Kia xceed. С турбомотором 1.4 (140 л.с.) предлагаются три комплектации от полутора миллионов рублей до без малого двух. У нас — средняя за 1,67 млн. Единственный 200-сильный вариант 1.6 T-GDI оценён в 2,04 миллиона. Привод бывает только передним.

Пытаемся приподняться в европейском хэтчбеке Kia XCeed

Никита Гудков, . Фото Драйва

С турбомотором 1.4 (140 л.с.) предлагаются три комплектации от полутора миллионов рублей до без малого двух. У нас — средняя за 1,67 млн. Единственный 200-сильный вариант 1.6 T-GDI оценён в 2,04 миллиона. Привод бывает только передним.

Падающий рынок обычно вынуждает автопроизводителей сокращать модельные линейки, чтобы не терять деньги на маркетинге и сертификации непопулярных моделей. Радует, что KIA пока сохраняет оптимизм ― ну или далеко идущие планы закрепиться в России в качестве самого популярного иностранного бренда. Поэтому к нам до сих пор привозят такую экзотику, как спортуниверсал ProCeed, хотя покупают его не более 30–50 человек в месяц. Скорее всего, квазивнедорожный хэтчбек XCeed из того же семейства ждёт не менее прохладный приём: цены только стартуют с полутора миллионов.

С другой стороны, прямых конкурентов у Икссида нет. Это пятидверка гольф-класса с немного увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и обвесом из некрашеного пластика. Аналогичные машины есть в более доступных сегментах ― например, Lada Vesta Cross ― и в премиуме. Но Mercedes GLA, BMW X2 или Audi Q3 Sportback стоят миллиона два с половиной в лучшем случае и уже доступны с полным приводом. А в диапазоне от полутора до двух миллионов моноприводный XCeed по факту конкурирует с кроссоверами а-ля Kia Seltos аналогичной длины.

Светодиодные фары ― из недорогих: ни поворотных элементов, ни омывателя. Корректор — с ручным управлением, в противотуманках установлены галогенные лампочки. Задние фонари на диодах. Всё перечисленное есть уже в базовой версии, но не может быть улучшено опциями.

Выглядит, однако, скромнее. Хотя кузов Сида перелопачен до неузнаваемости, воспринимается XCeed скорее как стильный молодёжный автомобильчик с некоторыми спортивными нотками в дизайне. Никакой кроссоверной брутальности. Да и дорожный просвет на самом деле не превышает 165 мм. Интерьер тоже знаком по Сиду. Это скорее плюс, потому что пластик мягче и качественнее, чем в Селтосе. Уровень премиума не достигнут, хотя местами применены остроумные решения для повышения воспринимаемого качества без больших затрат ― про них я даже снял небольшое видео для рубрики «За кадром».

На первый взгляд, интерьер приятен, пластик недёшев. Чёрный и серебристый глянец на руле неуместен: быстро залапывается, пускает блики в глаза. Ночью клавиши подсвечиваются красным, а дисплей климата и днём светится алым и едва читается.

Передние пассажиры сидят примерно на три с половиной сантиметра выше над землёй, чем в обычным хэтчбеке с адаптированной для России подвеской. Ощущения кроссоверности за рулём нет: посадка по-легковому низка. Славные кресла держат плотно, но нежно, а об отсутствии регулировки поясничного подпора в тестовом автомобиле комплектации Prestige жалеешь только на второй-третьей сотне километров. Обзорность нормальна, если не считать «рябое» из-за нитей обогрева лобовое стекло. Эргономика, приборы, медиасистема ― без больших вопросов. Сел и поехал. А то и помчал!

Кресла хороши удачным балансом между хваткостью и ненавязчивостью боковой поддержки. Мягкие подголовники приближены к затылкам. На заднем сиденье Настя ростом 174 см за высоким водителем умещается без запаса.

Дуэт турбомотора 1.4 T-GDI и семиступенчатого преселективного робота после нашей встречи двухлетней давности на обычном Сиде как будто исправился. Пускается, трогается, управляется акселератором силовой агрегат почти на «пятёрку». Если поставить рядом с хорошим гидромеханическим «автоматом», то переключения всё же окажутся заметны, есть и рывочки при знакопеременном «педалировании». Но с фольксвагеновским дуэтом 1.4 TSI и DSG, знакомым по многим моделям, не сравнить. Kia везёт намного покладистее, а динамика хороша. Имеющиеся в наличии 140 л.с. ни разу не вызвали сожаления о топовом 200-сильном моторе.

