Discovery Sport и Volvo XC60 мы свели по старой памяти. Предыдущему тесту с участием этих машин Драйв обязан одним из самых популярных роликов нашего YouTube-канала. С тех пор Land Rover успел только обновиться, а XC60 сменил поколение и заметно вырос. Sport словно отстал от класса, где у Ленд Ровера больше ничего нет. Хотя цена модернизированного Disco — по-прежнему на уровне... Задача дорогого Мерседеса GLC после рестайлинга — не давать повзрослевшему Volvo расслабиться, если поединок с маленьким Лэнди будет слишком лёгким.
Пусть Discovery Sport тут самый компактный, зато только к нему здесь можно подступиться, не имея трёх миллионов рублей. И даже на рубеже 3,7 млн, заданном этим тестом, Land Rover остаётся наиболее выгодным предложением по соотношению мощности и оснащения. Если не гнаться за обвесом R-Dynamic, то вместо нашего 200-сильного кроссовера за эти деньги можно взять Sport P250. Он будет лучше оснащён, чем тестовый Volvo XC60 T5, развивающий 250 л.с. Mercedes обходится прожиточным минимумом: 200 «лошадей», кожзам, частично механические регулировки кресел.
Водитель Disco — что капитан маломерного судёнышка: высоко сижу – далеко гляжу. Однако широкий нос затрудняет понимание переднего габарита. Sport можно дооснастить системой кругового обзора с функцией «прозрачного капота», но низкое разрешение горизонтального экрана превращает эту опцию в бесполезную игрушку. К слову, нам порядком надоело из теста в тест критиковать мультимедийную систему Ленд Ровера за стробящую картинку и заторможенность, но воз и ныне там. Секундные задержки по-прежнему раздражают.
Скромные размеры Ленд Ровера не ущемляют свободу задних пассажиров. Сидят вразвалочку, а не шибко рослые — даже закинув ногу на ногу. Однако попасть в салон сложнее всего: высок порог, проём заужен колёсной аркой. Длина Disco после рестайлинга сократилась на считанные миллиметры, в основном за счёт поджатого заднего бампера. Это помогает дотянуться до дальних уголков самого вместительного багажника не испачкавшись, хотя погрузочная высота велика.
Volvo в светлом выглядит сногсшибательно и кажется заметно крупнее обоих конкурентов. Но это обман зрения: XC60 всего на пару сантиметров длиннее щупленького на вид Мерседеса, а по размеру колёсной базы даже немного ему уступает. Но жаловаться на тесноту сзади поводов нет. Потолок, мягко говоря, на голову не давит, есть возможность подраспрямить ноги, подсунув под переднее кресло. Вширь Volvo и вовсе рекордсмен — сюда, вероятно, поместятся два средних сумоиста.
С шиком сделанный салон приятно трогать. Комплекс Sensus с вертикальным дисплеем реагирует на команды не в пример быстрее, чем Touch Pro в Discovery. Страницы скользят за пальцем словно приклеенные. Жаль, маловато обычных кнопок. Хочешь активировать обогрев кресел или руля — лезь в меню. Там же прячется управление системой start/stop, которая прямо напрашивается на отключение. Я не против посильной экономии топлива, но Volvo с маниакальностью гринписовца глушит и перезапускает двигатель даже при неспешном переводе селектора из D в R.
Внешность Мерседеса на фоне соперников скучна, и лишь внутри он радует меня. Удовольствие доставляет и качество материалов, и проработка деталей. Торчащий из панели медиадисплей зачаровывает интуитивно понятным интерфейсом и безупречной графикой. Настраивая автомобиль под себя или выуживая из компьютера полезную информацию, залипаю в красочном меню.
При этом до GLC ещё не добралась мода на тотальное сенсорное управление. Климат и основные ездовые функции контролируются при помощи физических кнопок с внятным усилием. Они мелковаты и однообразны, но обеспечивают нормальную обратную связь. Всё лучше, чем тыкать пальцем в иконку и выходить на перекур в ожидании ответа.
Mercedes вместительнее всех в нашей компании. В коленях задних пассажиров такой же запас места, как в Disco, а над головой — как в Volvo, то есть с кулак. Но нет ни обогрева дивана, ни розеток для подзарядки гаджетов, ни даже кармашков в спинках передних кресел. Базовая версия GLC 200 совсем проста. Зато необременённый оборудованием Mercedes неожиданно резво стартует с места и отвечает на перемещение акселератора мощным линейным разгоном. «Автомат» умело сглаживает повышающие переключения, но понижение всегда сопровождается небольшими толчками.
Режим Sport субъективно делает Mercedes мощнее. Повышается точность откликов на подачу топлива, коробка действует расторопнее. Причём гонять в «Спорте» не накладно. Отказ от высшей девятой ступени и работа на повышенных оборотах не сильно влияют на средний расход топлива. За время теста бортовой компьютер насчитал не более 11,3 л/100 км. У Ленд Ровера выходит до 16 л на сотню. Volvo мощнее всех, но потребляет литра на полтора больше Мерседеса.
