Супергероя с обложки больше нет. По пути на московские улицы Jaguar F-Pace сбросил агрессивные бамперы, сменил яркий колер на обыденно-белый, пафосные колёса — на 19-дюймовые, мощные моторы V6 — на актуальный 180-сильный турбодизель. Но в том и заключается дарование британских дизайнеров, что даже почти базовый F-Pace выглядит сногсшибательно. Почему же Никита Гудков, вылезая из Ягуара, морщится, и Настя Королькова, полюбившая свой Evoque как раз за внешность, предпочитает безликий Mercedes-Benz GLC 250d Coupe?
Фотогеничнее Ягуара разве что новый Volvo XC60. С какой точки ни наведи камеру, какое фокусное расстояние ни выбери, F-Pace хорош: суровый взгляд, жилистый капот, стремительный силуэт со смещённой назад клеткой салона и задние фонари а-ля F-type. Особенно мне полюбились треугольные закрылки в уголках фар и заваленные вперёд задние стойки с козырьком спойлера. Снимая же Mercedes, мы с фотографом Рустемом Тагировым мучаемся в поисках выгодного ракурса, но безрезультатно.
Зато при ближайшем рассмотрении картина меняется на противоположную: Mercedes гораздо аккуратнее в деталях, в то время как F-Pace просто противопоказан дотошному клиенту. Во времена СССР шутили: мол, остерегайтесь машин, выпущенных в понедельник и пятницу. Наш Jaguar словно собран во время финального тура английской Премьер-лиги. И не только наш: все осмотренные мной дилерские экземпляры далеки от идеала. Зазоры между кузовными панелями велики и неравномерны, топорщатся хромированные молдинги, небрежно торчат брызговики под задним бампером.
За массивной дверью Ягуара, прикрывающей порог от грязи, — знакомый по седану XE кокпит. Техно-стиль ягуаровского интерьера с катерным полукругом передней панели и трапециями крайних дефлекторов мне нравится. Тут широко в плечах и много места над головой. Капот просматривается даже в самом нижнем положении кресла, даря ценное для кроссовера ощущение крупного автомобиля. Сзади вольготно: при росте 182 см сажусь «за собой» с запасом в пять сантиметров. Но удручают дешевый пластик, косяки исполнения, коих не позволяют себе и Поло с Солярисом, а также особенности эргономики.
Основания передних стоек по последней моде смещены ближе к водителю, отчего неудобно бросать взгляд на большие зеркала. Подогрев сидений включается только через сенсорный экран, и приходится ждать, пока проснётся мультимедийный комплекс Incontrol Touch Pro. Его можно похвалить за отзывчивость, отличную графику, приветливый интерфейс и карты а-ля Google — но, бывает, подвисает. Наконец, пора уже дать клиенту возможность выбрать селектор трансмиссии — лично я вместо «шайбы» предпочёл бы рычаг. Подходящий узел есть и ставится на F-type и Range Rover Sport...
Базовый Jaguar на 600 тысяч дешевле, чем простейший GLC Coupe, но и 3,3 млн — серьёзная сумма. Я показываю недоделки интерьера менеджеру по продажам, а в ответ лишь — «знаем-знаем». На неровностях салон ещё и наполняется «сверчками». Дилерам Мерседеса явно проще работать: сажаешь клиента в этот лаконичный, качественный интерьер — и заключаешь сделку. Главное, комплектация должна быть побогаче, как у нас, — с красивым полированным шпоном и кожзамом на передней панели и дверях с прострочкой.
Огорчу тех, кто подумывает сменить С-класс W205 на GLC Coupe в надежде сесть повыше, — номинальное увеличение дорожного просвета не гарантирует новых ощущений. Посадка кажется низкой. Обзорность даже хуже, потому что почти ничего не видно в узкий проём заднего стекла, ограниченный подголовниками. Ждёшь от кроссовера и большей свободы внутри. Тем не менее мне импонирует умиротворяющая атмосфера мерседесовского интерьера, я мгновенно привыкаю к двум главным подрулевым рычажкам: многофункциональному слева и трансмиссионному — справа.
