Лицо президента отделения KIA Motor Rus Кима Сонга Хвана не дрогнуло ни одним мускулом — словно у Чака Норриса в самой напряжённой сцене. В ответ на прямое заявление нескольких журналистов о неподходящей для наших условий настройке подвески нового Сида глава KIA в России спокойно парирует: «А вы посмотрите, какое у автомобиля оснащение. Многие ли в классе могут таким похвастаться?»
Машина первого поколения сыграла огромную роль в истории компании KIA. Именно cee’d стал для корейцев первооткрывателем Европы. Рафинированный дизайн экстерьера, добротный интерьер, неплохая настройка шасси — и вот с 2007 года в Старом Свете азиаты реализовали 430 тысяч хэтчбеков и универсалов семейства cee’d. И корейцы не сомневаются, что преемник побьёт этот результат с лёгкостью. А для этого необязательно сильно тратиться на совершенствование фундаментальных областей автомобиля.
В фирме KIA отлично научились продавать свои модели и без этого. Сильный козырь в борьбе за клиента — команда дизайнеров во главе Петером Шрайером. Благодаря немцу всё чаще можно услышать, что внешний вид стал главным основанием для покупки автомобиля Kia. И пусть новый cee’d разом чуточку похож на многих своих конкурентов, смотрится он современно и глаз радует.
В схватке за потребителя также важен имидж высокотехнологичного автомобиля, подкреплять который будут статусным оборудованием. «Второй» Сид получил подогрев руля, ксеноновые фары с поворотным механизмом, панорамную стеклянную крышу со сдвижной секцией, мультимедийный центр с навигацией, поддержкой протокола Bluetooth и камерой заднего вида, самопарковщик. А в дорогих версиях приборная панель украшена «виртуальным» спидометром, как это сделано на седанах Mercedes S-класса и Jaguar XJ!
Конечно, инженеры тоже не сидели сложа руки. Платформа, по словам корейцев, абсолютно новая. Но схема подвесок осталась прежней — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Впрочем, как и 2650 мм, что уместились между осями. Но передняя и задняя колеи расширены на 17 и 32 мм соответственно, использованы втулки большего диаметра в креплении переднего подрамника, увеличен продольный угол наклона оси поворота передних колёс (или кастор) с 4,7 до 5,2 градуса для лучшей стабильности на прямой. Кроме того, конструкция кузова на 57% состоит из высокопрочных сталей, что помогло увеличить жёсткость на кручение на 45%.
Владельцы «первого» Сида жаловались на жёсткость подвески? Ревизия была проведена под лозунгом повышения комфортабельности. Корейцы пересмотрели настройки амортизаторов и пружин, уменьшили шум и вибрации от работы подвески, установили новые сайлент-блоки. Хотели как лучше. А как вышло на самом деле?
Испытать все изменения предстояло на дорогах Магнитогорска и Уфы. В обойме — только автомобили со 130-сильными моторами 1.6 MPI в сочетании с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Ознакомиться со 100-сильными версиями 1.4 не дали. А технологичные «четвёрка» 1.6 GDI (135 л.с.) с непосредственным впрыском и турбодизели 1.4 WGT (90) и 1.6 VGT (110 или 128) в Россию поставляться не будут вовсе.
Большая часть маршрута пролегала по междугородним шоссе не лучшего качества — трещины, ямы и волны всех мастей. Особенно это касается Башкирии, где асфальт без непрофессионально установленных заплаток немыслим в принципе. А злая ирония в том, что именно эта дорога обнажила наиболее уязвимый элемент нового Сида — подвеску, которая создана исключительно для европейских дорог.
На скорости чуть больше 100 км/ч обычная шоссейная езда превратилась в Ралли «Тысяча озёр». Каждая короткая и средняя волна полотна — трамплин! Волна подлиннее — и кузов начинает методично раскачиваться вверх-вниз, то и дело замыкаясь на буферах отбоя. Ещё никогда я не оказывался в состоянии свободного падения за рулём автомобиля так часто. Не до смеха становится, когда на заднем сиденье сидит хотя бы один человек — скорость свыше 120 км/ч на такой дороге уже кажется безумием. Как тут не вспомнишь о задних амортизаторах соплатформенного седана Hyundai Elantra.
