа в салон без ключа | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | о |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | o |
Электрорегулировка передних сидений | + |
Память положений передних сидений | o |
Подогрев передних сидений | о |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + |
Навигационная система | о |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | о |
Отделка салона кожей | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Цвет «металлик» | о |
Цена базовой комплектации | 5 630 000 руб. |
Цена протестированного автомобиля | 6 178 948 руб. |
+ — входит в стандартную комплектацию. | |
о — опции тестируемой машины. |