Чугунный битурбодизель OM651 на GLC Coupe легко принять за «шестёрку». На парковке рокочет едва уловимо, нежно, без вибраций, на разгоне радует густой и почти беззвучной тягой. Несмотря на возраст, этот мотор не только темпераментнее своего алюминиевого преемника ОМ654, с которым я познакомился на Е-классе, но и с девятиступенчатым «автоматом» ладит лучше.
Связь по педали газа хороша даже в режиме Comfort — коробка быстро и логично скачет по передачам что вниз, что вверх. У GLC Coupe 250 d на 24 силы и 70 Н•м больше, чем у Ягуара, и ускорение бодрит. Конечно, более уместным было бы сравнение со 170-сильным Мерседесом 220 d. Но в пресс-парке такого не было, а нашёлся он лишь для короткой поездки у дилера. Эмоций в «двести двадцатом» меньше, но силовой агрегат настроен не хуже, чем в тестовой машине, — к несчастью для Ягуара.
Двухлитровый ягуаровский турбодизель, хоть и относится к юному семейству Ingenium, по характеру — ворчливый старичок. На холостых он грубо цокает и трясётся, дешёво щекоча ступни и ладони. Глупо ждать чудес от 180 сил — при разгоне «в пол» не впечатляет ни ускорение, ни громкий тракторный аккомпанемент. Подхват на частичных нагрузках легче и живее, но восьмиступенчатый ZF, идеально настроенный, например, на дизельных BMW, здесь не поспевает за желаниями водителя. Jaguar, словно накачанный снотворным, не спешит включать пониженную, а потом вдруг резко прыгает вперед. В потоке неудобно.
Однако не торопитесь с выводами — F-Pace ещё может увлечь вас своим озорным поведением. В поворотах раскрывается бойкий характер шасси. Для массивного кроссовера отклики на движения баранкой очень резвые. Допускаю, кому-то они покажутся даже резкими. Обратная связь на руле увлекательна. Под стать и общий баланс. Передние лапы Ягуара с легкостью прыгают в вираж: как ни старайся, сноса не будет. Причем даже при безобидных перестроениях заметно, как F-Pace подыгрывает задней осью. Гурману — азартно, а новичка, пожалуй, может напугать.
Размякшее было сердце энтузиаста черствеет на плохой дороге. Если в городе Jaguar ещё противостоит раскачке и разглаживает короткие волны, то с латанными участками областных шоссе амортизаторы не справляются. Вся мелочь сыпется нефильтрованным градом на сиденье, вдобавок заставляя F-Pace примитивно соскакивать с траектории, если неровности попадаются в вираже. Вместе с сильным зудом от микропрофиля, который сохраняется и на высокой скорости, создаётся ощущение расхлябанности. Хотя удары на крупных ямах Jaguar держит неплохо. Надеюсь, соплатформенный Range Rover Velar англичане настроили лучше.
Мы уже привыкли, что плавность хода современных Мерседесов вызывает вопросы и зависит от расстановки галочек в конфигураторе. Тестовый GLC на стандартной для этой версии спортивной подвеске едет заметно благороднее Ягуара за пределами МКАДа. Однако в городе раздражает постоянной тряской на невидимом рельефе и грубостью на стыках. Опробовали другие модификации: в машине с адаптивными амортизаторами DBC трясёт меньше, а лучший выбор — пневмоподвеска. С ней GLC Coupe плавно качается и буквально парит над асфальтом. Увы, на крупных и острых неровностях страдают все три варианта. Зато какая тишина в салоне!
Управляется Mercedes основательнее. Реакции на руль спокойнее, хотя в бодрости и точности им не откажешь. Электроусилитель не обеспечивает ягуаровской искренности, но если не доводить до скольжений, фирменная вязкость баранки будет приятной. Довести до них непросто при такой монументальной хватке за траекторию. В пределе GLC плавно и предсказуемо соскальзывает четырьмя колёсами. Подруге я бы посоветовал Mercedes уже за одно надёжное поведение. Судя по мнению сотрудницы Драйва Насти Корольковой, приведённому ниже, совет и не понадобился бы.
