Прорыва от седана Volkswagen Jetta нового поколения мы не ждали. Даже не зная цен, после первой встречи мы сочли его компромиссным. Теперь они известны, и недоумения стало ещё больше. В отсутствие локализации и при дорогой логистике (двигатели 1.6 производятся в Калуге, после чего отправляются на сборочный завод в Мексику и уже в автомобиле ― обратно) соперничать по стоимости Jetta может разве что с седаном Mazda 3. Прочие конкуренты дешевле. Хорошо, берём ещё не опробованную Джетту подоступнее, с базовым мотором 1.6.
Статистика продаж прошлого поколения показывает, что две трети покупателей как раз предпочитают 110-сильный начальный вариант. А вот у самого популярного седана в С-сегменте, Kia Cerato, соотношение прямо противоположное, в пользу 150-сильного двухлитрового двигателя. Поэтому для сравнения ангажируем именно такой трёхобъёмник, закрывая глаза на разницу цен: тестовый Kia, несмотря на преимущество в мощности, дешевле на полмиллиона!
Volkswagen выглядит богаче прежде всего благодаря массивному передку с обилием хрома. Правда, колёса визуально вываливаются из арок вниз, как будто про увеличенный до 155 мм (по нашим замерам) клиренс вспомнили в последний момент, когда арки уже были вычерчены. Не по-немецки развитая пластика боковин даёт ощущение технологичности, но подчёркивает неравномерные кузовные зазоры. Cerato при более простом дизайне собран калининградскими рабочими аккуратнее.
Наружные дверные ручки Джетты сами ложатся в ладонь, а выверенные годами фольксвагеновские лекала взаимного расположения руля, педалей и сиденья использованы без купюр. Хороша передняя панель, приобнимающая водителя восьмидюймовым экраном медиасистемы, соседствующим с электронным приборным щитком. Снова техно! Правда, графика инструментария скудна. Есть всего три варианта оформления плюс десяток цветов в тон атмосферной подсветки. Режимы переключаются кнопкой View на руле. А это что за клавиша с символами электронных ассистентов?
Нажимаю, а экран сообщает прямым текстом: «Клавиша не работает». Нет у Джетты 1.6 адаптивного круиз-контроля и иных радарных систем. А клавишу удалять, видимо, оказалось дорого… Дальше ― больше. Бардачок лишён подсветки, задние пассажиры ― дефлекторов, крышка багажника отделана лишь наполовину и «украшена» выставленными напоказ проводами. Откинешь спинки дивана ― удивишься острым граням металла в проёме, ведущем в багажник. У Kia здесь всё убрано в пластик, да и остальные перечисленные нюансы вопросов не вызывают.
По количеству мягкого пластика Cerato не проигрывает, хотя оформлен салон скромнее. Компоновка органов управления выверена не хуже, а физические кнопки медиасистемы удобнее сенсорных в Джетте. Раздав со смартфона Интернет, можно пользоваться встроенным Яндекс.Навигатором. Пусть он интегрирован не идеально (вызывается через меню, и нигде в салоне при этом не остаётся часов), для крупных городов незаменим. Встроенный фольксвагеновский штурман не знает о пробках и коверкает русский язык: «Поверните на улицу улица Обручева». Для проводного соединения с телефоном требуется редкий пока «шнурок» со штекером USB-C.
Багажные возможности двух седанов равны. Отсеки схожи по объёму, скромной отделке с хлипкими полками и голым металлом под ними, по погрузочной высоте и возможностям трансформации. У Cerato на три сантиметра ниже проём крышки, зато есть полноразмерная запаска и ремешок для крепления небольшой сумки к боковине.
Хотя выбор таксистов очевиден (взгляните на цены!), на заднем сиденье уютнее в дорогой Джетте. Лучше спрофилирован диван, колени высокого пассажира не упираются в спинку, на двери есть отличная ручка под естественное положение руки, да и третий в середине не лишний. Подогрев сидений ― полный, тогда как Kia греет только подушку. У Cerato меньший на пару сантиметров запас пространства в районе коленей особенно очевиден из-за жёстких задников спинок.
Двухлитровый Cerato уже участвовал в наших сравнительных тестах. Тогда на фоне седанов Hyundai Elantra и Toyota Corolla возникли вопросы к плавности хода. Теперь у нас машина c массовыми 16-дюймовыми колёсами. Ситуация сгладилась, но не выправилась. По хорошей дороге Cerato стелет весьма благородно, да и большие ямы гасит тихо и достаточно эффективно. Однако короткие волны асфальта подвеска будто преумножает, особенно на высоких скоростях. Могла быть лучше и изоляция от высокочастотных вибраций, вызванных микропрофилем грубого асфальта.
Мексиканский седан на ровном шоссе благороднее. Есть даже премиальный намёк на раскачку, а дорожную мелочь Jetta глотает упруго. Но с таких магистралей лучше не съезжать. Ямы с острыми краями вызывают гулкие тычки такой силы, что к Фольксвагену приходится применять тот же эпитет, что к шасси Kia: жёстко! Акустический комфорт у двух седанов тоже на сопоставимом уровне. В Cerato солируют шины, но жить можно. В Джетте лучше заглушены дорожные и внешние звуки, а вот мотор слышен чаще, чем в Kia. Его безликое сипение не вызывает ничего, кроме скуки.