Тормоза в штатных режимах управляются понятно, но при интенсивных замедлениях приходится давить чуть сильнее, чем ожидаешь. Двери по-легковому не прикрывают пороги и не имеют уплотнителя по нижней кромке.

Тем более что в нагрузку к двигателю 1.6 T-GDI идут 18-дюймовые колёса. А вопросы к плавности хода возникли и к базовой версии на 16-дюймовых экошинах Michelin Energy Saver+. Подвеска у Икссида немного отличается от обычного хэтча: пружины на несколько процентов мягче, а буферы отбоя передних амортизаторов ― гидравлические. Пока ездишь по городу, по-европейски упругая поступь радует. По запасу хода при прохождении «лежачих полицейских» чувствуется энергоёмкость.

В более дорогих версиях есть электронный щиток, но и базовый вариант легко читается и даже показывает «температуру трансмиссии». Простенькая медиасистема без навигации со своими функциями справляется. На стартовом экране можно разместить расширенный борткомпьютер.

На шоссе же Kia словно внезапно вспоминает о корейских генах, начиная типично скакать на ровном асфальте, как будто он испещрён короткими волнами. Высокие скорости не «разглаживают» покрытие. Низкие тоже. Скажем, на грейдере XCeed довольно подробно пересчитывает все камушки и повторяет профиль ям. Жить можно, но если приходится ездить по дачным дорогам часто ― лучше присмотреться к кроссоверам. Тем более что никаких внедорожных режимов или ассистентов не предлагается.

Стойки не толстые, а недоход щётки ― пять-шесть сантиметров. Широкие, но низкие зеркала имеют довольно сильную диоптрийность, а левое ― и расширяющую зону. Патрубки в бампере декоративны: на самом деле выхлоп выведен вниз.

В управляемости XCeed у многих кроссоверов выигрывает. Руль довольно чуткий: два с половиной оборота от упора до упора. С реактивным действием порядок и в обычном режиме, и в едва затяжелённом спортивном. Машина нормально держит прямую и адекватно заруливает в поворот, если не наглеть со скоростью. В противном случае эко-Michelin даже при наличии «зацепа» запищит довольно рано, а сам XCeed подкрепит недовольство заметным креном. Хотя и здесь хэтч рулится интересно, сполна опираясь и на переднюю, и на заднюю ось.

При бодрой езде Kia XCeed довольно заметно кренится, но благодаря размягчённой подвеске хоть в какой-то степени рулится тягой, слегка заныривая внутрь поворота под сброс газа.

Жаль только, что шумно в салоне. Большинство звуков заглушены неплохо, однако на этом фоне выделяется гул от дороги. Пусть XCeed тише, чем Rio/ Solaris, но низкочастотный бубнёж утомляет. От автомобиля, созданного для европейского рынка, ждёшь большего. И вряд ли дело только в шинах: такое впечатление, что подвывают разом все подшипники ступиц.

Дверь багажника оснащена электроприводом и автоматическим открыванием «по присутствию», срабатывающим, если постоишь у неё с ключом в кармане несколько секунд. Пол двухуровневый. Есть пара крючков для сумок и 12-вольтовое гнездо.

Практичность? Задние места среднестатистические: высокий пассажир за высоким водителем упрётся коленями в мягкий задник спинки. Удобств почти нет, если не считать центрального подлокотника и подогрева подушек дивана. Ни дефлекторов на тоннеле, ни зарядных гнёзд... При этом в угоду рейтингу Euro NCAP есть звуковая сигнализация о непристёгнутых ремнях задних пассажиров. Зато в кои-то веки у Kia подсвечивается бардачок. Правда, он лишён отделки, как и большинство остальных мест для хранения мелкого скарба (довольно просторных, впрочем).

Копнёшь чуть глубже — и обнаружишь экономию. Почти все ёмкости для мелочей не отделаны. Около докатки мог бы разместиться органайзер, но нет.

Багажник радует прочным полом, который можно установить на одном из двух уровней с разницей в девять сантиметров. В нижнем сполна чувствуются заявленные 430 литров объёма, в верхнем при складывании спинок получается почти ровный пол. Грузить только не очень удобно, несмотря на электропривод двери: порог находится на высоте 76 см от земли. А в голом подполье ютится докатка: полноразмерное запасное колесо, как для того же Селтоса, не предлагается.