Если правильно распорядиться возможностями конфигуратора, Mercedes будет хорош во всём. При условии, что внешность GLC Coupe устраивает, у меня нет повода отговаривать вас от покупки, хотя… Скидки на эту редкую модель раздают нехотя, и в рамках выбранного формата ценник под четыре миллиона заставляет всерьёз задуматься о таких автомобилях, как BMW X4 и даже Porsche Macan. Но как быть, если вы без ума от Ягуара?
Можно ли за красоту простить британцу дешёвый интерьер, неважно настроенный силовой агрегат и средненький комфорт? Мой ответ — нет, даже если рассматривать более мощные четырёхцилиндровые версии мощностью 240−250 сил. К счастью, модельная линейка Ягуара ими не исчерпывается: есть ещё F-Pace с темпераментным 300-сильным турбодизелем V6, который идеально сочетается с азартным шасси. Такая машина обладает шармом. Уламывайте дилера на скидку — и ягуаровские небрежности отойдут на второй план. Причём такой F-Pace может оказаться дешевле менее мощного GLC Coupe.
Женский взгляд Анастасии Корольковой
Когда пять лет назад я искала себе красивый компактный кроссовер, выбирать по сути было не из чего. Самой стильной и запоминающейся новинкой был Range Rover Evoque, который к тому же предлагался с трёхдверным кузовом. Я заказала машину, даже не поездив. Мой бензиновый Evoque оказался одним из первых в Москве и первое время вызывал неподдельный интерес у окружающих. Надо отдать должное дизайнерам группы Jaguar Land Rover — Evoque и сегодня не выглядит устаревшим рядом с тестовыми кроссоверами. Полагаю, F-Pace тоже надолго сохранит актуальность.
Да, Jaguar красив, но обладает теми же недостатками, что и Evoque: он жёсткий и шумный. Интерьер, пожалуй, даже скучнее салона моей машины. Главный минус — витиевато организованная и подтормаживающая мультимедийная система. Из этой пары я однозначно предпочла бы GLC Coupe. Пусть Mercedes меньше нравится внешне — экстерьер уже особо не заботит. Подкупают плавность хода и тишина в салоне. Тем более GLC хорошо бы смотрелся в нашем семейном гараже по соседству с GLE Coupe... Однако, добавив немного, можно подступиться к безусловному, на мой взгляд, лидеру класса — Макану. А это уже совсем другая история.
Паспортные данные
Модель | Jaguar F-Pace 20d AWD | Mercedes-Benz GLC 250 d 4Matic Coupe |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4731 | 4732 |
Ширина, мм | 1936 | 1890 |
Высота, мм | 1651 | 1602 |
Колёсная база, мм | 2874 | 2873 |
Колея передняя/задняя, мм | 1641/1654 | 1620/1619 |
Снаряжённая масса, кг | 1775 | 1845 |
Полная масса, кг | 2460 | 2520 |
Объём багажника, л | 508–1598 | 500–1400 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 2143 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 | 204/3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 430/1750–2500 | 500/1600–1800 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/55 R19 | 235/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 213 | нет данных |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 222 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,7 | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 6,2 | 6,2 |
— загородный цикл | 4,7 | 5,0 |
— смешанный цикл | 5,3 | 5,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 66 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо |
Комплектация
Базовое оборудование | Jaguar F-Pace 20d AWD | Mercedes-Benz GLC 250 d 4Matic Coupe |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Задние подушки безопасности | – | – |
Надувные «занавески» | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система предупреждения столкновений | – | + |
Трекшн-контроль | + | + |
Система start/stop | + | + |
Биксеноновые фары | + | – |
Светодиодные фары | – | + |