Мало большому Фольксвагену и 110 «лошадей», и особенно 155 Н•м крутящего момента. При штатном разгоне в потоке от светофора Jetta набирает на второй передаче 3500–4000 об/мин. Хотя после 2000-–2500 об/мин в салоне уже шумновато. Ускорение почти невозможно без скачка шестиступенчатого «автомата» на две-три передачи вниз, а то и на четыре. Незаметными эти переключения тоже не назвать. В итоге Jetta едет рвано, громко, и не быстро. А вот тормоза хороши: настройка педали для служебных замедлений едва ли не эталонна, тогда как Kia требует излишнего усилия.
Зато радует тягой. В начале хода акселератора отклик у Cerato живее, да и разгон «в пол» при обгоне не является проблемой, как у Фольксвагена. Коробка тоже шестиступенчатая, и тоже не самым плавным образом меняет передачи ― но хотя бы делает это реже. Полезнее и спортивный режим, который обостряет реакции, не запрещая «автомату» переключаться на высшую передачу, в отличие от конкурента. Включается Sport движением селектора, а режимы Eco, Comfort и адаптивный Smart (проку от него я не заметил) ― кнопкой.
На извилистой дороге приятнее Jetta. Да, в поворотах не обходится без кренов, а реакциям не хватает точности Фольксвагенов с европейскими подвесками. Зато проблем с контролем траектории никаких, как и с реактивным действием на руле. В Kia баранка будто подзажата. Даже на дворовых скоростях чувствуется нарочитый возврат в нулевое положение. Выше и усилие, потребное при парковке. Привыкнуть несложно, получить такое же удовольствие, как от ведения Джетты, ― нет.
Проблема в том, что все удовольствия в этом Фольксвагене дозированы и не сбалансированы между собой. Пижонистый дизайн разбивается о немощный силовой агрегат. Удобный салон ― о плавность хода и шум двигателя. Нормальный тяговитый мотор 1.4 TSI требует доплаты в 65 тысяч рублей. То есть тестовый седан в такой же комплектации стоил бы без малого два миллиона! Даже если уравнять опции и добавить к нашему Kia кожаные кресла с электроприводом у водителя, светодиодные фары, 17-дюймовые колёса, то получится версия GT Line+ за всего лишь полтора миллиона. Шах и мат, Jetta.
Коллега Петровский предложил поискать целевую аудиторию Джетты в корпоративных парках, где принято использовать легковушки концерна Volkswagen. В нашем бизнес-центре даже расквартирована подобная организация. Топ-менеджеров возят Audi A8, начальникам ключевых отделов розданы A6, вспомогательных — Пассаты, а региональные представители ездят на Поло или Рапидах. Jetta — транспорт «белых воротничков», которым по грейду не положен Passat. Иное применение мексиканской Джетты в России представить сложно.
Паспортные данные
Kia Cerato 2.0 AT | Volkswagen Jetta 1.6 AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4640 | 4702 |
Ширина, мм | 1800 | 1799 |
Высота, мм | 1450 | 1459 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1558 | 1543/1533 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1322 | 1375 |
Полная масса, кг | 1720 | 1830 |
Объём багажника, л | 502 | 510 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 225/45 R17 | 205/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 188 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,2 | 8,1 |
— загородный цикл | 5,7 | 5,1 |
— смешанный цикл | 7,4 | 6,4 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Kia Cerato 2.0 AT | Volkswagen Jetta 1.6 AT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | – | + |
Датчик света | – | + |
Светодиодные фары | – | + |
Светодиодные задние фонари | – | + |
Подогрев форсункок омывателей | + | + |
Ограничитель скорости | – | – |
Круиз-контроль | – | + |
Кондиционер | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Дефлекторы для задних пассажиров | + | – |
Медиасистема | + | – |
Медиасистема с сенсорным экраном | – | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | – | + |
Apple CarPlay | – | + |
MirrorLink | – | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | – | – |
Полноразмерное запасное колесо | + | – |
Докатка | – | + |
Дополнительное оснащение Kia Cerato | ||
Исполнение Prestige | 130 000 | |
Противотуманные фары | ||
Светодиодные ДХО и задние фонари | ||
Датчик света | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подогрев подушек задних сидений | ||
Электрический догреватель отопителя | ||
Круиз-контроль | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | ||
Медиасистема с сенсорным экраном | ||
Навигационная система c показом дорожной ситуации | ||
Камера заднего вида | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Система переключения режимов движения | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Легкосплавные колёсные диски 16 дюймов | ||
Цвет «металлик» | 10 000 | |
Дополнительное оснащение Volkswagen Jetta | ||
Исполнение Status | 250 000 | |
Светодиодные фары проекционного типа | ||
Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов | ||
Отделка салона искусственной кожей | ||
Спортивные передние сиденья с регулировкой поясничного подпора | ||
Электрорегулировка сиденья водителя, включая поясничный подпор | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подогрев задних сидений | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Электронный щиток приборов | ||
Задний центральный подлокотник | ||
Многоцветная атмосферная подсветка | ||
Камера заднего вида | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Датчик дождя | ||
Текстильные коврики | ||
Навигационная система | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Легкосплавные колёсные диски 17 дюймов | ||
Пакет Plus | 71 500 | |
Люк | ||
Система распознавания усталости водителя | ||
Система автоматического переключения света фар | ||
Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках | ||
Очешник | ||
Зарядное гнездо USB-C в нише центрального подлокотника | 8 500 | |
Голосовое управление | 14 500 | |
Цвет «металлик» | 16 500 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 249 900 | 1 545 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 389 900 | 1 889 500 |