Инженеры добились своего — cee’d стал мягче. В потоке информации теперь нет данных о микропрофиле полотна, а на мелкие и средние неровности реакция сводится к небольшим толчкам и шлепкам шин. Но как только под колёсами окажутся ямы покрупней, вы потеряете счёт пробоям. Глубокие трещины, заметный перепад высот ставят под сомнение столь мягкие характеристики пружин и амортизаторов — последние банально не держат удар. Оттого cee’d на высоких скоростях стабилен лишь на ровной дороге, хотя даже колеи портят жизнь водителю. Предшественник таких фокусов себе не позволял даже в постреформенном виде, когда подвеску немного смягчили.
Солнце в это ненастье выглядывает, когда ты сбрасываешь скорость и дорога начинает петлять. О спортивной настройке речь не идёт, но относительно «короткий» руль (2,85 оборота от упора до упора) позволяет вести хэтчбек без лишних перехватов обода, а кренов кузов почти не допускает. Эх, побольше бы информации рулевому управлению. А то траекторию в вираже корректируешь на глаз, подправляя её пару раз за цикл. Теперь водитель Сида может менять степень производительности электромоторчика на валу, если установлена опция Flex Steer. Но что толку, если лишь Sport удовлетворяет запросам, а Comfort и Normal делают руль безвольным по усилию?
Бензиновый «атмосферник» 1.6 MPI со 130 силами и 157 Нм прекрасно подходит Сиду. Спокойный меланхоличный мотор напомнит вам смысл слова «динамика» лишь в период с 5000 до 6500 об/мин. И пусть для города способностей «четвёрки» хватает, на машине с «механикой» при старте каждый раз нужно подгазовывать. Тут и тяги маловато на низах, и акселератор сильно задемпфирован — напольную педаль нужно продавить чуть ли не на четверть хода. Знающие коллеги говорят, что «непосредственная» версия этого двигателя заметно живее — сочная тяга доступна в широком диапазоне вращения коленвала.
Шестидиапазонный «автомат», конечно, ухудшает динамические характеристики автомобиля, но это едва заметно. Агрегат настроен отлично! Ступени он меняет незаметно, даже если давить гашетку на полную. Но удовольствие от общения с этим «автоматом» в простой логике его работы. Порезче продавил педаль газа на треть, будучи на шестой передаче, — коробка перешла на один диапазон вниз, на половину хода или чуть больше — на два, а срабатывание кикдауна скинет сразу три ступени. И каждый раз ты отчётливо понимаешь, что нужно сделать, чтобы получить ту или иную степень ускорения.
Правда, это всё актуально в городе, а на шоссе 130 «лошадей» пятидверке уже мало. Поддерживать крейсерские скорости легко, но перед обгоном нужно хорошо подумать. Если стрелка спидометра «коснулась» отметки 120 км/ч, то подумать придётся два, а то и больше раз. Зато если не гнать, то на загородных дорогах (при 100-110 км/ч) расход топлива составит 5,8-6,5 л на 100 км в зависимости от коробки передач.
Красивая обёртка, но внутри — пустышка? Новый cee’d по-прежнему важнейший автомобиль в линейке KIA, и делали его не спустя рукава. Просто приоритеты расставлены теперь иначе. Во главу угла вышли дизайн и возможность оснастить автомобиль статусным оборудованием. Среднестатистическому потребителю этого хватит с лихвой. Но чтобы сделать всесторонне талантливый и гармоничный автомобиль, нужен иной подход. Может, нанять для этого именитого европейского специалиста по шасси? Какого-нибудь бывшего или нынешнего работника компании Ford или Peugeot? С дизайном же эксперимент оказался успешным, а силовые агрегаты у корейцев и так технологичные.
Паспортные данные
Kia cee'd | 1.4 | 1.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4310 | 4310 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1563/1576 | 1563/1576 |
Снаряжённая масса, кг | 1183 | 1188 |
Полная масса, кг | 1820 | 1850 |
Объём багажника, л | 380–1318 | 380–1318 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1396 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/5500 | 130/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 137/4200 | 157/4850 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 225/45 R17 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,8 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— смешанный цикл | 6,0 | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 | 53 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |