Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.
Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда... Ну вы видели.
Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.
Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.
По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.
Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.
Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.
Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.
На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.
А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?
Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.
Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?
Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.
Какой класс? Леонид Попов
Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?
Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.
Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?
Паспортные данные
Модель | Toyota Camry 2.5 Elegance Safety | Kia Optima 2.4 GDI GT Line |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4885 | 4855 |
Ширина, мм | 1840 | 1860 |
Высота, мм | 1455 | 1485 |
Колёсная база, мм | 2825 | 2805 |
Колея передняя/задняя, мм | 1575/1565 | 1594/1595 |
Снаряжённая масса, кг | 1555–1625 | 1575–1685 |
Полная масса, кг | 2030 | 2050 |
Объём багажника, л | 493 | 510 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2494 | 2359 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/6000 | 188/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 231/4100 | 241/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/55R17 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,5 | 12,0 |
— загородный цикл | 6,4 | 6,2 |
— смешанный цикл | 8,3 | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 70 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Комплектации
Базовое оборудование | Kia Optima GT Line | Toyota Camry Elegance Safety 2.5 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
Крепления детского кресла Isofix | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система предупреждения о столкновении | + | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | + |
Система предупреждения об уходе из полосы | – | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Лепестки переключения передач | + | – |
Выбор режима движения | + | – |
Рулевое управление с электроусилителем | + | + |
Биксеноновые фары | + | – |
Поворотный свет | + | – |
Светодиодные фары | – | + |
Противотуманные фары | – | + |
Фароомыватели | + | + |
Автоматическое переключение света фар | – | + |
Декоративная подсветка интерьера | + | – |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Система автоматической парковки | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Ограничитель скорости | + | – |
Активный круиз-контроль | – | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Подогрев зоны парковки стеклоочистителей | + | – |
Подогрев лобового стекла | – | + |
Подогрев форсунок стеклоомывателя | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Бесконтактное открытие крышки багажника | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и электроприводом складывания | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Система мониторинга слепых зон | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений кресла водителя | + | – |
Подогрев передних и задних сидений | + | + |
Вентиляция передних сидений | + | – |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
6 динамиков | – | + |
10 динамиков, включая сабвуфер | + | – |
Навигационная система с индикацией дорожной ситуации | + | – |
Android Auto и Apple CarPlay | + | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Беспроводная зарядка для мобильного телефона | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Камеры кругового обзора | + | – |
Люк | + | – |
Панорамная крыша | + | – |
Противоугонная сигнализация | – | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Металлическая защита силового агрегата | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + |
Цвет «металлик» | + | – |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Цвет «металлик» | – | 21 000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 729 900 | 1 818 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 729 900 | 1 839 000 |
Техника Toyota
Техника Kia Павел Карин
За кадром
Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.