Компас — совершенно бесполезная для современного городского жителя штука. Само это слово вызывает ассоциации лишь с голливудскими фильмами про пиратов. Как и куда ехать, водитель узнаёт по многочисленным указателям, картам и
Уже само название Jeep Compass наводит на мысли, что городскому драйверу эта машина не подойдёт. Даже несмотря на то, что это первый
Дизайн… Вместо всевозможных описаний я хочу сказать следующее. Когда Jeep Liberty (он же Cherokee последнего поколения) только появился, я считал его некрасивой машиной. Но сейчас я поменял своё мнение. В
Или, может, Compass — тот самый случай, когда «на лицо ужасные, добрые внутри»? Ага, размечтались! Внутри — та же топорная деревенская простота, что и у Caliber (отнюдь не эталона качества интерьеров), при полном отсутствии реализованных в последнем интересных решений. Жёсткий дешёвый пластик, не самая удачная посадка… Сидеть сзади мне понравилось бы больше — и места много, и спинки по углу наклона регулируются.
Начало нашего маршрута — шоссе. Значит, «приключенческую» составляющую автомобиля мы узнаем чуть позже, а сейчас — городскую. Шасси и правда хорошее — Compass уверенно стоит на прямой, неплохо держится в поворотах. Вот только пустая «баранка» всё портит — приходится подруливать и на прямой, и в поворотах. А разгон…
Вы когда-нибудь ездили верхом на пылесосе? Я не ездил, но, наверное, это выглядит похоже. Давишь газ в пол, вариатор сначала задумывается, потом обороты растут до шести тысяч, гидротрансформатор блокируется и… Вот тут и включается симулятор пылесоса. Монотонный и неприлично навязчивый гул двигателя, абсолютно ровный разгон, да ещё и не самый интенсивный — от
Предварительный итог после первых километров: автомобиль страшен, ужасен внутри и плохо ведёт себя на скорости. А впереди, между прочим, ещё немало километров тестового маршрута.
Всё, надоело! Сворачиваем с асфальта — тут нам делать явно нечего. А вот бездорожье — это заманчиво! Судите сами.
А вот как раз и внедорожная трасса! Откровенных болот тут нет, но грязь неплохая. По крайней мере, большинство пресловутых «современных городских жителей» на своих кроссоверах не полезут даже сюда. Да и я бы без надобности не лез, в том числе и на Compass. Но — надо.
Jeep Compass разработан на платформе Dodge Caliber… Хотя, если быть точным, то совсем наоборот: это Dodge создавался на платформе Jeep, хоть и появился раньше. Но сути дела это не меняет: у обоих автомобилей — несущий кузов с «интегрированной рамой» (похожее решение сейчас применяет Land Rover) и независимая подвеска всех колёс. В обычных условиях Compass практически переднеприводный — назад подаётся около 10% момента. А при пробуксовке ведущих… то есть передних колёс через муфту назад передаётся уже больше тяги — достаточно одного оборота кардана. Совсем не
И вот передо мной — хорошая такая грязь. Тормозить на ней на обычных шинах — то же самое, что на льду. И она становится всё глубже и глубже. Вот чёрт! Ладно, отступать поздно, надо ехать. Добавим газку. Поползли. Правда, на таком покрытии машина становится практически неуправляемой, но не беда — примерный курс мы обозначили, а ползёт Compass на удивление уверенно.
Но «тестовой» грязи, предложенной организаторами маршрута, нам показалось мало, и мы сделали ещё пару «самовольных» (и вполне лирических) отступлений с асфальта. На разбитой грунтовке Jeep тоже ведёт себя отлично. Даже и не знаю, как на нём нужно ездить, чтобы пробить подвеску. Моим коллегам удалось это сделать, но делиться «секретом успеха» они отказались. И геометрическая проходимость хорошая: бамперами мы так ничего и не зацепили. А как мы прыгали!
Я ехал с приличной скоростью — дорога вроде позволяла. И тут впереди — яма. Торможу, а толку нет: тормозить по такой грязи — что по льду. Ну, делать нечего, будем её с ходу преодолевать. Жму на газ, готовлюсь к громкому «
С чувством глубокого удовлетворения и желанием сделать его ещё более глубоким выползаем обратно на асфальт. Ехать, конечно, Jeep лучше не стал, зато по крайней мере выглядит эффектнее — весь, с ног до головы, чумазый. Мне кажется, что если вы купили эту машину, то можете смело экономить на мойке, а вот «грязевые ванны» принимать, наоборот, почаще — грязь ей очень к лицу. Нас даже остановил гаишник и, под предлогом проверки документов, принялся расспрашивать о машине: «Ну что, как прёт?» — «Сам не видишь, что ли?»
