Ягуару уже четыре года, а до Porsche 911 дотянуться так и не получилось. Продажи линейки F-type меньше примерно втрое, но стабильны: по всему миру в год расходится по 10−11 тысяч родстеров и купе. Вернее, хэтчбеков. Одновременно со скромным рестайлингом в игру вступают самые доступные версии с наддувной «четвёркой» 2.0 Ingenium. Сравнимые по габаритам конкуренты до подобного ещё не дошли, и тем интереснее ситуация. Более крупный 300-сильный F-type может оттянуть клиентов у таких короткобазных двухместных машин, как Porsche 718 Boxster, Cayman или Mercedes-AMG SLC 43. Знакомимся с даунсайзером на дорогах Норвегии.
Двухлитровым Ягуарам полагается только задний привод со свободным дифференциалом и восьмиступенчатый «автомат» ― у старших моделей с моторами V6 и V8 есть полноприводные версии, разные типы блокировок заднего дифференциала и даже версия V6 с «механикой». Но по цифрам новый F-type i4 с тремя сотнями сил проигрывает 340-сильному V6 крохи: всего 0,4 секунды в разгоне до сотни и 11 км/ч максималки. С показателями в 5,7 секунды и 249 км/ч базовый F-type сложно назвать медленным. Зато отказ от «лишних» цилиндров снял сразу 52 килограмма снаряжённой массы, и все ― с передней оси.
Облик передка стал спокойнее, сзади вместо двух или четырёх (для V8) выпускных патрубков ― всего один. И на ходу четырёхцилиндровый Jaguar уже не тот холерик, что старшие братья. Трогается с места и реагирует на педаль газа он с небольшой ленцой, без басов и баритона в звуке выхлопа. В спокойное езде ― никакой драмы. Но прожмёшь поглубже, и проснувшейся кошкой F-type бросается на мышь очередного норвежского «чайника», беспокоя каменные откосы фьордов рыком и хлопками на сбросе газа.
Виражи машина прописывает точно и благородно, радуя насыщенным реактивным усилием на руле c перенастроенным электроусилителем. Даже у родстера с опущенной крышей нет и намёка на расхлябанность кузова. На большом ходу главная разница со старшими моделями ― в лёгком, непринуждённом входе в поворот. Мощный F-type надо сначала уговорить повернуть, а потом держать на грани сносов и заносов. Казалось бы, развесовка по осям изменилась всего на один процент, но двухлитровый автомобиль сговорчивее ― хотя и лишён дрифтерских замашек.
«Распущенная» по жёсткости на три-четыре процента подвеска тоже отлично подходит для ежедневной езды. По меркам спорткаров плавность ― точнее, плотность хода — отличная, и до раскачки дело не доходит. Если включить хлипеньким пластиковым флажком режим Dynamic, амортизаторы тоже не станут «каменными». Внушают доверие и тормоза ― во всяком случае, на обычных дорогах. Они такие же, как у более тяжёлых версий V6, а значит, работают с запасом. Понравилась и педаль тормоза, которая будто сама просится под левую ногу.
Омрачает гармонию новое облегчённое сиденье с интегрированным подголовником ― увы, оно досталось всему модельному ряду. Подголовник начинает «расти» из спинки очень низко, и высокого седока его основание буквально выпихивает из кресла. «Ускоренная» медиасистема Touch Pro базируется на том же процессоре, что у кроссовера Range Rover Velar, но здесь он отвечает всего за один сенсорный экран, и «комбайн» работает не по-ягуаровски быстро. Внутреннее зеркало теперь безрамочное, а в прайс-листе ― чуть больше сервисной электроники. Правда, с откровенно дешёвыми пластиковыми внутренними ручками дверей пока не сделали ничего.
В целом двухлитровый F-type пусть самый медленный, но и наиболее сбалансированный в гамме. За первое полугодие у нас продано два десятка двухдверок ― и лишь треть из них с мотором V8. Теперь Jaguar стал доступнее, и статистика имеет все шансы улучшиться. Единственный совет ― сэкономьте 700 тысяч рублей на родстере. Тканевая крыша хоть и складывается всего за 12 секунд на скоростях до 50 км/ч, но наружный шум гасит плохо, а в открытом состоянии ветер назойливо задувает в кокпит. Купе же выглядит прекрасным выбором на каждый день.
Паспортные данные
Модель | Jaguar F-type i4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек (родстер) | |
Число дверей/мест | 3/2 (2/2)* | |
Длина, мм | 4482 | |
Ширина, мм | 1923 | |
Высота, мм | 1311 (1308) | |
Колёсная база, мм | 2622 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1597/1649 | |
Снаряжённая масса, кг | 1521–1704 (1540–1726) | |
Полная масса, кг | 1925 | |
Объём багажника, л | 310–408 (207) | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 1997 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/5500 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/1500–4500 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | |
Привод | задний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Шины передние / задние | 245/45 R18 / 275/40 R18 | |
Дорожный просвет, мм | 100 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 249 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,7 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,8 | |
— загородный цикл | 6,2 | |
— смешанный цикл | 7,2 | |
Ёмкость топливного бака, л | 63 | |
Топливо | АИ-95–98 | |
* В скобках приведены данные для родстера. |