При той же заявленной снаряжённой массе, что у Мерседеса, Discovery Sport тратит лишнюю секунду при наборе 100 км/ч. Хотя диапазон пиковой тяги у «британца» шире и чуть выше мощность. Незначительные перемещения акселератора не обеспечивают уверенного контроля над ускорением. Связь по педали можно назвать приемлемой лишь при работе в больших углах. Предельный разгон интенсивен, но при сбросе кроссовер ещё мгновение продолжает ускоряться. «Автомат» работает грубее и менее предсказуемо, чем у GLC.
Volvo тяжелее почти на 130 кг, но даже с таким гандикапом остаётся самым динамичным в трио. Набирает ход уверенно, ровно, без провалов и всплесков. Но какой бы темп ни выбрал водитель, «автомат» всегда подчёркнуто плавен. Даже спортрежим Dynamic не в силах его взбодрить. А без оптимизации переключений обострённые отклики на подачу топлива нарушают гармонию. Уравновешенному характеру Volvo вообще претит любая резкость.
Даже в настройках управляемости чувствуется осознанный акцент на солидности. Крены минимальны, но на отклонение руля XC60 реагирует без агрессии, через небольшую паузу. Создаётся впечатление крупного, основательного автомобиля. Вот GLC заезжает в повороты по-легковому непринужденно. И неважно, пологая это дуга шоссейной развязки или крутой, 90-градусный «угол» загородного шоссе. Крены сравнимы с соплатформенным седаном С-класса. Более информативный, чем у Volvo, руль позволяет точнейшим образом задавать и контролировать траекторию.
Discovery Sport меняет курс без энтузиазма. На пологой дуге слегка плавает, обозначая стремление к внешней бровке, а в крутых поворотах страдает от ощутимых кренов. При этом руль всегда нагружен шершавым фоновым усилием, хотя обратная связь в общем неплоха. В итоге Land Rоver кажется самым массивным. Вдобавок энергоёмкая в целом подвеска бесхитростно отрабатывает брак среднего калибра, отчего складывается впечатление крупного внедорожника с зависимыми подвесками. Так задумано? Но почему старший Discovery на ходу изящнее и легче?
Шасси GLC тоже жестковато. Оно на корню пресекает вертикальную раскачку кузова на волнистом асфальте. Однако амортизаторы словно перезажаты и прочий брак обрабатывают уж слишком подробно. На серийных дефектах полотна стойки ещё и легонько постукивают. Пневмоподвеска Volvo озвучивает глухими ударами только проезд колдобин. Словно от нехватки быстродействия она встаёт колом, когда подворачивается глубокая яма или сильно разбитый участок. Зато остальные неровности XC60 разглаживает утюгом.
Иллюзию комфорта усиливают двойные стеклопакеты, почти полностью отсекающие аэродинамические шумы. Тарахтение грузовиков за окном превращается в шёпот. Volvo в нашей компании самый тихий. Mercedes доступнее для внешних и дорожных звуков, а больше всего их в салоне Ленд Ровера. Вдобавок Dicovery Sport начинает вибрировать, когда на светофоре придерживаешь его тормозами...
Если от спортивного режима Volvo с твердеющим в ущерб информативности рулём и деревенеющей подвеской пользы нет, то внедорожному легко найти применение. Во-первых, у XC60 нет отдельной регулировки клиренса, а Off-road увеличивает его до предельных 249 мм. Во-вторых, на скользких покрытиях пригодятся более линейные реакции на команды педалью газа. В-третьих, при выборе этой программы автоматически активируется ассистент спуска. Таким образом, как только водитель обозначает намерение съехать с асфальта, Volvo переходит на не терпящий возражений строгий алгоритм, минимизируя вероятность ошибок.
Система Terrain Response 2 в Discovery организована иначе. У неё, казалось бы, есть свой режим для любого покрытия, однако выбирать надо с умом. Например, в снежном электроника работает быстро, но излишне мягко — в скользкий подъём не заехать. В злом песчаном, напротив, она почти не вмешивается, что отлично подходит для сыпучих и рыхлых грунтов или для дрифта. Но, опять же, не наш случай.
Грязевой ближе всех к якобы универсальному автоматическому. Увы, имитация межколёсных блокировок срабатывает лишь после пробуксовки. Пока колёса совершают оборот-полтора вхолостую, стоящий на обледенелом подъёме кроссовер успевает соскользнуть с траектории. В узком месте такие ёрзанья грозят нарядному кузову.
Хромированная накладка на бампере GLC напоминает отвисшую в испуге челюсть. Подстава! Обвес Ленд Ровера в версии R-Dynamic при повреждении можно перекрасить, а мерседесовский при неудачном контакте с отвалом потребует замены. Тем не менее там, где свесы позволяют, Mercedes проявляет себя настоящим внедорожным бойцом. Ходы подвесок не меньше лендроверовских, на ледяных подъёмах электроника вовсе не допускает пробуксовки. При этом специального режима не предусмотрено: трекшн-контроль по умолчанию делает всё, как ты хочешь.