В Европе гарантия достигает семи лет и 150 тысяч километров, в России ― пять и 100 тысяч с рядом ограничений. Мотору 1.4 T-GDI подавай АИ-95, тогда как старший турбоагрегат 1.6 вроде готов к «девяносто второму».

При нынешних ценах надо очень сильно влюбиться в XCeed, чтобы предпочесть его полноценному кроссоверу. За те же 1,7 млн не то что Seltos ― уже 150-сильный Sportage можно взять, причём с полным приводом! А до сравнения с «премиумом» квазивнедорожный хэтчбек не дорос: шумноват, экономен во многих деталях, хотя едет бодро. Если KIA начнёт-таки сокращать список моделей у российских дилеров, я догадываюсь, с какой они могут начать.

Паспортные данные

Kia XCeed 1.4 T-GDI
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4395
Ширина, мм1826
Высота, мм1483
Колёсная база, мм2650
Колея передняя/задняя, мм1585/1583
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1361
Полная масса, кг1860
Объём багажника, л426–1378
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1353
Макс. мощность, л.с./об/мин140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин242/1500–3200
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины205/60 R16
Дорожный просвет, мм172
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,0
— загородный цикл5,6
— смешанный цикл6,5
Экологический класспятый
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95–98

Комплектация

Базовое оборудованиеKia XCeed 1.4 T-GDI
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности +
Надувные «занавески»+
Система динамической стабилизации+
Автоматическая коробка передач+
Подрулевые лепестки+
Система переключения режимов движения+
Рулевой механизм с усилителем+
Контроль давления в шинах+
Датчик света+
Светодиодные фары+
Противотуманные фары+
Стеклоочиститель пятой двери+
Подогрев форсунок омывателей+
Датчики парковки задние+
Камера заднего вида+
Бортовой компьютер+
Ограничитель скорости+
Круиз-контроль+
Двухзонный климат-контроль+
Центральный замок с дистанционным управлением+
Мультифункциональное рулевое колесо+
Подогрев рулевого колеса+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки+
Регулировка сиденья водителя по высоте+
Подогрев передних сидений+
Медиасистема с сенсорным экраном+
Bluetooth+
Android Auto и Apple CarPlay+
Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров
Розетка 12V в багажном отделении+
Рейлинги на крыше+
Очечник+
Легкосплавные колёсные диски+
Запасное колесо временного использования+
Дополнительное оснащение
Исполнение Prestige170 000
Датчики парковки передние
Датчик дождя
Обогрев лобового стекла
Подогрев задних сидений
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Система автопарковки
Система доступа в салон без ключа
Электропривод крышки багажника
Автоматическое открывание крышки багажника
Цвет «металлик»10 000
Цена базовой комплектации, рубли1 499 900
Цена протестированного автомобиля, рубли1 679 900

Техника

Семейство Ceed использует тележку К2 со стойками McPherson спереди, задней многорычажкой и электроусилителем на рулевом валу. Подвески Икссида отличаются настройками упругих и демпфирующих элементов, а также наличием гидравлических буферов отбоя в передних амортизаторах. Жёсткость передних пружин уменьшена примерно на семь процентов, задних ― на четыре. Но это цифры относительно европейского хэтчбека Ceed, тогда как у Сидов для России изначально свои настройки и увеличенный на сантиметр дорожный просвет. А подвеска нишевой модели XCeed специальной адаптации не проходила.

Алюминиевый турбомотор 1.4 Turbo-GDI (код G4LD-5) с непосредственным впрыском и парой фазовращателей относится к тому же семейству Kappa, что и базовый для семейства Ceed атмосферник 1.4. Однако диаметр цилиндра и ход поршня у них отличаются. Безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями Valeo — собственная разработка Hyundai-Kia.

За кадром

В видеоролике ― пара примеров того, как корейцы работают над воспринимаемым качеством. Например, форма рамки двери и близлежащего уплотнителя выбрана так, чтобы крашеный металл почти не был виден в салоне ― обошлось без дополнительной пластиковой накладки на рамку, какие обычно ставят на автомобилях премиумных марок. Похожим образом замаскирован металл между дверными картами и стойками.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...