Современному автомобилю необязательно обладать харизмой, чтобы создать вокруг себя культ. Вот помните Toyota Prius?
Автомобильная промышленность взяла курс на гибридизацию. И «чистая идея» превратилась в эффективный маркетинговый инструмент.
Если сильно не задумываться о сути «
Я задумался. Первое очевидное, но нуждающееся в констатации заключение: четвёртое поколение LS — веха в развитии линейки. Да, предшественники были неплохими. Да, они были качественными и комфортными. Вот только пропитаны они были духом вторичности, а полноправными конкурентами немецкой тройке стали разве что у неразборчивых американцев. Старым LS не хватало индивидуальности, стиля, породы, истории. А традиции в высшем классе автомобильного сообщества ценятся высоко. И не просто ценятся — без них главные роли не дают.
Главная же традиция японцев — дальнейшее развитие основополагающей идеи, заложенной ещё Сакичи Тойодой (Sakichi Toyoda), которую вкратце можно описать как «Стремление к совершенству во всём». Даже то, что хорошо, должно стать ещё лучше…
И вот я сижу в белом кожаном салоне и тщательно изучаю мелочи. Мелочи, и только они, демонстрируют настоящий класс автомобиля. Я не могу смириться с разнобоем шрифтов на панели и на приборном щитке, с серебристым пластиком консоли, банальными и никакими электронными часиками (опять они!)… Да, у LS 600h — кожа высочайшей выделки, богатейшая комплектация и потолок обтянут алькантарой, как и у конкурентов. Но нет, нет, не хватает стиля, высшего дизайнерского пилотажа. Инструменты отличнейшие, музыканты талантливейшие, а «мелодия» — не та. Это пока ещё не Audi и не Mercedes-Benz. Но близко. Ещё чуть-чуть, буквально пару поколений…
Проиграв в стиле, Lexus «зомбирует» качеством. Что тут говорить, оно на все сто. Идеальные швы, мизерные зазоры (этот аспект тщательно доводился в процессе создания машины). Мягчайшие, обволакивающие и нежно фиксирующие кресла. Приятно! Клавиши управления системами разделены по группам и имеют разную обратную связь. Например, самые тугие те, что отвечают за системы безопасности. Микролифты ящичков и полостей открываются с одинаковой скоростью — так хитро настроены. Сзади — кресло с выдвижной подставкой для ног, столик, три вида массажа, которые можно включить одновременно. Шторки, доводчики, холодильники… И совсем уж детская возможность посмеяться над сидящим впереди пассажиром, нажатием одной кнопки сложив его кресло.
Ещё один важный параметр — звуко- и виброизоляция. Выше всяких похвал! Качество и качества здесь действительно стремятся к идеалу. Кажется, одни «за». Куда уж лучше? Придраться к
Гибрид заметно дороже бензинового LS 460 L. Он тяжелее. У него маленький багажник. Как ни странно, хуже разгон и управляемость. Но почему? Это же
Так за что ж тогда переплачивать? Всё просто. «Бабки сверху» отдают за имидж! За голубую эмблему на решётке радиатора, надписи hybrid на порогах, фары со светодиодами и, конечно же, за маленькую буковку h на крышке багажника. Да, чуть не забыл! Часть денег непременно окупится бесшумными стартами с места, которые дарят чувство собственной исключительности и на первых порах забавляют. К сожалению, правда жизни в том, что по совокупности потребительских качеств обычный бензиновый LS 460 L ничем не хуже, а в некоторых аспектах даже лучше старшего брата. Приехали…
Что, даже электромотор со своей мгновенной тягой (с 0 об/мин) не обеспечит более плавного старта с места? Я не заметил особой разницы между машинами, как за рулём, так и в качестве пассажира. Везде и всегда — пароходный уровень комфорта. Разве трансмиссия с двухступенчатым редуктором не делает ускорения плавнее? Делает, но и
При этом бензиновый LS легко обставит «старшого» при старте с места (5,7 против 6,3 секунды). И лишь в эластичности проиграет, да и то в случае, если у оппонента будут полностью заряжены батареи: с 80 до 120 км/ч гибрид ускоряется за 4,3 секунды, что на 0,4 быстрее бензиновой версии. Да, электромотор обогащает тягу во всём диапазоне оборотов. Но кто, кто спросит у меня про эластичность этого мотора? Всех интересует разгон с места!
Двигатели у этих машин практически одинаковые. У «
Хотя, конечно, вся эта гибридная атрибутика веселит. Я не завожу автомобиль, а включаю его. Трогаюсь с места в беззвучной и от этого эффектной тишине… И еду, как внутри рекламного ролика. Но тишина будет недолгой — на электротяге можно разве что катиться на «пробочной» скорости, пока не сядут батарейки. Если требуется более или менее интенсивное ускорение, Lexus тут же обратится за помощью к
Суммарная мощность моторов составляет 445 л.с., так как электродвигатель никогда полностью не расходует свой потенциал — он лишь помощник. В Lexus традиционно сочли, что такое количество «лошадей» достигается в среднем
Ладно, хорошо хоть на управляемость длиннобазных лимузинов можно слегка «забить». Поведёт шофёр, спешить никуда не будет. Но всё же… Управляемость изрядно потяжелевшего автомобиля пострадала. Хотя в целом он ведёт себя почти как бензиновый. Всё так же почти нет кренов благодаря активным стабилизаторам, пневматическим элементам в подвеске и амортизаторам с переменной жёсткостью.
Впрочем, как владелец LX 570 вряд ли воспользуется сразу всеми семью местами своего внедорожника, так же вряд ли когда-либо обладатель Lexus LS 600h сядет за руль. В России не продаются короткобазные версии, а вести удлинённую — значит расписаться в том, что ты «водила». Поэтому владелец погрузит своё драгоценное тело на «царское» место и примется рассуждать о том, что разгон гибрида плавнее, что машина в целом тише и комфортнее, «ест» меньше, и вообще — за экологию!
Экономить запасы нефти посредством нескольких тысяч LS? Да, гринписовцы не будут считать владельца LS 600h своим главным врагом, но и памятник Lexus не поставят. Массовые модели, которые составляют львиную долю автопарка,
Технические характеристики
Характеристики | Lexus LS 600h L |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 5150 |
Ширина, мм | 1875 |
Высота, мм | 1480 |
Снаряжённая масса, кг | 2320 |
Полная масса, кг | 2750 |
Объём багажника, л | 330 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределённым и непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см3 | 4969 |
Макс. мощность, л.с./об* |
394/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
520/4000 |
Двигатель | |
Тип | Электрический, переменного тока |
Макс. мощность, л.с./об* |
224 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
300 |
Суммарная мощность гибридного привода, л.с. | 445 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Двухступенчатый редуктор |
Привод | Постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая на двойных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,3 |
загородный цикл | 8 |
смешанный цикл | 9,3 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 84 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- Центральный замок с дистанционным открыванием дверей
Smart-key - Электронная карта бесконтактного доступа Сard Key
- Доводчики дверей, багажника, электропривод крышки багажника
- Система подсветки при посадке в салон
- Кожаный салон, панель приборов, обтянутая кожей
- Кожаный многофункциональный руль с отделкой деревом и подогревом
- Охлаждаемая ёмкость за задним подлокотником
- Передние сиденья с поясничным подпором и электроприводом
- Память настроек кресла водителя (3 варианта)
- Вентиляция передних и задних сидений
- Подголовники всех сидений с электроприводом
- Задние сиденья с электроприводом
- Задний подлокотник с элементами управления без люка в багажник
- Круиз-контроль
- Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей
- Датчики дождя, парковки (передние и задние), освещения
- Многофункциональный цветной дисплей (TFT)
- Сенсорный дисплей на центральной консоли (EMV)
- Bluetooth
- Аудиосистема Mark Levinson (19 динамиков,
DVD-чейнджер , MP3 и WMA) - Камера заднего вида с разметкой
- Потолочный
9-дюймовый монитор для задних пассажиров с д/у 4-зонный климат-контроль- Шторки с электроприводом
- Отделка потолка и других элементов салона алькантарой
- Иммобилайзер, сигнализация
- Фронтальные, коленные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки для всех сидений, шторки безопасности
- Крепления для детского сиденья (ISOFIX)
- Пневмоподвеска
- Адаптивная регулируемая подвеска (AVS)
- Регулировка кузова по высоте (AHC)
- Тормозная система с электронным управлением (ECB)
- ABS, Brake Assisit
- Электромеханический парковочный тормоз (EPB) с функцией Brake Hold
- Антипробуксовочная система (TRC)
- Система курсовой устойчивости (VSC)
- Система интегрированного управления динамикой (VDIM)
- Электроусилитель руля (EPS)
- Рулевое управление с переменным передаточным отношением (VGRS)
- Люк с электроприводом
- Шины 245/45 R19 на легкосплавных дисках
- Светодиодные фары ближнего света
- Омыватели фар
- Система адаптивного освещения дороги (
i-AFS )
Пакет дополнительного оборудования Luxury — 234 000 руб ($9400)
- Заднее сиденье Ottoman с регулируемой поддержкой для ног с отклоняющейся на 45° спинкой и функцией массажа
- Центральная консоль между задними сиденьями с отделкой кожей и деревом, с элементами управления и раскладывающимся столиком
- Сиденье переднего пассажира без поясничного подпора со складывающимся подголовником
Стоимость протестированного автомобиля — 4 750 500 руб ($192 300)
Стоимость автомобиля в базовой комплектации Premium — 4 516 500 руб ($182 850)