Красив Range Rover Velar! Особенно с опциональной чёрной крышей. Смущают разве что радиаторы, выставленные напоказ за крупными сотами решётки, да подъём молдинга за задними колёсами. В остальном — круто. Лаконичные формы сдобрены деталями вроде анимированных поворотников и стоп-сигнала во всю ширину спойлера, под которым прячется стеклоочиститель. А как ведут себя в реальной жизни причудливые дверные ручки?
Усилия механизма на «выпуск» должно хватить для пролома четырёхмиллиметрового льда. А чтобы не защемить ладонь при закрытии, ручка не связана с электроприводом напрямую, а поджата лёгкой пружиной — даже ребёнку не страшно. Спрятанную рукоятку несложно выковырять, чтобы, скажем, добраться до личинки водительского замка, если сел аккумулятор. В убранном положении узел уплотнён по периметру, поэтому главный зимний совет ― мыть Velar только запертым.
Дверной проём невелик, порог массивен. За ним — будто бы интерьер концепт-кара. Нажатие спрятанной за рулём кнопки — и чёрный глянец расцветает экранами. Центральные дисплеи Panasonic лишены антибликового покрытия, есть только слабенькое олеофобное. Поэтому наклон верхнего регулируется в семи положениях, иначе из-за отражений ничего не разобрать. Почти лишённое физических кнопок пространство поначалу завораживает. Даже у трёх вращающихся рукояток на консоли и некоторых клавиш на руле нет фиксированных функций ― назначение меняется в зависимости от режима.
У экранов отличное разрешение и цветность, однако удобство использования явно не приоритетно. Ради любой операции надолго отводишь взгляд с дороги. На ощупь можно разве что прибавить громкость. Хуже того: все три дисплея (включая электронный щиток приборов у топ-версий) обслуживает единственный четырёхъядерный процессор Intel. Ему не хватает производительности: задержка на нажатие кнопок на руле или сенсорных панелей плавает от секунды до трёх.
Не могу удобно усесться в водительском кресле: обилие электрорегулировок не спасает от выступа, врезающегося в спину под лопатками. А вот мягонький подголовник с откидными боковинами хорош. Если снаружи Velar кажется крупнее, чем есть на самом деле, то изнутри наоборот — компактнее. Оттого руль великоват ― правый локоть бьётся о неубираемый центральный подлокотник. В то же время кнопка «аварийки» расположена так далеко, что надо отрываться от сиденья.
Сидишь не по-рейнджроверски низко. Подоконная линия приподнята и осложняет без того неважную обзорность: передние стойки толстые, зеркала некрупные, заднее стекло узкое. Левый «дворник» недочищает сантиметров восемь-десять — велика будет мёртвая зона на российских дорогах зимой. До плёночного обогрева лобового стекла Range Rover не дошёл ― старомодные нити маячат перед глазами, а отказаться от них невозможно. А вот за приличную камеру заднего вида с омывателем ― спасибо.
На презентации — только топовые Велары, с продольно установленными двигателями V6 3.0 и огромными колёсами диаметром 20–21 дюйм. Таким в обязательном порядке полагается пневмоподвеска. Её настройка едина для этих силовых агрегатов, несмотря на 75-килограммовую разницу в снаряжённой массе между бензиновой и дизельной версиями. В целом Velar пытались сделать более комфортным, чем соплатформенный Jaguar F-Pace. Для этого примерно на десять процентов смягчены не только упругие и демпфирующие элементы, но и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Получилась каша. Весьма острый руль (два с половиной оборота от упора до упора) в малых углах задаёт спортивное настроение. Но Velar порядочно кренится, а заходишь в поворот побыстрее — рано скользит. Даже если ехать спокойно, в длинных дугах траекторию приходится слегка корректировать. Подозреваю, что целевая аудитория, ориентированная на дизайн, этого не заметит. Однако с драйверской точки зрения сравнение веларовского шасси с Маканом или BMW X4 просто неуместно.
Плавность хода тоже средненькая: подвеска лишь частично сглаживает любые неровности, а дизельный Velar D300 ещё и раскачивается на волнах. У меня нет уверенности, что базовые колёса диаметром 18-19 дюймов улучшат картину. Удивительно, но и по управлению тягой моментный D300 проигрывает бензиновому «компрессорному» P380. Задержки в откликах на небольшое нажатие акселератора заметны и там, но у дизеля они достигают неприличных двух-трёх секунд. При разгоне «в пол» динамики хватает обоим... Но я бы хотел узнать, как ведут себя четырёхцилиндровые Велары с моторами Ingenium. Покупать в основном будут их.
На бездорожье Velar — во всяком случае «пневматический» — расцветает. Неспроста по умолчанию ставятся универсальные шины Continental ContiCrossContact LX Sport M+S. Они вялы на асфальте и при экстренном торможении, но неплохо ведут себя на грунтах. Дорожный просвет вручную увеличивается до 251 мм ― и ещё на 20 мм с помощью автоматики, если машина поймёт, что застряла или оказалась в броду. Традиционно хороши внедорожные режимы системы Terrain Response 2, хотя найти их в дебрях меню стало сложнее. Радуют «ползучий» круиз-контроль и нежное трогание для скользких покрытий.
Надо понимать, что на фоне родственников Velar просто очень способный кроссовер, а не внедорожник. Например, артикуляция подвесок не превышает 370 мм, а у нового Discovery достигает полуметра. Так ведь и полный привод не дифференциальный, как у старших Роверов, а с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось (Intelligent Driveline Dynamics). Опционная блокировка заднего дифа позиционируется скорее как инструмент улучшения управляемости, нежели проходимости. Максимальная масса буксируемого прицепа ― 2500 кг против 3500 у больших Рейнджей.
Комфорт салона ― на среднем уровне. Сзади тесновато для автомобиля длиной 4,8 метра: колени высоких пассажиров упираются в спинки передних сидений, а среднему седоку мешает широкий тоннель. Акустический фон однороден, однако изоляция от наружных звуков бывает и эффективнее, если применены двойные стёкла. Двигатели слышно даже при разгоне в треть педали. Тонкими настройками климат-контроля (в топе — четырёхзонного) тоже особенно не заморачивались: вентилятор гудит уже на второй скорости, а из дефлекторов то тянет льдом, то пышет жаром.
Вопросов к машине хватает. Но многим клиентам будет достаточно одного взгляда на Velar, чтобы всё забыть. Посидят в салоне, посмотрят на магическое пробуждение экранов ― этих впечатлений хватит, чтобы отвлечься как минимум на время, необходимое для подписания договора купли-продажи. Design is the king в современном мире, а вовсе не рафинированность настроек шасси или живость реакций на подачу топлива. Наступит осень ― и вы убедитесь в этом прямо на российских дорогах.
Паспортные данные
Range Rover Velar | D300 | P380 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4803 | 4803 |
Ширина, мм | 2032 | 2032 |
Высота, мм | 1665 | 1665 |
Колёсная база, мм | 2874 | 2874 |
Колея передняя/задняя, мм | 1644/1663 | 1644/1663 |
Снаряжённая масса, кг | 1959 | 1884 |
Полная масса, кг | 2610 | 2540 |
Объём багажника, л | 558–1731 | 558–1731 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый с приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объём, см³ | 2993 | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/4000 | 380/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 700/1500–1750 | 450/3500–5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/55 R19 | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 205–251 | 205–251 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 241 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,4 | 12,7 |
— загородный цикл | 5,8 | 7,5 |
— смешанный цикл | 6,4 | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 63 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95 |