Так что Jeep Compass — никакой не «паркетник». Пока едешь по нормальной дороге — он ужасен. Но когда дорога становится ужасной — он нормальный. Это лёгкий внедорожник для тех, кто часто ездит по умеренно пересечённой местности и кому размеры (а также прожорливость и цена) больших Джипов не нужны. В базовой комплектации Compass стоит 26 тысяч евро — почти на уровне конкурентов, которым Jeep проигрывает практически во всём, кроме проходимости.
Пластик в салоне жёсткий? Так легче мыть будет! А делать это придётся часто, если ездить на Compass так, как мы. Неудобная посадка? Да какая разница, на
Технические характеристики
Характеристики | €26600 |
---|---|
Двигатель | 2.4L |
Тип | Рядный, 4 цилиндра, бензиновый |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 88 × 97 |
Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизм: | DOHC, 16 клапанов |
Система впрыска топлива | Последовательный электронный впрыск |
Система контроля эмиссии | Каталитический нейтрализатор, кислородные датчики |
Максимальная мощность, кВт/ л.с. | 125/170 @ 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм@ об/мин | 220 @ 4500 |
Объем двигателя, л | 2359 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Максимальные обороты двигателя | 6400 rpm |
Трансмиссия | CVT II |
Описание | бесступенчатая автоматическая CVT II |
Динамические параметры | CVT II |
Разгон 0 — 100 км/ч, с | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива | CVT II |
Город, л/100км | 11,5 |
Трасса, л/100км | 8,3 |
Смешанный цикл, л/100км | 9,5 |
Выброс CO2, г/км | 226 |
Топливный бак, л | 51,5 |
Эмиссия | |
Уровень эмиссии | |
Колёса и подвеска | |
Размерность колёс | 215/60R17 |
Диаметр колёсного диска | 17 × 6,5 |
Размер запасного колеса | Полноразмерное |
Передняя повеска | Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая типа |
Рулевое управление | |
Тип | Рейка-шестерня с гидроусилителем |
Передаточное отношение рулевого управления | 16,4 : 1 |
2,89 (17’’)/ 2,76 (18’’) | |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Тормозная система | |
Спереди | |
Тип | Вентилируемые диски |
Размер, мм | 294 × 26 |
Сзади | |
Тип | Диски |
Размер, мм | 262 × 10 |
Вес и размеры | CVT II |
Распределение массы по осям | 985/995 |
Габаритная длина, мм | 4405 |
Габаритная ширина, мм | 1810 |
Габаритная высота, мм | 1630/1740 |
Колесная база, мм | 2635 |
Передний/Задний свесы, мм | 876/893 |
Колея передняя, мм | 1520 |
Колея задняя, мм | 1520 |
Собственная масса, кг | 1660 |
Полная масса, кг | 1980 |
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг | 1500 |
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг | 450 |
Пробег на полном баке при смешанном цикле | 836 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Преодоление брода, мм | 279 |
Угол въезда | 21° |
Угол съезда | 32° |
Угол продольной проходимости | 20° |
Вместимость | |
Количество пассажирских мест | 2/3 |
Высота от сидений до крыши, мм | 1033,7 |
Пространство для ног, мм | 1032,1 |
Ширина салона на уровне плеч, мм | 1386,1 |
Ширина салона на уровне бедер, мм | 1328,7 |
Высота от сидений до крыши, мм | 1013,9 |
Пространство для ног, мм | 999,7 |
Ширина салона на уровне плеч, мм | 1371,9 |
Ширина салона на уровне бедер, мм | 1295,1 |
Расстояние до впередистоящего сиденья, мм | 44,1 |
Объём багажника | |
Задние сидения установлены, л | 436 |
Задние сидения сложены, л | 1277 |
Комплектация протестированного автомобиля
- Кондиционер с воздушным фильтром
- 4 аудиоколонки
- Внутрисалонный съёмный подзаряжаемый плафон-фонарик
- Противотуманные фары
- Диски легкосплавные
17-дюймовые - Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Боковые шторки безопасности
- Механическая регулировка по высоте водительского сиденья
- Складывающееся по частям в соотношении 60/40 заднее сиденье
- Складывающееся сиденье переднего пассажира
- Зеркала наружные с электрорегулировками и подогревом
- Иммобилайзер Sentry Key
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Компас
- Радио AM/FM, CD, RDS
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Регулируемый подлокотник с держателем для мобильного телефона
- Система ESP
- Система АБС
- Круиз-контроль
- Подогрев передних сидений
- Полноразмерное запасное колесо