Любая мойка — 15 минут славы универсала Kia ProCeed GT. И работники трут так, что невольно переживаешь за краску, и клиенты смотрят с интересом. Кто украдкой, кто таращится. Мне даже попался желающий немедленно купить тестовую машину. Словом, новый ProCeed людям нравится. А ведь мог проехать мимо России: запуск нишевой модели сопряжён с большим риском в нынешних условиях. Но в итоге мы имеем целых два Просида: 200-сильный GT с двигателем 1.6 и лайт-версию GT-Line с моторчиком 1.4 мощностью 140 л.с., знакомым по обычному Сиду.
Серийный ProCeed не столь элегантен, как одноимённый концепт полуторагодичной давности, но ему по силам заманить покупателя в автосалон, а там за дело возьмутся продавцы. Трудно устоять, когда фонари со светодиодной перемычкой напоминают Porsche 911... Правда, российский офис KIA весьма осторожен в прогнозах. Ведь за 1.6 Turbo-GDI просят без ста рублей два миллиона. И тем не менее именно за дорогущий GT вы проголосовали под новостью про цены. Нет, я помню, что большинство выбрало универсал Skoda Octavia, но из линейки универсалов KIA больше всего голосов набрала топ-модель.
Но одно дело — голосовать кликами, другое — рублём. Реальному потребителю ближе ProCeed GT-Line со 140-сильным мотором 1.4 за 1 519 900 рублей. Такой автомобиль лишён большинства стандартных для GT электронных помощников, у него скромнее варианты трансформации и организации пространства. Бамперы проще, пороги лишены алого декора, хромированная бутафория с пластиковыми заглушками имитирует выхлопные патрубки. Диаметр колёс уменьшен на дюйм, багажнику не положен электропривод крышки. Зато внутри прячется докатка, тогда как в GT кладут только ремкомплект.
Базовое оснащение включает светодиодную оптику, бесключевой доступ, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида, а также полный комплект подогревов. Но простой универсал Ceed SW с тем же силовым агрегатом за схожие деньги практичнее. Пусть там проще водительское кресло, зато есть электропривод пятой двери со взмаховым датчиком, спинка дивана складывается не двумя частями, а тремя. Предусмотрена система мониторинга слепых зон. Не хватает только электромеханического стояночного тормоза, которым ProCeed оснащён по умолчанию.
Другое дело, что SW 1.4 Turbo-GDI с «роботом» покупают в разы меньше, чем с атмосферником 1.6 и «автоматом». Благодаря им то же прекрасное исполнение Premium можно купить на 80 тысяч дешевле. А ProCeed бывает только наддувным с преселективной коробкой. По опыту общения со 140-сильным SW мы знаем, что это сомнительное счастье. Может быть, роботизированная коробка дружит с 200-сильным турбомотором 1.6?
Не особо. Формально ProCeed GT разгоняется до 100 км/ч за семь с половиной секунд, но фактически на первых метрах дистанции не едет. Программа управления не позволяет нагружать моментом роботизированную трансмиссию при старте. И на скорости силовой агрегат продолжает чудить. В ответ на команду акселератором сначала понижается передача, растут обороты и лишь затем автомобиль ускоряется.
Ровную прямую GT держит отлично, однако колейность выводит его из себя. На любом участке с выраженным рельефом автомобиль рыскает, вынуждая корректировать паразитные подруливания. То же самое происходит при интенсивных разгонах. Откровенно жёсткое шасси не боится лишь незначительных неровностей вроде щербатого асфальта или ямок размером с кулак. Прочий брак отзывается в салоне тычками и сотрясающими кузов затрещинами. На оголённых термических стыках эстакад подвеска дубасит так, что начинаешь переживать за сохранность 18-дюймовых колёс и собственного организма.
Версия GT-Line ведёт себя немногим лучше, несмотря на увеличенный профиль шин и более комфортные настройки подвески. Динамических уводов на волнистом асфальте меньше, неровности преодолеваются без боли, но расслабиться всё равно не получается. Передвигаясь по израненному весеннему асфальту, ты только и делаешь, что ищешь наиболее ровную траекторию между ямами разного калибра: влево, вправо, газ, тормоз — не езда, а ёрзанье.
Только в пологих поворотах с ровным покрытием можно почувствовать, что шасси доводилось европейцами. Оба Просида цепко стоят на дуге, слегка закручиваясь внутрь виража на самом пределе сцепных свойств шин. Причём менее мощная версия GT-Line заруливает в поворот охотнее и обеспечивает водителя лучшей связью с дорогой. ProCeed GT информативностью не балует, и любую смену курса принимает нехотя, с упорством, попутно нагружая баранку ненужным сопротивлением. В спортивном режиме фоновое усилие ещё возрастает и связь с управляемыми колёсами теряется окончательно...
А ещё в Просидах очень шумно. Сильнее гудит GT-Line, причём особенно навязчиво, если не натянута багажная шторка. В GT её положение не имеет большого значения: там ниша запасного колеса занята органайзером, который, судя по всему, лучше блокирует звуки от дороги. Любопытно, что KIA винит во всех бедах нешипованный Michelin X-ice. Зря — не самый плохой вариант. Переход на штатный летний Michelin (Pilot Sport 4 для GT и Primacy 3 для версии GT-Line) едва ли решит проблемы ездового комфорта.
Каким бы тряским и шумным ни был ProCeed, мне сложно предложить альтернативный вариант тому покупателю, кто повёлся на комбинацию практичности и красоты. По статистике 150-сильные одноклассники Focus Wagon 1.5 за 1 420 000 рублей и Octavia Combi 1.4 за 1 437 000 не могут составить конкуренцию даже обычному универсалу Ceed SW. Он-то и есть главный соперник для младшего Просида GT-Line.
Что касается GT, то в принципе KIA не против замахнуться на Audi A3 Sportback или Mini Cooper S Clubman, уповая на щедрую фиксированную комплектацию. Однако по большому счёту эти двое относятся к другой ценовой категории. Мощный Clubman теперь продаётся только с полным приводом и стоит минимум 2,2 млн рублей. Теоретически в два миллиона можно уместить Sportback 40 TFSI quattro, и он будет динамичнее Просида. Но вряд ли обладатель такого бюджета удовлетворится минимальным набором удобств в виде кондиционера и подогрева сидений. Так что ProCeed GT пока будет вещью в себе, а потом на Драйве2 почитаем, из чего люди выбирают.
Паспортные данные
Kia ProCeed | GT-Line | GT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4605 | 4605 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1437 | 1437 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1559/1567 | 1555/1563 |
Снаряжённая масса, кг | 1232 | 1269 |
Полная масса, кг | 1800 | 1850 |
Объём багажника, л | 594–1545 | 594–1545 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1353 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 | 200/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 242/1500–3200 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/45 R17 | 225/40 R18 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 225 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,4 | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,7 | 9,3 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,1 | 7,0 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-92–95 |