Колесим по Марокко на новом седане Kia Cerato

Kia cerato. Новый Cerato не выглядит особо оригинально, но он гармоничнее многих «японцев» и «европейцев». Дизайнерская удача!
Влад Клепач, . Фото: DRIVE.RU

Новый Cerato не выглядит особо оригинально, но он гармоничнее многих «японцев» и «европейцев». Дизайнерская удача!

Кто бывал в Африке, знает, как тут всё устроено. Новенький, аккуратно выглядящий аэропорт Касабланки... и — духота, давка, очереди, пятикратные контроли всего и вся. Шаг влево или вправо от намеченного туристического маршрута в городе Марракеш, и какой-нибудь опиумный наркоман обязательно попросит бакшиша. Привычный дурдом.

Во-первых, KIA молодцы. Обычный корейский седан гольф-класса Cerato так сменил имидж, что стал писаным красавцем. Старался Питер Шрайер — человек, который создал новый фирменный стиль компании. Soul, cee’d — его рук дело. Как и «пятый» Volkswagen Passat, и «четвёртый» Golf. В своё время Шрайер был шеф-дизайнером немецкого концерна. Прошлые поколения моделей Audi A6 и TT тоже не обошлись без его рукоприкладства.

Во-вторых, KIA всё же не до конца молодцы. Если снаружи Cerato выглядит объектом зависти для дизайнеров, рисовавших седан Honda Civic, то салон — сама простота. Отсутствие какой-то общей идеи, бесчисленное количество разномастных сортов пластика (все жёсткие и дешёвые). Ручки открывания дверей — из окрашенной серебрянкой пластмассы, а ходы подрулевых переключателей побольше, чем длина Байкало-Амурской магистрали. Добро пожаловать в серую реальность экономкласса.

17-дюймовые легкосплавные колёса — отличительная черта дорогих версий.

Что оживляет салон, так это приборы (на дорогих версиях спидометр красиво подсвечивается красным) и руль от модели Soul. Да, ещё есть три варианта раскраски интерьера — чёрно-коричневый, чёрно-чёрный и чёрно-серый. Но этого мало.

Интерьер выглядит простенько, хотя комплектация неплоха: есть климат-контроль, подготовка для подключения плеера iPod или любого другого, круиз-контроль, «умный» ключ. Но автоматический режим имеет только водительский стеклоподъёмник, аудиосистема играет посредственно, а климатическая установка работает не идеально.

Зато присутствует практичность. Спинки заднего дивана складываются по частям, багажник немаленький (415 л). Задние места тоже достаточно просторны. При том что (по признанию корейцев) новый Cerato стал теснее, сзади меньше места и для ног, и для головы. И посадка на короткой и сильно заваленной подушке не самая удобная.

Но за рулём неплохо. Единственное нарекание — хоть рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, посадка всё же неидеальна: ноги согнуты слишком сильно. Отодвигаешься дальше, и тут же хочется подтянуть поближе руль. А нельзя: его диапазон регулировки — всего 4 сантиметра. Боковая поддержка передних сидений — как у заднего дивана: её нет.

Передние сиденья чересчур аморфны, а задние — с сильно наклонённой подушкой. В остальном сидеть вполне удобно.

Cerato — самая популярная модель марки. На долю машин прошлого поколения приходилось 28,5% мировых продаж, а это свыше 200 тысяч штук в год. Правда, в Европе автомобиля нового поколения не будет — там кассу делает cee’d. Зато летом у Cerato появится версия купе (похоже, только для американского рынка), а затем и хэтч.

Технически ничего интересного: Cerato проще, чем cee’d. Корейцы утверждают, что лежащая в основе машины платформа абсолютно новая (на её базе будет сделана новая Hyundai Elantra), но передняя подвеска тут аналогична сидовской, а сзади не многорычажная конструкция, а обычная балка. В базовых версиях — по-прежнему барабанные задние тормоза. Экономия.

Кстати, насчёт названия. И на нём сэкономили: в Корее, где местные производители доминируют на автомобильном рынке, машину решили назвать Forte, а в Европе и Штатах, где на раскрутку нового бренда потребуются солидные деньги, названия будут старыми. У нас — Cerato, у американцев — Spectra.