Меня всё же смущает неоднозначность GLC. Снаружи Mercedes притворяется кроткой девушкой, но, едва открываешь газ, превращается в бойкого пацана с устойчивыми спортивными навыками. Поэтому мои симпатии сегодня на стороне Volvo. Цельная натура: радует глаз, успокаивает тело и не кричит о финансовом состоянии владельца. В среднем XC60 продаётся не хуже, чем обновлённый GLC, не набравший пока полных оборотов. В обоих случаях клиенты предпочитают дизельные версии, что справедливо и для Disco. Продажи модернизированного Спорта стартовали только в четвёртом квартале, и статистики у нас нет. Дорестайл продавался вдвое хуже Volvo. Потенциала для рывка я не вижу.
Паспортные данные
Модель | Land Rover Discovery Sport P200 | Mercedes GLC 200 4 MATIC | Volvo XC60 T5 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4597 | 4669 | 4688 |
Ширина, мм | 2069 | 1890 | 1902 |
Высота, мм | 1727 | 1644 | 1658 |
Колёсная база, мм | 2741 | 2873 | 2865 |
Колея передняя/задняя, мм | 1626/1632 | 1621/1617 | 1655/1659 |
Снаряжённая масса, кг | 1800 | 1800 | 1926 |
Полная масса, кг | 2550 | 2400 | 2470 |
Объём багажника, л | 897–1794 | 550–1600 | 505–1432 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1997 | 1991 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/5500 | 197/6100 | 249/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1250–4500 | 320/1650–4000 | 350/1500–4800 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/45 R20 | 235/60 R18 | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 212 | 181 | 189–249 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 215 | 220 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,0 | 7,9 | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | нет данных | 9,3 | 9,2 |
— загородный цикл | нет данных | 6,3 | 6,1 |
— смешанный цикл | 8,0 | 7,4 | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 67 | 66 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95–98 |
Комплектации
Базовое оборудование | Land Rover Discovery Sport R-Dynamic SE | Mercedes GLC 200 4 MATIC Premium | Volvo XC60 T5 Inscription |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + | – |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система предупреждения столкновений | + | + | + |
Трекшн-контроль | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Система start/stop | + | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Противотуманные фары | + | – | – |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | – | + | + |
Активный круиз-контроль | + | – | – |
Двухзонный климат-контроль | + | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | – | + |
Память положений кресла водителя | + | – | + |
Раздельные кресла второго ряда | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Мультимедийная система | + | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | – |
Сервопривод крышки багажника | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Противоугонная система | + | + | + |
Отделка салона кожей | + | + | + |
Защита поддона картера | + | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + | + |
Цвет «металлик» | – | + | – |
Дополнительное оснащение Land Rover | |||
Панорамная крыша | 99 600 | ||
Контрастная крыша | 33 400 | ||
Цифровая приборная панель | 49 800 | ||
Проекционный дисплей ветрового стекла | 70 700 | ||
20-дюймовые легкосплавные диски | 63 554 | ||
Навигационная система | 139 500 | ||
Система кругового обзора | 83 700 | ||
Секретные колёсные гайки | 6 800 | ||
Полноразмерное запасное колесо | 12 500 | ||
Цвет металлик "Премиум" | 88 700 | ||
Дополнительное оснащение Volvo | |||
Пакет "Бизнес" | 69 600 | ||
Навигационная система | |||
Система интеграции смартфонов с автомобилем | |||
Пакет "Комфорт" | 149 100 | ||
Салон из перфорированной кожи | |||
Электропривод и память сиденья пассажира | |||
Массаж передник сидений | |||
Пакет "Обзор" | 55 600 | ||
Противотуманные фары | |||
Омыватели фар | |||
Активные светодиодные фары | |||
Пакет "Практичность" | 19 700 | ||
Сетка багажника | |||
Розетка в багажном отделении | |||
Задние подголовники с электроприводом | |||
Пакет "Зимний" | 25 300 | ||
Подогрев рулевого колеса | |||
Подогрев ветрового стекла | |||
Пакет "Активная безопасность" | 192 500 | ||
Адаптивный круиз-контроль | |||
Система кругового обзора | |||
Система мониторинга слепых зон | |||
Система помощи при парковке | |||
Дополнительные опции | |||
Ламинированные стекла | 36 000 | ||
Пневмодвеска | 131 000 | ||
Отделка салона деревом | 18 200 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 3 698 000 | 3 650 000 | 3 701 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 898 600 | 3 650 000 | 4 475 600 |
Техника Land Rover Кирилл Бревдо
Техника Mercedes Роберт Есенов, Александр Тычинин, Никита Гудков
Техника Volvo Александр Тычинин
За кадром
Выражаем благодарность дилерскому центру «Звезда Столицы Варшавка» за предоставленный Mercedes GLC.