Противотуманные фары | – | – |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Система автоматической парковки | – | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Система доступа в салон без ключа | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Обогрев рулевого колеса | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | – | – |
Электропривод складывания зеркал заднего вида | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | + |
Электрорегулировка передних сидений | – | + |
Электрорегулировка поясничной опоры сиденья водителя | – | + |
Память положений передних сидений | – | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | – | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | – | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Камера заднего вида | – | + |
Автономный отопитель | + | – |
Сервопривод крышки багажника | – | + |
Отделка салона кожей | – | + |
Легкосплавные 18-дюймовые колёса | + | – |
Легкосплавные 19-дюймовые колёса | – | + |
Шины Run Flat | – | – |
Цвет «металлик» | – | – |
Дополнительное оснащение Jaguar | ||
Комплектация Prestige | 258 000 | |
Отделка салона кожей | ||
Электрорегулировка передних сидений | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Камера заднего вида | ||
Аудиосистема Meridian с 11 динамиками | ||
Фоновая подсветка интерьера | ||
Матовые рейлинги | ||
Подлокотник на заднем сиденье | ||
Обогрев лобового стекла и форсунок омывателя | ||
Противотуманные фары | ||
Сервопривод крышки багажника | ||
Хромированная окантовка стёкол | ||
Цвет «металлик» | 76 100 | |
Пакет Memory для сидений | 103 300 | |
Сиденье водителя с электрорегулировками и памятью | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания | ||
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | ||
Мультимедийная система InControl Touch Pro с навигацией | 204 300 | |
Пакет Connect Pro | 27 400 | |
Точка доступа Wi-Fi | ||
Возможность управления функциями автомобиля со смартфона | ||
Возможность использования специальных приложений Jaguar | ||
Пакет Practicality | 58 100 | |
Дистанционное складывание задних сидений из багажника | ||
Открывание багажника движением ноги | ||
Датчик качества воздуха и запираемый перчаточный ящик с охлаждением | ||
Сетка в багажнике | ||
Бесключевой доступ | ||
Расширенный набор датчиков парковки | 29 300 | |
Легкосплавные 19-дюймовые колеса | 83 300 | |
Водонепроницаемый ключ-браслет Acivity Key | 20 000 | |
Панорамная крыша с люком | 110 300 | |
Система автоматического торможения | 13 700 | |
Система слежения за разметкой и контроль усталости водителя | 33 600 | |
Декоративные вставки в интерьере | 45 000 | |
Дополнительное оснащение Mercedes | ||
Цвет белый Designo | 65 000 | |
Пакет интерьер Exclusive | 58 000 | |
Пакет освещения салона | ||
Декоративные вставки в интерьере | ||
Отделка передней панели и дверей кожей | ||
Отделка сидений коричневой кожей | 135 369,6 | |
Пакет систем помощи водителю Plus | 197 390,4 | |
Адаптивный круиз-контроль с ассистентом рулевого управления | ||
Контроль «мертвых» зон | ||
Слежение за разметкой | ||
Система предупреждения об ударе сзади | ||
Система экстренного торможения при проезде перекрёстков | ||
Система превентивной безопасности Pre-Safe | ||
Пакет систем хранения | 12 248,4 | |
Запираемый отсек под полом в багажнике | ||
Розетка 12В в багажнике | ||
Круговой обзор | 98 695,2 | |
Термопоглощающее остекление с тонировкой | 47 011,2 | |
Подножники на порогах | 44 179,2 | |
Трехзонный климат-контроль | 55 507,2 | |
Вентиляция передних сидений | 101 527,2 | |
Мультимедийная система Comand Online с навигацией | 253 818 | |
Проекционный дисплей | 93 102 | |
Адаптивные светодиодные фары | 55 000 | |
Система автоматического управления дальним светом | 9 416,4 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 3 294 000 | 3 920 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 356 400 | 5 146 264,8 |
Техника Jaguar Роберт Есенов
Техника Mercedes
За кадром
Благодарим подмосковный отель «Свежий ветер» за помощь в организации съёмок.