Двигатели — агрегат объёмом 1,6 л от Сида, а также два мотора (2.0 и 2.4) Theta II (последний предназначен только для американского рынка) — из семейства разработанных совместно с Mitsubishi и Daimler. Их модификации ставятся, например, на Mitsubishi Lancer и на Dodge Caliber. Моторы неплохие, но и не лучшие.

А вот в чём прогресс точно есть, так это в экономичности. Новый Cerato легче за счёт широкого использования высокопрочных сталей и более простой задней подвески. Усилитель руля теперь электрический, аэродинамика более продуманная.

В адище движения города Марракеш проверять экономичность без толку. Для местных водителей знак «уступи дорогу» означает «вклинивайся понахальнее», а цвета светофора — не более чем городская иллюминация. И езда получается очень рваной.

В профиль Cerato красив и напоминает хэтчбек. Драматизма добавляют необычная подоконная линия и боковая подштамповка снизу.

Но это всё равно как забраться в какое-нибудь нетуристическое место. Там аборигены уже не будут думать, как бы выбить из вас денег, а просто с удовольствием пообщаются. То же самое тут: отъехал подальше, и движение стало совсем другим.

Как едет Cerato? Нормально. Моторы не обвинишь в недостатке мощности: 1.6 в нашей спецификации развивает 124 л.с., а двухлитровый — 156. «Автомат» — старенький и четырёхступенчатый, с доработанным более компактным гидротрансформатором (разным для двигателей 1.6 и 2.0) — старается. Но поскольку тяги на низах у обоих моторов негусто, коробке то и дело приходится переключаться, и нередко резко. А динамики всё равно немного. С «механикой» машина едет веселее, но сама коробка не образец чёткости, да и педали сцепления не хватает информативности.

На трассе Cerato ведёт себя неплохо: реакции притупляются, но подруливаний машина не требует.

Управляемость неплоха. Усилие на руле адекватное, на дугу машина встаёт охотно, без лишних промедлений, хотя при резких действиях рулём корма зачастую неприятно доруливает. К подвеске есть вопросы. Она не мягкая и подробно передаёт все неровности марокканских дорог, которые оставляют желать лучшего, за исключением великолепных платных автобанов. И всё же крены и раскачка не маленькие. На высокой скорости машина перестаёт замечать неровности, но на низкой подвеску нередко пробивает.

И что, всё грустно? Да нет же! Как и практически любая глобальная модель гольф-класса, основной рынок сбыта которой Штаты, Cerato получилась какой-то... никакой. Но на фоне большинства конкурентов разве она смотрится плохо? Отнюдь. Они такие же — со средней динамикой, управляемостью, практичностью и комфортом.

Предыдущий Cerato был больше похож на провинцию: он выглядел скромненько, но форма гармонировала с содержанием и, что ещё важнее, со стоимостью. Машина была как минимум на 10% дешевле своих конкурентов. Нынешний Cerato похож на гостиницу в курортном местечке — красивый фасад, но оригинальности мало. Новая машина не стала прорывом по части ездовых качеств или интерьера, зато она красива. Когда вы возвращаетесь из отпуска, что прежде всего показываете родственникам — фотографии отеля или всё же красивые виды? Вопрос теперь только в цене.

Технические характеристики

Характеристики Kia Cerato 1.6 2.0
Кузов
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4530 4530
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1460 1460
Колёсная база, мм 2650 2650
Колея передняя/задняя, мм 1557/1564 1557/1564
Снаряжённая масса, кг 1236 (1261) 1280 (1293)
Полная масса, кг 1680 (1720) 1720 (1740)
Объём багажника, л 415 415
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см3 1591 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 124/6300 156/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 156/4200 194/4300
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 (182) 200 (190)
Время разгона с 0–100 км/ч, с 10,3 (12,0) 9,3 (10,5)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,6–6,7 (7,0–7,1) 7,5–7,7 (7,6–7,8)
— загородный цикл н.д. н.д.
— смешанный цикл н.д. н.д.
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 52 52
Топливо АИ-95 АИ-95

За кадром

Перелёт в Марокко — это было нечто! Сначала на самолёте в Милан, оттуда — рейс до Касабланки. И, наконец, уже в город Марракеш. Вроде бы не так много по расстоянию, однако дорога заняла более 14 часов! Страна встретила нас хорошей погодой, но ежевечерне та стабильно менялась на отвратительную — то ливень, то град.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...