Если не считать самолёта, в обновлённый Range Rover Evoque я пересел прямиком из кроссовера Discovery Sport, что находится в редакции на длительном тесте. У нашего Disco — заслуженный турбодизель 2.2 (190 л.с.) работы концернов Ford и PSA Peugeot Citroen, который британцы сейчас повсеместно меняют на собственный агрегат семейства Ingenium («Талант»). Наделили «талантом» и Evoque. Завёл я его, тронулся — и заскучал по старому двигателю. Тот тарахтел, вибрировал, но тянул как следует. А из нового турбодизеля 2.0, похоже, изгнали всех духов, злых и добрых.
Прижимистые европейцы замену наверняка одобрят. Межсервисный интервал увеличен с 26 000 км до 34 тысяч, «смешанный» расход топлива снижен с 6,5 л/100 км до 5,1, а вместо дорогущих пьезоэлектрических форсунок в системе впрыска электромагнитные — плюс на послегарантийный период. Однако, вопреки обыкновению, англичане не хвастаются отдачей. Потому что самая мощная версия наддувной «четвёрки» — это 180 сил и 430 Н•м, минус десять «лошадей» и плюс столько же ньютон-метров к мотору-предшественнику. Да и графиков с внешними скоростными характеристиками нам не показали.
Старт на 180-сильном полноприводном Эвоке — вспышка! Дизель Ingenium 1674-килограммовым кроссовером разве что не выстреливает, но после 80 км/ч тяга резко обрубается. Ускоряюсь с ходу — та же история: за сочной порцией крутящего момента зияет пустота. Поговорил с коллегами — подтвердили ощущения. Похоже, рабочий диапазон нового дизеля не просто мал (например, в случае с Ягуаром XE пик момента умещается в промежуток 1750–2500 об/мин), но и уже, чем у старого. Мне это напомнило смену бээмвэшного мотора N47 на B47: последний по пути к отсечке тоже проживает яркую, но короткую жизнь.
На шоссе от двухлитрового лендроверовского дизеля остаётся лишь красивое название да громкий голос. По ощущениям, он уступает в разгоне не только дорестайлинговой машине со 190-сильным дизелем, но и почти на 200 кг более тяжёлому «редакционному» Disco. Подтверждают это и цифры в паспорте: 180-сильный Evoque разгоняется до сотни за девять секунд, а его предшественник и Discovery Sport — за 8,5 с и 8,9 соответственно. Благо на обновлённом Эвоке хоть не чудит девятиступенчатый «автомат»: машина не путается в избыточном количестве передач, меняя их быстро и плавно.
Отчасти расстройство двигателем компенсирует не претерпевшее значимых изменений шасси: даже на серпантине Evoque радует «рулевой» отзывчивостью и упругим ходом. А его внедорожный актив — это по-прежнему опциональная трансмиссия Active Driveline с парой электронноуправляемых муфт на задней оси, которые регулируют тягу на каждом колесе в отдельности. Плюс длинноходная подвеска, 212 мм дорожного просвета… Есть даже внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control с выбором скорости в пределах 1,8–30 км/ч. Но не теряйте головы: из-за малого угла въезда можно лишиться переднего бампера, а из-за недостаточной защиты — повредить силовой агрегат или задний редуктор.
У обновлённого Эвока появилась полноценная система кругового обзора с неважным, правда, качеством картинки, а прежний мультимедийный комплекс заменили на новый InControl Touch: он быстрее спаривается со смартфонами, «зеркалит» их, но разрешение дисплея и тут всего 800 х 480 точек, а быстродействие таковым не назовёшь. Кроме того, среди опций — проекционный дисплей, система удержания автомобиля в полосе с помощью автоматических подруливаний и светодиодные фары.
Главное и, пожалуй, самое радостное в том, что с ноября посвежевший Evoque в России будет не только с бензиновым турбомотором, но и с прежним дизелем. Тем, что громко тарахтит, но весело везёт. А мотор Ingenium в версиях 150 и 180 л.с., распущенный до норм Евро-5, появится на «российском» Эвоке только во второй половине будущего года. Без мочевинной нейтрализации отработанных газов, необходимой для выполнения норм Евро-6, он обещает быть раскрепощённей, чем на том кроссовере, что я водил в окрестностях Барселоны.
Паспортные данные
Range Rover Evoque | TD4 (150 л.с.) AWD | TD4 (180 л.с.) AWD |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1985 | 1985 |
Высота, мм | 1660 | 1660 |
Колёсная база, мм | 2660 | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1629 | 1625/1629 |
Снаряжённая масса, кг | 1674 | 1674 |
Объём багажника, л | 575–1445 | 575–1445 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 180/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1750 | 430/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/55 R19 | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 212 | 212 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,0 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— смешанный цикл | 4,9 | 5,1 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 54 | 54 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо |